Американский рынок мешает Европе быть с газом из США

3

Добыча газа в США резко возросла за последние два года, что обеспечило достаточное предложение в ответ на более высокий спрос. В сочетании с этим показателем теплая зима подействовала на стоимость сырья как катализатор снижения. Однако если в ЕС стоимость бьет антирекорд, то в Штатах цена хотя и снижается под действием факторов, однако не так сильно, как в ЕС.

Продолжающийся рост производства природного газа в США будет опережать внутренний спрос и экспорт в этом и следующем году, в результате чего средняя базовая цена на газ в Штатах будет ниже, чем в 2022 году, сообщило EIA ранее в этом месяце. Это означает, что стимулов что-либо менять у добывающих компаний нет. К тому же средняя цена газа в Европе в текущем году гораздо ниже порога ожиданий заокеанских трейдеров, отчего они рассматривают собственный внутренний рынок и Азию как приоритетные направления поставок продукции.



Очевидно, что выгоднее всего оставлять добытое сырье внутри США, по крайней мере, пока, когда разница цен ощутима. Производителю не нужно беспокоиться о приведении товара в транспортный вид (сжижение), а также фрахтовать танкеры-газовозы по огромной цене. Вместо этого просто надо обеспечивать внутренний спрос и получать прибыль даже при небольшой стоимости. При прочих равных условиях это выгоднее политически мотивированного обеспечения энергетической безопасности ЕС любой ценой.

Пока что складывается ситуация, при которой американский внутренний рынок и спрос на сырье мешают Европе быть полностью обеспеченной топливом из США.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 января 2023 10:19
    Да и болт на них - на европу, америку и на их газ. А наши разные все Газпромы и лукойлы пусть подумают, стоит ли поставлять свои энергоносители, через 25-е руки, своим злолюбимым конкурентам.
  2. 0
    27 января 2023 21:02
    Добыча газа в США резко возросла за последние два года

    В начале сланцевая нефть, теперь газ.....
    Скоро атомные станции по всему миру строить будут.....
  3. 0
    29 января 2023 00:55
    Автор пишет так, словно у добывающих и экспортирующих компаний государственные интересы США - один свет в окошке.

    Производителю не нужно беспокоиться о приведении товара в транспортный вид (сжижение), а также фрахтовать танкеры-газовозы по огромной цене.

    В США газ добывает одна компания, сжижает другая, экспортирует третья. Кто из них "производитель"?
    И ни одна из них ни на цент не принадлежит государству. Ну нет там своего Газпрома. Так они решили.
    Экспортёр покупает газ у добывающей компании, заключает договор с собственником сжижающего завода, фрахтует газовоз, везёт покупателю.
    Государство вообще не при делах. Инициатором, как видно из схемы, выступает экспортёр. И интересы государства и народа США ему глубоко параллельны.
    Да, ещё момент, первое место по экспорту газа, добытого в США занимает Total, второе - Shell.
    И какое им дело до государства и народа США?
    "Что он Гекубе, что ему Гекуба? ..." (С)
    Кто не в курсе, эти фирмы из Франции и ВБ/Нидерландов, соответственно.
    Экспортёр повезёт туда, где цены выше. Добычник продаст тому, кто заплатит больше.
    Да сейчас в Европе цены низкие. Газ везут в Азию и Латинскую Америку. Предложение в Европе падает.
    Завтра в Европе похолодает, а газа мало, цены вырастут.

    Очевидно, что выгоднее всего оставлять добытое сырье внутри США, по крайней мере, пока, когда разница цен ощутима. Производителю не нужно беспокоиться о приведении товара в транспортный вид (сжижение), а также фрахтовать танкеры-газовозы по огромной цене.

    А почему, собственно, "не нужно беспокоиться"? Ещё раз повторяю: в США нет Газпрома. Поэтому нет такой сети газопроводов.
    Зимой 2017/18 г.г. на северо-востоке США стало холодно, штату Массачусетс не хватило газа, купленного по договорам, цена газа достигла 6 300$. А перебросить срочно по трубам нельзя, нет их. А экспортёрам газа страдания Массачусетса совершенно фиолетовы. У них договора, бизнес.
    И чтобы перебросить газ с побережья Мексиканского залива в Бостон, надо совершить каботажное плавание. А США приняли закон, что на каботаже работают только суда с тремя признаками:
    1. Судно принадлежит американской компании и зерегистрировано в США.
    2. Судно построено в США.
    3. Весь экипаж до последнего человека имеет гражданство или вид на жительство США.
    Таких газовозов просто не существует в природе. Начиная с того, что супер технологичная держава не строит судов - газовозов. Не умеет или не считает нужным. В отличие от страны - бензоколонки с разорванной в клочья экономикой. Которая способна построить большой газовоз ледового класса.
    К счастью тогда только начал работать терминал Новатека на Ямале, и газ привезли оттуда. По дороге 7 раз сменив владельца. Я не шучу. Перепродавали на бегу, чтобы подогнать смешную отпускную цену Новатека к текущей цене Массачусетса.
    Так что нет никаких особых мотивов оставлять газ внутри США, кроме шкурных. Зачем сбивать цену?
    Just business, nothing personal.