The Drive выяснило, сколько времени потребуется украинским пилотам, чтобы пересесть на F-16

5

Украина до сих пор не получила серьезного предложения о безвозмездной передаче западной авиатехники для улучшения возможностей своих ВВС. Тем не менее F-16 рассматривается как наиболее вероятный кандидат из всех типов истребителей. Но просто научиться летать на американском F-16 – это малая часть того, что потребуется украинскому летчику, чтобы быть боеспособным против россиян, пишет издание The Drive.

Выбор пал на F-16 из-за его доступности (большого количества таких самолетов), простоты поддержки и разветвленной логистической инфраструктуры, возможности обучения и легко адаптируемых многоцелевых возможностей.



Но насколько реально обучить пилотов не только летать, но и воевать на F-16? С горой неточных и пустых заявлений, доминирующих в этой горячей теме, мы разрушаем суровую реальность

– говорится в публикации.

По мнению издания, за прошедший год ряд украинских пилотов и военачальников отчетливо дали понять, что они хотят получить хотя бы бывшие в употреблении F-16 для обновления советского авиапарка. Например, спикер командования Воздушных сил Украины Юрий Игнат уверен, что двух эскадрилий по 12 самолетов плюс резервы будет достаточно, по крайней мере, на первых порах, чтобы переиграть российскую авиацию. При этом Украина уже работает над модернизацией своих аэродромов. Кроме того, у нее есть 30 пилотов со стажем и обслуживающий персонал с достаточными знаниями английского языка для прохождения обучения в США.

Чтобы научиться первому этапу взлета и посадки и полету из точки А в точку Б, потребуется несколько недель, а чтобы научиться на нем воевать, научиться пользоваться ракетами, нам понадобится где-то полгода

– сказал Игнат.

F-16 относительно прост в эксплуатации, поэтому для ВВС Украины это не слишком высокий барьер. Американский пилот F-16 рассказал изданию, что через несколько месяцев не знакомый с таким самолетом летчик может быть в достаточной безопасности. F-16 – это легкий переход для опытного летчика-истребителя с точки зрения исключительно полета, независимо от того, на каком другом типе он летал до этого.

Издание обратило внимание, что полный базовый курс F-16, также известный как курс B, обычно представляет собой девятимесячный процесс для пилотов, только что завершивших обучение. В целом он состоит из академических занятий, времени в симуляторе и боевых вылетов. В дополнение к курсам B имеется переходные курсы FTU для пилотов с опытом работы на других самолетах – обычно они намного короче, чем полный курс B.

Для пилота со стажем около 500 часов на западном истребителе, но который никогда ранее не летал на F-16 – кто-то переходит с Hornet, например, без перерывов, рабочих выходных и т. д., ему нужно 69 дней, чтобы научиться всему, чтобы безопасно использовать Viper

– прокомментировал опытный инструктор F-16.

Он уточнил, что пилот должен хорошо говорить по-английски, так как это язык обучения. Более того, указанные 69 дней интенсивных тренировок говорят лишь о возможности пилота безопасно эксплуатировать самолет в рамках тактической подготовки, т. е. о ведении боевых действий речи нет – «это совсем другая история». Потребуется еще 6-12 месяцев обучения, и это все равно будет рискованным, так что могут потребоваться годы тренировок.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 февраля 2023 17:16
    Им ваще не надо переучиватся , кажный укроп с рожденья летун....

    1. -1
      9 февраля 2023 18:03
      Неужели у укропов-летунов такой большой урожай гороха, что для полётов, как на плакате хватает?!!
  2. 0
    9 февраля 2023 18:51
    Три месяца минимум, при условии знания языка и техников тоже.
  3. 0
    9 февраля 2023 19:18
    На второй день уже наёмники с украинец паспортами будут летать.
    1. +1
      9 февраля 2023 19:31
      И много в частных армиях пилотов-истребителей? Пенсы... у армейских летунов пенсионный стаж по льготке ещё раньше, чем у гражданских выходит. В современном СЗ самолёте чтобы даже просто пилотировать, здоровье бычье нужно, не говоря уже о перегрузках при исполнении фигур ВП во время БД. Кадровых бойцов сажать станут? Будем посмотреть.