Коридор Север-Юг вызывает ярость у США и Европы

20

Транспортный коридор Север-Юг, который должен стать важнейшим торговым путем для России, Индии и Ирана, продолжает находиться в центре внимания иностранной прессы и блогосферы. На этот раз статью о нем выкладывает у себя блог по финансовой аналитике Naked Capitalism и один из его авторов Конор Галлахер.

Для России данный защищенный от санкций коридор обеспечивает крупный экспортный канал в Южную Азию без необходимости прохода через Европу. Но Брюссель и Вашингтон, разочарованные не слишком впечатляющими результатами на Украине и неспособностью серьезно повлиять на российскую экономику, могут подтолкнуть их к более отчаянным мерам

– пишет автор.



Здесь он отмечает, что «последнее время Эстония, население которой меньше, чем численность вооруженных сил России, поднимает много шума» о возможной блокаде Финского залива для россиян. А ее министр обороны Ханно Певкур разглагольствует о том, как Хельсинки и Таллинн будут интегрировать свою береговую оборону, что позволит странам закрыть Финский залив для российских военных кораблей в случае необходимости.

Эстония также рассматривает для себя возможность перехвата и инспектирования российских торговых судов. Хотя флот самого Таллина достаточно чахлый, но перспективы вступления Финляндии в Североатлантический альянс, а также тенденции в целом, говорят воды Балтики становятся для россиян куда более враждебными.

В этом смысле коридор Север-Юг является особенно важным для РФ. Понимая это, Запад всячески давит на Нью-Дели и Тегеран, дабы задержать реализацию коридора.

Точкой опоры тут может для Запада стать Баку, отношения которого с Тегераном и Ереваном становятся все хуже и хуже.

Наращивание торговли с Россией является основным фактором, сближающим Нью-Дели и Тегеран. По данным Reuters, в конце ноября Москва отправила Нью-Дели список из более чем 500 наименований индийских товаров, которые бы россияне хотели видеть в перечне экспорта из этой страны, «включая запчасти для автомобилей, самолетов и поездов».

Нью-Дели и Москва ищут более эффективные пути поставок. Исследование, проведенное Федерацией экспедиторских ассоциаций Индии, показало, что коридор Север-Юг будет на 30 процентов дешевле и на 40 процентов короче существующих маршрутов

– говорится в статье.

По этим причинам коридор Север-Юг жизненно важен для России, а также является источником неприязни для неоконсерваторов в округе Колумбия и их верных прислужников в Европе.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 февраля 2023 19:46
    Было время когда Турция сказала закроет Босфор, товарищ Громыко сказал один залп и откроем для советских судов новый пролив рядом Босфор и все после этого притихли. Вопрос кто довело страну в такую яму что даже гвозди даже не можем производить. ? Ответ для меня ясень.
    1. +6
      4 февраля 2023 22:51
      А Вы по-чаще в магазин ходите Их там есть. Не знаю, право, как у Вас, в горах, но в Тверской губернии точно. Вот такое дело, ясень-пень...
      1. 0
        6 февраля 2023 17:26
        А ведь на каждом гвоздике, даже очень тощим, выдавлено - сделано в китае.
  2. +5
    4 февраля 2023 20:09
    С коридором лет на 10 опоздали, но лучше поздно, чем никогда.
  3. +1
    4 февраля 2023 20:57
    А пускай вижжят - положить на них болт!
    1. 0
      6 февраля 2023 11:28
      Болт с резьбой 305 мм!
  4. +6
    4 февраля 2023 21:12
    Эстония также рассматривает для себя возможность перехвата и инспектирования российских торговых судов.

    Первый же захват российского судна будет расценен как акт пиратства. Дальше последует военно-полицейская операция по разгрому пиратов, возможно и их инфраструктуры в их порту. И никакая НАТА не поможет! Пиратов везде вешали на реях!

    Точкой опоры тут может для Запада стать Баку, отношения которого с Тегераном и Ереваном становятся все хуже и хуже.

