Альтернатива Суэцкому каналу: грузы пойдут через Россию
Запуск проекта, альтернативного Суэцкому каналу, обрел реальные перспективы. В ноябре 2018 г. Россия, Индия и Иран обсудят возможность создания нового международного транспортного коридора «Север – Юг».
В отличие от Суэцкого канала, новый проект может объединить два вида транспорта – водный и железнодорожный. Грузы из Индии проследуют в порт Бендер-Аббас в Иране, затем по железной дороге – в Бендер-Энзели на Каспийском море. Далее товары будут доставляться по Каспийскому морю в Астрахань, а из Астрахани по железной дороге – в Россию и страны Европы.
Пробные поставки были осуществлены по этому пути еще в 2014 г. и он себя неплохо зарекомендовал. Теперь все дело за переходом к регулярному транзиту грузов. Особенно заинтересованы в нем власти Индии, стремящиеся нарастить свое присутствие на мировом рынке.
Таким образом, индийскую продукцию можно будет доставлять в европейские страны куда быстрее и дешевле, чем сейчас. Экономисты уже подсчитали выгоду нового коридора – он будет на 30-40% дешевле Суэца. Что касается скорости, то в Москву индийские товары прибудут на 20 дней быстрее, чем это было бы в случае доставки их через Суэцкий канал.
Если проект будет запущен, то очень скоро по нему сможет доставляться до 20-30 млн тонн грузов в год. Это будет настоящий прорыв в торговле между Индией, Россией и европейскими странами.
В отличие от Суэцкого канала, новый проект может объединить два вида транспорта – водный и железнодорожный. Грузы из Индии проследуют в порт Бендер-Аббас в Иране, затем по железной дороге – в Бендер-Энзели на Каспийском море. Далее товары будут доставляться по Каспийскому морю в Астрахань, а из Астрахани по железной дороге – в Россию и страны Европы.
Пробные поставки были осуществлены по этому пути еще в 2014 г. и он себя неплохо зарекомендовал. Теперь все дело за переходом к регулярному транзиту грузов. Особенно заинтересованы в нем власти Индии, стремящиеся нарастить свое присутствие на мировом рынке.
Таким образом, индийскую продукцию можно будет доставлять в европейские страны куда быстрее и дешевле, чем сейчас. Экономисты уже подсчитали выгоду нового коридора – он будет на 30-40% дешевле Суэца. Что касается скорости, то в Москву индийские товары прибудут на 20 дней быстрее, чем это было бы в случае доставки их через Суэцкий канал.
Если проект будет запущен, то очень скоро по нему сможет доставляться до 20-30 млн тонн грузов в год. Это будет настоящий прорыв в торговле между Индией, Россией и европейскими странами.
Информация