Евгений Пригожин заявил о попытке полного уничтожения ЧВК «Вагнер»

64

Основатель российской военной компании «Вагнер» Евгений Пригожин заявил о попытке полного уничтожения организации. По его словам, руководство Министерства обороны РФ и Генерального штаба отдает приказы не только не обеспечивать ЧВК «Вагнер» боеприпасами, но и не помогать авиатранспортом.

Похоже, противостояние между российским оборонным ведомством и частной военной компанией «Вагнер», длящееся уже несколько лет, достигло своего апогея. Евгений Пригожин и раньше не был замечен в симпатиях к Минобороны РФ, но в последние несколько дней его риторика откровенно пугает.



Основатель ЧВК «Вагнер» уже заявлял о том, что Министерство обороны РФ прекратило снабжение российских штурмовиков боеприпасами, из-за чего темпы наступления на Артемовск слегка замедлились.

Теперь же лидер российских добровольцев заявил, что военное ведомство отказывается помогать ЧВК «Вагнер» авиацией и даже перестало выдавать малые саперные лопатки.

Идет полное противодействие и попытка уничтожения ЧВК «Вагнер», что можно приравнивать к измене Родине, когда бойцы бьются за Бахмут

– заявил Евгений Пригожин.


Добавим, что практически все военные успехи последних месяцев напрямую связаны с деятельностью ЧВК «Вагнер». Именно бойцы этой организации за две недели освободили Соледар, а сейчас завершают оперативное окружение Артемовска.

Не исключено, что именно военные успехи добровольцев вызывают зависть со стороны некоторых генералов Министерства обороны РФ, которым похвастаться просто нечем.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    21 февраля 2023 11:59
    Слов нет, одни эмоции!!! Если это правда, а Пригожин во лжи особо замечен не был, тогда возникают вопросы лично к Шойгу и Герасимову, что чёрт возьми они делают?! Что им важнее, потешить своё и прикормленных генералов чсв, которые прямо скажем жидко обделались в ряде операции на фоне тех же вагнеровцев, или выполнение всех поставленных целей и задач в СВО?!
    1. +13
      21 февраля 2023 12:10
      Думаю что второе за восемь дней эмоциональное выступление-обвинение Пригожина это будет запомнено нами , должности озвучены , реакцию ждем.ps смотрим выступление президента.
      1. +10
        21 февраля 2023 12:19
        должности озвучены , реакцию ждем.ps смотрим выступление президента.

        Как обычно: вот выступит барин, барин их рассудит.
        Но барин всегда мыслит глобально, говорит редко, но много, неконкретно и двусмысленно. В ковидном двадцатом барин вырядился как космонавт, посетил ковидную больницу, а потом надолго исчез, и было вообще не понятно, кто в этой стране реально управляет ситуацией. Сейчас всё в точности повторяется.
        1. -1
          21 февраля 2023 12:37
          Друже Коте(ава) , я тоже мало мало в ах.., подождём реакции, понятно что она будет "округлая" , я жду.
        2. +1
          22 февраля 2023 20:39
          А надо было в трусах и майке по красной зоне прощеголять?Ты конечно никого и ничего не боялся и маску не носил))))Антиваксер?
      2. +10
        21 февраля 2023 12:21
        Да наш верховный совсем отстранился.
    2. +7
      21 февраля 2023 12:12
      Цитата: Ru_Na
      Слов нет, одни эмоции!!! Если это правда, а Пригожин во лжи особо заметен не был, тогда возникают вопросы лично к Шойгу и Герасимову, что чёрт возьми они делают?! Что им важнее, потешить своё и прикормленных генералов чсв, которые прямо скажем жидко обделались в ряде операции на фоне тех же вагнеровцев, или выполнение всех поставленных целей и задач в СВО?!

      а они осваивают бюджетные деньги, но вопрос в другом, а верховный конечно не в курсе что вытворяют сволочи-бояре или может быть все идет по плану ...
    3. +13
      21 февраля 2023 13:40
      Какие вопросы? Шойгу намедни построил своих генералов и выдал им всем новые звёзды. Пригожина там и близко не было. Ну а генералы вопросов задавать не будут, а зачем?
    4. +11
      21 февраля 2023 14:01
      Цитата: Ru_Na
      тогда возникают вопросы лично к Шойгу и Герасимову, что чёрт возьми они делают?!

