Судовладельцы всего мира хотят поучаствовать в создании теневого флота РФ
Специалисты компании VesselsValue, которая отслеживает продажи и покупки судов, утверждают, что в прошлом году на расширение теневого флота нефтяных танкеров было потрачено чуть более 850 миллионов долларов. Кроме того, почти 1,4 миллиарда долларов было инвестировано в новые суда для перевозки сырой нефти. Данные приводит агентство Bloomberg.
Теневой флот российских нефтяных танкеров становится проблемой для всех остальных рынков, не обремененных санкциями и эмбарго: скопление в России нефте- и бензовозов спровоцировало рост фрахта, что вредит всей отрасли.
Специалисты уверены, что теперь, когда некоторые фрахтовые ставки растут, руководители морских транспортных компаний начинают задумываться, вернутся ли они когда-нибудь к обслуживанию всех остальных клиентов. Однако, независимо от того, навсегда ли перевозчики, желающие сверхприбылей несмотря на риск, уходят с международного рынка или просто временно уклоняются от международных правил, результатом может стать более высокая стоимость доставки для конкурентов России.
Желание не только российских судовладельцев или связанных с РФ перейти на серую схему работы вполне оправданно. Суда, перевозящие нефтепродукты через Атлантику, зарабатывают 55 000 долларов, тогда как ранее в этом месяце их прибыль составляла всего 10 000 долларов в день. Перевозчики сырой нефти приближаются к аналогичной цифре после того, как в конце прошлого года они ненадолго преодолели отметку доходности в 100 тысяч долларов в день.
Неудивительно, что действующий в международных морских правилах флот уменьшается, а судовладельцы со всего мира хотят поучаствовать в создании теневого флота РФ. Обход санкций хотя и рисковое дело, но зато чрезвычайно прибыльное. Что и есть главной целью любого бизнеса.
Информация