Почему Приднестровью придется самому пробивать выход к Черному морю

44

Судя по непрерывной активизации ВСУ на Приднестровском направлении, западные спонсоры преступного киевского режима всерьез задумали окончательно закрыть вопрос с этой пока еще не признанной пророссийской республикой, разом решив проблемы Украины и Молдавии. Положение этого анклава сейчас выглядит отчаянным, однако при определенном стечении обстоятельств все может измениться кардинально.

Операция «Ликвидация»?


Судя по всему, решение о ликвидации Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) было принято в США уже некоторое время назад, о чем свидетельствует начавшаяся подготовка ВСУ. Очевидно, что самые боеспособные части украинской армии снимаются с фронта и отправляются на западную границу во время наступления ВС РФ не просто так. Де-факто озвучил это 21 февраля 2023 года синхронно с посланием президента Путина Федеральному собранию из Варшавы президент Байден:



Храбрые лидеры белорусской оппозиции и народ Белоруссии продолжают сражаться за демократию у себя. Также [достойно] и намерение народа Молдавии жить в свободе, независимости и идти по пути вступления в ЕС. Президент Санду сегодня здесь. Народ Молдовы стоит за свои права, он требует свободы и независимости, я горжусь тем, что стоял с Санду и народом Молдовы.

Несколькими днями ранее о необходимости «демилитаризации» Приднестровья неоднократно заявлял новый премьер-министр Молдавии Дорин Речан:
Этот регион нуждается в демилитаризации, а население – в социальной и экономической интеграции с Молдовой.
Нельзя закрывать глаза на опасность. Нужна демилитаризация Приднестровья, демилитаризация местного населения.

Проблема Кишинева заключается в том, что собственными силами выполнить такую задачу он пока что не способен. Безопасность ПМР обеспечивают ее собственные вооруженные силы, а также ограниченный контингент российских военных и миротворцев.

Численность собственно приднестровской армии оценивается по-разному – от 7,5 до 15 тысяч человек. Более точной представляется первая цифра. Мобилизационный резерв ПМР составляет 80 тысяч человек. Основой ВС непризнанной республики являются четыре мотострелковые бригады, в т. ч. одна гвардейская, включающие по три мотострелковых батальона четырехротного состава каждый, а также по минометной батарее, инженерному взводу и другим подразделениям. Кроме того, ВС ПМР имеют четыре батальона специального назначения и различные подразделения обеспечения.

К сожалению, все их вооружение является очень устаревшим. Это от 15 до 20 основных танков и от 100 до 200 бронетранспортеров, десятки буксируемых и самоходных орудий, большое число минометов и от 30 до 40 систем залпового огня БМ-21. Пехотинцы вооружены реактивными гранатометами и противотанковыми комплексами. Система ПВО представлена старыми установками ЗСУ-23-4 и ПЗРК, поэтому можно сказать, что ее практически нет.

Численность Оперативной группы российских войск в Приднестровье оценивается примерно в 2,5-3 тысячи человек. При этом значительная часть из них – это местные жители, имеющие российское гражданство. Современных систем ПВО и тяжелых ударных вооружений в достаточном количестве у ОГРВ не имеется, возможность их доставки в анклав была давно заблокирована Кишиневом и Киевом. Противник, имеющий ударную авиацию, пилотируемую или беспилотную, а также дальнобойные РСЗО, способен почти без риска для себя разбить сухопутные войска приднестровцев. Хорошо то, что у Молдавии таких возможностей нет.

Плохо то, что они есть у соседней Украины, которая явно готовится нанести удар по пророссийскому анклаву, напрямую защитить который Минобороны РФ не может. Возле границы ПМР в настоящее время формируются ударные кулаки ВСУ оценочной численностью в 25-30 тысяч человек. Какие есть варианты?

Авантюра


В общем и целом основные сценарии мы уже рассмотрели ранее. Российские войска и миротворцы могут в очередной раз «перегруппироваться» для сбережения жизней личного состава, чтобы избежать потерь при защите складов в Колбасне со всякими там «протухшими» боеприпасами. Либо можно оказать сопротивление численно превосходящим ВСУ совместно с ВС ПМР, находясь в полной блокаде и с предсказуемым результатом. Сценарий с применением Минобороны РФ ядерного оружия мы не обсуждаем, поскольку Москва неоднократно прямо заявляла, что ЯО по Украине применяться не будет.