      А что Вы хотите от особей с интеллектом "завистливого прапорщика в лампасах"? Только у них жаба поширшей.
      Возникает ощущение, что Пригожин, со своим "Вагнером" мешает выполнить указание ЦРУ, по новым "регонсценировкам". Как выполнить приказ? Только лишить средств, для поражения противника.
      1. -3
        22 февраля 2023 20:44
        Я и не догадывался что ЦРУ до сих пор является отделом кадров в нашей стране...Если так,то на все эти санкции?На своих работников санкции не накладывают.Паранойя,г-н Скептик это болезнь.Вам бы к специалисту обратиться.Шапочку из фольги не пробовали?
    5. +4
      22 февраля 2023 10:52
      Рустам, здравствуйте. К сожалению, между Шойгу и вагнеровцами существует огромная прослойка чиновников МО: без сомнения - часть из них честно работает на благо Родины, но также много всякой сволочи, которая плотно прижала раздавшийся зад к насиженному креслу в одном из многочисленных кабинетов. Вот эта "пена" и тормозит (кто - по привычке, кто - сознательно) оперативное решение ВСЕХ (не только с обеспечением вагенровцев) вопросов. Пригожин провёл черту, точнее подвёл итог - сказав, что готов передать в военную прокуратуру факты и имена вредителей. Посмотрим за реакцией Правительства.
    6. +3
      22 февраля 2023 11:11
      То же , что и раньше делают - деребанят бюджет.Больше ничего они делать не умеют.Аааа, сори, Шойгу по дереву фигурки умеет ещё выпиливать.
  2. +13
    21 февраля 2023 12:06
    Сейчас не время выяснять отношения, в самый ответственный момент на фронте. Саботировать самое боеспособное подразделение на фронте так маштабно это ставить личное выше интересов государства во время войны.

    Надо быстро мириться, завалить Вагнер всем что им надо сверхнормы, а тем в свою очередь считать себя частью ВС РФ в публичном поле
    1. +12
      21 февраля 2023 13:49
      Святая простота! Да если они подпишутся стать частью ВС РФ в публичном поле, то разом из этого публичного поля и пропадут. И хорошо, если только из публичного, а не вообще. Ведь столько хенералов развелось, всем покомандовать хочется! А как они командуют, известно всем. Так что Вагнерам выжить навряд-ли удасться в таком варианте. Ребята, давайте жить дружно. Угу.
  3. -1
    21 февраля 2023 12:17
    Возможно, его пытаются сдержать таким образом, чтоб не бежал впереди паровоза..
    1. +3
      24 февраля 2023 17:14
      А нету "паровоза", вообще. Есть "лошадь" – "Вагнер". Она и тянет.
  4. +1
    21 февраля 2023 12:21
    Вообще-то, у ЧВК должен быть контракт с тем же МО. Где прописаны как задачи, так и оплата и обеспечение.
    При этом про контракт и договоры нигде никто ни разу не упомянул...

    А вообще, если всё так печально, что мешает развернуться и уйти?
    В конце-концов любой труд должен обеспечиваться инструментами и оплачиваться. Тем более ратный.

    Point d’argent, point de Suisse.
    1. +6
      22 февраля 2023 11:12
      Если они развернуться и уйдут, то тупо обрушат фронт.
    2. +1
      22 февраля 2023 12:43
      Развернуться и уйти? Да за ними Москва, отступать некуда.
  5. +10
    21 февраля 2023 12:32
    Лично я Пригожину верю. И я думаю, что тов. Путин в курсе. Бояре обнаглели оттого, что им всё сойдет с рук. Верховный в доле или в заложниках уже давно, где-то с момента "Собчаковских чемоданов".
    Ха-ха, а ведь поначалу вызывал ощущение спасителя отечества.
    Ps.
    Вот сечас слушаю его онлайн, и прям ненарадуюсь - как же складно и убедительно журчит речь его, и все хлопают, радостные, умиротворенные.
    1. -3
      21 февраля 2023 12:44
      Вам сколько лет чтобы говорить о - Ха-ха , а ведь по началу вызывал ощущения спасителя отечества. Ты парниш не знаешь-забыл 90 ? повторю вопрос - сколько лет тебе ? Жил-работал-семья -дети в 90...00 ???
      1. +3
        22 февраля 2023 21:28
        Андрей, поосторожней на поворотах
    2. +6
      22 февраля 2023 10:39
      У бояр дети за кордоном - им бидона злить не с руки.
  6. +1
    21 февраля 2023 12:52
    З. Ы. : Раз уж пошли теории заговора и саботажа из ревности, возможно, какое-то отношение к делу имеет относительно недавнее видео Пригожина из кабины самолёта.

