«Ахтунг! Вася Цимбал в воздухе!»

11
Время от времени появляется информация об инцидентах между российскими и натовскими военными летчиками. Пилоты НАТО жалуются на опасные маневры россиян вблизи своих самолетов.


Видимо, они забыли о тех проблемах, которые им создавали советские асы. Одним из самых известных воздушных хулиганов СССР был летчик Василий Цимбал.



Конец котенку!

Цимбал отличался веселым, жизнерадостным и бесшабашным характером. К своей работе пилот подходил творчески, за что его неоднократно вызывали на «ковер» и переводили из одного конца страны в другой.

Василий Цимбал в 80-х годах прошлого столетия, на излете «холодной войны», пилотировал истребитель Су-27. Его популярность началась во время службы на Дальнем Востоке. В ходе полета над морем он пролетел на рекордно низкой высоте над японским авианосцем и «сдул» один из вертолетов в воду. Возможно, инцидент могли замять, списав его на неосторожность, если бы не фраза, произнесенная Василием в прямом эфире во время маневра. В литературном переводе она звучит: «Конец котенку!».

За это осенью 1987 года его перевели в небольшой заполярный гарнизон в Мурманской области.

Укротитель «Орионов»

На новом месте службы Василия Цимбала было неспокойно. Здесь, в приграничных районах Баренцева моря, базировались советские атомные субмарины, за перемещениями которых с интересом наблюдала натовская авиация. Иностранные летчики сильно докучали, однако этим вопросом занялся Василий.

Его очередная хулиганская выходка значительно снизила активность разведывательной авиации НАТО в этом районе. Цимбал на своей «сушке» пролетел над палубой американского авианосца и слил на нее топливо, устроив настоящий «керосиновый дождь». А ведь это могла быть и настоящая атака.

Но после необычного поступка советского летчика полеты западной авиации в этом районе практически прекратились. Единственными, кто не отреагировал на такое своеобразное предупреждение, были норвежские ВВС. Они использовали для наблюдения за советской территорией самолеты-разведчики «Орион». Особенно неприятно было то, что самолет такого типа способен непрерывно находиться в воздухе до 12 часов.

И вот, одним воскресным утром на боевое дежурство в небо советского Заполярья заступил Василий Цимбал. Он был немного не в настроении, так как пропускал любимую телепередачу, «Утреннюю почту». Современному россиянину это осознать трудно, но во времена СССР это была чуть ли не единственная музыкально-развлекательная передача, выходившая раз в неделю.

И тут под его горячую руку попался несчастный норвежский «Орион». Цимбал начал описывать в опасной близости от натовского самолета-разведчика фигуры высшего пилотажа, мешая ему сбрасывать радиобуи в фарватер выхода наших подлодок в открытое море. В результате неудачного маневра норвежец зацепился винтом одного из двигателей за киль советской машины.

Обломки винта повредили обшивку и двигатель «Ориона», из-за чего ему пришлось возвращаться на базу. Но Цимбалу этого оказалось мало, поэтому он решил вылить отработанное топливо на кабину самолета противника, полностью ее «обгадив». Это было очень унизительно!

Норвежцы врут!

Вернувшись на базу и не став докладывать о происшествии, советский летчик даже успел посмотреть любимую передачу. Возможно, это и было причиной того, что от его плохого настроения не осталось и следа.

Но к концу дня оказалось, что его воздушные приключения не закончились. Норвежский пилот сообщил начальству о нескромном поведении русских, а те доложили наверх. В результате советский посол в Осло получил ноту протеста, а Васю Цимбала вызвали «на ковер». Поначалу он пытался все отрицать, утверждая, что норвежцы врут, но неожиданно ему предъявили пленку, где были запечатлены его «художества». Норвежцы сняли действия советского пилота на камеру. Заметив съемку, он даже снял маску и начал позировать. Поэтому на кадрах можно было отлично рассмотреть бортовой номер истребителя и счастливое лицо советского летчика.

Сильно наказывать Василия не стали, но перевели от греха подальше на юг России. Правда, появилось море запрещающих инструкций для советских военных летчиков. А новые сослуживцы этого лихого пилота нарисовали на его самолете небольшой значок опозоренного «Ориона».

После этого случая в приграничном Заполярье нередко можно было услышать в открытом радиоэфире шутливое послание для натовских летчиков:

