Альтернатива Суэцкому каналу: грузы пойдут через Россию

7
Запуск проекта, альтернативного Суэцкому каналу, обрел реальные перспективы. В ноябре 2018 г. Россия, Индия и Иран обсудят возможность создания нового международного транспортного коридора «Север – Юг».


В отличие от Суэцкого канала, новый проект может объединить два вида транспорта – водный и железнодорожный. Грузы из Индии проследуют в порт Бендер-Аббас в Иране, затем по железной дороге – в Бендер-Энзели на Каспийском море. Далее товары будут доставляться по Каспийскому морю в Астрахань, а из Астрахани по железной дороге – в Россию и страны Европы.



Пробные поставки были осуществлены по этому пути еще в 2014 г. и он себя неплохо зарекомендовал. Теперь все дело за переходом к регулярному транзиту грузов. Особенно заинтересованы в нем власти Индии, стремящиеся нарастить свое присутствие на мировом рынке.

Таким образом, индийскую продукцию можно будет доставлять в европейские страны куда быстрее и дешевле, чем сейчас. Экономисты уже подсчитали выгоду нового коридора – он будет на 30-40% дешевле Суэца. Что касается скорости, то в Москву индийские товары прибудут на 20 дней быстрее, чем это было бы в случае доставки их через Суэцкий канал.

Если проект будет запущен, то очень скоро по нему сможет доставляться до 20-30 млн тонн грузов в год. Это будет настоящий прорыв в торговле между Индией, Россией и европейскими странами.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 ноября 2018 16:19
    -Выглядит всё очень классно... -Но реально ли это..?
    -Если все будет смонтировано по той схеме , что изложено... -то Россия будет в шоколаде.., а Китай останется с носом...
    -Но в эту схему может включиться ещё и Азербайджан (Россия ведь ...-"щедрая душа") ... -и тогда всё может пойти уже не совсем удачно...
    -Да и потом ...-во многом напрямую начнёт вредить Китай... -подкупать наших высокопоставленных чиновников.., начать выходить на высокие правящие круги России с новыми "встречными предложениями"..; спекулировать тем , что Россия входит в ШОС и тем , что Россия и Китай являются стратегическими партнёрами и тд... -И наши могут "поплыть" как всегда , "пойти навстречу" Китаю .., отложить на время весь проект и тд...
    -А жаль ... -эта идея очень хороша и своевременна...
  2. +1
    1 ноября 2018 17:02
    На 30-40% дешевле Суэцкого? А вы посчитали стоимость нескольких перегрузок: с пароходов на ЖД, а потом с ЖД снова на пароходы и опять?
    1. +2
      1 ноября 2018 18:20
      А вы посчитали стоимость нескольких перегрузок...

      Есть вариант и без перегрузок. Ещё при царях над этим работали. Блестящий проект 700-километрового канала из Каспия в Персидский залив был разработан русскими инженерами ещё в конце 19 века.
      новости-россии.ru-an.info/новости/канал-каспий-персидский-залив-естественный-выход-для-россии-и-ирана/
      При современном уровне техники, вполне себе реализуемо. fellow
  3. +2
    3 ноября 2018 01:02
    Это просто замечательно!!! Южный торговый путь из Индии, шёлковый путь из Китая, Севморпуть и Россия становится просто ведущим транзитным оператором!!!
    1. +1
      5 ноября 2018 00:44
      Цитата: PAVEL MEDVEDEV
      Это просто замечательно!!! Южный торговый путь из Индии, шёлковый путь из Китая, Севморпуть и Россия становится просто ведущим транзитным оператором!!!

      Географически так и есть. Россия это огромное сердце Евразии и только неразвитость инфраструктуры сдерживает рост транзита. А он может быть огромен. Наш СМП только чего стоит. Если нам удастся организовать круглогодичную проводку судов по СМП, это позволит нарастить транзит через Россию в разы! Это миллиарды в казну! Главное, чтобы эти доходы шли на пользу всему обществу, а не только особам приближенным к власть предержащим.
  4. kig
    0
    3 ноября 2018 02:25
    может ...
    если ...
    обсудят...
    Индийские товары поедут в Европу. А нам это выгодно?
    1. +1
      5 ноября 2018 00:50
      Цитата: kig
      Индийские товары поедут в Европу. А нам это выгодно?

      А вы инфраструктуру транспортную загрузите плотно, людям работа по обработке и перевозке грузов, и каждый километр транзита груза оплачивается в казну. Вдоль транспортных каналов своя экономика/промышленность развиваться начнет. Архивыгодно.