Почему России не стоит затягивать с широкомасштабным наступлением на Украине

52

Есть в нашей стране такой популярный жанр, как толкование Высочайшей воли, основываясь на различных факторах, вплоть до уловленных объективом видеокамеры шевеления бровей и многозначительных взглядов президента Путина. Эксперты, аналитики и прочие предсказатели, как им кажется, проникают в глубины сознания Владимира Владимировича и потом с пафосом истинных знатоков разъясняют широкой общественности все его стратегические планы. Как правило, ничего из этого не воплощается в жизнь, но кого это волнует? За одним «ХПП» следует новый.

На написание этой заметки автора строк натолкнула серия публикаций, пытающихся объяснить, почему никакого широкомасштабного наступления ВС РФ на Украине не будет. Их анонимный автор слегка пожурил «патриотичных и горластых россиян», которые, дескать, призывают к всеобщей мобилизации, без которой якобы невозможно одержать победу над ВСУ, сами при этом надеются отсидеться в тылу, а победу-де должны ковать настоящие профессионалы. Общий же посыл таков: надо просто посидеть с синицей в руках и подождать, пока труп врага проплывет мимо по течению. Хотелось бы на правах «патриотичного и горластого россиянина» заочно поспорить с высказанными тезисами, которые представляются ложными, вводя читателей в опасное заблуждение.



«Токсичный» украинский актив


Итак, первый заведомо ложный тезис заключается в том, что война на Украине якобы с каждым месяцем ложится все более тяжким бременем на плечи дряхлого дедушки Джо, который спит и видит, как бы скинуть Незалежную на плечи президента Путина. Извините, конечно, но дело обстоит строго наоборот!

Американскую военную помощь Украине можно условно разделить на два вида. Первая – это живые деньги, которые идут непосредственно на поддержание стабильной работы военно-бюрократической машины ВСУ, а также на оплату услуг многочисленных иностранных наемников и прочих натовских «ихтамнетов». Это то «масло», без которого ее шестеренки просто не смогут крутиться. Без денег, за спасибо, на одном патриотизме никто против России воевать в своем уме не станет. Сколько конкретно уходит на это вечнозеленых? Прокси-война с Россией руками ВСУ обходится дедушке Джо в чисто символические суммы. А вот с военно-технической помощью все намного интереснее.

Принципиальный момент заключается в том, что на Украину отправляются уже произведенные и оплаченные из бюджета вооружения и боеприпасы. Причем часть этой устаревшей бронетехники сперва придется снять со складского хранения и произвести ее подготовку, загрузив мощности оборонных заводов США и стран блока НАТО. Более того, для компенсации их убыли на украинских фронтах западный и, в частности, американский ВПК, начинает производить все больше новых, современных вооружений и боеприпасов. Расконсервируются заводы, новые деньги текут в экономику. Отметим, как оживилась корпорация Lockheed Martin, когда пошли предметные разговоры о передаче киевскому режиму F-16, и пообещала нарастить производство этих истребителей. Доцент факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев прокомментировал схему следующим образом:

Оказываемая Украине поддержка направляется в основном производителям оружия, которое потом уже поставляется Киеву.

Иначе говоря, чем дольше будет тянуться и ожесточеннее происходить конфликт на территории бывшей Незалежной, тем выгоднее это военно-промышленному комплексу США и стран Западной Европы, которые и являются главными выгодоприобретателями. Чаяния американских и тем более европейских налогоплательщиков для дедушки Джо являются фактором, которым вполне можно пренебречь. Поэтому утверждение, что президент Байден-таки мечтает скинуть «токсичный» украинский актив под ноги Путину, является, мягко говоря, неверным.

«Красные линии»


Другим опасным заблуждением является то, что дедушка Джо якобы никогда и ни за что не решится перейти прочерченные президентом Путиным «красные линии». Собственно говоря, о каких конкретно «красных линиях» идет речь?

Давайте вспомним, как все начиналось почти год назад. 24 февраля 2022-го президент Путин публично выступил с предупреждением к кому-то следующего толка:

Теперь несколько важных – очень важных слов – для тех, у кого может возникнуть соблазн со стороны вмешаться в происходящие события. Кто бы ни пытался помешать нам, а тем более создать угрозы для нашей страны, для нашего народа, должны знать, что ответ России будет незамедлительным и приведет вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории еще никогда не сталкивались. Мы готовы к любому развитию событий. Все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан.

