В России разрабатывают собственный газовоз с импортозамещенными системами

5

С началом спецоперации российский рынок покинуло множество западных компаний, в том числе судостроительные и машиностроительные корпорации. Это сильно усложняет присутствие РФ на мировом рынке сжиженного газа, поскольку для этого нужен собственный транспорт для поставки СПГ.

Уход западных «партнеров» поставил под вопрос производство грузосодержащих систем (ГСС) и двигателей для газовозов, которое фактически контролировались иностранными компаниями (одна из них – французская GTT). Это обусловило начало разработки проекта 10070М, в котором предполагается заменить иностранные комплектующие отечественными деталями.



В рамках реализации этой идеи АО «Атомэнергомаш» совместно с КГНЦ и СпбГМТУ создали новую технологию использования вкладных емкостей из полимерных композитных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. При этом судно и вкладные танки изготавливают параллельно, и сборка осуществляется в самом конце строительства, что позволяет ускорить работу.

Между тем двухтопливные дизель-генераторы, необходимые для газовозов, производят лишь компании Wärtsilä и MAN, которые покинули Россию. В РФ пока нет возможности собирать такие установки, а по параллельному импорту поставлять их не получится. По оценкам экспертов, местные предприниматели не смогут наладить производство таких двигателей в ближайшие 10 лет.

Разработчики предложили свое решение, которое заключается в использовании традиционного парогазового цикла с применением двухтопливных газовых котлов совместно с паротурбинной установкой, как на атомных ледоколах. Это позволит выиграть время и оперативно начать производство газовоза. Необходимость занять нишу на рынке купли-продажи СПГ диктует потребность в ускорении работ по производству подобных судов.
  • とまりん♪/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    31 января 2023 11:45
    Жигули с АБС не можем сами выпускать, а тут газовозы.
    Чиновники - это такая специальная профессия по разворовыванию денег, выделенных государством совершенно на другие цели.
    Поэтому, даже не стоит надеяться, что деньги выделенные на газовозы, действительно пойдут на их производство, ведь на производство отсутствующих дизель-генераторов денег никто не выделял.
    1. +1
      31 января 2023 12:52
      Цитата: prior
      даже не стоит надеяться, что деньги выделенные на газовозы, действительно пойдут на их производство,

      Начнем с того, что газовозы уже производятся, с кучей импорта, но тем не менее.
      в ССК звезда вложено масса средств, и он таки работает.

      И деньги там в основном газпром-овские и роснефтевские.

      В проект вовлечен Росатом, который свои проекты до реализации доводит, ледоколы 22220 и энергоблоки ВВЭР-1200 тому пример.
      1. 0
        1 февраля 2023 10:51
        Начнем с того, что...
        Закончим тем, что:
        - самолёты Суперджет и практически всё остальное тоже производились, но опять всё упёрлось в импорт;
        - вложить средства ещё не значит получить результат;
        - газпромовских и роснефтевских денег в природе нет, есть деньги народные;
        - дизель-генераторов нет, но вы об этом умолчали;
        - Росатом - единственная отрасль, которая не подвергалась приватизации, потому что в ядерной физике дефективные менеджеры ничего не смыслят и поэтому это не пример.
        И главное, 30 лет капиталистической власти приходится слышать обещания о том, что будет.
        Где то, что есть? Всё что сделано не более, чем модернизация "советских галош".
        Где средняя зарплата 2000 долларов?
        Опять завтра? Я уже давно на пенсии, а меня по-прежнему продолжают кормить "завтраками".
        1. -1
          12 марта 2023 12:54
          Цитата: prior
          Закончим тем, что:

          О, только щас заметил ваш ответ.

          дизель-генераторов нет, но вы об этом умолчали;

          Дизелей нет. Есть другие варианты:

          В модернизированном проекте 10070М может быть использован:

          парогазовый цикл с применением газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой,

          главное, 30 лет капиталистической власти приходится слышать обещания о том, что будет.
          Где то, что есть? Всё что сделано не более, чем модернизация "советских галош".

          Вот удивительно схожи в своей ненависти к России как за_СССР_овцы, так и либерал-западэнцы.

          И те, и другие до хрипоты отрицают хоть какой то позитив в РФ.
          Разница только в том, что когда вас припрешь фактами - заСССРовцы вопят "модернизация советского", западэнцы - "копия западного".
          А колесо так вообще еще в глубокой древности изобрели...

          Вот именно с 2022, по вине одного советского КГБшника, многое действительно уперлось в импорт.
          Но даже это не помешало -

          Поставить рекорд в строительстве жилья, 100+ млн м2

          Поставить рекорд по урожаю, 145 млн т, а серия урожаев 115+ млн т длится уже 7 лет, в то время как лучший результат РСФСР - 3 года подряд (1977-70) по 100+ млн т.

          Ввести большую кольцевую линию метро

          Перевести на нафтил рн Союз на Восточном и продлить безаварийную серию запусков до 101

          Ввести в эксплуатацию ледокол Урал пр. 22220
  2. 0
    17 февраля 2023 06:15
    Никогда такого не было, и вот опять. На газапроводы угрохали миллиарды долларов, а теперь, значит, газовозами решили заняться? Пока построют, значит, они уже не нужны будут. Все к тому времени уже на альтернативные источники энергии перейдут, а мы всё ещё лошадь будем запрягать.