Автодилеры из КНР захватывают авторынок РФ

8

Китайские автомобильные дилеры начали захватывать российский авторынок. Они предлагают продукцию автопрома КНР и постепенно расширяют бизнес. Поэтому вытеснить их с рынка будет очень тяжело, когда они нормально освоятся. На протяжении 2022 года они активно замещали ушедшие западные и азиатские компании, которые поддержали ограничения против России и решили уйти с рынка.

В настоящее время на территории РФ насчитывается свыше 1 тыс. официальных автодилеров китайских компаний, что почти в 1,5 раза больше, чем было год назад. На середину января 2023 года их общее число возросло на 46%, составив 1053 центров.



При этом российский автопром расширил свою дилерскую сеть на 8%, до 452 центров. Появились также автодилеры из Ирана. Благодаря этому рынок автомобильных дилеров в РФ просел всего на 2%, т.е. антироссийские санкции не смогли его обрушить.

Автогиганты из Европы уже свернули свой бизнес на 19%, автопроизводители из Японии сократили присутствие на 22%, а США – на 72%. Впрочем, продукция американского автопрома не пользовалась большим спросом в России. Автопроизводители из США имели до этого всего 133 центра (осталось 24).

Заметим, что многие западные и азиатские автопроизводители не в восторге от того, что покинули российский рынок. Например, японская компания TOYOTA уже сообщила, что приступила к ввозу на территорию РФ своих комплектующих, т.е. она возвращается на рынок. Японцы прекрасно понимают, что уступив рынок китайцам, им потом будет проблематично вернуть свои позиции.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    8 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -5
      24 января 2023 19:04
      Да. Капец авторынку... На авторадио обсуждали как раз вчера...
      1. +1
        24 января 2023 23:27
        Сергей, почему новые Мерседесы сгнивают за несколько лет?
        Где легендарные Ауди с оцинкованными кузовами?
        Я уже не говорю про не менее легендарные двигатели-миллионники на коммерческие грузовики.
        Немецкий автопром скатился до китайского уровня начала века.Дай бог до гарантийного срока докататься без серьёзных проблем.
        Такой "хоккей" нам не нужен... negative
        1. -1
          24 января 2023 23:52
          Не слежу.
          Но вчера про "новые Мерседесы сгнивают за несколько лет" на авторадио говорили обратное.
          Как раз шел спор ведущих, что брать. Консенсус таков..
          1) Подержаный японец. 2) Новый Китаец, т.к. запчасти дешевы. 3) Подержаный европеец ,только потому, что запчасти дороги..., хотя ломаться будет реже...

          Да и Путин на гнилой машине кататься по Крымскому мосту не будет....
    2. +2
      24 января 2023 20:04
      А как вы хотели,наши не развивали свой рынок хапали бабки покупали яхты,итог очевиден. Что скажешь молодцы китайцы.
    3. 0
      25 января 2023 06:38
      Китайцам осталось совсем немного подождать, чтобы получить на блюдечке всю Россию целиком, без остатка. А вы про какой то авторынок.
      1. 0
        25 января 2023 11:03
        Да зачем им Россия,мы как туземцы ишачили на запад,теперь будем на китайцев.Эти собаки нечего нехотят делать в России,все бабки уводят за бугор и конца этому не видно.
    4. 0
      25 января 2023 08:05
      Пока в России капитализм, порядка не будет нигде, ни в чём и никогда.
      Кто остановит рост цен? Кто ограничит норму прибыли? Кто раскулачит олигархов?
      Пчёлы против мёда?! Такого не бывает.
      Автопром, лишь маленький штришок к общей картине.
    5. 0
      25 января 2023 14:54
      Ели бы не было давления Запада, европейцы точно бы не ушли с нашего рынка. Дешевая рабочая сила,нет затрат на промышленные роботы.Чем не жизнь? И китайцы,не будь дураками,заняли эту нишу.