Однако угроза эта получилась довольно неконкретной, поскольку не были названы ни адресат, ни возможные санкции. Видимо, предупреждение было направлено блоку НАТО, но, как видим, поставки тяжелых вооружений и обучение украинских военнослужащих на территории стран Североатлантического альянса идет уже очень давно, причем только нарастающими темпами. 21 сентября 2022-го Владимир Путин вновь выступил с публичным предостережением:

Для защиты нашего народа мы используем все средства. Это не блеф. Наши независимость и свобода будут обеспечены всеми наличествующими средствами.

И снова не подействовало. Глава МИД ФРГ Бербок теперь прямо говорит о том, что Европа воюет против России. Страны – члены блока НАТО сегодня предметно обсуждают передачу киевскому режиму не только современных тяжелых танков, но и дальнобойных ракет и боевой авиации западного производства. Вот президент Литвы Науседа вообще публично усомнился в существовании «красных линий»:

Было нарисовано много красных линий, и иногда у меня появляется ощущение, но они нарисованы не нами, западными странами, демократиями, но террористическим государством Россией, чтобы мы чувствовали страх и угрозу…

Рубикон был перейден, поэтому я надеюсь, что эта красная линия – если она действительно существует, а я думаю, она существует только у нас в головах – тоже будет пройдена. Все же нам удается стирать их, это случалось уже не раз. Так что мой ответ таков: эти красные линии необходимо переступить.

Переступание очередной «красной линии», по мнению Науседы, должно заключаться именно в передаче Украине дальнобойных ракет и современных истребителей:

Истребители, ракеты дальнего действия являются существенной военной помощью, и сейчас очень важно, чтобы мы не промедлили, не опоздали. Так что мой ответ: эти красные линии необходимо переступить.

Так где же именно они тогда проходят и что конкретно ожидает неприятеля в случае их пересечения?

Наши ожидания – наши проблемы?


Как видно, сидение в обороне и ожидание, когда труп врага проплывет мимо по реке, является очень плохой идеей. Пока мы бездействуем, ВСУ увеличивают свою численность, обучаются и перевооружаются. Никто в Киеве от Донбасса, Приазовья и Крыма отказываться не собирается, а значит, дальнейшей войны с Украиной избежать не получится, причем инициатива тогда будет на стороне противника. Мощный удар ВСУ в Приазовье способен в худшем случае привести к вынужденной «перегруппировке» ВС РФ из Крыма.

Именно поэтому вызывают недоумение выпады в сторону «патриотичных и горластых россиян», которые призывают покончить с врагом как можно быстрее, не дав ему усилиться еще больше. Чем дольше затянется конфликт, тем дороже Россия да и сама Украина заплатят за ликвидацию нацистского режима в Киеве. Раз не можем воевать умением, значит, надо делать это пока что числом.

Также кажутся совершенно неуместными уколы в духе того, что воевать-де за «горластых и патриотичных» должен кто-то другой, обученный и профессиональный. По личному убеждению автора строк, каждый должен заниматься именно своим делом, и делать его хорошо. Подавляющее большинство проблем нашей страны имеют своей причиной как раз то, что очень уж многие люди находятся явно не на своем месте. Например, во главе Роскосмоса многие годы стоял филолог Дмитрий Рогозин, а «Росатома» – экс-глава правительства РФ Сергей Кириенко, закончивший институт инженеров водного транспорта. Что там у нас со спутниковой разведкой на Украине? Отчего сам Рогозин во время своего бесславного визита на Донбасс предпочел обрядиться в экипировку натовского, а не российского производства? Службу внешней разведки РФ с 2007 по 2016 год возглавлял Михаил Фрадков, экс-глава правительства РФ и полностью гражданский человек. Насколько российская разведка хорошо информировала Генштаб ВС РФ о ситуации в Незалежной перед началом СВО? Минобороны РФ с 2007 по 2012 год возглавлял печально знаменитый «фельдмебель» Анатолий Сердюков, «военные реформы» которого страна оплачивает кровью, а после него и поныне – ни дня не служивший в армии выпускник военной кафедры гражданского вуза Сергей Шойгу.

Кадры решают все. Много ли будет толку в зоне СВО от сугубо гражданского человека лет сорока со здоровьем сильно ниже среднего, если его принудительно выдернуть из народного хозяйства, всучить винтовку Мосина и направить на фронт? Около нуля. Просто его семья получит, скорее всего, похоронку, а государство будет платить компенсации. Война – дело молодых, хорошо обученных и мотивированных.