    Все же помнят Кто у нас летал на истребителе в рамках предвыборной кампании начала 2000ых...?)
    1. +3
      24 февраля 2023 17:17
      Гламурнее Путина у нас нет никого.
  7. +6
    21 февраля 2023 14:11
    Видимо необходимо срочно вмешаться в сложившуюся ситуацию нашему Президенту, в данное время учинять межведомственные разборки не только безнравственно и подло, но и преступно, во имя достижения нашей общей цели необходимо действовать единым фронтом, одной слаженной командой, то что сейчас происходит просто недопустимо, это может напрямую повлиять самым отрицательным образом на результаты наших действий на передовой, или может быть кому то личные амбиции стали важнее наших национальных целей и задач, неужели наши бойцы будут вынуждены расплачиваться своими жизнями и здоровьем за этот преступный межведомственный бардак, и с кого потом за всё это мы будем спрашивать???
    1. +2
      21 февраля 2023 22:08
      Насчёт достижения общей цели. Какая она, эта цель? Вот увидите, ОНИ договорятся остановиться на достигнутых рубежах и сделать перемирие. И эти рубежи должны быть как можно восточнее, Украины должно остаться как можно больше, а нам отойти как можно меньше. А парни гибнут.
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    21 февраля 2023 16:07
    Верховный в этой ситуации не виноват , как и в других. Все по плану. Еще и не начинали. Да и Герасимов с Шойгу тоже не виноваты. Виноват коллективный Запад, клоун президент, и Залужный.
    1. 0
      24 февраля 2023 17:22
      Конечно же ! ГнП ни с какого боку не виноват ! Он – обманутый, страдающий, обиженный ! Такие люди ни в чём не виноваты.
  10. -15
    21 февраля 2023 18:44
    Эй,крикуны,почитайте,в том же репортёре,кого набирают в "Вагнер".Это уголовники,получившие срок 10-15 лет за насилие,желательно за убийство.Согласились искупить кровью своё злодейство,так это отлично.Только вот кончится СВО и это будут готовые ОПГ. Нечего их идеализировать и давать им какие-то привилегии.
    1. -3
      22 февраля 2023 17:28
      wishera, вот раделям этих преступников ну не в жилу Ваши слова. Минус восемь уже понаставили. Наверное тоже криминальные элементы своих защищают. А то, что Пригожин их утилизирует сотнями не понимают наверное. Да и преступников по тюрьмам России сотни тысяч мяса надолго хватит. И правильно Вы говорите Вагнер готовит будущие ОПГ. Вот только с кем они будут воевать по окончании СВО нетрудно догадаться.
      1. +1
        22 февраля 2023 21:33
        И с кем же, позвольте спросись, они воевать будут? С вами, или со мной? С богатыми? Или с бедными? Или на власть попрут?
    2. -1
      24 февраля 2023 17:29
      Да, согласен, преступников не надо набирать по тюрьмам. Гражданская и военная администрация дадут контингента на пять-шесть "Вагнеров" с ходу, без напряга.
  11. Комментарий был удален.
  12. +6
    22 февраля 2023 01:16
    Вот всех бы чинушь, собрать и вместо ЧВК, на передовую штурмовиками. Только одно может перевоспитать засевших пробандеровских клопов. Видимо для кого-то ещё не дошло о серьёзности обстановки. М-да... И кто-то ещё что-то будет про дискридитацию армии говорить!
  13. +7
    22 февраля 2023 03:31
    Некоторые влиятельные люди в кремле видят угрозу их благополучия от Евгения Пригожина...И эти люди делают всё, чтобы Евгений не набрал политический вес, если Пригожин поднимет статус до высокого политического уровня,то многие полетят вниз,за свои косяки в госучреждении, ведь многие из народа ожидали от президента жёсткой политической воли в отношении тех,кто занимая государственные посты,попросту предаёт свой народ но......им опять всё сошло с рук,а Евгений Батькович и за них бы взялся,дай ему бог здоровья! Это народный, свой человек.
    1. +3
      22 февраля 2023 12:47
      "Перспективы" у Пригожина очень высокие, этого и боятся.
    2. -8
      22 февраля 2023 17:18
      Помяните моё слово Пригожин плохо кончит. Субординация в Армии - основа основ, а он зарвался и поплатится за это.
      1. +1
        24 февраля 2023 07:51
        Учи историю,кого,сколько и за что к стенке ставили при Сталине.И,не будь ....,переставай читать Солженицына,смотреть первый канал и слушать выступления "верховного"
    3. -1
      26 февраля 2023 08:32
      Пора уже на законодательном уровне узаконить ЧВК в нашей стране, против нас на Украине со стороны Запада как раз они в основном и воюют, а мы всё боимся сделать решительный шаг и поменять закон именно там, где это давно уже необходимо.
  14. +4
    22 февраля 2023 05:08
    Прос то каково то внучка или сынка за морями ФБР или МИ-6 за горло взяли ,наложили кокса,прижали к стенке.И папашка в Москве , начальник среднего уровня бросился на абрамзуру .Вряд-ли вначале ГШ даже знал о фортеле. Задача у папашки хотя бы тормознуть ЧВК снабжение на неделю. И устроить репутационный скандал. Паровоз легко остановить, тяжело по новой разогнать. А щас можно начать косить под дурачка.
  15. -10
    22 февраля 2023 07:00
    Пусть он не брешет. Второй Стрелков нарисовался! Вот ответ на претензии от МО РФ.

