УЗГА показал салон и кабину самолёта, который заменит Ан-26
Изготовление полноразмерных макетов салонов и кабин пассажирских самолётов стало для мировых авиапроизводителей правилом хорошего тона. Они позволяют разработчикам проверить те или иные конструкторские решения, а потенциальным заказчикам – получить возможность оценить эргономику рабочих мест персонала и комфорт пассажиров. Об этом 23 января сообщил «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в своём Telegram-канале.
В коммюнике отмечается, что ещё в 2022 году российское авиапредприятие создало подобный макет для турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога», который должен прийти на смену стареньким советским Ан-24 и Ан-26. После этого появилась возможность взглянуть на самолёт глазами пилота и пассажира. Представители авиакомпаний, заинтересованных в обновлении своего авиапарка, уже успели побывать внутри.
Специалисты эксплуатантов ознакомились с авионикой и другим оборудованием самолёта, выразив пожелания по улучшению отдельных элементов. Авиастроители прислушались к их мнению. В настоящее время в Москве подготавливают макет к очередной демонстрации авиаперевозчикам.
При этом на предприятиях «Авиакор – авиационный завод» и Смоленском авиационном заводе ведутся работы по созданию опытных образцов самолётов. Одновременно в Санкт-Петербурге на предприятии «ОДК-Климов» осуществляются работы по авиадвигателю ТВ7-117СТ-02, в том числе для ТВРС-44 «Ладога» (турбовинтовой региональный самолет на 44 посадочных места). В 2023 году будет изготовлено 4 таких силовых агрегата, 2 из которых передадут УЗГА для установки на первый лётный экземпляр самолёта.
Окончательная сборка первого образца будет проходить на территории «Уктус» в ОЭЗ «Титановая долина» под Екатеринбургом. Сертификация самолёта запланирована на декабрь 2024 года, начало серийного производства должно стартовать в 2025 году.
Информация