В США назван один из важнейших факторов, из-за которого поддерживают Украину

18

Вашингтон поддерживает Киев не только ради демократии, свободы слова, прав человека и прочих нематериальных ценностей, у него имеются и вполне «приземлённые» (меркантильные) интересы. Одним из важных экономических факторов для США являются колоссальные запасы титановых руд на Украине, которые составляют 20% общемировых. Об этом сообщило американское издание Newsweek, ссылаясь на свой информированный источник в оборонной промышленности.

Титан используется во многих отраслях, от авиастроения до стоматологии. Его прочность примерно равна стали, но он на 45% легче. Он также на 60% тяжелее алюминия, но прочность его приблизительно на 50% больше.



Этот металл нашел большое (широчайшее) применение в ВПК. Американские корпорации с удовольствием скупают титан, где только могут и используют его в своих новейших разработках, изготавливая новые варианты самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок и кораблей, всевозможных ракет и других боеприпасов.

Источник уточнил изданию, что этот металл – «ключевая уязвимость». Более 90% титана импортируются в США, хотя в стране имеются собственные крупные коренные и россыпные месторождения.

Если Украина победит, США и их союзники окажутся в выгодном положении, чтобы создать новый канал добычи титана. Но если России удастся завладеть месторождениями и заводами, то Москва усилит своё глобальное влияние в области стратегически важных ресурсов

– говорится в материале.

США и Запад в целом находятся в большой зависимости от РФ в вопросе получения титана. Именно поэтому данная отрасль российской экономики не попала под западные санкции и разнообразные антироссийские ограничения. Американцы и европейцы опасаются, что россияне могут решиться на контрмеры и заблокируют поставки важного металла, подытожило СМИ.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 января 2023 21:50
    А сколько было написано по поводу того, что Россия не может кормить нищую Украину. Уголь, руда, черноземы, теперь еще и титан...
    Это каким же надо быть хохлом, чтобы при таком богатстве, скатиться к уровню страны третьего мира?... Вопрос к мирозданию...
    1. -2
      29 января 2023 22:05
      A chto v Russia lychee v etom plane? Toje samo, bogatejshaya strana I bednejshij narod
      1. +1
        29 января 2023 22:28
        так шо ,,схаваем" всё и сразу? и будет bogatejshij narod...
        а дети, внуки, правнуки, праправнуки ваши в лихую годину... с копьями и стрелами?

        когда будет срублено последнее дерево, когда будет поймана последняя рыба... тогда белые поймут, что деньги есть нельзя.

        (индейский вождь)
        1. 0
          30 января 2023 07:57
          В мире полно стран, где "хавать" практически нечего. А уровень жизни в разы выше чем в России. Это раз.
          Кроме того, совершенно не заметна бережливость к имеющимся ресурсам. Варварская вырубка сибирских лесов видна из космоса даже неподготовленым взглядом. Про нефте-газодобычу и загаженный Север не писал только ленивый. Это два.
          Только за счет благоприятной конъюнктуры в 2000-х было получено дополнительно более 10 триллионов долларов. Копейки из них были потрачены на армию, а остальное на дворцы и яхты нуворишей.
      2. +1
        30 января 2023 11:19
        Россия смогла сохранить научный и промышленный потенциал. Насчет беднейшего народа могу посоветовать поехать в любую страну Африки, Латинской Америки, или Юго-Восточной Азии. Если "золотой миллиард" решил жить за счет выкачивания ресурсов со всего мира, то так и будет.

        Почему, Запад так хочет уничтожить Россию? Чтобы принести демократию, мир и процветание народам России? Погуглите историю вопроса "освоения земель на Востоке". В Германии еще до Первой Мировой был создан целый институт, который занимался этим вопросом. Это при том, что и в Германии и в России была монархия. И ни о какой угрозе с Востока речь даже не шла.

        Поэтому тезис "только бы не было войны" я не принимаю. Не надо меня записывать в милитаристы. Без войны народы России так и будут оставаться в бедности. История развития капитализма это только подтверждает. Западная модель капитализма имеет в своей основе один зековский закон "умры ты сегодня, а я завтра".
  2. +3
    29 января 2023 22:12
    Смешная причина и как основную её можно поставить на N-м месте второй страницы основных причин поддержки амерами Украины, хотя на этом свой гешефт они тоже снимут - не без меркантильных интересов они тож.Но заявлять, что США и Запад в целом находятся в большой зависимости от РФ в вопросе получения титана - это из области шуток Камеди Клаба.Это скорее РФ настолько от них таки зависит (вот как-то так по логике выходит), что боится как прекратить поставки титана, так и остановить суперидиотскую политику вывода денег по бюджетному правилу с самой РФ, фактически финансируя за свой счёт войну самих с собой.
  3. +6
    29 января 2023 22:28
    Именно поэтому данная отрасль российской экономики не попала под западные санкции и разнообразные антироссийские ограничения. Американцы и европейцы опасаются, что россияне могут решиться на контрмеры и заблокируют поставки важного металла, подытожило СМИ.