    Минобороны России прокомментировало «экзальтированные заявления» о блокировке поставок боеприпасов «добровольцам штурмовых отрядов» в Артемовске (Бахмуте). Накануне глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин сообщил, что его компания лишилась поставок боеприпасов и что ему не удается решить эту проблему, несмотря на все его связи.

    «Все заявления, сделанные якобы от имени штурмовых подразделений о недостатке боеприпасов, абсолютно не соответствуют действительности»,— сообщили в Минобороны.

    В ведомстве заявили, что командование уделяет «особое постоянное и приоритетное внимание обеспечению всем необходимым добровольцев и военнослужащих штурмовых подразделений». В Минобороны заявили, что все заявки на боеприпасы «штурмовых отрядов» выполняют «в кратчайшие сроки» и что в ближайшее время выполнят все заявки, поданные на февраль. «Это наш приоритет»,— сказали в Минобороны.

    В ведомстве добавили, что «успешные боевые действия» «штурмовых подразделений» на бахмутском направлении «были бы невозможны без полной огневой поддержки наступления артиллерией, бронетехникой» войсковой группировки «Юг».

    По данным ведомства, с 18 по 20 февраля «добровольцам штурмовых отрядов» поставили реактивных снарядов к системам залпового огня 1660 штук, боеприпасов для крупнокалиберной ствольной артиллерии и минометов — 10 171, для танков — 980. По данным Минобороны, в 2022 году потребности «штурмовых отрядов» в боеприпасах выполнили на 140%.

