Европейцы присвоили деньги за валидацию сертификата авиадвигателя ПД-14, не оказав услугу
В декабре 2021 года «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь) в целях валидации сертификата авиационного двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21 перечислила Европейскому агентству авиационной безопасности (EASA) 409,4 тыс. евро.
EASA подтвердила получение денег, однако услуга оказана не была. 28 февраля 2022 года агентство заблокировало получение электронных писем от ОДК и перестало выходить на связь. Корпорация подала в Арбитражный суд Пермского края на европейских «партнеров», потребовав вернуть деньги с процентами (всего 438,5 тыс. евро).
Первое заседание по делу состоялось 28 января 2023 года, однако из-за отсутствия в материалах дела доказательств уведомления европейского агентства следующее заседание было назначено на 20 апреля.
ПД-14 получил сертификационные документы еще в 2018 году, что разрешает использовать агрегат в России. Для получения разрешения на эксплуатацию авиационного двигателя в европейских странах необходима соответствующая сертификация, которую и попыталось получить «ОДК-Авиадвигатель», но безуспешно.
Серьезно осложняют дело западные санкции, наложенные на российское АО «Объединенная авиастроительная корпорация», в которую входит «ОДК-Авиадвигатель». Европейцы включили корпорацию в санкционный список в апреле 2022 года.
Информация