Нужна ли дальнейшая мобилизация? Да, но у нас в стране не один миллион так называемых силовиков, осознанно пришедших на государеву службу, прошедших медкомиссию, обученных обращению с оружием и знакомых с дисциплиной. По уму именно с них мобилизационные мероприятия и должны начинаться, ими же и закончиться.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 февраля 2023 18:20
    Спасибо автору за обозначение красных линий у нас в головах простого народа,то дерьмо что расплодилось на постсоветском пространстве начинает всплывать, досадно что ни один властьимущий-много лет штаны протирающий на тёплом месте,никогда не признает и тем более не попросит прощения у народа за такую политику с нулевых......
  2. +14
    1 февраля 2023 18:44
    Сергей, Вы очень четко, точно и компактно разложили все по полочкам, полностью согласен с доводами . Статье респект
  3. +5
    1 февраля 2023 18:52
    Ну что тут сказать изложено верно. Господин Маржецкий отшлёпал парящего в своих грёзах, среди числовых кодов будущего, мистера Z. При этом надо заметить что мистер Z заметно исправился, его грёзы уже ближе к реальности.
    Кремль делает что может, выше головы не прыгнешь, для масштабных стратегических наступлений у Москвы нет ни сил , ни надлежаще обученых и мотивированых войск. Потому в реале будет синица в руке и долгая позиционная война на истощение.
    Взятие, Славянска, Краматорска, вероятно выход на рубежи реки Оскол - вот цели которые вполне по силам современной российской армии после достижения которых Москва заляжет в стратегическую оборону и будет добиваться заморозки конфликта.
  4. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  5. -4
    1 февраля 2023 19:34
    война на Украине якобы с каждым месяцем ложится все более тяжким бременем на плечи дряхлого дедушки Джо

    Скорее соглашусь, для США расходы не критичны.
    да и не имеет особого значения для РФ, кто в белом доме.

    Собственно говоря, о каких конкретно «красных линиях» идет речь?

    Красные линии - это то, после чего РФ начнет применять ядерное оружие.
    С моей т.з. такие красные линии -
    1) взятие войсками западной коалиции крупного н/п (областной центр) РФ в границах 2013г.
    2) массированная ракетная атака российских городов западными ракетами.

    Пока мы бездействуем, ВСУ увеличивают свою численность, обучаются и перевооружаются.

    Очевидно же, что проблема не в ВСУ, а в поставках со стороны запада.
    Разгромить запад обычным оружием РФ не вытянет.
    Да и РФ не бездействует, отнюдь.

    Мощный удар ВСУ в Приазовье

    ...Должен попасть на подготовленную к тому оборону.

    в стране не один миллион так называемых силовиков, осознанно пришедших на государеву службу, прошедших медкомиссию, обученных обращению с оружием и знакомых с дисциплиной. По уму именно с них мобилизационные мероприятия и должны начинаться, ими же и закончиться.

    Полностью согласен.
    Но Z пишет о тех, кто призывает мобилизовать миллион - два гражданских, однако сам не на передовой.
  6. +1
    1 февраля 2023 19:43
    Из высказывания Путина на мой взгляд следует, что красная линия - это вступление блока НАТО в прямое столкновение в Украине с нашими войсками. Возможно, что это также вооружение Украины таким оружием, которое создало бы большую угрозу России.
    1. +2
      1 февраля 2023 21:44
      Год назад эти линии совершенно другие были.
  7. +1
    1 февраля 2023 19:46
    очевидно что уважаемый автор полемизирует с вчерашней статьей мистера Х, я на стороне уважаемого Сергея, конечно затягивать решение проблемы укрофашизма нельзя, поддерживаю идею мобилизовать силовиков в первую очередь гибдд и мчс, эти системные вымогатели пригодились бы на фронте, понравилась идея про новые кадры, предлагаю назначить меня министром, вижу что справлюсь лучше всех tongue ну и резануло про Фрадкова, он как раз профессионал с большим стажем именно в той области которой руководит, насчет вины Рогозина Кириенко Сердюкова не совсем понял, вина тут тех кто не давал им денег на спутники, то есть Чубайса силуанова кудрина набиулиной и сидящего ныне улюкаева, нужно по имхо всех их поместить к их другу и соратнику улюкаеву, а за чубайсом отправить товарища меркадора с ледорубом в загранкомандировку
  8. +7
    1 февраля 2023 20:14
    Правильная статья, нюансы подсвечены, но не все.
  9. Voo
    +1
    1 февраля 2023 20:56
    Может автор расскажет, что заканчивал т. Сталин или Гитлер?
    Другое дело, что те люди которые занимают или занимали руководящие посты в указанных организациях, в принципе не способны на самостоятельные решения для повышения потенциала государства. Как исполнители - да, очень хорошие кадры, а вот как государственники - полный ноль. Ничего полезного, которое могло пригодится в трудные времена для страны, не произвели.
  10. +2
    1 февраля 2023 20:58
    Цитата: Nelton
    Полностью согласен.
    Но Z пишет о тех, кто призывает мобилизовать миллион - два гражданских, однако сам не на передовой.

