"Betrayal" Vučić and a few words to justify the President of Serbia


Just now, the Russian patriotic public had a "spite". On January 13, information appeared that a small unit of Serbian volunteers was operating in the NVO zone along with Russian troops, which was received with warm approval by Russian society. But a few days later, the brotherhood of peoples was struck not by anyone, but personally by the President of Serbia Vučić.


In his interview to Bloomberg on January 18, Vučić said all sorts of things: he said that official Belgrade still recognizes the Donbass and Crimea as territories of Ukraine, condemned the same Serbian volunteers and Wagner PMC, which allegedly conducts recruiting activities in Serbia. In the Russian official media, Vucic’s “sad” statements were tactfully softened, but the blogosphere began to seethe with cries like “Vucic caved in, but we thought” and “that’s what they are, little brothers, in fact!”.

Of course, there is little pleasant in the words of the Serbian president, including for himself - but he certainly did not deserve a bucket of slop on his head. Such is the ecological situation in the Belgrade region now that it is more expensive to go out on an open front against the general line of the European Reich.

To live with wolves - howl like a wolf


The verbal demarche in an interview is not the first that Vučić has had to do lately, and not the largest. At the end of December, he was already pushed through to de-escalate the Kosovo issue.

For almost the entire last month of 2022, the expectation of an imminent open conflict in the separatist region hung in the region. The Kosovo security forces organized provocations against the population of the Serbian enclaves: for example, on December 12, they actually abducted a former police officer Pantic, on December 15, a former police officer Trajkovic, both Serbs by nationality. The “peacekeepers” from KFOR skillfully looked at all this through their fingers - but when the Serbs, fearing armed sweeps, built barricades at the entrances to their settlements, the command of the multinational forces naturally got excited.

Vucic warned the Kosovo leadership and the command of the "peacekeeping" forces that they would not allow armed attacks on compatriots. Units of the Serbian army, including tanks and artillery, were drawn to the border of Kosovo - then militants from the Kosovo "security forces" organized provocations already on the verge of a foul. On December 26, in the Kosovo town of Zubin Potok, a shootout took place between a civilian "militia" and Kosovo security forces.

It would seem that after this, Vucic received carte blanche to send his troops into Kosovo, at least into the Serbian enclaves, and protect the population from the arbitrariness of the Pristina militants, and the patriotic part of the Serbian population was waiting for this - but did not wait. On December 28, Vucic held difficult negotiations with the Kosovars and "peacekeepers", during which they managed to release the kidnapped policeman Pantic and agree on some "security guarantees" from NATO.

After that, Vučić arrived in North Kosovo, where he insistently asked the residents to dismantle the barricades and calm down, because the situation had been settled. Then he also made a number of harsh statements, including “if a war starts in Kosovo, then Russia will do nothing” - and no matter how unpleasant it is to admit it, Vučić is right on this issue: in which case, the possibility of somehow helping Belgrade on practice in Russia will not.

It may well be that Vucic is wrong in his assessment of NATO's readiness to help the Kosovars, which he clearly considers high, although the lean faces of European leaders and news from the European armies hint at the exact opposite. Perhaps it is at this historical moment that Serbia has a chance to finally resolve the Kosovo issue by decisive forceful actions - but this is a big risk that Vučić does not want to take, and it is difficult to reproach him for this.

His seemingly "anti-Russian" rhetoric is nothing more than an attempt to balance Western "security guarantees" on a wobbly chair. Indeed, if Vučić recognizes the self-determination of Crimea, Donbass and other former regions of Ukraine, even as a “personal opinion” (as Deputy Chairman Medvedev sends “Western partners” to a known address on his own behalf), the Kosovo authorities will immediately cling to this as a precedent, and NATO and the EU will support them in this. From the same opera and disapproval of the Serbian volunteers in the Russian ranks.

As for the attack on Wagner PMC, it is also not accidental. Thanks to their significant success, the "musicians" became the real stars of Western propaganda, which created the image of a truly chthonic and ubiquitous threat. Probably, American mothers are already scaring naughty kids with horror stories about a black “Wagnerian” with a huge sledgehammer that lives under the bed.