    А наши слюнтяи продолжают продавать америкосам все вкусняшки. Стыдно за нашу власть!
  4. 0
    29 января 2023 22:37
    8 лет назад - сланцевый газ...
    в 22м - литий...
    сейчас- Титан. интересно в каком регионе он залегает?
    вернее - они
  5. +2
    29 января 2023 23:40
    Цитата: Bakht
    А сколько было написано по поводу того, что Россия не может кормить нищую Украину. Уголь, руда, черноземы, теперь еще и титан...
    Это каким же надо быть хохлом, чтобы при таком богатстве, скатиться к уровню страны третьего мира?... Вопрос к мирозданию...

    это интересный вопрос. Но давайте посмотрим на это по-другому. Россия производит столько же нефти, сколько Аравия. У них богатство, у нас бедность и разруха.
    1. -1
      30 января 2023 04:14
      ...Россия производит столько же нефти, сколько Аравия. У них богатство, у нас бедность и разруха...

      - всё очень логично, очень!Можно дописать, что и ВВП у РФ м С.Аравии примерно равные.Так что 5 баллов!Возьмите с полки пирожок.Только есть НО.У них населения прим.в 4 раза меньше, территория раз в 8 меньше (из этого вытекает как минимум логистика и климат) и там есть монарх.А так всё нууу очень правильно !
      1. +3
        30 января 2023 04:56
        Всё логично, только у нас паразитических контор в 150 раз больше чем у них, только у Нас либералы больше переживает за европу (как там они без газа и удобрений будут жить?) А у нас регионы где огромные запасы нефти и газа,до сих пор топят углём и дровами!
    2. +1
      30 января 2023 11:27
      Какое богатство в Аравии? Продать нефть Западу, сложить деньги на Западе, купить там все необходимое. Предлагаете такой же путь для России?
      Историю никто не хочет изучать. Две Мировые войны, две революции, потеря огромного количества населения, огромные расходы на оборону, на развитие науки и просвещения, на медицину. Аравия не может справиться с полудикими хуситами. Россия достаточно успешно противостоит объединенному Западу. Россия выходит из колониального рабства. Аравия - нет. И где Вы видите бедность и разруху? То, что Вам при рождении не кладут на счет 10 тыс долларов?

      Давайте, по Вашему примеру посмотрим по другому. В России пришел к власти условный Навальный, Ходорковский или Каспаров. Вам нравится такой вариант?

      Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю; что мне в этом первородстве? Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел, и пил, и встал, и пошел; и пренебрег Исав первородством.
  6. -3
    30 января 2023 00:52
    Ясен пень.
    Обычно не пишут, но наши Олигархи уже давно облизывались на Украинские залежи сырья Титана ,алюминия. угля, удобрений металл и т.п. (На белорусские залежи тоже ,кстати)

    По первым - почти монополист. Пытались рейдерством олигархи захапать - не вышло. Решили присоединять.
    Как раз аммиачная труба олигархов недавно всплывала в зерновой сделке..
    1. +1
      30 января 2023 11:36
      Цель войны на Украине совсем не залежи полезных ископаемых. Этот вопрос постоянно волнует только Запад. К сожалению, у многих, в результате 30-летней промывки, все мысли крутятся вокруг денег.

      Для тех кто не понимает.
      Первая и важнейшая цель СВО - обеспечение безопасности России.
      Вторая (но не второстепенная) цель - защита русского населения.
      Всё остальное это побочные явления.

      «Нет человеческой силы, способной помешать тому, чтобы оторванная от России и преобразованная в независимое государство Украина стала сборищем аферистов со всего мира, которым сегодня очень тесно в собственных странах, капиталистов и искателей капитала, организаторов промышленности, техников и купцов, спекулянтов и интриганов, бандитов и организаторов всех видов проституции: немцам, французам, бельгийцам, итальянцам, англичанам и американцам поспешили бы на помощь местные или ближайшие русские, поляки, армяне, греки и, наконец, самые многочисленные и самые важные из всех — евреи. Собралась бы своеобразная Лига Наций…

      Все эти элементы при участии наиболее хитрых, наиболее предприимчивых украинцев создали бы верхний слой, элиту страны.

      Однако это была бы своеобразная элита, потому что, кажется, ни одна страна не могла бы похвастаться такой богатой коллекцией международных каналий.

      Украина стала бы язвой на теле Европы; люди же, мечтающие о создании культурного, здорового и сильного украинского народа, созревающего в собственном государстве, убедились бы, что вместо собственного государства они имеют международное предприятие, а вместо здорового развития — быстро прогрессирующий распад и гниение.

      Те, которые предполагают, что при географическом положении Украины и обширности её территории, при состоянии, в котором находится украинский элемент, при его духовных и материальных ресурсах, наконец, при той роли, которую играет украинский вопрос в нынешнем экономическом и политическом положении мира, могло бы быть иначе, — не имеют воображения ни на грош».