    Когда я писал про очередную мобилизацию которой скорее всего не избежать ни потому что я хочу отсидеться в тылу а за меня должны идти другие а потому что из за ошибок руководства раньше да и непонятной сидячей тактики мы несём огромные потери,которые будут только увеличиваться.И я был против того что работу за военных выполняют мобилизованные гражданские.Вот к примеру вы подъехали на СТО на своей машине и к вам выходит ни автослесарь с профессиональным инструментом и в хорошей спецодежде а человек с поварёшкой, колпаком на голове и начинает ремонт вашей машины.Вы как будете на это реагировать и будете ли возмущаться? Конечно да!Вы попросите сделать ремонт вашего авто специалисту,который работает по этому профилю а повара попросите убрать.Ну так а почему на фронте работу военных должны делать повара и автослесаря в колпаке на голове и с поварёшкой?Спасибо нашему народу и губернаторам за то что колпаки и поварёшки сменились на нужные для фронта вещи,спасибо им огромное за это,ну и МО надеюсь всем выдали оружие.
    Автору статьи плюс поставил,так как многие мои мнения совпадают,да и сказано коротко и предельно ясно.
  11. -7
    1 февраля 2023 21:12
    Если до марта Донбасс отвоюем, дальше можно пердячим паром хоть года два освобождать окраину, там не принципиально, вторая цель дойти до преднестровья до штормов, а там и Харьков и Суммы отойти должны сами к нам..
  12. +12
    1 февраля 2023 21:49
    Автор,зачет!
    Мистер Z, постоянно внушает аудитории-жираф большой,ему видней.Это как-то несерьезно уже.О красные линии уже все кто мог,ноги вытерли и улыбаются.
  13. -6
    1 февраля 2023 22:15
    После такой разгромной статьи автор просто обязан рассказать, какое военное училище закончил и до какого звания дослужился.
    А ещё я не понял, за что досталось Кириенко.
  14. +8
    1 февраля 2023 22:26
    Россия ведёт СТРАННУЮ политику.
    Ни Российский МИД, ни руководство в Кремле, ни Путин не называют ответственных на Украине.
    У них виноват во всём виртуальный нацистский режим, у которого нет фамилий.
    Российский МИД не может назвать фамилии нацистского режима. Где список?
    Это удобно, ВЕДЬ иначе, назвав нацистов по фамилиям, предъявив обвинения, не будет возможности переговоров.
    Прогнила насквозь кучка лицемеров.
    У них нацистский режим - легитимен! Нонсенс!
    Почему у Захаровой и Лаврова нет когнитивного диссонанса?

    И ещё раз.
    В ВСУ на 80-90 процентов русские мужики.
    Там западенцев и наёмников - 10 процентов. Ну 20 если хотите... Западенцы в Европе все.
    Зачем русским убивать сотни тысяч насильно мобилизованных русских Украины?
    Большинство с этого берега и им эта война вообще не нужна.
    Дудаева в Первую чеченскую ракетой остановили, вместе с его окружением.
    И война остановилась, чёрт побери.
    Так какого рожна Путин хочет устроить кровавую мясорубку, вместо того, что бы просто покончить с сотней отмороженных нациков в Киеве?
    Закопать в могилы полмиллиона русских с обоих сторон, что бы потом договариваться?

    За уничтожение Абрамсов и Леопардов они цену назначают до 10 миллионов, а за уничтожение нацистской верхушки - что, колония, тюрьма, расстрел?
    Дайте генералам эти 10 -100 миллионов и завтра нациков в Киеве не будет. Просто направят Калибры туда, куда знают.
    Но Путину нужен партнёр.
    А полмиллиона русских - просто вопрос демографии?
    1. +10
      1 февраля 2023 22:59
      Вы задали много правильных вопросов, но достаточно пары. Для начала. Вопросам скоро год.
      1. Что такое демилитаризация вообще и при постоянном беспрепятственном подвозе новых вооружений сейчас
      2. Что такое денацификация. В развернутом виде.С учетом того, что "целью России не является смена режима в Киеве"
      1. +3
        2 февраля 2023 12:06
        Цитата: Текила
        Вы задали много правильных вопросов, но достаточно пары. Для начала. Вопросам скоро год.
        1. Что такое демилитаризация вообще и при постоянном беспрепятственном подвозе новых вооружений сейчас
        2. Что такое денацификация. В развернутом виде.С учетом того, что "целью России не является смена режима в Киеве"

