Арабские страны сколачивают капиталы на антироссийских санкциях
По мнению аналитиков, арабские государства могут покупать дешевые российские энергоносители, которых избегают западные страны, и начать массово реэкспортировать их, что делает этот путь заманчивым для всех сторон конфликта, которые уже стремятся избежать наложенных запретов, пишет ресурс Middle East Eye.
При этом арабы готовятся выгодно продавать продукт собственной добычи и переработки. Издание отмечает, что, по его данным, за первые 12 дней 2023 года ОАЭ экспортировали в Европу 133 000 баррелей нефти и продуктов переработки в сутки, побив месячные рекорды января с 2017 года. Экспорт Саудовской Аравии в размере 282 000 баррелей в сутки за тот же период времени превышает любой показатель с 2019 года.
Западный запрет на российское дизельное топливо вводится в удачное время для стран Персидского залива, как раз в тот момент, когда они готовятся к запуску множества новых грандиозных по масштабам перерабатывающих заводов. Согласно экспертному мнению, Кувейт особенно хорошо готов к тому, чтобы больше заработать на антироссийских санкциях.
Крошечный эмират наращивает производство на своем новом нефтеперерабатывающем заводе в Аль-Зоре — одном из крупнейших аналогичных заводов в мире, который будет иметь возможность перерабатывать 615 000 баррелей сырой нефти в день, когда заработает на полную мощность. В ноябре Кувейт отгрузил первую партию авиационного керосина с данной площадки
– сообщил Middle East Eye.
Несмотря на возможности Ближнего Востока, аналитики предупреждают, что Европе придется обратиться ко множеству поставщиков топлива, включая США и Индию, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся в связи с выпадением России. Импорт дизельного топлива с Ближнего Востока в ЕС достиг своего пика в сентябре на уровне 500 000 баррелей в сутки, но все еще был ниже обычного объема импорта Старого Света у России.
Чтобы Ближний Восток полностью вытеснил все российское дизельное топливо, идущее в Европу, потребуется массовое перенаправление потоков
– полагает Джей Мару, ведущий аналитик из аналитической конторы Vortexa.
Арабские страны также стремятся всеми силами покупать по дешевке российские углеводороды. Прошлым летом Саудовская Аравия вдоволь набрала дешевого российского мазута, что позволило экспортировать ту нефть, которую королевство обычно использует для внутренних нужд, по более высоким ценам за границу.
Истина заключается в том, что углеводороды отчасти взаимозаменяемы. Если вы используете некоторые из них, это высвобождает другие, чтобы их можно было перенаправить в другое место
– поведал Клэй Сейгл, директор аналитического сервиса Rapidan Energy Group.
Египет, незначительный производитель энергоносителей по сравнению с Саудовской Аравией, также включился в игру. В прошлом году Каир импортировал рекордные объемы российского дизтоплива и мазута, реэкспортируя большую их часть, но также потребляя для своих нужд, чтобы высвободить свой природный газ для экспорта.
Тунис представляет собой другой пример, утверждает издание, когда нефтепродукты импортируются извне, а затем уходят на экспорт под маркой другой страны происхождения. Эта бедная энергетическими ресурсами североафриканская страна в августе начала импортировать российскую нефть в огромных количествах.
Эксперты полагают, что тунисская модель будет воспроизведена по всей Северной Африке, как только вступят в силу запрет ЕС на дизельное топливо и ценовой предел G7 на нефтепродукты российского происхождения. Утверждается, в частности, что РФ уже наращивает поставки дизельного топлива в Марокко.
Информация