Новый двигатель на основе ПД-8 даст легендарному российскому Ми-26 вторую жизнь

5

Российские спасатели из Южного авиационно-спасательного центра получили первую модернизированную гражданскую версию легендарной «Коровы». Советско-российский вертолет Ми-26 разрабатывался еще в 70-х годах прошлого столетия для нужд армии. Между тем винтокрылая машина остается востребованной по сей день. При этом используется она не только в войсках.

Главной особенностью Ми-26 является его грузоподъемность. По сути, это самый большой в мире вертолет, который способен поднимать и транспортировать грузы рекордной массой до 20 тонн. В частности, в 2009 году наша «Корова» эвакуировала американский вертолет «Чинук», рухнувший в одно из ущелий в Афганистане. 15-тонную машину не смогли эвакуировать таким же вертолетом, в связи с чем администрация США обратилась за помощью к России. Ми-26 отлично справился с задачей, подтвердив звание самого грузоподъемного вертолета в мире.



Сегодня МЧС России получили модернизированную гражданскую версию Ми-26Т2. Винтокрылая машина оснащена современной авионикой, позволяющей сократить количество членов экипажа с пяти до трех человек. Кроме того, модернизированный вертолет получил новейшее радиоэлектронное оборудование, что существенно облегчило его пилотирование.

В итоге можно с уверенностью утверждать, что альтернативы русской «Корове» на данный момент в мире нет. Между тем, как ни странно, самое сильное место вертолета стало его основной слабостью.

Речь идет о двигателе Д-136 мощностью 10 тыс. л. с., благодаря которому винтокрылая машина и способна транспортировать двадцатитонные грузы на расстояние до 475 км. Все дело в том, что агрегат производился на украинском заводе «Мотор Сич». В результате всем известных событий поставки новых двигателей в Россию прекратились еще в 2014 году.

Впрочем, вышеупомянутая проблема уже решается отечественными инженерами, которые ведут разработку новой силовой установки для Ми-26.

Сообщается, что основой нового мотора станет газогенератор от перспективного ПД-8. Последний, к слову, в этом году будет впервые испытан в составе обновленного самолета «Сухой Суперджет-100».

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 февраля 2023 18:29
    СВО - частично война, частично бизнес, частично предательство...Ну тяжело что ли Мотор Сич денацифицировать...Сколько проблем с движками у нас уже упали бы...
  2. 0
    14 февраля 2023 11:45
    Пока двигателя для вертолёта нет, говорить о второй жизни МИ-26 преждевременно.
    Гораздо реальнее вернуть в состав России Запорожье, а вместе с ним все запорожские двигатели.
    1. -1
      14 февраля 2023 14:19
      Запорожье мы конечно же обязательно вернём в свой состав, но совсем не факт что укронацисты оставят завод "Мотор Сич" в целости и сохранности, оборудование и спецдокументацию они могут вывезти, а производственные корпуса разрушить.
      1. -2
        14 февраля 2023 20:40
        "Мотор Сич" купили китайцы, России будет с любой стороны неверно забрать его себе
        1. +3
          14 февраля 2023 22:19
          Сделка с китайцами так до конца и не состоялась, американцы вмешались в самый последний момент и запретили Киевским марионеткам передавать "Мотор Сич" китайцам, а вообще, наиболее правильным решением будет создание своего более современного и экономичного двигателя на основе газогенератора двигателя ПД - 8, отсюда самый главный вывод - хватит наступать на старые грабли, нужно создавать и производить своё и только у себя, в России.