Почему Запад игнорирует все «красные линии» Кремля
Данный текст будет посвящен развенчанию некоторых информационных фейков, укоренившихся в головах наших и небратских сограждан, подвергшихся массированной пропаганде и контрпропаганде из всех возможных говорящих и показывающих матюгальников, обосновавшихся на просторах ютуба.
Проверяем толщину красных линий
Начнем, пожалуй, с самого больного – с вычерченных нами красных линий, которые пересек наш противник, даже не заметив их (или, сделав вид, что не заметил). Что имеем на данный момент? Удары по Запорожской и Курской АЭС, аэродромам дальней стратегической авиации (Энгельс-2 и Дягилево), диверсию на Крымском мосту, многочисленные атаки на главную базу ЧМФ, объекты военной и гражданской инфраструктуры внутри РФ, ежесуточное огневое поражение жилой застройки Донецка, включая школы, больницы и пожарные части в центральных районах города. Ничего не забыл?
Теперь давайте разбираться, имел ли он на это право? Вообще-то имел. А почему, собственно, нет? Надо отличать военные объекты от гражданских. Идет война, а на войне стреляют. И Крымский мост, как бы мы к этому не относились, является законной военной целью. Как и база Черноморского флота в Севастополе, как и все склады ГСМ, артиллерийские и прочие военные склады и объекты на территории РФ, включая даже аэродромы базирования дальней стратегической авиации, хотя последнее уже красная линия (но как мы отреагировали на переход ее, это уже отдельный вопрос). Поэтому, почему небратья стреляют по Курской АЭС или по приграничным районам Белгородской, Брянской и даже Воронежской областей, удивляться не стоит, стоит удивляться, отчего они еще не стреляют по Москве? А это обязательно произойдет, если и дальше СВО будет идти в том же темпе. Они еще и парад Победы накроют на 9 мая своими «Стрижами». Обязательно накроют, попомните мои слова! Идет война, хоть мы ее стыдливо и называем СВО, а на войне, как на войне, либо ты убьешь, либо тебя.
А то, что так и будет, говорят планы заокеанских спонсоров киевской хунты поставить им дальнобойные ракеты с дальностью боя 300 км+ (пока Пентагон ограничивался лишь боеприпасами для РСЗО HIMARS М31 с радиусом действия 84 км). Но эти ребята варят лягушку по всем правилам, медленно повышая градус, проверяя нашу жаропрочность. Поэтому они приняли решение пока придержать управляемые ракеты MGM-140 ATACMS Block IA дальностью 300 км+ до лучших времен, ограничившись версией ATACMS Block I дальностью 165 км. Но тут одна заковыка имеется – ракеты эти шибко дорогие (до 2,3 млн долл. за единицу), не напасешься, поэтому кукловоды поверх ATACMS Block I решили поставить своим подопечным свое новое/старое изделие – планирующие бомбы GLSDB, адаптированные под пусковую установку РСЗО M142 HIMARS и M270 MLRS, радиусом действия 150 км. А это автоматически превращает подопечных дедушки Джо в обезьяну с гранатой, вынуждая нас двигать ЛБС еще на 150 км западнее сухопутного крымского коридора. Спасает нас только то, что эти боеприпасы еще надо сделать. На это у дедушки Джо уйдет, как он говорит, минимум 9 месяцев. Думаю, управится быстрее, но это для нас повод поторговаться на переговорах, может, даже до поставок этих «вундервафель» и не дойдет.
