Эмбарго на нефтепродукты приведет к географическому смещению рынков топлива
Надвигающееся эмбарго для топливного рынка станет самым настоящим ударом. Однако саморегуляция поможет ему выжить, хотя то, что останется после того, как кризис пройдет, трудно будет узнать: перемены окажутся существенными. Эксперты утверждают, что в самое ближайшее время будут наблюдаться явления, которые трудно было даже предсказать до недавнего времени. Например, такое, что Саудовская Аравия станет закупать российскую нефть и продукты из нее, только чтобы помочь ЕС.
Нечто подобное предпримет и Япония с Южной Кореей, нарушая свои же собственные санкции. По сути, февральское эмбарго приведет к дальнейшему смещению торговых путей на нефтяном рынке. Точно так же, как сейчас намного больше российской нефти идет в Азию, а ближневосточное сырье – в Европу, больше российского топлива начнет поступать в Африку и Латинскую Америку, по мере того как ближневосточные нефтепродукты направляются в Европу. Азиатское топливо также будет перенаправлено на нужды страдающей от дефицита Европы.
В ближайшее время, чтобы выжить, глобальному рынку придется претерпеть колоссальное географическое и логистическое смещение маршрутов и отношений между экспортерами, поставщиками и клиентами. Эффект будет сравним с предполагаемым смещением полюсов планеты.
Это, естественно, повлияет на цены, потому что, хотя некоторые маршруты будут относительно короткими, от Ближнего Востока до Европы, другие, например из Китая в Нидерланды, станут длиннее и, следовательно, дороже. То же самое случится и с российским экспортом в Латинскую Америку. Добавьте к этому влияние сезона технического обслуживания инфраструктуры в Соединенных Штатах, и цены на дизельное топливо, похоже, очень скоро подскочат.
Пройдет время, может быть, несколько лет, прежде чем логистика стабилизируется, а цены на топливо (и товары соответственно) устаканятся. До этого момента думать о преодолении кризиса и стабильности в отрасли совершенно невозможно.
Информация