        демилитаризация привела к еще большей милитаризации окраины, денацификация аналогично, после уничтожения электроинфраструктуры сомневаюсь что там увеличилось число сторонников Кремля, все это говорит о том что Путин и Ко как не владели и не понимали обстановку в начале военной кампании, так и не понимают до сих пор, все что он ни делает все это оборачивается против, а ответ прост - заявляя что война идет с нацистской правящей верхушкой он ее не трогает, а воюет как раз с народом окраины
  15. D O
    +1
    1 февраля 2023 22:44
    Подавляющее большинство проблем нашей страны имеют своей причиной как раз то, что очень уж многие люди находятся явно не на своем месте. Например, во главе Роскосмоса многие годы стоял филолог Дмитрий Рогозин, а «Росатома» – экс-глава правительства РФ Сергей Кириенко, закончивший институт инженеров водного транспорта. ... Службу внешней разведки РФ с 2007 по 2016 год возглавлял Сергей Фрадков, экс-глава правительства РФ и полностью гражданский человек. ... Минобороны РФ с 2007 по 2012 год возглавлял печально знаменитый «фельдмебель» Анатолий Сердюков, «военные реформы» которого страна оплачивает кровью, а после него и поныне – ни дня не служивший в армии выпускник военной кафедры гражданского вуза Сергей Шойгу.

    Однако СВО командовали, сменяя друг друга, вполне себе карьерные генералы, закончившие военные училища и академии, всю жизнь прослужившие в армии, имеющие военный опыт в Чечне и Сирии.
    Привело это к быстрой и убедительной победе в СВО на Украине? Нет.
    Следовательно, корни сегодняшних проблем России лежат вовсе не в том, какие ВУЗы заканчивали её руководители и чиновники. В конце концов, человек существо обучаемое. Век живи, век учись (дальше сию поговорку цитировать не буду :))).
  16. +4
    1 февраля 2023 23:02
    Наступать - не наступать. Очень похоже, что плохо и то, и это. Ситуация напоминает богатыря у камня - направо пойдешь, налево пойдешь. Плохо и то, и это, но по-своему. Думать надо было много раньше, когда дорогу выбирал. А сейчас советовать трудно.
  17. +1
    2 февраля 2023 00:11
    А что хотели?
    Сергей правильно заметил - конфликт развивается.
    Все подстраиваются друг под друга.
    Уже и западные деятели щеголяют разговорами про "красссные линии".И сбагрив ВСУ старье , отправляют уже поновее...
    И Сергей перенимает понравившиеся фразы от коментаторов .о телепатии, о ХПП и т.п.
    Эндоган и прочие обдумывают вслух провести свои СВО , поменьше.
    Страны неспеша уверенно идут в НАТО.
    ВПК Запада наконец то получает золотой дождь. ВВП добился своего.
    Один Рейнметалл за счет будущих прибылей, может поставить несколько полноразмерных памятников Высочайшему из чистого золота... Акции ВПК НАТО выросли и на российской бирже.
    ЮСА, Китай ,индия и прочие радостно перепродают газ. нефть, металл, химию в европу

    И только в России наверху - стабильность. Все теже люди все также руководят.
    1. -4
      2 февраля 2023 01:55
      Пару часов назад смотрел интервью нашего посла Антонова в США по первому каналу в "Игре". Он сказал что вся верхушка США стоит на позиции победить Россию, загнать её на границы Украины 1991 года и заставить платить репарации. Уж послу то верить можно. Так что ядерный удар по Украине (не по НАТО) вполне реален, если в ближайшие месяц или два не будет нашего успешного наступления.
  18. -2
    2 февраля 2023 02:53
    Современный подход к СВО в режиме оборона +наступательные действия связан с важными проблемами в том числе:
    - необходимостью демилитаризации (сокращения численности) ВСУ методичными способами с минимальными потерями
    - важнейшей задачей выманивания ВСУ из крупных тыловых городов, которые становятся слабозащищёнными
    - ключевой задачей уничтожения отморозков-нацистов на передовой в рамках денафикации Украины и будущей перепрошивки остатков этой страны на условиях РФ.
  19. +4
    2 февраля 2023 04:15
    Достойный ответ не слишком компетентному мистеру Z. Автор безусловно прав, зачётно.
  20. +1
    2 февраля 2023 06:51
    Замечательная статья, и очень по делу, с фактическим - это обычно для С.Маржецкого - материалом и кратким, емким анализом.
  21. 0
    2 февраля 2023 07:13
    Сергей, 5 баллов. А то завелись писаки, что наступление не нужно. Они же обвинили Суровикину в оставление Херсона. Все это плохая деятельность некой верхней компании и договоров с Салиманом. Наступление жизни подобно. Надо!
  22. +1
    2 февраля 2023 08:16
    В статье нет ссылок ни на одно должностное лицо РФ, где очерчена конкретика красной линии. Потом что никто из руководства РФ их не озвучивал. Все "красные линии" придуманы репортёришками. О реальных красных линиях знает только руководство РФ и США.

