Reuters раскрыл, кто зарабатывает на российской нефти больше, чем сама Россия
В то время как Россия пытается обуздать и компенсировать потерю нефтяных доходов, поскольку цена на ее флагманскую нефть Urals резко упала после вступления в силу западных санкций, нефтетранспортные компании и азиатские нефтеперерабатывающие заводы получают миллиарды долларов США от транспортировки и переработки российской нефти. В итоге получается, что торговцы и другие участники глобального рынка по-прежнему получают сверхприбыли, больше, чем сам производитель, РФ.
Чтобы привлечь клиентов в Китае и Индии после установления эмбарго ЕС и ценового предела G7, российские экспортеры предлагают скидки в размере 15–20 долларов за баррель, а также платят 20–25 долларов за баррель судоходным компаниям за транспортировку нефти в Азию, сообщили агентству Reuters трейдеры отечественной нефтью.
Судоходные компании взимают гораздо более высокую плату за доставку ценного сырья из России в перерабатывающие центры в Азии, чем год назад. Согласно счету, с которым ознакомился Reuters, чистая прибыль энергетической компании от одного рейса танкера среднего размера с 700 тысячами баррелей сырой нефти на борту может достигать 10 миллионов долларов за одно плавание.
Большинство судоходных компаний, перевозящих российскую нефть без нарушения санкций и ценового предела, базируются в Объединенных Арабских Эмиратах, Греции, Индии и Китае. Иными словами, воздействие санкций слишком прямое, не имеет продленного действия (особенно вглубь структуры) и направлено только на РФ как государство, а не на добываемое сырье.
Информация