Что собой представляют эти GLSDB? В основе оружия лежит решение, позволяющее использовать снятые с вооружения реактивные снаряды для «Хаймарсов» M26 с кассетной БЧ. Американские кулибины приспособили их маршевые двигатели для разгона изделия и вывода его на заданную высоту, совместив их с управляемой планирующей бомбой GBU-39, получив в результате высокоточную, наводящуюся по GPS ракету, способную поражать цели на дистанции до 150 км. Запуск ракеты осуществляется из ПУ РСЗО HIMARS, далее двигатель выводит GBU-39 на высоту, примерно соответствующую высоте сброса этих бомб с самолета, после чего она планирует к цели так же, как если бы ее сбросили с бомбардировщика. Надо сказать, что GBU-39 – очень удачный боеприпас. Малый ЭПР бомбы (всего 0,015 м²) затрудняет противодействие ему даже со стороны современных ЗРК. При этом GBU-39 первых версий (она же SDB) стоит всего $40 тыс. Учитывая, что двигатели снимают с уже списанных ракет, а переходник прост в изготовлении, стоимость такой системы сопоставима с «Геранью», а БЧ у нее даже больше. У американцев достаточно и старых ракет М26, и GBU-39 первых серий, так что скоро мы можем увидеть тысячи GLSDB.
Но не все так плохо. Во-первых, серийное производство GLSDB еще не налажено. Первые поставки ожидаются весной и вряд ли будут массовыми. А во-вторых, наши ЗРК уже встречались с GBU-39 в Сирии, и «Панцирь-С1» показал способность их сбивать. Также информации о пусках изделия на дистанцию более 130 км пока не было, так что, возможно, характеристики GLSDB несколько завышены. БЧ изделия относительно небольшая – всего 93 кг, и наносит куда меньше урона, чем обычные удары HIMARS. Но нам и этого хватит, потому что противник получит средство для воздействия на наши тылы. Под риск поражения попадают все освобожденные территории, а также часть Крыма. Более того, в зоне поражения Брянск, Белгород и Курск (в том числе и Курская АЭС). Гарантировать, что киевский режим ограничится ударами лишь в пределах действий СВО, не может никто, и надо признать, что поставки дальнобойных боеприпасов ведут только к эскалации конфликта. Чего, собственно, Вашингтон и добивается.
Теперь давайте разберемся с целеполаганием Киева. Мы уже поняли, что на войне, как на войне – бывает, стреляют. Но зачем эти упыри бьют по мирным кварталам Донецка, включая и больницы, причем с особым цинизмом, с повторным накрытием, дождавшись приезда «скорых» и пожарных? При этом еще и жалуются на нехватку снарядов, которые им выделяют по остаточному признаку (но на Донецк снарядов у этих упырей всегда хватает). Отвечаю – потому что Донецк для не них не гражданская, а военная цель. Чтобы понять их логику, нужно вспомнить, что обещал Путин, начиная СВО? А он обещал избавить жителей ЛДНР от геноцида. В результате геноцид лишь усилился – таких обстрелов Донецк за 8 лет блокады еще не знал. Эти упыри бьют по мирняку столицы Донбасса не из кровожадности, тут их логика простая – доказать жителям Донбасса, что Путин не выполнил своих обещаний, мало того, что вместо освобождения подставил Донецк под удар, так еще и без воды оставил. В этом и заключается цинизм войны – снарядов для кровожадности жалко, а ежели, кровожадность подкреплена великой идеей, то уже и не жалко, цель оправдывает средства. Без цели кровожадность – просто садизм, но садизм кто-то должен оплачивать, за свой счет мочить мирняк жаба душит, вот дедушка Джо и «башляет», поощряя самые низменные пороки своих украинских подопечных.
Степень некомпетентности поражает
Так, с обстрелами мирных городов разобрались, переходим к другим заблуждениям. Тут на первом месте особняком стоит упрек нашим военачальникам, Генштабу и Кремлю, чего они не разнесут в хлам мосты через Днепр, железные дороги и прочую инфраструктуру, отвечающую за логистику БК и тяжелой техники для нужд ВСУ из-за бугра? Если это не глупость, то вредительство или тайный сговор с врагом точно. Так считает большинство диванных экспертов разной степени ангажированности и погруженности в происходящие события.