    Пока реально вырисовываются только две линии прочерченные Путиным: 1.Любой ядерный шантаж (даже распыленная "пылинка") урана на территории Украины приведет к удару по территории США. 2.Любой ввод войск соседних государств ведет к ударам по территории этой страны.
  23. -1
    2 февраля 2023 08:38
    Все в точку.

    Цитата: Алексей Лан
    Из высказывания Путина на мой взгляд следует, что красная линия - это вступление блока НАТО в прямое столкновение в Украине с нашими войсками. Возможно, что это также вооружение Украины таким оружием, которое создало бы большую угрозу России.

    Прямо они не вступят, нет смысла, пока чубатые справляются. А когда перестанут вывозить, натовцы могут запустить кадровых военных, целыми подразделениями, батальонами или воинскими частями, на натовских же бронемашинах, просто под видом добровольцев. Сейчас там такие тоже есть, но сформированны они в небольшие дрг
  24. +4
    2 февраля 2023 09:00
    Спасибо автору! Дискуссии, аналитика, но почему ни один автор не говорит о том, что уже год газ течет через Украину. Цинизм да и только кому поставляем и кто поставляет священная тишина, а планы генералиссимусы
  25. -2
    2 февраля 2023 09:25
    идите на фронт, запишитесь к пригожину, автор и все его одобрямсы, там будете среди бойцов рассказывать про "в наступление хочунимагу", воины могучие.((
  26. Комментарий был удален.
  27. Комментарий был удален.
  28. -3
    2 февраля 2023 09:46
    не пойду по двум причинам:
    во-первых, не приучен к этому, во-вторых, тобою место занято laughing
  29. +1
    2 февраля 2023 09:47
    Похоже у нас не нашлось ни сил. ни решимости власти поручить операцию способным военноначальникам .А наш Генштаб показал только способность организовывать отступления.
  30. 0
    2 февраля 2023 10:02
    Автор абсолютно верно изложил суть происходящего на СВО.Но Я считаю Что странности в СВО связаны с тем, что Действиями наших военных руководят не Путин ,Шойгу ,Герасимов ,Суровикин , а чубайсы и абрамовичи, люди которым война - мать родна.
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    2 февраля 2023 11:33
    Нужна ли дальнейшая мобилизация? Да, но у нас в стране не один миллион так называемых силовиков, осознанно пришедших на государеву службу, прошедших медкомиссию, обученных обращению с оружием и знакомых с дисциплиной. По уму именно с них мобилизационные мероприятия и должны начинаться, ими же и закончиться

    Формально они как раз не подпадают под военные сборы и тем более мобилизацию...
  33. 0
    2 февраля 2023 11:59
    Если Россия не успеет освободить свой берег Днепра и юг, то уже с весны (!) 2023 года в России начнется электоральная компания, где антивоенные настроения станут основным трендом.
    И Кремль ничего с этим не сделает.
    Это будет Антивоенная весна, где студенты и молодёжь будут начнут опрокидывать "соловьевых и скабеевых". Непонимание того факта, что пропаганда уже через край - обернётся обраткой.

    Слишком много лицемерия. заигрывания с нациками.
    Матвиенко вчера - что это было про переговоры?
    А Лавров про отодвинуть - это вообще что? В России нет генералов?

    Только успешное освобождение ЛДНР, Одессы, Харькова позволит власти самосохранится.
    И это, естественно, нормальный и желаемый вариант.
    А отодвинуть, провести переговоры с нациками - это крах.
    Уже скоростным экспрессом приближается Антивоенная весна...
    Путин куда-то самоустранился, генералы по баням...
    1. -3
      2 февраля 2023 16:03
      Ага, да-да-да, ну как же

      антивоенные настроения станут основным трендом.

