Китайские верфи контролируют почти половину мирового кораблестроения

1

Благодаря развитию судоходства и масштабному строительству сухогрузов, контейнеровозов и других грузовых судов Китай смог занять около 47 процентов соответствующего рынка, потеснив тем самым японских и южнокорейских конкурентов. Об этом высказался ведущий аналитик Балтийского и международного морского совета (BIMCO) Нильс Расмуссен.

Так, за 2022 год общий объем тоннажа китайских судов достиг 14,6 млн регистровых тонн (CGT). При этом все верфи в мире обладают запасом кораблей с объемом тоннажа 30,8 млн CGT. Япония и Южная Корея имеют торговый флот с общим тоннажем 4,8 и 7,8 млн регистровых тонн соответственно.



В то же время еще два десятилетия назад доля КНР на рынке судоходства составляла лишь 10 процентов. Однако после роста производства судов в 2000-х годах Китай уже в 2009-м вышел на лидирующее место в этой области.

Между тем инвестиционные программы по развитию отечественного судоходства развивает и Россия. Правительство инициировало инвеспроект по обновлению парка гражданских водных судов, который будет финансироваться из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Исполнителем проекта станет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Цель программы – обновление гражданского флота и увеличение объемов перевозок пассажиров и товаров водным транспортом.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 февраля 2023 23:28
    Судостроение в КНР, Японии, Ю.Кореи обусловлено экономической зависимостью от морских перевозок, а РФ сухопутное гособразование единственное в мире в избытке обеспечено всеми существующими в природе видами сырья и потому судостроение не имеет для РФ жизненно важного значения в отличие от автомобильного, железнодорожного транспорта и авиации.
  2. Комментарий был удален.