При этом степень некомпетентности некоторых наших и украинских экспертов просто зашкаливает. Но если украинских военспецов еще можно обвинить в пропаганде (например, как это было с зенитными ракетами С-300, которые, по их словам, русские варвары применяют по жилым кварталам мирных украинских городов, компенсируя ими нехватку обычных ударных ракет), то наших военспецов обвинить в пропаганде я не могу, но от их «перлов» у меня порой уши вянут. Такое городят, что на голову не налезает. Недавно в очередной раз удивил в этом смысле Юрий Швыткин, а это на секундочку зам. председателя комитета ГД по обороне, не мальчик в военном деле, политрук-десантник (Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище им. 60-летия Октября, факультет ВДВ), полковник полиции (командовал Красноярским СОБРом и ОМОНом, несколько командировок в Чечню), кавалер ордена Александра Невского и трех орденов Мужества (а таких на всю Россию всего 36 чел!). И вот этот человек в эфире Радио «Комсомольской правды» возмущается, почему мы до сих пор не разбили к черту все украинские мосты через Днепр?
Надо сказать, это общее заблуждение, встречаю его на разных форумах не раз – чего не равняем украинские мосты и ж/д туннели, чем занимается Генштаб, что там за лохи сидят?! А вот представьте себе, сидят не глупее вас «лохи», и даже не глупее зампреда комитета ГД по обороне полковника Швыткина. И если не равняют, значит, есть какая-то причина. Ну, не могут же генералы в ГШ МО РФ не видеть очевидного, что даже вы на своем диване видите?! Ну, ладно вы, люди не военные, но как полковник Швыткин не понимает, что сравнять с землей ж/д или автомобильный мост, хоть через Днепр, хоть через какую другую водную преграду, совсем не тривиальная задача будет. Вон, автомобильно-железнодорожный вертикально-подъемный разводной мост в Затоке Одесской области через Днестровский лиман, который связывает Молдову и Румынию с Одессой и отвечает за логистику всего южного фланга ВСУ, мы «калибровали» уже пять раз. Пять «Калибров» угрохали по нему и что? Мост стоит, и техника и БК по нему для нужд ВСУ идут до сих пор. Почему так случилось? Мало «Калибров» угрохали? Генералы плохие? Ну, вот Суровикин хороший, чего не добил? Чего не крошит в хлам другие мосты и переправы через Днепр?
Тот самый Антоновский мост в Херсоне, сколько ВСУ долбило своими «Хаймарсами»? И что? Разрушить его, подорвав опоры, смогли только мы сами, уходя из Херсона. А до этого он подлежал восстановлению, что мы могли сделать буквально за четыре часа, и сделали бы, если бы не угроза повторного разрушения силами украинских РСЗО американского производства. Ж/д туннели разрушить на западе Украины – это вообще неподъемная задача, тут и «Кинжала» не хватит. Туннель он, конечно, завалит, но расчистить его у небратьев займет от силы два дня, а потом опять поезда пойдут через него. На восстановление разрушенного ж/д полотна у них уйдет еще меньше времени – от четырех часов до шести. Вот и не бьем по нему, предпочитая тягловые подстанции. Но и там не все так здорово.
Ниже приведу весьма полезный обзор ситуации на «Укрзализнице» от человека, до начала СВО работавшего на ней (сейчас он уже в России). Материал был озаглавлен: «УЗ» – жива или мертва? Что сейчас происходит на железных дорогах Украины» (ситуация описывалась по состоянию на 10 декабря прошлого года):
[...]Что касается воинских перевозок, то они в большей степени осуществляются в тыловых районах. Ближе к зоне боевых действий технику и личный состав стараются доставлять автотранспортом. Причиной тому, видимо, послужили точечные удары ВС РФ по железнодорожным станциям, в момент скопления там воинских эшелонов. Несколько раз таким ударам подвергалась станция Красноармейск, которая с 2014 года использовалась ВСУ как главный узел снабжения донецкой группировки. Кроме того, по имеющейся у меня информации, составы с военной техникой стали дробить на небольшие части по 8-10 вагонов, при том, что раньше такие составы состояли из 30-50 вагонов. Видимо, это вызвано желанием минимизировать потери, в случае поражения поезда.[...]