      Запад проиграл на Украине по полной и экономически и в военном сегменте. Остается только инфо поле, ну покуражтесь на этой ниве. Только русский менталитет не забудьте учесть: мы сплачиваемся во время беды. И бунтовщиков сами подымаем на вилы.
      1. +3
        2 февраля 2023 17:25
        Чуть выше я всё написал...
        А вам простой вопрос.
        Почему интересы русских Украины ни одной строчкой не были прописаны в зерновой сделке проводимой через ООН?
        Лавров заботился о бедных голодных африканцах, но вопросы геноцида русских, отмены русской культуры, языка его не интересовали? Был удобный момент, но его не использовали на площадке ООН - почему?
        Вы знаете ответ. Там уже не интересуют русские в Чернигове, Харькове, Сумах и далее.
        А Матвиенко? - это сплочение или призыв к переговорам (даже без условий) с нацистским режимом? Вам ещё не воняет пораженчеством с самого верха?
        1. +2
          2 февраля 2023 17:54
          Цитата: Hiker
          Почему интересы русских Украины ни одной строчкой не были прописаны в зерновой сделке проводимой через ООН?

          Ну а почему интересы русских не обеспечивались миграционной политикой? Было 30 лет на то, что бы дать возможность всем русскоязычным гражданам СССР переехать в РФ, в первую очередь из горячих точек, включая ЛДНР.
          За 20 лет такой программы можно было бы навсегда закрыть вопрос с ущемлением прав сограждан за пределами границ РФ.
          И обошлось бы это гораздо дешевле тех потерь, которая РФ сейчас несет из-за санкций.
          Это если нас волнуют люди, а не территории...

          В свете этого абсолютно не верю официальным целям СВО по защите граждан. 30 лет они плевали на них, и вдруг озаботились, да так, что лучше бы плевали дальше, чем такая забота...
  34. +1
    2 февраля 2023 12:01
    Респект и уважуха Автору!
  35. +4
    2 февраля 2023 12:26
    Уже ждали 8 лет выполнения Минских соглашений. И что в итоге? Ничего хорошего. Просто дали нацикам фору.
  36. +3
    2 февраля 2023 13:12
    Стоит или не стоит. У "элиты" РФ нет такого слова, у них стоит вопрос. Как вернуться назад в золотой миллиард, там тратить награбленные миллиарды в РФ? В 2024 году выборы президента. Что важнее для "элиты" РФ, выборы президента или война на Украине? Конечно выборы президента. Все деньги пойдут на сохранения нынешней власти, а не на войну, не на защиту народа. Власть и барыги от власти выбор давно сделали. Давайте не будем наивными.
  37. -1
    2 февраля 2023 13:41
    Что-то много комментариев, о необходимости немедленно наступать. А ничего что НАТО все передвижения видит? видимо поэтому не получится скрытно большими силами ударить где-то
    1. +3
      2 февраля 2023 17:11
      а 24-го февраля 2022-го года у НАТО не видело? laughing

      тогда что-то не помешало...
  38. +4
    2 февраля 2023 14:44
    Цитата: rotkiv04
    все это говорит о том что Путин и Ко как не владели и не понимали обстановку в начале военной кампании, так и не понимают до сих пор, все что он ни делает все это оборачивается против, а ответ прост

    Мой простой ответ.
    Если у меня на предприятии управляющий целый год не смог наладить производство,поставки,транспорт и.т.д. , то я его оправдания не слушаю. Я даю ему под зад коленом.

    заявляя что война идет с нацистской правящей верхушкой он ее не трогает, а воюет как раз с народом окраины

