Россия готовит уже вторую альтернативу Суэцкому каналу

Сегодня для экономического успеха мало товар произвести, его еще необходимо до покупателя довезти. Китай создает свой «Новый шелковый путь», строит в Никарагуа альтернативу Панамскому каналу. Турция собрался построить Стамбульский канал, параллельно своему традиционному Босфору.


Россия в силу географического положения участвует в китайском «НШП», но кроме того может получить собственную альтернативу Суэцкому каналу. Уже вторую. Первая – это Северный морской путь, который дает преимущество в скорости доставки грузов из КНР в ЕС 19 дней вместо 35. Вторая альтернатива Суэцу – это совместный проект России, Ирана и Индии под названием «Север – Юг».



Из индийского Мумбаи грузы пойдут в иранский порт Бендер-Аббас, оттуда через Азербайджан они попадут в Россию, затем проследуют из Астрахани до Санкт-Петербурга, где смогут пересечь границу Финляндии. В итоге из-за сокращения транспортного плеча уменьшатся на 30-40% издержки и на 20 суток срок в пути. Звучит фантастически привлекательно, и очень важно, что в отличие от «НШП» проект будет свободен от диктата условий какой-то одной страны:

Коридор "Север — Юг" устроен по-другому, он более интересен для всех участников, поскольку нет одной страны, которая должна его контролировать.


Что даст новый транспортный коридор его участникам?


Индия крайне заинтересована в нем, поскольку это даст ей шанс напрямую выйти на богатейший европейский рынок. Дели строит грандиозные планы стать мировой мастерской номер два, попытавшись повторить успех Поднебесной.

Иран, богатый углеводородами, вновь оказался под американскими санкциями. Тегеран сможет в обход западных ограничений начать вести торговлю нефтью через российскую территорию. Кроме того, доходы от транзита будут Ирану хорошим подспорьем в условиях изоляции, которую пытается устроить ему Вашингтон.

Для России подобный проект может иметь большое геополитическое значение, поскольку позволит не только нарастить товарооборот с Ираном и Индией, но и усилит экономическую интеграцию с Азербайджаном на постсоветском пространстве.

Однако при всей привлекательности, подобный проект не вопрос ближайшего времени. Сперва понадобится построить судоходный канал протяженностью в 700 километров по территории Исламской Республики. Проблему составит сложный рельеф и необходимость строительства множества шлюзов. Это потребует огромных инвестиций и, вероятнее всего, международной кооперации, и займет много лет.

Но в любом случае проект «Север – Юг» весьма интересный и перспективный.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://www.klivehub.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 4
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. av58 Офлайн
    av58 (Андрей) 2 ноября 2018 13:44
    +1
    В нынешней ситуации обострения отношений с США такой канал в Индийский океан был бы самым сильным ответом американцам, а заодно и Китаю с его "Одним шёлковым путём". Строить однозначно, как можно быстрее, и обязательно без участия Китая.
  2. jury2477 Офлайн
    jury2477 (Юрий Владимирович) 3 ноября 2018 22:25
    +1
    Ни в коем случае нельзя давать добро на строительство судоходного канала по иранской территории, а всячески вставлять палки в колеса этого проекта. Сегодня Иран и США непремиримые враги, а что если завтра опять помирятся? Ведь еще полвека назад, во времена шаха они были союзниками, все может в любой момент опять вернутся назад, тогда что, будем иметь американский флот в районах Нижнего Поволжья и Южного Урала? Ведь еще Александр III сказал кто наши настоящие союзники, свежий пример страны Варшавского договора. Грузы вполне можно доставлять железнодорожным транспортом от Санкт-Петербурга до Персидского залива по берегу Каспийского моря и территории Ирана, и даже строить ничего не надо. Если так хочется потратить деньги, то уж на строительство ж-дороги одной ширины с нашей, от Азербайджана до порта Бендер-Аббас.
  3. kig Офлайн
    kig 4 ноября 2018 10:06
    0
    Китай создает свой «Новый шелковый путь», строит в Никарагуа альтернативу Панамскому каналу.

    - это не так. Автор не удосужился собрать хотя бы минимальную информацию.
  4. Астронавт Офлайн
    Астронавт (Сан Саныч) 9 ноября 2018 11:16
    +1
    Не понятно о каких 700 км идет речь, ведь расстояние от Бендер Аббаса до Энзели (порт на Каспии) более 1300 км, а если считать только до побережья Каспия - то это 1100 км !