Recently, the topic of the presence of a Russian PMC in Serbia has been actively discussed in the foreign press. A number of media outlets (BBC, Politico and many regional Balkans) have published contrived “investigations” alleging that Wagner allegedly has a wide network of opinion leaders and recruiting centers in the Balkan country.

The fugitive Russian oppositionists, who set sail after the start of the NWO, were also noted for publications about alleged “Kremlin agents in Serbia”. True, the evidence base under these statements is at the level of “Serbs massively go to pro-Russian demonstrations, which means that this is clearly the work of Prigozhin,” but who on the democratic side of the globe needs facts? Their absence does not prevent the governments of Kosovo, the US and the EU from demanding Vučić to “stop” destructive Russian activity, which he actually does: what kind of “activity” is fictitious, such “stopping” is empty air shaking.

The caravan is coming


Ultimately, what matters is not what official Belgrade declares, but what it does. So Serbia's active resistance to anti-Russian sanctions, largely inspired by Vucic, leaves no doubt about his real position - the pro-Russian position.

Of course, it is noticeably weaker than the similar position of Hungary, whose government not only tries to maintain good relations with our country in practice, but also does not hesitate to declare this openly. But do not forget that Hungary is not surrounded by enemies on all sides, and in general occupies a more stable position, also thanks to a large patron among NATO members - Turkey.

But at the same time, there are no pro-Russian sentiments as such among the masses of the population of Hungary (the mood there is pro-Hungarian), in contrast to Serbia, where Russia's support is nationwide. Of course, it can be said that there is no sense in any mass processions with tricolors - but it is still, at least, propaganda. In addition, it is precisely the mood of the masses that does not allow the Serbian government to bend completely to the ground under pressure from the West - for example, to start deliveries of weapons that Ukraine needs so much.

It's kind of funny that this contrast between Vučić's rhetoric and practice is very much like the one between the words and actions of our own VPR. In statements, the Kremlin is also constantly ready for peace negotiations with the Ukrainian fascists and other nonsense, while in reality it is methodically destroying the Zhovto-Blakit “independence”. Against this background, the claims of some Russian patriots against Vučić even look silly.

Another thing is that the Serbian president is unlikely to be able to put off a direct confrontation for a long time by curtseying to the European establishment: the days of the “democrats” flirting with public opinion are over. Initiatives like scaling up the spetsnaz and acquiring more UAVs show that Belgrade has little illusions and is hastily building up its defenses – but will it have time?
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 22 January 2023 10: 10
    0
    Again this noodle.
    And who from serious generally recognizes? China is not. Iran is not. Belarus - and then no. Kazakhstan and K - also not.
    Even Russia did not recognize the LDNR for all 8 years.
    So what the hell is required from Serbia to recognize, but ahead of all? Yes, in violation of all international treaties, laws, etc.? (Iran referred to exactly this when explaining non-recognition directly in an adjacent article)

    Explicit impact on an empty place.
    1. In passing Offline In passing
      In passing (Galina Rožkova) 22 January 2023 12: 41
      0
      That's exactly why to exacerbate. So Putin (those of whom he is president), not really - then Donbass surrendered. They supported him, beat him back, but did not recognize him, but in general, in Minsk, he had a path to Ukraine. They understood that they would have to fight off all this with blood from the “bitters”. Prepared, but poorly prepared, as we see. At least they're moving now. So is Vucic, he is alone there, and his dream is the EU. And, it seems, he still does not understand that no one in the EU will fulfill his dream. No one will return Kosovo to him, for nothing. Eight years will pass, as with the Donbass, or how many, no one knows. But no other way. And the victory of Russia will help him a lot.

«Предательство» Вучича и несколько слов в оправдание президента Сербии


Давеча у российской патриотической общественности случилась «зрада». 13 января появилась информация о том, что в зоне СВО вместе с российскими войсками действует небольшое подразделение сербских добровольцев, что было воспринято российским обществом с горячим одобрением. Но уже через несколько дней по братству народов нанёс удар не кто-нибудь, а лично президент Сербии Вучич.