Однако накануне появилась новая вводная, которая может кое-что изменить в текущих раскладах. Все молдавские и приднестровские СМИ и паблики вчера взорвались сообщениями о том, что президент РФ Владимир Путин отменил указ, подписанный в мае 2012 года, в котором говорилось, в частности, о поиске путей решения приднестровской проблемы на основе соблюдения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Молдовы, в котором постулировалось, что Россия:

Продолжает активно участвовать в поиске путей решения приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья.

Произошло это сразу же после выступления президента Байдена в Варшаве, что дало повод задуматься, а не изменил ли Кремль свои подходы к решению проблемы Приднестровья после ставки США на его ликвидацию? Правда, в Концепции внешней политики РФ от 2016 года есть и другая установка:

Россия активно выступает за политико-дипломатическое урегулирование конфликтов на постсоветском пространстве, в частности, способствует в рамках существующего многостороннего переговорного механизма всеобъемлющему решению приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья, урегулированию нагорнокарабахского конфликта во взаимодействии с другими государствами – сопредседателями Минской группы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и на основе принципов, изложенных в совместных заявлениях Президента Российской Федерации, Президента Соединенных Штатов Америки и Президента Французской Республики, сделанных в 2009-2013 годах.

Возможно, до нее просто не дошли еще руки. Посмотрим.

Вопрос в том, как на практике можно обеспечить безопасность ПМР, если Украина действительно ее атакует с целью уничтожения. Очевидно, что решение этой проблемы было радикально осложнено после вывода российских войск из Херсона и оставления плацдарма на правом берегу Днепра, откуда могло быть осуществлено сухопутное наступление в Николаевско-Одесском направлении. Это был единственно по-настоящему хороший вариант, остались только плохие и еще хуже. По всей видимости, Приднестровью придется брать свое спасение в свои же руки при подключении России.

Во-первых, Тирасполю необходимо прямо сейчас начать проводить мобилизацию, ставя под ружье всех, кто способен воевать.

Во-вторых, Минобороны РФ следует сосредоточить свое внимание на превентивных ударах по группировке ВСУ на границе с Приднестровьем, уничтожая противника в местах сосредоточения, его склады и прочие объекты инфраструктуры ракетами наземного, морского и воздушного базирования, а также дронами-«камикадзе». Необходимо максимально выбить и дезорганизовать ударный кулак ВСУ до его наступления на ПМР.

В-третьих, в случае если киевский режим все же решится на агрессивные действия, Тирасполь будет вправе считать себя в состоянии войны с Украиной со всеми вытекающими последствиями. ВС ПМР и российским военным и миротворцам, если они попадут под удар ВСУ, придется проявить чудеса героизма, сдерживая натиск противника на вытянутом вдоль Днестра побережье. Наши ВКС, ВМФ и ракетные войска должны будут непрерывно оказывать максимальную огневую поддержку анклаву. Если удастся устоять, тогда у Приднестровья появится шанс прорвать украинскую блокаду.

Дело в том, что от южной границы ПМР до лимана расстояние по прямой составляет всего 30 километров. Если войска непризнанной республики дойдут до него, анклав получит выход к Черному морю, а вся западная часть Одесской области окажется по суше отрезанной от остальной Незалежной. После этого возникают предпосылки к российской десантной операции где-то под Измаилом. Авантюра?

Да. Это настоящая авантюра, для успеха которой должны сойтись многие факторы. Но из тех сценариев, что остались после сдачи Херсона, этот дает некую слабую надежду на деблокаду Приднестровья силами самих ее ВС при огневой поддержке со стороны России. А там появляются некие варианты с возможностью признания независимости Приднестровской Молдавской Республики и даже появления Бессарабской Народной Республики вплоть до включения их в состав РФ впоследствии.