    20 февраля Евгений Пригожин назвал проблемы с поставками боеприпасов «абсолютно нерешенными».
    1. +3
      22 февраля 2023 11:26
      О как,значит Пригожин тень на плетень наводит? А может всё перечисленное вооружение израсходовано и дополнительно его не поставляют?
      1. +5
        22 февраля 2023 14:36
        Ну дак в процентах ведь всё красиво , аж 140 процентов am , куда же больше то , как на учениях , и гильзы они не сдали после стрельб wassat
        1. -7
          22 февраля 2023 16:53
          Блэкат, а вот эти претензии не ко мне. Если что пиши в МО РФ. Я то тут при чём? Веришь Пригожину верь, я не верю. Что-то здесь не совсем так. Этот чел договорился уже до того, что жалуется на всю страну, что Вагнеру не выдают саперные лопатки!!!! А может ему напомнить что значит ЧВК? Частная Военная Компания с миллиардным бюджетом. И у Пригожина нет средств на саперные лопатки?Как же так? Ведь он сам утверждает что содержит Компанию на свои средства. От экипировки до вооружения. И что своих погибших солдат он хоронит с оружием и саперными лопатками? Бред какой-то. Вывод - обманывает народ и руководство страны, как и всякий жулик-толстосум.
          1. +1
            24 февраля 2023 17:48
            "Хоронить с сапёрными лопатками"? Да ты, любезный, уже глумишься как а ресторанная.
      2. -9
        22 февраля 2023 16:38
        Анатолий, а вот тут возникает вполне резонный вопрос - а как и куда расходуются те лимиты боеприпасов если их так быстро расходуют и при этом идёт успешное наступление Вагнера? Может, ларчик просто открыется, а? С помощью атлиллерии ЧВК ровняет с эемлёй жилые постройки с нациками и местным населением? Здесь ума и геройства много не надо. Как действовали американцы в Сирии? Тогда конечно никаких запасов не хватит чтобы уничтожать всех и вся и после просто добивать раненых. Но мы совсем не за этим освобождаем свои исконные земли, не такой ценой! Может поэтому не всё так просто с Вагнером?
        1. -1
          24 февраля 2023 07:55
          Так сильно беспокоит судью а местных жителей,где каждый второй убеждённый бандеровец и пособник всу?
        2. SIT
          +1
          25 февраля 2023 12:38
          Американцы? Сирия? Львовско Сандомирская операция генерал Кирилл Москаленко:

          Я сейчас вас не о противнике спрашиваю! При 200 орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. Вы доложите, куда, до какого рубежа дошли ваши части.

