Установлена причина сложностей ВСУ в эвакуации техники с поля боя

6

На протяжении нескольких месяцев целый корпус ВСУ осуществлял безрезультатные попытки преодолеть оборонительные рубежи ВС РФ на линии Сватово – Кременная в ЛНР. Украинские войска понесли там значительные потери в личном составе и технике.

По поступающим из указанной местности сведениям, в серой зоне накопилось большое количество поврежденной бронетехники. Подбитые танки, БМП и всевозможные ББМ разбросаны по полям, лесопосадкам и дорогам, но украинские военные не могут оттащить их для ремонта.



Объясняется подобное положение достаточно просто. В результате систематических ударов авиации (тактической и армейской) и артиллерии (ствольной и реактивной) ВС РФ по местам скопления личного состава и техники ВСУ было уничтожено или повреждено приличное количество имевшихся в распоряжении 14-й, 66-й, 67-й и 92-й бригад ВСУ бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), необходимых для вывоза повреждннной техники с поля боя. Таким образом, ее эвакуация стала крайне затруднительной задачей.

Дефицит БРЭМ привел к попыткам инженерных подразделений ВСУ задействовать не доведенные до боеготовности танки для эвакуации поврежденных. Иногда, чтобы вытащить из грязи застрявший танк, приходится использовать сразу несколько. Но эти танки-«спасатели» зачастую также попадают под огневое воздействие ВС РФ и присоединяются к подбитым «собратьям». Российские беспилотники постоянно висят в воздухе, отслеживают перемещения и корректируют огонь по противнику.

Причем количество БРЭМ советского и западного образца у украинского командования сократилось повсеместно. Но на данном отрезке ЛБС в зоне проведения СВО оно ощущается более явственно.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 января 2023 11:40
    Берегите битые М-113. В них много дорогого алюминия. Можно сдать в ларек.
  2. +3
    31 января 2023 15:08
    Если это правда, то это очень грамотный подход со стороны МО РФ. Выбивать средства ремонта и эвакуации -это работа вдолгую.
  3. +1
    31 января 2023 15:09
    Цитата: вася 225
    Берегите битые М-113. В них много дорогого алюминия. Можно сдать в ларек.

    Есть такие места, где любой металлолом не сдают, а сразу меняют на выпивку, курево иногда и с закусью.
  4. 0
    1 февраля 2023 07:37
    Почему нельзя после подбития бронетехники,когда уже не двигается и становится легкой мишенью - просто добить артиллерией,чтобы нельзя было восстановить? Снаряды дорогие,которые на куски разрывают бронетехнику и точности не хватает?
    1. -1
      3 февраля 2023 15:14
      Всё зависит от того, что вы понимаете под словами "добить, чтобы нельзя было восстановить". Если вы хотите с расстояния в 20 км сорвать башню танку, то это глупая затея. Даже попав в него 152 мм снарядом вы увидите максимум снесённое навесное оборудование. Повреждённый двигатель тоже меняется. Даже башня меняется. По вашему надо корпус на куски порвать? lol
      1. 0
        6 февраля 2023 21:30
        Серые зоны в 20 км не бывают. Максимум в 1 -1.5 км. На таком расстоянии поджечь поврежденные неподвижные танки или БТР не составляет труда. В них полно оставшегося топлива в баках, двигателе, ГСМ, пороховых зарядов от БК. И необязательно это делать 152 калибром. Достаточно простых РПГ или ПТУР. А при прямом попадании 152 мм снаряда редко какая броня танка не проламывается или не сносится башня. Например САУ зверобой это проделывал часто с тиграми и пантерами в ВОВ. А если танк хорошо прогорел он уже не подлежит восстановлению.