Самая северная магистраль: у Северного широтного хода будет продолжение

2
Строительство железнодорожной магистрали, известной как Северный широтный ход (СШХ), ознаменовалось началом возведения моста через реку Обь в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в мае 2018 года. И освоение этих территорий крайне важно для России. Ведь уже сейчас 80% российского газа (20% от мировой добычи) извлекаются именно в тех местах.


А ведь там есть не только газ, а также нефть, уголь и различные руды. И без железной дороги уже никак. Ведь все это нужно куда-то возить, а к самим месторождениям доставлять оборудование и грузы. Поэтому лучше всего это делать через ближайшие порты. Так что неудивительно, что до 2035 года инвестиции в полуостров Ямал и соседний Гадын могут составить 7 трлн. рублей.




Именно поэтому правительство Российской Федерации озаботилось продлением СШХ до северного порта Сабетта, расположенного на западном берегу Обской губы Карского моря. И начала переговоры с «Газпромом», «РЖД» и НОВАТЭКом по поводу строительства 170-километрового железнодорожного участка Бованенково – Сабетта.

НОВАТЭК воспринял предложение без энтузиазма и не дал своего согласия. При этом в «РЖД» и «Газпроме» идею восприняли с пониманием, учитывая, что правительство не оставит их без поддержки федерального бюджета. Даже с учетом того, что ранее строительство этого участка не планировалось, и он не попал в план магистральной инфраструктуры. СШХ должен был лишь связать западную и восточную части ЯНАО (Северную и Свердловскую железные дороги). Однако в настоящее время власти ЯНАО, «РЖД» и Минтранс уже прорабатывают технико-экономическое обоснование проекта. И через время можно будет связать СШХ и Севморпуть.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mad
    0
    29 октября 2018 19:16
    Я так пониманию под шумок очередного нацпроекта, за бюджетные (наши) деньги, соорудят для нефтегазовых корпораций ЖД дорогу
  2. +2
    29 октября 2018 19:56
    Это было бы очень не плохо,протянуть ж.д.нитки до самого Норильска.По себе знаю,что такое жить на Кр.Севере,когда морской круглогодичной навигации ещё не было,а речная длилась всего три месяца в году,с конца июня,и по начало октября,а ведь нужно было отправлять норильскую медь,никель,кобальт и др.полиметаллы на малотоннажных пароходиках до Красноярска,и успеть завезти для населения в 250 тысяч человек товары и продукты,а уже в конце шестидесятых открыли и морскую круглогодичную навигацию,ведь там,на Севере неисчеслимые запасы всех металлов таблицы Менделеева,нефти и газа...Да,это выльется в копеечку,но пользы от этого будет много,и рабочих мест прибавится,как раньше на БАМе.Так что,молодежь,езжайте туда работать,не пожалеете,а скептиков всегда много найдётся по любому поводу,и без него.