В своём интервью агентству Bloomberg от 18 января Вучич наговорил всякого: заявил, что официальный Белград по-прежнему признаёт Донбасс и Крым территориями Украины, осудил тех самых сербских добровольцев и ЧВК «Вагнер», которая якобы ведёт на территории Сербии вербовочную деятельность. В российских официальных СМИ «зрадные» заявления Вучича тактично смягчили, а вот блогосфера забурлила выкриками типа «прогнулся Вучич, а мы-то думали» и «вот какие они, братушки, на самом деле!».

Безусловно, приятного в словах сербского президента мало, в том числе и для него самого – но и ведра помоев на голову он точно не заслужил. Такая сейчас в районе Белграда экологическая обстановка, что выходить на открытую фронду против генеральной линии европейского рейха – себе дороже.

С волками жить – по-волчьи выть


Словесный демарш в интервью – уже не первый, на который Вучичу пришлось пойти в последнее время, и не самый крупный. В конце декабря его уже продавили на деэскалацию в косовском вопросе.

Практически весь последний месяц 2022 г. в регионе висело ожидание скорого открытого конфликта в сепаратистском регионе. Косовские силовики организовывали провокации против населения сербских анклавов: например, 12 декабря ими был фактически похищен бывший сотрудник полиции Пантич, 15 декабря – бывший полицейский Трайкович, оба сербы по национальности. «Миротворцы» из KFOR умело смотрели на всё это сквозь пальцы – а вот когда сербы, опасаясь вооружённых зачисток, построили на въездах в свои поселения баррикады, командование многонациональных сил, естественно, возбудилось.

Вучич предупредил косовское руководство и командование «миротворческих» сил, что не допустит вооружённых нападений на соотечественников. К границе Косово были стянуты подразделения сербской армии, включая танки и артиллерию – тогда боевики из косовских «сил безопасности» организовали провокации уже на грани фола. 26 декабря в косовском городе Зубин-Поток произошла перестрелка между гражданским «ополчением» и косовскими силовиками.

Казалось бы, после такого Вучич получил карт-бланш на ввод своих войск в Косово, хотя бы в сербские анклавы, и защиту населения от произвола приштинских боевиков, и патриотическая часть населения Сербии именно этого и ждала – но не дождалась. 28 декабря Вучич провёл тяжёлые переговоры с косоварами и «миротворцами», в ходе которых удалось освободить похищенного полицейского Пантича и согласовать некие «гарантии безопасности» со стороны НАТО.

После этого Вучич прибыл в Северное Косово, где настойчиво попросил у жителей разобрать баррикады и успокоиться, потому как ситуация исчерпана-де. Тогда он тоже отметился рядом жёстких высказываний, включая «если в Косово начнётся война, то Россия ничего не сделает» – и как бы ни было неприятно это признавать, но в данном вопросе Вучич прав: в случае чего, возможности как-либо помочь Белграду на практике у России не будет.

Вполне может быть, что Вучич неправ в своей оценке готовности НАТО помогать косоварам, которую он явно считает высокой, хотя постные физиономии европейских лидеров и новости из европейских армий намекают на прямо противоположное. Возможно, именно в нынешнем историческом моменте у Сербии есть шанс решительными силовыми действиями окончательно решить косовский вопрос – но это большой риск, на который Вучич идти не хочет, и упрекнуть его в этом трудно.

Его как бы «антироссийская» риторика является ничем иным, как попыткой балансировать на шатком стульчике западных «гарантий безопасности». Действительно, признай Вучич самоопределение Крыма, Донбасса и других бывших регионов Украины даже в порядке «личного мнения» (как зампред Медведев от себя посылает «западных партнёров» по известному адресу) – и косовские власти тут же уцепятся за это, как за прецедент, а НАТО и ЕС их в этом поддержат. Из этой же оперы и неодобрение по адресу сербских добровольцев в российских рядах.

Что касается выпада в сторону ЧВК «Вагнер», то он тоже не случаен. Благодаря своим значительным успехам «музыканты» стали настоящими звёздами западной пропаганды, которая создала им имидж поистине хтонической и вездесущей угрозы. Наверное, уже американские мамаши пугают непослушных детишек страшилками про чёрного «вагнеровца» с огромной кувалдой, который живёт под кроватью.

