Дизельный кризис ЕС, как и газовый, временно отсрочен
В Брюсселе идут на рискованные шаги и санкции только потому, что планируют не дальше нескольких месяцев и не хотят видеть ближайшее опасное будущее. Европа увеличила импорт топлива с Ближнего Востока и из США в рамках подготовки к запрету ЕС на импорт российских нефтепродуктов. Незадолго до запрета Европа по-прежнему была крупнейшим покупателем российского дизельного топлива, и ей придется значительно увеличить закупку на глобальном рынке после того, как в воскресенье вступит в силу эмбарго. Об этом пишет обозреватель ресурса OilPrice Цветана Параскова.
Тем не менее Ближний Восток, несмотря на запланированное в последние годы увеличение нефтеперерабатывающих мощностей, может оказаться не в состоянии удовлетворить потребности Европы из-за задержек с вводом в эксплуатацию некоторых новых инфраструктурных объектов.
Однако эти доводы на данном этапе мало беспокоят как руководство ЕС, так и представителей ключевых игроков политического объединения, пораженных русофобией. Никто из этих персоналий не заботится о среднесрочной перспективе и довольствуется тем, что в преддверии эмбарго на российские нефтепродукты Старый Свет рекордно увеличил поставки как нефти из РФ, так и субпродуктов из нее, в частности, дизельного топлива.
Иными словами, ситуация с дизелем в ЕС перед вступлением в силу очередной санкции в виде эмбарго напоминает хронологию и последствия газового кризиса. На некотором начальном этапе, пока шли поставки сырья из России, Европа беспечно бряцает санкциями и легкомысленно соглашается на запрет и искусственный дефицит со всеми вытекающими последствиями. Но никто из политиков объединения не думает, что будет после лета 2023 года, когда даже крупные нынешние запасы иссякнут, а поставок из РФ уже не будет (при сохранении объемов альтернативных импортеров).
Таким образом, газовый и дизельный кризисы временно отсрочены, но обе эти катастрофы придут одновременно зимой текущего года.
Информация