Как Россия могла бы использовать ядерное оружие в контексте СВО

30

После прошлогодней «октябрьской ядерной войны», предсказанной всеми желающими, но так и не состоявшейся, секту свидетелей «Апокалипсиса сегодня» отпустило – но ненадолго. На фоне сомнительного состояния ВСУ и Украины в целом, которое даже на Западе многие считают близким к надлому, враждебная пропаганда снова начала раскручивать маховик «ядерной эскалации».

Справедливости ради, наше Минобороны ей в этом посильно помогает, планомерно обновляя арсенал средств стратегического сдерживания. 4 января вышел в первый поход фрегат УРО «Адмирал Горшков», вооружённый гиперзвуковыми ракетами «Циркон» с ядерной боевой частью, и его вояж по Атлантике американские СМИ только что не транслируют в прямом эфире. 16 января было объявлено о готовности первой партии новых стратегических ядерных торпед «Посейдон».



На фоне таких новостей в Штатах вспомнили о знаменитых «Часах Судного дня», гротескной пропагандистской инсталляции, на которой специально обученные американские учёные условно показывают риск ядерной войны. 25 января стрелочки торжественно передвинули аж на десять секунд вперёд, обозначив, что мир будто бы близок к атомному апокалипсису, как никогда раньше, из-за «агрессивных действий России», конечно же.

26 января к веселью опосредованно подключился бывший президент США Трамп, решивший немного припугнуть электорат: дескать, сейчас Байден согласился поставить Киеву танки, а следом отправит уже ядерные бомбы. 30 января экс-премьер Великобритании Джонсон заявил, что якобы в феврале прошлого года в телефонном разговоре ему угрожал ракетным ударом лично Путин.

Правда, 28 января голландский адмирал Бауэр, глава военного комитета НАТО, заявил, что не видит риска сползания в ядерную войну даже в случае прямой конфронтации Альянса и России. Так совпало, что выдержка из интервью Бауэра вышла несколько позже телеграм-публикации зампреда Медведева, который гипотетическую Третью мировую описал совершенно противоположным образом: дословно – «весь мир в труху». А ведь энное время назад тот же Медведев утверждал, будто американцы, случись что, за Европу своим ядерным арсеналом не вступятся.

Проведём мысленный эксперимент. Предположим, что в ответ на очередные поставки на Украину натовского оружия (допустим, пресловутых ATACMS и F-16) российское ВПР решило устранить проблему «неучастников конфликта» радикально и всё-таки бахнуть по ним мирным атомом – как это сделать с наибольшим результатом?

Ограниченно-тотальное уничтожение


Определённые подозрения были и раньше, а практика СВО однозначно доказала: «единство» НАТО – это такой старый предмет, который то есть, то его нет. Всегда существует оно только в разнообразных декларациях, в реальности же на «коллективную» оборонную политику вполне себе влияют междоусобные разногласия участников и реальная степень военной угрозы. Очень характерен эпизод из далёкого 2015 г.: когда 24 ноября истребителем турецких ВВС в Сирии был сбит наш бомбардировщик Су-24, все европейские члены НАТО, испугавшись ответки прямо по Анкаре, поспешно открестились от Турции.

Небезынтересно наблюдать за странами Альянса и на фоне украинского конфликта. Думаю, все заметили, что громче прочих кричат о необходимости выйти против России с оружием восточноевропейские лимитрофы, у которых с этим самым «оружием» (то есть военной мощью в широком смысле) и возможностями его добыть всё очень печально. Западноевропейцы и даже США, на порядок-два-три более серьёзные как военные державы, всячески игнорируют попытки мелких шавок втянуть себя в прямой конфликт – хотя казалось бы.

А применима ли эта же логика к вопросу ядерного сдерживания? Ведь с точки зрения наличия собственного арсенала не лимитрофов в НАТО всего три – США, Франция и Великобритания. Они точно отреагируют на выпаривание в атмосферу, допустим, Польши? Американский сенатор Грэм в прошлом году заявил, что да, но где он, а где «красная кнопка».

Итак, возвращаемся к нашей вводной: Запад наконец-то переходит «красную линию» в поставках оружия, Россия отвечает своими СЯС. Конечно же, ракеты летят не сразу – впереди них летит последнее широковещательное предупреждение: «Кремль рассматривает возможность превентивного ядерного удара по тем странам НАТО, которые... не располагают ядерным оружием». Какую реакцию такая прямая угроза вызовет в странах Альянса?