В конце концов, спасение утопающих – это прежде всего дело рук самих утопающих.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 февраля 2023 15:40
    А если массированным авианалетом подавить ПВО хохлов в данном районе и на илюшах высадить нормальный корпус тысяч 20 штыков, занять побережье протралить проходы в минных полях и бдк под прикрытием фрегатов послать. Нарастить группировку войск и наступать на Одессу и Николаев. Снабжение флотом и авиацией. Айда.
    1. +13
      22 февраля 2023 15:52
      Наш флот старается близко не походить к побережью Украины.
      А тут помимо использования транспортной авиации, которую будут часто сбивать украинское и молдавское пво , придется ещё и снабжать группировку войск по морю-- а это опять потери, только среди кораблей. Если сомневаешься посмотри, как работают наши вертолеты и штурмовики на фронте.- издалека ударил (навесом) и отошел. Если иначе - возникает большой риск , что собьют
      Не готова наша армия к таким операциям
    2. +8
      22 февраля 2023 15:56
      огорчу, штыков там и так достаточно танки возить самолетами затратно и не долетят собьют, протралить море тоже нельзя, адмиралы тратили миллиарды на Кузю, но нет тральщиков, ВМФ по одному современному тральщику на океан....да и утопят его единственного, ему нужно авиа прикрытие, а его тоже нет, единственный способ, тупо бомбить укрофашистов активно и массировано ракетами и бпла большой дальности, силы для этого есть, но мне их жалко тратить, я бы вдварил ТЯО, одна всего ракета и такой успех, сразу 20000 фашистов не станет, и спасем 80000 наших, это очевидно единственный выход из ситуации, автор не упомянул, что не только миротворцы но и все население ПМР граждане РФ
      1. 0
        27 февраля 2023 17:04
        Наверное если уж и ТЯО лупить, то заодно и вдоль границ западенщины, перекрыв снабжение укрофашистов. Хоть и вариант тухлый, но других не видно
    3. 0
      22 февраля 2023 16:12
      думаю что только удар ТЯО, тем более именно для этого удара вчера РФ вышла из СНВ, теперь Россия вправе перемещать ядерные Ярсы куда хочет, хотя думаю удар калибром с НАПЛ эффективнее..... альтернативный вариант массированное наступление на Николаев или Сумы или Луцк, такое сильное чтобы катастрофически рухнул укрофашистский фронт на большом протяжении, тогда им станет не до приднестровья
    4. +8
      22 февраля 2023 16:16
      Цитата: Николай Н
      бдк под прикрытием фрегатов послать

      на чФ всего один новый фрегат и пара вообще старичков мало боеспособных, и его потопят так же быстро как крейсер москва и бдк потопят со всеми пехотинцами.....
      1. 0
        13 июля 2023 14:10
        Корветы по внутренним водным путям перекинуть, 20380 штук 7 в строю по моему, но могу ошибаться
        1. +1
          13 июля 2023 20:54
          20380 через ввп не ходят, и вообще зачем туда пепрекидыать корветы если ВСЕ БОЛЬШИЕ НАДВОДНЫЕ корабли тонут от береговых ракет, нужно наоборот выводить с ЧФ, японского, и кспийского морей и БФ все 20380, на океаны, а на чф и БФ достоточно и кораблей третьего ранга (например БУЯН М и каракурт) которые как раз свободно ходят через ВВП
    5. +4
      23 февраля 2023 20:24
      А как же тогда зерновая сделка? Это всё противоречит интересам Абрамовича и прочих олигархов. Тут Херсон ради всех этих псевдосделок сдали, а ты про Одессу и Николаев.
    6. 0
      28 февраля 2023 01:27
      бдк под прикрытием фрегатов послать

      А сами фрегаты как и чем прикроем? Или трагический итог потери флагмана Черноморского флота крейсера "Москва" в апреле 2022-го уже забыт? К сожалению, после сдачи Херсона (верное то было решение или нет, я здесь не обсуждаю) ситуация с Приднестровской республикой действительно обострилась до крайности и зашла в тупик. И надо быть очень самонадеянным или малосведущим человеком для того, чтобы уверенно заявлять о том, что он знает, как следует действовать России в сложившейся на сегодня обстановке ввиду почти неминуемого в самом скором времени наступления на ПМР сил ВС Украины.
      1. 0
        28 февраля 2023 02:33
        Признаюсь, до самого последнего времени я был убежден в том, что мобилизация и новый набор добровольцев, объявленные РФ в конце сентября 2022-го, имели основной своей целью не размазать эти силы по всей линии фронта, а подготовить ударный кулак для решающего прорыва на выбранном для генерального наступления направлении - любом из возможных направлений за исключением Донбасса. Да простят меня его героические жители! Успех такого прорыва, обеспеченный подготовленным в результате мобилизации резервом в итоге, по моему убеждению, предрешил бы конечный исход всей военной кампании на Украине. Но этого не произошло... и, похоже, уже не произойдет, по крайней мере до наступления летних месяцев, когда (опять же, по моему мнению) будет уже поздно. Резервы остались в резерве - простите за печальный каламбур. Объяснения происходящему у меня, увы, нет... А у вас?
    7. 0
      28 февраля 2023 13:28
      эх! вас бы, да в генеральный штаб! там как раз таких кадров не хватает!
  2. ksa
    +6
    22 февраля 2023 16:42
    КовбАсна - украинское название. По-русски - Колбасная. Поэтому не "в КовбаснЕ", а в Колбасной.
    И тут смотришь с какой скоростью наши продвигаются в ДНР и понимаешь, что 30 км - это на века, если такими темпами.
    1. +1
      22 февраля 2023 20:22
      Колбасна (Ковбасна) — село в Рыбницком районе Приднестровской Молдавской Республики на берегу притока реки Рыбница[4]. Административный центр Колбаснянского сельсовета, куда, кроме села Колбасна, входит село Сухая Рыбница и посёлок при ж/д станции Колбасна.