Ахтунг! Ахтунг! Вася Цимбал в воздухе!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 октября 2018 21:53
    Не знаю Васю, но снимаю шляпу перед такими личностями! Знакомый лётчик рассказывал что патрулировал Балтику в 80х годах. Так задрал их тоже какой-то там Орион. Два или три раза взлетал с товарищем на его сопровождение поскольку топлива СУ-27 хватало где-то на полчаса. Последний раз сделал бочку вокруг него и на международной частоте связи прорычал что выпил литр русской водки и сейчас будет делать с ним рок-энд-ролл. Не обьяснять-же гандосу что ссать хотел как их ружья. Так разведчик дунул чуть-ли не на форсаже!
  2. +1
    31 октября 2018 21:56
    Идея хорошая, поднимать мотивацию необходимо - в остальном чушь, а не статья. Разговаривал с Цымбалом в '89 - статья сказка. Он после выпуска попал в 'Килпы' там служил, ну и так далее....Его в Саваслейке вывозил, один полет - была одна спарка в войсках, сам Садовников, молодой был. Старших не вывозили..
    Достойный человек, и "ушел" так же...
    Идеи статьи "плюс", автору "минус".
    1. 0
      1 ноября 2018 13:45
      а как он ушел? Просто любопытно.
      1. 0
        5 июля 2019 08:40
        Будучи в отпуске, он нелепо погиб...
        В начале 2000-х утонул на Варнавенском водохранилище...
  3. +1
    1 ноября 2018 01:06
    Разве в 80х у японцев были в строю авианосцы?! winked
    Знаю эту историю совсем в других подробностях и без "художественного свиста", совершенно никчемного, подающего нашего пилота этаким( постоянно "гадящим" каким-то "отработанным топливом"??? what ) воздушным хулиганом( да и кроме воскресной "Утренней почты" были на советском ТВ и другие развлекательные передачи-в 1987 эта "почта" стала не такой уж и интересной, её ведущий Юрий Николаев, старший брат Игореши-"дельфина", увлекся продвижением каких-то, только начинающих петь, малолеток, сомневаюсь, что боевой лётчик, влюблённый в небо и самолёты, стал бы огорчаться из-за такой передачки! smile )-зачем же так делать, уважаемый Сергей Кузьмицкий, зачем отсебятину-то пороть и так откровенно "приукрашивать", ведь описание того, что было в реальности, читателям больше понравилось бы, изучи Вы надлежащим образом предмет своей Статьи?! wink
    Норвежцы сами нагло напросились, так как до этого имели дело совсем с другими типами советских перехватчиков и уникальных пилотажных свойств секретного Су-27 ещё не знали и их, обычно успешный, подлый "кунштюк" по "аэродинамическому затенению" зависшего под брюхом( чтобы помешать сбрасыванию противолодочных радиобуев) советского инстребителя оглушительно( аж до "свинячьего визга" в эфире fellow ) провалился!
    Они сами же и обделались-у нашего "Сухого" лишь "пилотка" на киле слетела, а "Орион" вынужден был досрочно прервать свой разведывательный полёт!
    Творческих удач Вам, Сергей, и более серьёзного подхода к патриотической тематике-в данном случае искренне "плюсую" Вашей идее писать о наших Защитниках Отечества, но, как уже написал товарищ Pete Mitchell и я с ним солидарен, "исполнение" тянет на "минус"-явно Вы недоработали, отнеслись небрежно(и в значении "небережно" тоже)?! wink
  4. 0
    1 ноября 2018 09:12
    Ну так надо же похвастаться?
    Когда "партнеры" так себя вкедут - они гады. Когда мы- молодцы. И весь сказ.
  5. +3
    1 ноября 2018 12:18
    Да что вы накинулись на автора. Всё нормально. Лучше читать это, чем всякие вбросы жёлтой прессы или амероботов. Повеселил. Поднял настроение, а кому нужны достоверные факты - так это вон, архивы есть, википедии всякие там. Чай не президентский сайт.
  6. +2
    1 ноября 2018 16:38
    Затруднюсь оценить правдивость рассказа, особенно в части удара винтом Ориона по килю Су, но читать весело. Собираю такие истории :-)
  7. +2
    2 ноября 2018 12:20
    История с норвежским Орионом была.
    Но как безобразно она здесь описана!
    Первое.
    Что за сброс отработанного топлива у самолетов?
    Откуда у турбореактивных двигателей СУ-27 может взяться отработанное топливо?
    Автор, в двигателях самолетов, топливо, авиационный керосин, сгорает без остатка!
    Отработанное топливо бывает в ядерных реакторах!
    Сбросить топливо на самолете возможно, но это топливо самое что ни есть рабочее,
    сброс топлива осуществляется при аварии, что бы облегчить самолет при аварийной посадке, и уменьшить вероятность пожара.
    На некоторых самолетах это можно сделать в любой ситуации, как в случае с участием Цымбала, но тут чистейше хулиганство, хотя я его не осуждаю, в случае с противником все средства хороши!
    Второе.
    Описание того, как и по какой причине винт Ориона задел киль СУ-27.
    Да, Орион сбрасывал радиобуи. Да, Цымбал сбросил скорость, выпустил тормозной щиток, и пристроился снизу Ориона.
    Но, на Орионе решили проучить Советского летчика, выпустили тормозные щитки, закрылки и предкрылки, снизили скорость почти до посадочной, для того, что бы СУ-27, либо проскочил вперёд, либо свалился в штопор.
    Норвеги на тот момент не знали, что СУ-27 обладает исключительными летными характеристиками, и может лететь с такой же скоростью, как и норвег.
    В итоге, сваливаться стал сам Орион, и при сваливании задел лопастью винта киль Сушки.
    Су полетел дальше, а у норвегов пробило оторвавшимися лопастями винта бензобак и повредило соседний двигатель.
    Норвеги смогли выправить самолет, но тут же прекратили полетной задание, и с дымящимся двигателем, утечкой топлива, и с криками СОС на всю Антарктику, полетели к себе на базу.
    И сдали потом Цымбала.
    А он вернулся спокойно на базу, доложил, что кроме проблемы с килем, других проблем не было.
    Разбор полетов был после ноты норвегов.
    Хотя, многие уверены, если бы Василий доложил сразу, он мог и правительственную награду получить, ведь его действия прекратили на целых пол года все полеты разведывательной и любой другой авиации НАТО у северных берегов Союза!
    1. 0
      2 ноября 2018 12:53
      А в чем причина?
    2. +1
      2 ноября 2018 14:21
      Забыл добавить, что норвеги еще и шасси выпустили, для уменьшения своей скорости.