Про военную реакцию мы поговорим чуть ниже, а вот реакцией эмоциональной однозначно будет шок: одно дело, когда про ядерную войну говорят какие-то люди в халатах у потешных «часов», и совсем другое – когда тот, кто может на самом деле запустить ракету, и не одну. Условная Бербок, которая ещё вчера «вела войну против России», естественно, тут же заверещит, что она «не сторона конфликта», а паникующее население ломанётся на Запад, под защиту ближайшего «ядерного зонтика» – французского.

НАТО, также естественно, заявит, что это блеф и что ядерный удар по любому члену не останется без ответа. Едем дальше, а вернее, летим, ведь удар по ЕвроНАТО однозначно будет делом не сухопутных РВСН и не подлодок, а стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев: так меньше риск истерики в Вашингтоне.

Встаёт вопрос о выборе целей. «Очевидные», казалось бы, Польша и другие бывшие «братья» по соцлагерю, пока что могут спать спокойно: удары по ним мало что дают в долгосрочной перспективе, и поэтому не стоят свеч. Кроме того, ядерные удары по разжигателям войны в Восточной Европе «по касательной» заденут либо нашу собственную территорию (Калининград), либо условно дружественные страны – Сербию и Венгрию.

Есть куда более жирная дичь: Германия, Италия, Голландия, Дания, Норвегия. Данные государства либо обладают значительным (по европейским меркам) военным и промышленным потенциалом, либо являются для НАТО важными плацдармами, так что их поражение сулит большие стратегические выгоды. Можно рассмотреть в качестве цели и очень условно «нейтральную» Швецию, даже без членства в Альянсе предоставляющую ему большие услуги.

Удары наносим стратегическими ракетами Х-102 с ядерной боеголовкой в 250 килотонн тротилового эквивалента (по открытым данным). Двух-трёх попаданий хватит для «вывода из строя» практически любого мегаполиса, при этом российская стратегическая авиация может обеспечить залп из двух с половиной – трёх сотен ракет, не покидая собственного воздушного пространства.

На практике такой залп будет означать одномоментное превращение Центральной и Северной Европы в макрорегион третьего мира, населённый преимущественно покойниками. Вся остальная Европа столкнётся с колоссальными потоками беженцев, превосходящими отток населения Украины в разы, так что ни о какой поддержке киевского режима больше не будет и речи: для этого просто не останется ресурсов.

Начав стрелять, не забудь остановиться


Всем-то схема хороша, особенно тотальной необратимостью результатов – однако же и её российское ВПР почему-то не только не использует, но даже не рассматривает. Причины для этого весьма весомые, и пресловутые радиоактивные осадки, пожалуй, последняя из них по важности.

Проблемы начинаются уже на стадии угрозы ядерным оружием. Внутри России даже многозначительные намёки и оглядывания на склады стратегического арсенала воспринимаются крайне нервно значительной частью общества. Нетрудно предположить, что будет, если Путин начнёт недвусмысленно угрожать кому-нибудь ядерной дубиной в стиле товарища Кима: приснопамятный «штурм Верхнего Ларса» сразу же забудется как малозначительный эпизодишко.

При этом на внешней арене цена такой угрозы тоже будет огромной. Дружественные страны за пределами Европы, конечно, выступят с какими-нибудь дежурными призывами не заходить за край, но это не так уж важно. Главное то, что на таком высоком уровне угрозы блефовать не выйдет – после «слитой» угрозы все последующие враг перестанет воспринимать всерьёз; в НАТО и так делают вид, будто не принимают в расчёт те самые «намёки» Кремля (на самом деле, конечно, принимают, но не так истово, как хотелось бы). Всё, как в подворотне: достал нож – режь.

Но и с «резнёй» есть проблема. Я готов поспорить, что Вашингтон в случае ограниченной ядерной атаки бросит своих европейских «союзников» на произвол судьбы, даже если попадут под раздачу расквартированные на континенте американские войска. Безусловно, это приведёт к серьёзному кризису в Штатах – но это лучше, чем массовый вылет в стратосферу.

