В России разрабатывают собственный газовоз с импортозамещенными системами
С началом спецоперации российский рынок покинуло множество западных компаний, в том числе судостроительные и машиностроительные корпорации. Это сильно усложняет присутствие РФ на мировом рынке сжиженного газа, поскольку для этого нужен собственный транспорт для поставки СПГ.
Уход западных «партнеров» поставил под вопрос производство грузосодержащих систем (ГСС) и двигателей для газовозов, которое фактически контролировались иностранными компаниями (одна из них – французская GTT). Это обусловило начало разработки проекта 10070М, в котором предполагается заменить иностранные комплектующие отечественными деталями.
В рамках реализации этой идеи АО «Атомэнергомаш» совместно с КГНЦ и СпбГМТУ создали новую технологию использования вкладных емкостей из полимерных композитных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. При этом судно и вкладные танки изготавливают параллельно, и сборка осуществляется в самом конце строительства, что позволяет ускорить работу.
Между тем двухтопливные дизель-генераторы, необходимые для газовозов, производят лишь компании Wärtsilä и MAN, которые покинули Россию. В РФ пока нет возможности собирать такие установки, а по параллельному импорту поставлять их не получится. По оценкам экспертов, местные предприниматели не смогут наладить производство таких двигателей в ближайшие 10 лет.
Разработчики предложили свое решение, которое заключается в использовании традиционного парогазового цикла с применением двухтопливных газовых котлов совместно с паротурбинной установкой, как на атомных ледоколах. Это позволит выиграть время и оперативно начать производство газовоза. Необходимость занять нишу на рынке купли-продажи СПГ диктует потребность в ускорении работ по производству подобных судов.
Информация