      Написано почти 100 лет назад. Написано польским националистом. Но актуально и по сей день.
  7. 0
    30 января 2023 17:11
    Это все тень на плетень. В каждом государстве есть что то ценное. Но основная цель США на Украине это возможность воевать украинским,фактически русским населением с Россией.То есть Чужими руками загребать жар.И создание на территории Украины плацдарма против России.Тоесть главная цель Россия. Украина только инструмент.Но как сопутсвующая выгода и титан в том числе и не только титан.
    1. +1
      30 января 2023 19:57
      Это верно. Война ради войны не ведется. Времена Портоса давно прошли (Я дерусь, потому что я дерусь). Основная цель - Россия. И не сама страна и ее население. Это вторично. Основное - это снова поставить ресурсы России под контроль Запада. Здесь верно заметили, что Россия добывает почти столько же нефти, сколько и саудиты. Но неверно отметили, что все эти богатства пошли на яхты и виллы. На яхты и виллы пошла мизерная часть этих богатств. Основная часть ушла на оффшоры и в западные банки. Этому решили положить конец. Вот и вся причина войны.
      1. 0
        30 января 2023 20:37
        Цитата: Bakht
        Основное - это снова поставить ресурсы России под контроль Запада.

        Ага, а в результате ресурсы России уходят на восток. И это просчитывается на раз.

        Так что ресурсная версия - мимо.

        Цитата: Bakht
        Но неверно отметили, что все эти богатства пошли на яхты и виллы. На яхты и виллы пошла мизерная часть этих богатств. Основная часть ушла на оффшоры и в западные банки.

        на яхты и на офшоры - лишь очень небольшую часть.
        В основном - на импортную продукцию, на импортные услуги, на оплату труда гастарбайтеров (которые переводят семьям честно заработанное).
        Ну еще аэс и оружие в кредиты, которые х/з когда вернут.
        1. +1
          30 января 2023 23:19
          Весь мир стоит на процессе купли-продажи. Проблема в том, что процесс определения цены закреплен за Западом. Введение предела цен и есть диктат Запада. Поэтому ресурсы и стали уходить на Восток. И сейчас формируется новый экономический порядок.

          Но Вы правы в том, что "ресурсная версия - мимо". Об этом я и говорю, что основная цель - это обеспечение безопасности страны. И русских людей. Буквально на днях, президент России об этом еще раз заявил.

          Если можно произвести продукцию самим (пусть даже худшего качества), то ее надо производить внутри страны. Тот же самый Д.Медведев (как он разгорячился сейчас), в бытность президентом, говорил совершенно другие вещи. "Незачем производить самим, лучше купим на Западе". Но до него хоть и с опозданием, но дошло.
          АЭС и оружие тема совершенно закрытая. Но по АЭС было разъяснение Б.Марцинкевича.
          https://geonrg.ru/2022/12/29/russkij-atom/

          Для тех, кто не может избавиться от желания спеть песню с припевом «Пропали полимеры, Юра, прости нас», где куплетами они желают слова о том, что Росатом строит за государственный счёт, за государственные кредиты под низкие проценты, а потому строительство АЭС за рубежом России ни разу не выгодно, вынужден объяснять просто, на пальцах, без теории, на живом примере: Росатом строит АЭС «Руппур» в Бангладеш, в деле фигурирует государственный кредит в размере 11 млрд долларов что-то там под 3% годовых на 20 лет. Вооружаемся калькулятором, господа плакальщики. Уровень локализации — 80%. Это значит, что 8,8 млрд долларов предприятия Росатома получат сразу, пока идёт стройка. Получат без банковских кредитов, без каких-бы то ни было фондов и прочих налоговых льгот. Получат, чтобы запустить всю производственную цепочку от добычи каменного угля и железной руды до приборостроения включительно. Компаниям в Бангладеш достанутся 2,2 млрд долларов — обычно столько и стоят подготовительные и общестроительные работы при возведении АЭС. Все предприятия, все компании в России, задействованные в проекте, аккуратно отчислят государству российскому всё, что полагается — налоги на прибыль, НДС, на заработную плату и далее по списку. Бангладеш, если не вдаваться в систему сложных процентов и прочих банковских чудес, 20 лет после ввода в эксплуатацию будет возвращать кредит, выплачивая те самые 3%, то есть по 330 млн долларов в год, за двадцать лет наберётся дополнительная сумма в 6,6 млрд долларов.

          Не всё так просто". Или, говоря иначе "всё не так просто!

          По оружию все контракты секретные. Но если предположить, что идёт в кредит, то там есть и техобслуживание и гарантии и ещё куча разных нюансов. Которые тоже стоят денег. И немалых. Хотя, в свете передачи вооружений Киеву, надо быть аккуратнее с такими контрактами.