Но, как уже сказано выше, кроме США есть ещё Великобритания и Франция, находящиеся, соответственно, в относительной и непосредственной близости от гипотетических мест российских ядерных ударов. Предугадать их реакцию сложно, даже в случае предварительно объявленного ограниченного масштаба атаки: она может быть как сдержанной («пускай фрицы сгорят!»), так и предельно нервной. Между тем в наличии двух натовских флотов 8 ПЛАРБ примерно с 500 ядерными боевыми блоками на борту – этого достаточно, чтобы выжечь наиболее густонаселённые территории России.

Именно риск всё-таки нарваться на ответно-встречный удар сдерживает российское руководство от использования ядерного оружия в любом масштабе, даже притом, что в нынешних обстоятельствах оно было бы вполне оправданным. Так что наша маленькая «штабная игра», скорее всего, таковой и останется.

Впрочем, не факт. Различные самоуверенные натовские господа типа Бауэра или премьера Польши Моравецкого, который уже открыто призывает к уничтожению России, могут попытаться перейти от слов к действию – и тогда у Кремля просто не останется вариантов, кроме «ядрён батона».
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 января 2023 09:25
    могла бы использовать ..... оружие в контексте СВО

    В ролике новом, главное что-бы при испытании нового чудо оружия не было нового Инцидента в Нёноксе

    Именно риск всё-таки нарваться на ответно-встречный .... сдерживает руководство от использования оружия в любом масштабе

    Поэтому и происходит то, что происходит, большая политика это умение не только блефовать, поэтому это не шахматы "большая игра" а бридж
  2. +3
    31 января 2023 09:26
    Чушь. Это начало ядерной войны по-любому. Никто на это не пойдет.
  3. +9
    31 января 2023 09:30
    Не надо свистеть, как Соловьев, о Посейдонах и Ярсах. Это другое. Речь о тактическом ЯО. После войны, когда враг боялся наших танков в Европе, он делал ставку на ТЯО (Дэви Крокет мощностью 0,2 КТ, а позже на нейтронное ТЯО) Теперь всё, благодаря Горбачу, стало наоборот. И надо будет - применят. Не зря Шойгу сказал, что защита страны возможна всеми средствами. Это ТЯО и ничего особого. Раз и кучи танков нет.
  4. +2
    31 января 2023 10:05
    Мы попадем точно в Рай...

    Конечно.Обязательно. Ведь у нас особые отношения с небесной канцелярией. Не все так просто.Пока еще работают экономические механизмы. И хотя США не Украину наплевать,то с Европы они получают немало. Мы рассуждаем прямолинейно.А весь мир построен на противоречиях и согласии. Выпадет какое либо звено,и в мире может наступить катастрофа. Скоротечную войну с Украиной мы уже рассматривали года два назад. Но что то не срослось. Сколько будет еще "оврагов",одному богу известно.
  5. +2
    31 января 2023 10:32
    Пока война ведется по методичкам написанным за океаном для нас и окраенцев соответственно...
    Если хотя бы одна из башен суверенна, она должна выйти из логики, созданной для нас нашими врагами, и тогда использование ограниченного удара тяо по железнодорожным узлам и мостам через днепр единственная возможность остановить окраенское наступление на крым. Если же реальной суверенности у башен нет, то тогда остается гадать - что для нас придумали заокеанские кукловоды в следуещем акте трагедии - сдачу крыма, взрывы в москве, или разгром Российских войск на донбассе.
    1. -1
      1 февраля 2023 12:39
      Да какое тяо? Хохлам хватит просто разбомбить критические и не очень объекты для погрузки-разгрузки ГСМ, резервуары для хранения топлива. Убить нефтеперерабатывающие заводы. И хохляндия встанет колом. Можно вспомнить как они пол месяца стояли в очередях на заправках где было хоть какое то топливо, и это был удал десятком ракет. Если бы все ракеты выпущенные по трансформаторам улетели по резервуарам с топливом и ЖД узлам, эффект был бы поразительный.
      А вместо этого мы лупим по трансформаторам, но продаем им уголь для ТЭС, которые питают эти трансформаторы. Качаем газок, нефть.
      Какое Тяо??? Окститесь, не будет этого ни когда, не потому что боятся, а просто у них нет в этом необходимости, они лучше сделают ещё пару жестов доброй воли и объявят мобилизацию
      1. 0
        2 февраля 2023 00:33
        Вы где-то спали 11 месяцев, только и занимались выносом топливохранилищ, ничем это не помогло, наладили украинцы постоянные поставки из-за границы и всё.
  6. -4
    31 января 2023 10:39
    Главное:
    Пошла новая война статей о ЯО.