    Если цель-уничтожить народ Украины и часть своего заодно, то тогда наоборот, всё делается правильно. Увы
  39. -2
    2 февраля 2023 16:14
    Да хватит уже на Рогозина всё валить.
    Если у автора диарея тоже Рогозин виноват?
    Слышали про мухи и котлеты?
    Так вот спутниковую группировку для армии должно было заказать МО.
    Заказать и выделить финансирование.
    А Роскосмос изготовить, вывести на орбиту и передать под управление МО.
    Рогозин не обязан работать за МО.
    Есть цепочка-заказчик-финансист-исполнитель.
    Роскосмос в этой цепочке последний.
    Ну хоть немного разбирайтесь в производстве.
    Уже полгода Роскосмосом рулит Борисов?
    И где спутниковая группировка? Борисов тоже не будет ничего делать за свой счёт, если не будет заказа от МО и финансирования.
    При Рогозина не было ни одной аварии практически достроены вторая стартовая площадка на Восточном и ВПП.
    А при Борисове уже авария на МКС.
    Рогозин тот ещё фрукт как и Кириенко, но не нужно на Рогозина навешивать то, за что он не отвечал.
    1. 0
      3 февраля 2023 09:05
      авария на мкс может быть связана с американцами. кто его знает,может хотят дать понять что уже есть спутниковое оружие...
  40. +1
    2 февраля 2023 16:46
    Глупости. Это в первую очередь война экономическая. В которой Россия делает попытку вырваться из под лапы штатов, куда благополучно залетела, выбрав капитализм, а с ним и правила игры этого мира. За тридцать лет Россия потеряла всех своих младших братьев по СССР, глупо пытаясь купить их дешёвыми ресурсами. А национальные элитки интересуют только их счета, и в нероссийских банках, а вовсе не процветание своих народов. То же самое и о России, насчет элитки. И было бы странно требовать от президента Путина, что он не будет защищать интересы своей элитки, как крупнейших плательщиков в бюджет. Народу же предоставлено конституционное право защищать этот самый бюджет с оружием в руках. Что и делается на Украине. Трубы, контракты, поставки, зерновые сделки, титан-газ и даже полимеры. НЕ ТРОГАТЬ! Отсюда все странности этой войны. Да плюс неверная политическая оценка ситуации в стране, ну что вы хотите, если посол России корешится с бизнесменом и нардепом Порошенко, а у него под носом уже десять лет как распевают москаляку - на - гиляку, и ничего не делает по защите интересов своей страны! А потом случился Крым. И поднялся Донбасс, да так, что задушить не удалось. И запихнуть обратно на Украину тоже, за восемь лет. Никто в российской элите не собирался оттяпывать какие-то украинские территории, хватило Крыма. И санкций за это. И вот за то, что натянули янки нос с Крымом,( и
    Сирией) пошла вся катавасия. Сюда же допинг скандал на Олимпиаде и не только. А власти всё умываются, всё чего-то терпят. Всё пытаются договариваться, по джентльменски, ага , с патентованнными мошенниками. У которых вдруг взбунтовалась страна-бензоколонка, и всё никак не удаётся порвать ей экономику, и поставить в стойло. Дайте уже военным делать своё дело. Да с учетом, что это возвращается наша земля( это для любителей помахать ЯО), а брать на свой кошт всю упоротую массу хохлячьего народа наш бюджет позволить не может.
  41. Voo
    -1
    3 февраля 2023 03:20
    Все пропало шеф! Деньги в офшорах! Заводы в китае! Богема в исраиле! Операция в опе!
    Не кипишуйте! У нас все по плану. У вас есть план, мистер фикс?
  42. Комментарий был удален.
  43. Комментарий был удален.
  44. 0
    4 февраля 2023 19:52
    Цитата: ген65
    Ага, да-да-да, ну как же

    антивоенные настроения станут основным трендом.

    Запад проиграл на Украине по полной и экономически и в военном сегменте. Остается только инфо поле, ну покуражтесь на этой ниве. Только русский менталитет не забудьте учесть: мы сплачиваемся во время беды. И бунтовщиков сами подымаем на вилы.

    Вот она какая, альтернативно-параллельная реальность... winked
  45. +1
    5 февраля 2023 10:42
    На 100% согласен. Особенно про миллионы силовиков. Почему вместо специально обученных людей призывают условного дядю Петю, который в армии автомат видел только на присяге, а всю службу строил генералам дачи, совершенно не понятно.
  46. 0
    6 февраля 2023 08:54
    Пока читал критику - вроде частично соглашался с автором. Но когда Маржецкий перешёл к предложениям - обалдел...
    Воевать должны профессионалы, подготовленные люди? Согласен.
    А обеспечивать порядок внутри воюющей страны должны - кто? Те, кого наберут с улицы? Росгвардия уже там, на Донбассе и в соответствии с задачей чистит тылы. А кого ещё посылать? ГИБДД, ФСИН, участковых и следователей? Прокурорских? belay
    Ну и явный перегиб автора с мосинкой и "больным бесполезным мужиком за 40".
    Донецкие вполне себе так воевали и очень нехило...
  47. 0
    7 февраля 2023 06:22
    Отчего сам Рогозин во время своего бесславного визита на Донбасс предпочел обрядиться в экипировку натовского, а не российского производства?

    не помогло однако...
  48. +1
    8 февраля 2023 12:54
    Автор прав. Но у нас не кому спланировать такое. Пока научились планировать отступления и оборону, да атаки в лоб. Видимо планировщиков в ГШ омолаживать надо, засиделись...
    1. 0
      9 февраля 2023 08:38
      Цитата: kriten
      Автор прав. Но у нас не кому спланировать такое. Пока научились планировать отступления и оборону, да атаки в лоб. Видимо планировщиков в ГШ омолаживать надо, засиделись...

      согласен