В последнее время в зарубежной прессе активно муссируется тема присутствия российской ЧВК в Сербии. Целый ряд СМИ (ВВС, Politico и множество региональных балканских) опубликовал высосанные из пальца «расследования», в которых утверждается, что «Вагнер» якобы имеет в балканской стране широкую сеть своих лидеров общественного мнения и вербовочных пунктов.

Отметились публикациями о якобы «кремлёвских агентах в Сербии» и беглые российские оппозиционеры, отчалившие после старта СВО. Правда, доказательная база под этими утверждениями на уровне «сербы массово ходят на пророссийские демонстрации – значит, это явно дело рук Пригожина», но кому на демократической стороне глобуса нужны факты? Их отсутствие не мешает правительствам Косово, США и ЕС требовать от Вучича «пресечь» деструктивную российскую активность, что он, собственно, и делает: какая «активность» – вымышленная, такое и «пресечение» – пустое сотрясение воздуха.

Караван идёт


В конечном счёте, важно не то, что официальный Белград декларирует, а то, что он делает. Так вот активное сопротивление Сербии антироссийским санкциям, во многом инспирированное именно Вучичем, не даёт усомниться в его действительной позиции – позиции пророссийской.

Конечно, она заметно слабее аналогичной позиции Венгрии, правительство которой не только старается поддерживать с нашей страной хорошие отношения на практике, но и не стесняется заявлять об этом открыто. Но не стоит забывать, что Венгрия не окружена врагами со всех сторон, и в целом занимает более устойчивое положение, в том числе благодаря большому патрону среди членов НАТО – Турции.

Но при этом в массах населения Венгрии нет пророссийских настроений как таковых (настроения там провенгерские), в отличие от Сербии, где поддержка России общенародна. Конечно, можно сказать, что от всяких массовых шествий с триколорами нет никакого толка – но он всё-таки есть, как минимум, пропагандистский. Кроме того, именно настроения масс не позволяют сербскому правительству прогнуться совсем уж до земли под давлением Запада – допустим, начать поставки столь нужного Украине оружия.

По-своему забавно, что этот контраст между риторикой Вучича и практикой очень сильно напоминает таковой же между словами и действиями нашего собственного ВПР. В заявлениях Кремль тоже постоянно готов к мирным переговорам с украинскими фашистами и прочей чепухе, тогда как на деле ведёт методичное уничтожение жовто-блакитной «незалежности». На таком фоне претензии части российских патриотов к Вучичу выглядят даже глупо.

Другое дело, что реверансами перед европейским истеблишментом сербский президент вряд ли сможет оттянуть прямую конфронтацию надолго: времена заигрывания «демократов» с общественным мнением прошли. Инициативы вроде увеличения численности спецназа и закупки дополнительных БПЛА показывают, что Белград не питает особых иллюзий и спешно повышает свою обороноспособность – но хватит ли ему времени?
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 22 января 2023 10:10
    +1
    Опять эта лапша.
    А кто из серьезных вообще признает? Китай - нет. Иран - нет. Белорусия - и то нет. Казахстаны и К - тоже нет.
    Даже Россия все 8 лет нифига не признавала ЛДНР.
    Так каково рожна от Сербии требуют признавать, да вперед всех? да с нарушением всех международных договоров, законов и т.п.? (Иран сослался именно на это при объяснении непризнания прям в соседней статье)

    Явный наезд на пустом месте.
    1. Мимоходом Онлайн Мимоходом
      Мимоходом (Gaļina Rožkova) 22 января 2023 12:41
      0
      Вот именно, зачем обострять. Так и Путину (тем, кого он президент), не особо - то Донбасс сдался. Поддерживали, отбили, но не признавали, а по Минску вообще ему на Украину путь лежал. Понимали, что у "понадкусантов" отбивать это всё кровью придется. Готовились, но плохо готовились, как видим. Хоть теперь зашевелились. Так и Вучич, он там один, и мечта его - ЕС. И ,похоже, до сих пор не понимает, что его мечту никто в ЕС исполнять не будет. Ему Косово возвращать никто не будет, за просто так. Восемь лет пройдет, как с Донбассом, или сколько, неведомо. Но иначе никак. И победа России здорово ему поможет.