    Несмотря что все перемоги о грязно-бомбе, хим-бомбе, яо украины схлопнулись пшиком.
    Видно комуто очень нужно, приучать народ к мысли о ЯО.

    Как бы: Не сдались - мы их ЯО. Погибшие от ЯО в Рай, а остальные сдохнут .
    1. 0
      31 января 2023 17:58
      там есть и хим-бомбы и грязно-бомбы. Пока это не используется, т.к. обычного оружия запад может больше поставить при необходимости,чем российские войска. А вот если будет применено ТЯО, украина начнет использовать поставленное западом оружие массового поражения. Но тогда России придется стратегическим ЯО уже по западу бить. Но скорее всего, после применения Россией ядерного оружие очень возможны переговоры, но за несколько лет украину накачают оружием, сам запад вооружиться и скорее всего доработает дроны/ракеты,чтобы одним ударом стратегической ЯО вывести из строя... Короче иракский сценарий может быть.
  7. +2
    31 января 2023 10:45
    Буду очень рад если Россия полностью уничтожит западные области украины вроде львова и луцка, там все население сборище бандеровцев
  8. +3
    31 января 2023 11:19
    Они рушат "красную линию" России и смотрят на нашу реакцию, мы не отвечаем. Они снова рушат, мы не отвечаем. Может надо ответить и посмотреть на их реакцию? Ответ может быть совсем не стандартный. В атомной сфере есть много разных направлений, Росатом знает, надо отойти от применения ядерного оружия путем подрыва и уничтожения сотен тысяч мирных в атомном огне тем более что роза ветров все принесет к нам.. Можно используя ту же розу ветров, течения в океане, заразить радиацией обширную территорию например курорты средизеного моря. Мне на них пофиг, порты, это места снабжения и экспорта, места добычи ископаемых, сельхозугодья. Люди будут целы, а вот экономике придет конец, ПОЛНЫЙ. Мы не переступили черту где миллионы уничтоженых в ядерном огне, а вот они пусть думают. Лет через пятьдесят, сто может все очистится. Это глобально, а если по примеру тайного подрыва Северного потока так же тайно и локально заразить что то, например Ламанш, Панамский канал. Мы не знаем кто подорвал Северный поток, догадывемся. Вот пусть и они догадываются. Не хотите ядерной отравы можно заминировать торговые пути в море океане. Все средства хороши после того как они перестали скрывать цель уничтожении России физически и приступили к реализации начав с Украины и Северного потока.
    1. -2
      1 февраля 2023 09:28
      Можно используя ту же розу ветров, течения в океане, заразить радиацией обширную территорию например курорты средизеного моря

