Россия готовит уже вторую альтернативу Суэцкому каналу
Сегодня для экономического успеха мало товар произвести, его еще необходимо до покупателя довезти. Китай создает свой «Новый шелковый путь», строит в Никарагуа альтернативу Панамскому каналу. Турция собрался построить Стамбульский канал, параллельно своему традиционному Босфору.
Россия в силу географического положения участвует в китайском «НШП», но кроме того может получить собственную альтернативу Суэцкому каналу. Уже вторую. Первая – это Северный морской путь, который дает преимущество в скорости доставки грузов из КНР в ЕС 19 дней вместо 35. Вторая альтернатива Суэцу – это совместный проект России, Ирана и Индии под названием «Север – Юг».
Из индийского Мумбаи грузы пойдут в иранский порт Бендер-Аббас, оттуда через Азербайджан они попадут в Россию, затем проследуют из Астрахани до Санкт-Петербурга, где смогут пересечь границу Финляндии. В итоге из-за сокращения транспортного плеча уменьшатся на 30-40% издержки и на 20 суток срок в пути. Звучит фантастически привлекательно, и очень важно, что в отличие от «НШП» проект будет свободен от диктата условий какой-то одной страны:
Что даст новый транспортный коридор его участникам?
Индия крайне заинтересована в нем, поскольку это даст ей шанс напрямую выйти на богатейший европейский рынок. Дели строит грандиозные планы стать мировой мастерской номер два, попытавшись повторить успех Поднебесной.
Иран, богатый углеводородами, вновь оказался под американскими санкциями. Тегеран сможет в обход западных ограничений начать вести торговлю нефтью через российскую территорию. Кроме того, доходы от транзита будут Ирану хорошим подспорьем в условиях изоляции, которую пытается устроить ему Вашингтон.
Для России подобный проект может иметь большое геополитическое значение, поскольку позволит не только нарастить товарооборот с Ираном и Индией, но и усилит экономическую интеграцию с Азербайджаном на постсоветском пространстве.
Однако при всей привлекательности, подобный проект не вопрос ближайшего времени. Сперва понадобится построить судоходный канал протяженностью в 700 километров по территории Исламской Республики. Проблему составит сложный рельеф и необходимость строительства множества шлюзов. Это потребует огромных инвестиций и, вероятнее всего, международной кооперации, и займет много лет.
Но в любом случае проект «Север – Юг» весьма интересный и перспективный.
Россия в силу географического положения участвует в китайском «НШП», но кроме того может получить собственную альтернативу Суэцкому каналу. Уже вторую. Первая – это Северный морской путь, который дает преимущество в скорости доставки грузов из КНР в ЕС 19 дней вместо 35. Вторая альтернатива Суэцу – это совместный проект России, Ирана и Индии под названием «Север – Юг».
Из индийского Мумбаи грузы пойдут в иранский порт Бендер-Аббас, оттуда через Азербайджан они попадут в Россию, затем проследуют из Астрахани до Санкт-Петербурга, где смогут пересечь границу Финляндии. В итоге из-за сокращения транспортного плеча уменьшатся на 30-40% издержки и на 20 суток срок в пути. Звучит фантастически привлекательно, и очень важно, что в отличие от «НШП» проект будет свободен от диктата условий какой-то одной страны:
Коридор "Север — Юг" устроен по-другому, он более интересен для всех участников, поскольку нет одной страны, которая должна его контролировать.
Что даст новый транспортный коридор его участникам?
Индия крайне заинтересована в нем, поскольку это даст ей шанс напрямую выйти на богатейший европейский рынок. Дели строит грандиозные планы стать мировой мастерской номер два, попытавшись повторить успех Поднебесной.
Иран, богатый углеводородами, вновь оказался под американскими санкциями. Тегеран сможет в обход западных ограничений начать вести торговлю нефтью через российскую территорию. Кроме того, доходы от транзита будут Ирану хорошим подспорьем в условиях изоляции, которую пытается устроить ему Вашингтон.
Для России подобный проект может иметь большое геополитическое значение, поскольку позволит не только нарастить товарооборот с Ираном и Индией, но и усилит экономическую интеграцию с Азербайджаном на постсоветском пространстве.
Однако при всей привлекательности, подобный проект не вопрос ближайшего времени. Сперва понадобится построить судоходный канал протяженностью в 700 километров по территории Исламской Республики. Проблему составит сложный рельеф и необходимость строительства множества шлюзов. Это потребует огромных инвестиций и, вероятнее всего, международной кооперации, и займет много лет.
Но в любом случае проект «Север – Юг» весьма интересный и перспективный.
Информация