Судовладельцы всего мира хотят поучаствовать в создании теневого флота РФ

3

Специалисты компании VesselsValue, которая отслеживает продажи и покупки судов, утверждают, что в прошлом году на расширение теневого флота нефтяных танкеров было потрачено чуть более 850 миллионов долларов. Кроме того, почти 1,4 миллиарда долларов было инвестировано в новые суда для перевозки сырой нефти. Данные приводит агентство Bloomberg.

Теневой флот российских нефтяных танкеров становится проблемой для всех остальных рынков, не обремененных санкциями и эмбарго: скопление в России нефте- и бензовозов спровоцировало рост фрахта, что вредит всей отрасли.



Специалисты уверены, что теперь, когда некоторые фрахтовые ставки растут, руководители морских транспортных компаний начинают задумываться, вернутся ли они когда-нибудь к обслуживанию всех остальных клиентов. Однако, независимо от того, навсегда ли перевозчики, желающие сверхприбылей несмотря на риск, уходят с международного рынка или просто временно уклоняются от международных правил, результатом может стать более высокая стоимость доставки для конкурентов России.

Желание не только российских судовладельцев или связанных с РФ перейти на серую схему работы вполне оправданно. Суда, перевозящие нефтепродукты через Атлантику, зарабатывают 55 000 долларов, тогда как ранее в этом месяце их прибыль составляла всего 10 000 долларов в день. Перевозчики сырой нефти приближаются к аналогичной цифре после того, как в конце прошлого года они ненадолго преодолели отметку доходности в 100 тысяч долларов в день.

Неудивительно, что действующий в международных морских правилах флот уменьшается, а судовладельцы со всего мира хотят поучаствовать в создании теневого флота РФ. Обход санкций хотя и рисковое дело, но зато чрезвычайно прибыльное. Что и есть главной целью любого бизнеса.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 февраля 2023 09:40
    Ерунда все. Классика капитализма - отток капиталла. сегодня туда, завтра сюда. Тем более ,если Русские олигархи платят ....впятеро.
    И авторы это понимют.

    зы. Рядом статья была. что теневой флот простаивает...
  2. +3
    19 февраля 2023 10:41
    Угу.
    Так и вижу как сферический владелец 5 танкеров, уже имеющий кусок хлеба с чёрной икрой, счета в американских банках, недвижимость в сша и детей в американских колледжах решает рискнуть потерять вот это всё, участвуя в обходе санкций...

    Единственный вариант в котором кто-то может и захочет поучаствовать в создании "теневого" флота - так это втридорога продать судно подставной конторе, конечным собственником которой, учитывая огромные риски, будет государство.
  3. 0
    20 февраля 2023 01:13
    Цитата: zuuukooo
    Угу.
    Так и вижу как сферический владелец 5 танкеров, уже имеющий кусок хлеба с чёрной икрой, счета в американских банках, недвижимость в сша и детей в американских колледжах решает рискнуть потерять вот это всё, участвуя в обходе санкций...

    Что это за тупой владелец, который будет регистрировать бизнес и суда в США чтобы его душили прогрессивной налоговой ставкой.
    Грамотный бизнесмен зарегает бизнес в офшорной зоне, суда под флаги третьего мира и хай они лучше деньги зарабатывают, нежели простаивают, при любом раскладе будет дешевле их бросить, чем простой.