      Это провокация либо предложение в рамках "освободительно-денацификационной" борьбы или всё же деловое приглашение к международному терроризму (чему тут плюсуют некоторые комментаторы)???
      p.s. Или тут налицо проблемы с психическим здоровьем?! winked
  9. +1
    31 января 2023 11:59
    Смею предположить, что на территорию бывшей украины у бенефициаров этого конфликта планы несколько иные, чем радиация в обетованном Шофаре.
  10. +2
    31 января 2023 12:02
    а смысл бить по европейским шавкам, уничтожить подхрюкивающих и оставить основного выгодополучателя от всей этой заварухи это даже идиотизмом назвать сложно. ЯО это последний аргумент, причем в прямом смысле слова "последний" и должно применяться по стране террористу - сша
  11. +1
    31 января 2023 12:16
    Есть же у нас Мать-бомба неядерная. Можно ей бахнуть на пути поставок танков на украину, чтоб и половину Польши тряхнуло. Необязательно ядерным оружием пользоваться.
    1. +1
      31 января 2023 12:30
      к сожалению нет способов доставки неядерных фаб, да и только от нее не намного больше "никакого"
    2. 0
      2 февраля 2023 00:37
      Что за мать бомба? Вроде нет никакого такого оружия неядерного, даже авиабомба 3-х тонная, ну что она даст? Да и нечем нам доставить эту бомбу по адресу, мы за линию фронта не летаем
  12. +1
    31 января 2023 16:58
    Враждебная пропаганда, раскручивающая маховик "ядерной эскалации" должна быть признательна автору статьи за выполненную вместо нее работу. Из всех крайне хлестких эпитетов, его характеризующих, самым слабым будет "самовлюблённый провокатор". Прочитав эту статью, впервые пожалел, что свобода слова даёт возможность любому человеку вбрасывать в СМИ продукт его воспалённого ума.
    1. +2
      31 января 2023 18:01
      А если запад решит все свое обычное оружие и наемников на украине использовать,чтобы она победила. Российские войска такое потянут? А проигрывать нельзя. Ведь запад специально условие ставит условие - сначала вывод войск,а потом переговоры. А по факту будут невыполнимые условия и конфликт продолжится.
      1. -1
        31 января 2023 19:48
        У нас есть три варианта: мирное соглашение, мобилизация армии и промышленности, и третье тактическое ЯО, цели коммуникации в Украине и военные объекты. Каждый тезис можно расписать более подробно, но без солдат и оружия победы без ЯО представить невозможно, даже если собрать воедино армию в 50 000 тыс из великих полководцев всех времён и народов, это будет всего лишь 50 000 тыс.
  13. D O
    0
    31 января 2023 21:23
    Слишком участившиеся за последнее время разговоры в СМИ о применении ядерного оружия только приближают критическую ядерную эскалацию, а не наоборот.

    Различные самоуверенные натовские господа типа Бауэра или президента Польши Моравецкого, который уже открыто призывает к уничтожению России, могут попытаться перейти от слов к действию – и тогда у Кремля просто не останется вариантов, кроме «ядрён батона».

    Президент Польши не может самолично применить ядерное оружие, ибо не располагает им.
    А вот президент США - может. И самоуверенности американским господам не занимать. Но в пылу любования собственным величием, они как-то забывают, что жизнь миллионов, в том числе и американцев, нельзя купить за продукцию "бешеного американского принтера".
  14. +1
    31 января 2023 22:52
    Почему то применение Россией ЯО рассматривается в плане удара по Западной Европе, т.е. по НАТО? С какого перепугу? Мы ведь не воюем с Зап Европой! Считаю, что ядерный удар возможен только по Украине и то в ограниченном масштабе, не массированный. Этап первый - ядерное предупреждение Киева и НАТО. Это стратосферный мощный термоядерный взрыв над Киевом, который не причинил бы вреда людям, но электромагнитным импульсом вывел бы из строя часть электроники, ну и может быть где то стёкла потрескались или высыпались бы. Следом ракетным нападением следовало бы вывести из строя ПВО. Далее налёт бомбардировщиков и тяжёлыми бомбами вывести из строя все киевские мосты и плотину ГЭС. Далее предъявить ультиматум. Если не подействовало, то тактическими ядерными зарядами уничтожить ключевые инфраструктурные объекты, включая мосты, тоннели, узловые жд станции.
    И последнее: вряд ли Запад применит ядерное оружие за Украину. Своя рубашка ближе к телу. Жить всем хочется, даже руководству Украины.
    1. +3
      1 февраля 2023 08:39
      В целом верно и соглашусь - рассматривать применение ТЯО необходимо только по Украине. Приоритетными должны быть цели, минимизирующие потери среди гражданского населения - мосты через Днепр, узловые жд станции и тоннели, аэродромы, тренировочные полигоны , неатомные электростанции. Нужно учитывать розу ветров, чтобы не зацепило осадками свою территорию и Белоруссию. "Партнеров" сразу предупредить, что в случае появления из ниоткуда ТЯО у Украины или быстрой "разработке" Киевом своего ТЯО с его последующим применением, то будет нанесен массированный удар по НАТО уже не ТЯО, а СЯС. Я думаю после применения ТЯО по Украине энтузиазм "партнеров" дальше качать войну как ветром сдует.
    2. -1
      2 февраля 2023 00:41
      Вы это остановитесь, ещё ТЯО мосты взрывать, это какое никакое заражение на 100 лет и гибель кучи мирных. А ПВО уничтожить мы не можем, потому что не знаем где оно - это длительная процедура, который мы почему-то не занимаемся, а ПВО только растёт у хохлов.
  15. 0
    1 февраля 2023 09:23
    Предположим, что в ответ на очередные поставки на Украину натовского оружия (допустим, пресловутых ATACMS и F-16) российское ВПР решило устранить проблему «неучастников конфликта» радикально и всё-таки бахнуть по ним мирным атомом – как это сделать с наибольшим результатом?

