С введением эмбарго Китай перестал брать нефть у России напрямую
Россия и Китай активно торгуют нефтью, это сотрудничество носит стабильный и масштабный характер. Однако с введением эмбарго на морские перевозки китайские государственные и частные компании перестали брать российскую нефть напрямую, как это было раньше, а прибегают к методу обхода западных санкций, чтобы самим не попасть под ограничения. Теперь некогда открытые отношения принимают форму серой схемы и прячутся от посторонних глаз.
Согласно данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, представители Китая и России организовали у пролива Гибралтар перегрузку нефти и нефтепродуктов, отгруженных из балтийских портов, на супертанкеры, чтобы оптимизировать в условиях западных санкций поставки в Китай. Три судна уже загружены таким способом и идут в Азию. Еще четыре ждут перегрузки с российских танкеров в обозначенном месте у Гибралтара. Суммарный груз, который эти суда могут перевозить за раз составляет 14 млн баррелей, или 13% суточного потребления нефти в мире.
Таким образом, три танкера, принадлежащие китайским компаниям, следуют с грузом «безопасной» российской нефти в порты КНР, не опасаясь западных рестрикций. По данным морских навигационных порталов, к этому моменту все суда указывают транзитной точкой Сингапур. Однако, как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Energy Aspects, партии нефти купили китайские госкомпании PetroChina и CNOOC.
Весьма очевидно, что даже ближайшие партнеры РФ опасаются санкций и ведут себя крайне осторожно, стараясь не нарваться на немилость Вашингтона, для чего участвуют в откровенных схемах по полулегальному обходу ограничений.
Информация