[...]А что же с локомотивным парком? И насколько критичными оказались удары по энергетической инфраструктуре? Как оказалось, существенное сокращение объемов движения, помогло высвободить большое количество тягового подвижного состава. И если в случае с электровозами это не имеет большого значения, то с тепловозами все обстоит несколько иначе. Уже в первые дни проведения СВО, из локомотивных депо Мелитополь, Херсон и Николаев, украинской стороной были вывезены почти все магистральные тепловозы, в том числе новые ТЭ33АС. Они сразу были направлены на Львовскую железную дорогу, где был большой дефицит дизельных локомотивов. С учетом падения перевозок и эвакуацией тепловозов с юга, удалось создать некоторый резерв, который очень пригодился, когда начались перебои с электричеством.[...]
[...]Уже первые удары по тяговым подстанциям показали, что для полноценного восстановления движения необходимо не так уж много времени. На этот случай в локомотивных депо уже имелись подготовленные к выезду тепловозы, которые оперативно выводили поезда с обесточенных участков. Возможно, грамотные действия со стороны руководства «УЗ» и стали причиной прекращения ракетных атак по энергетическому хозяйству железных дорог Украины. Опять-же, глядя на события ноября, когда после массовых ракетных атак, большая часть Украины несколько дней оставалась без электричества, задержки пассажирских поездов в 2-3 часа не кажутся такими уж большими. Стоит учесть, что при нарушении электроснабжения вопрос не только в замене электровоза на тепловоз, но и в организации движения в условиях неработающих средств СЦБ и связи, что тоже занимает много времени.[...]
[...]А что же с локомотивным парком? И насколько критичными оказались удары по энергетической инфраструктуре? Как оказалось, существенное сокращение объемов движения, помогло высвободить большое количество тягового подвижного состава. И если в случае с электровозами это не имеет большого значения, то с тепловозами все обстоит несколько иначе. Уже в первые дни проведения СВО, из локомотивных депо Мелитополь, Херсон и Николаев, украинской стороной были вывезены почти все магистральные тепловозы, в том числе новые ТЭ33АС. Они сразу были направлены на Львовскую железную дорогу, где был большой дефицит дизельных локомотивов. С учетом падения перевозок и эвакуацией тепловозов с юга, удалось создать некоторый резерв, который очень пригодился, когда начались перебои с электричеством.[...]
[...]Уже первые удары по тяговым подстанциям показали, что для полноценного восстановления движения необходимо не так уж много времени. На этот случай в локомотивных депо уже имелись подготовленные к выезду тепловозы, которые оперативно выводили поезда с обесточенных участков. Возможно, грамотные действия со стороны руководства «УЗ» и стали причиной прекращения ракетных атак по энергетическому хозяйству железных дорог Украины. Опять-же, глядя на события ноября, когда после массовых ракетных атак, большая часть Украины несколько дней оставалась без электричества, задержки пассажирских поездов в 2-3 часа не кажутся такими уж большими. Стоит учесть, что при нарушении электроснабжения вопрос не только в замене электровоза на тепловоз, но и в организации движения в условиях неработающих средств СЦБ и связи, что тоже занимает много времени.[...]
Как видите, не все так просто, как вам кажется со своего боевого дивана. И наши проблемы связаны не только с плохой организацией ведения БД и вредительством на самом высоком уровне, но и с объективными причинами, среди которых не на последнем месте стоит грамотные действия противника, с которым мы столкнулись на украинском ТВД.
Остальные «почему», чтобы не перегружать ваш мозг, освещу уже в следующем тексте. Там их еще много скопилось. Не прощаюсь. Ваш мистер Z.
Информация