    Если пойдут сухогрузы-контейнеровозы из Астрахани в Иран и обратно, то Азербайджан тут совсем ни при чем. И Россия еще за их, азербайджанцев, бизнес в Москве не взялась!
    А недавнее нападение на Иран - это возможно, одна из причин, чтобы задержать или отменить коридор "Север - Юг". В бессильной злобе, так сказать...
    1. +1
      6 февраля 2023 06:25
      обойти баку можно и по каспию, как через туркмению, так и непосредственно в иран: бендер-энзели или решт никто не отменял
    2. +2
      6 февраля 2023 10:36
      согласно международному морскому праву эстония и финляндия не имеют прав перекрывать фарватер финского залива и проверять останавливать там корабли, понятие прилежащей зоны относиться только к кораблям зашедшим в территориальные воды прибрежного государства а потом скрывающегося бегством, если корабль не заходил в территориальные воды то его поверять задерживать и останавливать прав нет, прилежащая зона не является суверенной, это зона догонялок... препятствование проходу через свободные воды рассматривается как акт пиратства и агрессии, Россия вправе топить пиратские корабли с помощью кораблей самолетов и пкр
  5. 0
    4 февраля 2023 22:44
    Все коридоры ищем для распродажи ресурсов хоть за полцены, хоть за четверть... Срамота. Закрыли бы коридоры, может за год два вспомнили бы как делать гвозди и шить носки...
    1. +1
      4 февраля 2023 22:53
      А не поздно пить Боржоми?
    2. 0
      5 февраля 2023 07:24
      Такие как ты измеряют экономику в гвоздях и носках. Но сколько бы не заваливала тебя российская лёгкая промышленность недорогими носками, ты все равно не перестанешь ходить в рваных, а пытаясь забить гвоздь, ты непременно попадёшь себе по руке, ибо ты способен мыслить только масштабами носок и гвоздей.
      1. +1
        6 февраля 2023 07:52
        А вы расскажите нам, что сегодня производится в России! Всё импортное, станки, оборудование, ничего не производится в России. Всё как Гайдар говорил в 90е - не надо нам ничего производить, если, что купим Всё у вас - примерно так. А где сейчас купишь? Или не дают, или за цена в пять раз больше.
        1. +1
          6 февраля 2023 10:41
          предатели из экономического блока правительства установили запретительно высокие налоги отечественному бизнесу по указке МВФ и выводят миллиарды в оффшоры, поэтому что делать в нашей стране может только глупый предприниматель, в Китае налоги в ТРИ раза меньше, естественно гвозди делают в китае
        2. 0
          6 февраля 2023 11:02
          Цитата: Elena123
          то сегодня производится в России! Всё импортное, станки, оборудование, ничего не производится в России. Всё как Гайдар говорил в 90е - не надо нам ничего производить, если, что купим Всё у вас - примерно так. А где сейчас купишь? Или не дают, или за цена в пять раз больше.

          ну собственно на это и был расчет наших противников.
          Стоит перекрыть импорт ( ударив по выручке / логистике / поставкам ) и экономика РФ ( в которой одна торговля импортом, и никакого производства) с треском рвется в клочья.

          А по факту в стране производится дофига всего, в том числе того импорта.
          Локализация не 146%, но все таки одно дело привезти контейнер с недостающими компонентами на N изделий, другое - все эти N изделий в сборе.

          КамАЗ собрал первый обновленный магистральный тягач КамАЗ-54901 в новой версии. Производство этой версии не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран.
          В течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран, прежде чем «КАМАЗ» приступил к сборке санкционно устойчивых грузовиков поколения К5.

  6. +3
    5 февраля 2023 17:00
    У нас еще есть севморпуть, хоть сейчас, трансиб работает.
    По коридору "север-юг" автотранспортная часть уже функционирует. Путь Иран-Каспий-Россия прорабатывается. Грузия лицом к России поворачивается, правда гейропе пришлось "кинуть" больного мишико, как только узнали об открытии воздушного сообщения Россия Грузия, а если скажут, что откроют жд через Абхазию, то завта, членство Грузии, в гейропе будет обеспечено, со всевозможными извинениями. Только нужны ли закавказью ценности гейропы.
  7. +3
    5 февраля 2023 17:48
    Железная дорога Москва - Тегеран, двухпутная ЖД, необходима и РФ, и Ирану. Москва - Тегеран это 3000 км, грузовой состав пройдет за 3 суток Строить эту ЖД надо максимально быстро. ЖД может идти через Азербайджан или Среднюю Азию.
  8. Voo
    0
    6 февраля 2023 03:09
    Эстония также рассматривает для себя возможность перехвата и инспектирования российских торговых судов. Хотя флот самого Таллина достаточно чахлый, но перспективы вступления Финляндии в Североатлантический альянс, а также тенденции в целом, говорят воды Балтики становятся для россиян куда более враждебными.

    А все почему? А потому, что кое кому давно уже пора было свалить и засесть за написание мемуаров, типа как я дорос до такой жизни. Нужно уметь вовремя смыться. Жадность фраера сгубила.
    Я думаю, если в 1943 году покушение на Гитлера закончилось бы успешно, то мы имели бы совершенно другую политическую карту к 1945 году.
    1. 0
      6 февраля 2023 10:46
      не надо использовать умное с виду, но пустое слово "тенденция", тенденци бывают на коммунальной кухни, в политике есть международное право и сила, ибо перекрывать фарватер финского залива ни эсты ни фины не имеют никакого права , это их пустые хотелки, изучите морское право внимательно и все пометёте
  9. +1
    6 февраля 2023 13:58
    Если через Иран в Индию, то там вроде на пути Пакистан - неспокойный и не очень лояльный Индии