          Понятно что такое наступление?
  16. -1
    22 февраля 2023 15:07
    А кто ставит боевые задачи перед ЧВК Вагнер на Украине?
    1. -5
      22 февраля 2023 16:08
      Вот именно, Олег, кто ставит боевые задачи перед ЧВК Вагнер на Украине? Может радетелям этого пахана задаться сначала этим вопросом? На мой взгляд идёт медийная травля руководства ВС и ГШ РФ. Никто не имеет права в Армии высказываться негативно о вышестоящем командире! Это самым наглым образом делает Пригожин, если будет продолжать в том же духе то скоро им займётся военная прокуратура и Особый отдел несмотря на все заслуги бойцов ЧВК.
      1. +2
        24 февраля 2023 17:57
        Додики в лампасах, которые проваливают всё, за что ни возьмутся ? Это "высшие" ?
  17. +5
    22 февраля 2023 15:08
    Похоже на то, что Пригожин нарушил планы компрадорской власти по ликвидации ВСУ. Война для капиталистов это быстрые и безопасные деньги. Верхи испугались лишится такого источника денег. До 2024 года на фронте должно быть топтание на месте. Без войны компрадорская власть удержаться не сможет.
    1. -6
      22 февраля 2023 17:06
      Влад у тебя одни бабки на уме. Ты наверное бедный и привык считать деньги в чужих карманах, а? Тебе вообще какая власть нужна, ты скажи чтобы было ясно в каком мире ты хотел бы жить? Наверное в том мире где всё беплатно живи и радуйся? Так это только в мечтах неудачников у которых все виноваты во всём кроме тебя и власть-компадорская и начальник-баран и тёща-змея!
  18. Комментарий был удален.
  19. +4
    22 февраля 2023 15:39
    Успехи России не нужны руководству России.. Если бы было иначе мы бы жили в другой стране - духовной, успешной, процветающей.. А так - то что мы все видим... Вчерашнее безвольное, глупое, лицемерное, циничное послание лидера подтверждает версию - руководство России ведёт дело к уничтожению России, к уничтожению нации, народов страны.. Подтверждает, получается, эту версию и информация о ЧВК "Вагнер".. Если это правда, то пазл складывается чётко... Косвенно это и видно - вроде бы сильнейшая армия мира, вроде бы до войны нам показывали постоянно картинки бодрых "внезапных проверок", рапорта, учения.. а как дело дошло до дела Кремль только и заявляет :"Спокойной, всё идёт по плану"...
    Так а может и правда всё по плану?
    По их плану..
    Увидели боеспособное подразделение - нафиг их...
    Ресурсы выкачали, народ вогнали в нищету, теперь можно и всю страну отдать...
    И получается - что у Шойгу, что у Герасимова один начальник... Вот он и поставил задачу - ЧВК слить, войну проиграть... У них всё идёт по плану...
    По их плану..
    1. -6
      22 февраля 2023 16:23
      Георгий, а тебе страсть как хочется столнуть побыстрее Россию с НАТО и с Америкой! Вот тогда наши всех победят и основную роль сыграет Вагнер-Пригожин, верно? Ему только нужна дать по больше снарядов он и без ВС РФ всех победит. А еще нужно свергнуть с помощью Вагнера компадорское правительство, Путина и весь ГШ с Шойгу и всем будет щясьте! А ты не задавался простым вопросом о том, что в одиночеу Вагнер капля в море на переднем крае и без поддержки ВДВ кадыровцев и российских солдат никто бы об этом Вагнере и знать не знал? Нашли то мне очередного спасителя земли русской. Пригожин метит в президенты и это слепому втдно. Также действовал и Стрелков. Где он?
      1. -2
        24 февраля 2023 18:10
        Ты, О. Г., сам проговорился, что не видишь в правящей "семье" более достойного кандидата в "презики", чем Пригожин. Понятна твоя искренняя боль за этот скорбный факт.
  20. +2
    22 февраля 2023 18:13
    Как вам -"упреждающий удар"- по одной из "башен" ? Пока не поздно . Все послания Путина замылят\похерят - более , чем уверен . Ранее было так ...
    1. +6
      22 февраля 2023 18:44
      Прямо, как дети. Неужели непонятно, что наверху, не нужен некоторым, слишком быстро набирающий популярность человек, да ещё и со своею, одному ему преданной, армией. yes wink
      1. +3
        22 февраля 2023 21:38
        Да, ситуацию для кое-кого он может создать опасную. Сейчас изо всех пушек будут его мочить, собственно, уже начали. Пара дней - и подтянется тяжелая артиллерия.
  21. +4
    22 февраля 2023 23:43
    Видимо пора познакомить с кувалдой некоторых генералов.
    1. +1
      24 февраля 2023 12:30
      Цитата: Sergei N
      Видимо пора познакомить с кувалдой некоторых генералов.

      На первый раз можно изготовить кувалды в миниатюре и разослать адресатам, как последний звоночек, что б ходили и оглядывались...
  22. +3
    23 февраля 2023 09:50
    У него патронов нет, у него снарядов нет, у него врагов не в проворот, что же будет с СВО через сто ближайших дней если мода на Штрафбат совсем пройдет...
    враги Пригожина из ГШ блокируют поставки всего необходимого для Вагнера из зависти.
  23. +1
    24 февраля 2023 12:26
    В сложившейся ситуации считаю возможным создание снайперской группы для ликвидации генералов-вредителей и активистов пятой колонны, без суда и следствия, по законам военного времени...
  24. +2
    24 февраля 2023 13:50
    Два бездаря командуют нашей армией. Как тут не вспомнить слова Наполеона:

    Армия львов, возглавляемая бараном, всегда проиграет стаду баранов, возглавляемое львом.

    Вместо того, чтобы помогать "оркестрантам", Шойгу присвоил звание генерал-полковника генералу, который положил в бессмысленных лобовых атаках на Угледар сотни и сотни морпехов, посылая в атаку войска колонами, которые тут же накрыла артиллерия ВСУ. Как это понять? Вообще: что происходит? Но эти вопросы уже к Путину, который ушел в своем выступлении от главных вопросов военной операции и не хочет говорить правду народу, а пытается в очередной раз заигрывать с олигархами.