    А это не является террористической угрозой, не?! winked

    Удары наносим стратегическими ракетами Х-102 с ядерной боеголовкой в 250 килотонн тротилового эквивалента (по открытым данным). Двух-трёх попаданий хватит для «вывода из строя» практически любого мегаполиса, при этом российская стратегическая авиация может обеспечить залп из двух с половиной – трёх сотен ракет, не покидая собственного воздушного пространства.
    На практике такой залп будет означать одномоментное превращение Центральной и Северной Европы в макрорегион третьего мира, населённый преимущественно покойниками. Вся остальная Европа столкнётся с колоссальными потоками беженцев, превосходящими отток населения Украины в разы, так что ни о какой поддержке киевского режима больше не будет и речи: для этого просто не останется ресурсов

    А как быть с ответным или встречно-ответным ударом и его последствиями для нас, автор не подумал?!

    Именно риск всё-таки нарваться на ответно-встречный удар сдерживает российское руководство от использования ядерного оружия в любом масштабе, даже притом, что в нынешних обстоятельствах оно было бы вполне оправданным. Так что наша маленькая «штабная игра», скорее всего, таковой и останется

    Вестимо так, поэтому лучше обойтись без провокационных истерик...
  16. -2
    1 февраля 2023 15:00

    Нужно самым кардинальным образом перекрыть все возможные каналы поставки оружия , боеприпасов, топлива, наёмников на территорию Украины.
    Один из наиболее действенных методов это применение тактического ядерного оружия, операция "Возмездие" силами стратегической авиации РФ и между Западной Европой и Россией лет на 30-50 будет безжизненная пустыня от Балтийского до Чёрного морей.
    Финны и Шведы в этой ситуации даже не дёрнутся.
    Потребуется вынужденная эвакуация населения из Калининградской области и западных бластей Белоруссии, но в России места для жизни всем хватит.
    Трибалтика, отрезанная от Западной Европы должна быть "зачищена" от фашистов и присоединена к России.
    За несколько месяцев до операции "Возмездие" возле мест базирования Французских и Британских АПЛ установить Посейдоны, которые при необходимости разнесут все подводные ядерные силы.
    1. Комментарий был удален.
  17. -1
    1 февраля 2023 19:43
    Бред, бред, бред. ЯО - это последнее, что мы увидим. Экспорт работает, трубы, вагоны, контракты, поставки исполняются с российской стороны скрупулёзно. Те, что России разрешены. Так что не смешите мои тапки, разбираться будем на нашей будущей территории, что сейчас по недоразумению 404 . У Европы был план поучаствовать в раздрае России, он и сейчас есть и действует. Американцы пока стараются увернуться, как с нефтесанкциями, так и с Абрамсами. Их то за шо? Пока что меряемся конвенционально и экономически. Из этого и надо исходить, а не разводить тут истерику. Ещё не всё отработано, а месть этим проглотам должна быть холодной и точной. Надеюсь, у Кремля хватит и яиц и "присыпочки". Задачи мир в труху никто не ставит? Ну и зачем в рай-то? Весна скоро, лето потом. Птички запоют, цветочки расцветут. Поживём.
  18. Комментарий был удален.
    1. 0
      1 февраля 2023 23:08
      В РФ ввели в состав флота 6 бореев. (7-й спущен на воду, но еще не в составе флота).

      Развернули "ярсы" в шахтном и мобильном исполнении.
      С этого года ставят на дежурство "сармат", на замену ЮжМашовских р36м.
  19. 0
    1 февраля 2023 22:44
    Зачем делается ТЯО если его нельзя использовать?
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    5 февраля 2023 06:10
    Ядерная война будет по любому, к этому надо готовиться. Но удар нанести не по шавкам а прямо по США. По классике рубить надо пахана, остальные заткнуться. Для начала предупредительный недалеко зарядить, где нибудь в океане поближе к штатам...и, ву-а-ля... мир во всём мире обеспечен. Следующий предупредительный ну очень близко...и так далее