Рынок дизельного топлива готовится к хаосу февральского эмбарго

0

Несколько дней назад начались забастовки на трех нефтеперерабатывающих заводах во Франции, которыми управляет концерн TotalEnergies. Три предприятия приостановили поставки бензина и дизельного топлива на оптовый рынок, а одно из них сократило наработки до минимума.

По ту сторону Атлантики нефтеперерабатывающие заводы готовятся к сезону технического обслуживания. По данным агентства Reuters, в два раза больше нефтеперерабатывающих заводов будет остановлено на ремонт, чтобы компенсировать задержки с техническим обслуживанием во время пандемии. Будет производиться меньше бензина и дизтоплива и, соответственно, меньше станет экспортироваться в Европу. Об этом пишет ресурс OilPrice.



Фактически наступает топливная катастрофа, и трейдеры пытаются любой ценой подготовиться к грядущему неотвратимому хаосу февраля. С 5-го числа этого месяца объявлено эмбарго на импорт российского топлива, несмотря на то что в настоящее время РФ является крупнейшим поставщиком топлива в ЕС, особенно дизельного.

По данным Reuters, в преддверии запрета трейдеры активно покупают российское дизельное топливо, при этом потоки в резервуары для хранения достигли самого высокого уровня за год. Но что произойдет 6 февраля?

Как пишет обозреватель OilPrice Ирина Слав, одно можно сказать наверняка: Соединенные Штаты не смогут вмешаться и помочь так, как они помогли с поставками СПГ в качестве замены российского трубопроводного газа. Причина, по которой США не в состоянии помочь в кризисе, который они же сами и создали, заключается в том, что их собственная ситуация с поставками дизельного топлива также очень плачевна.

По сути, уже сейчас заокеанские перекупщики пытаются перенаправить грузы, предназначающиеся для ЕС в США. Протекционизм налицо. Можно ли утверждать, что эти же люди будут готовы пожертвовать своими интересами ради союзников? Нет, конечно.

Эксперт предсказывает неожиданное спасение в виде многочисленных китайских НПЗ «чайников», которые десятками строились еще в разгар пандемии и которым западные аналитики предрекали банкротство до окончания строительства. Однако в сложившихся условиях они станут той волшебной палочкой, что частично исправит ситуацию в ЕС, так как инфраструктура Китая готова к экспорту излишков производства.