Названа «системная причина» дефицита ракетных вооружений в США
Американские оборонные корпорации не успевают восполнять Пентагону арсеналы боеприпасов, которые активно истощают поставки «военной помощи» для Украины. Помимо этого, военные аналитики США постоянно напоминают про «наращивание военной мощи Китая», заставляя конгрессменов выделять миллиарды долларов на покупку все более новых ракет, самолетов, танков и вертолетов для подготовки к будущему конфликту.
Это создает системные сложности для производителей современного оружия. Следует учесть, что в Украину из американских запасов были отправлены около 1600 переносных зенитных ракетных комплексов Stinger, при том, что США прекратили их производство еще в 2003 году. Их производитель Raytheon приступил к восстановлению производственной линии, но не рассчитывает поставлять оружие в большом количестве «в течение года и более». По оценкам экспертов, США передали Украине уже более трети своих запасов противотанковых ракет Javelin, и «уйдут годы» на их пополнение.
Одной из причин, по которой это займет так много времени, являются задержки производства в Aerojet Rocketdyne, которая производит ракетные двигатели «для всего», от лунной ракеты NASA Space Launch System до ракет Stinger и Javelin.
— указывает близкий к «большому бизнесу» онлайн-журнал Quartz.
Издание напомнило: трудности компании Aerojet стали естественным итогом «консолидации оборонных подрядчиков», которая с согласия Пентагона продвигалась после окончания холодной войны, мотивированная «сокращением издержек». В отчете Конгрессу по итогам прошлого года говорится, что сегодня оборонное ведомство США «зависит только от пяти генеральных подрядчиков по сравнению с 51 в 1990-х годах».
Если еще в 2000 году в США было семь компаний, производящих твердотопливные ракетные двигатели, то сейчас их всего две — Raytheon, а также Northrop Grumman, которая вошла в этот бизнес, купив компанию Orbital ATK в 2018 году.
— отмечает Quartz.
Пределы и без того слабых подходов к антимонопольному законодательству исчерпаны, и военное руководство теперь требует «усиления конкуренции» в оборонно-промышленном секторе. Еще в 2022 году Пентагну пришлось поддержать решение Федеральной торговой комиссии о запрете Lockheed Martin покупать Aerojet, взяв под свой «надзор» ее долю рынка.
Теперь Aerojet, скорее всего, будет приобретена L3Harris, которая за счет этого намерена стать шестым по величине оборонным подрядчиком США по выручке. К слову, несколько необычное название компании означает, что это также продукт давней тенденции к консолидации: три буквы «L» относятся к двум бывшим оборонным компаниям и Lehman Brothers, ныне несуществующему инвестиционному банку, который создал компанию в 1997 году, а в 2019 году объединил ее с давним пентагоновским подрядчиком — компанией Harris.
Это приобретение, скорее всего, будет одобрено, поскольку L3Harris специализируется на военной электронике и системах управления (в частности, активно продвигает «противодронные системы»), но не являлась ранее производителем ракетных двигателей. Поэтому «системные» сложности в производстве ракетных вооружений США будут сохраняться еще довольно долгое время.
Как более крупная компания, стоящая за Aerojet, L3Harris могла бы помочь поставить Javelin в Украину быстрее. Но маловероятно, что новые слияния и поглощения приведут к удешевлению оружия или увеличению объемов производства в долгосрочной перспективе
— заключает Quartz.
Информация