      В Рыбницком районе Приднестровья именно Колбасной просто неоткуда взяться.
    2. +9
      22 февраля 2023 22:23
      Авдеевку уже год окучивают
  3. +10
    22 февраля 2023 16:59
    На самом деле это всего лишь свидетельствует о очередном провале МИДА и Лаврова с Компаньенами.

    Нормальный дипломат давно бы договорился и о статусе Приднестровья, ,и о коридоре к Черному морю, и о всяких зонах безопасности с Российским контингентом.
    Кнут и пряник.

    А раз не сделали - значит без конца звучащая в СМИ тема "деньги, деньги, деньги за газ" их карман устраивает...
    1. 0
      13 июля 2023 14:16
      Цитата: Сергей Латышев
      Нормальный дипломат давно бы договорился и о статусе Приднестровья

      Вот только с кем договариваться?
  4. 0
    22 февраля 2023 19:05
    Этот лиман судоходен только для катеров и лодок. Ведь когда-то Молдавия имела выход к нему, но это не сделало Кишинёв морской державой. Именно поэтому Украина и Молдова обменялись территориями, побережье лимана взамен на участок берега Дуная, что позволило Кишиневу торговать по морю, а Украина получила сухопутный коридор с Одесской областью
  5. 0
    22 февраля 2023 20:07
    Только здесь продолжаются настойчивые попытки поймать в темной комнате отсутствующую там чёрную кошку.
  6. 0
    22 февраля 2023 22:18
    Есть ещё один авантюрный вариант. Молдова воевать не хочет - ей бы в сторонке отсидеться. Если предложить заменить наших миротворцев на белорусских , то это м.б. принято по идейным соображениям (ура, русские уходят!) , а также сразу сделает вторжение для ВСУ нерентабельным, ибо оно повлечёт за собой вступление в СВО войск РБ. А это сильно поменяет расклад сил, как количественно , так и географически.
    1. +3
      22 февраля 2023 22:44
      Можно ещё и казахских миротворцев попробовать подключить для полноты картины.
      Но Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровье было подписано 21 июля 1992 года президентом России Борисом Ельциным и президентом Республики Молдова Мирчей Снегуром, поэтому никакие белорусы там вообще не при делах.
      1. -1
        23 февраля 2023 17:22
        Будут при делах, если сегодняшние власти РМ дадут добро.
  7. -1
    22 февраля 2023 22:53
    спасение утопающих – это прежде всего дело рук самих утопающих.

    Приднестровью уже давно надо было ставить под ружьё всех, кого можно. Ясно же, отсидеться не получиться! Если будут сопли жевать, как Путин, кровью умоются! Плохо, что ПВО нет. Поэтому и надо к морю пробиваться!
  8. 1_2
    +2
    23 февраля 2023 00:18
    РФ может нанести удары по скопления ВСУ на границе Приднестровья, и пора приступать к освобождению Одессы, так как все силы бандеры вывели на Восток, даже из Херсона
  9. 0
    23 февраля 2023 00:21
    Дело в том, что от южной границы ПМР до лимана расстояние по прямой составляет всего 30 километров. Если войска непризнанной республики дойдут до него, анклав получит выход к Черному морю, а вся западная часть Одесской области окажется по суше отрезанной от остальной Незалежной. После этого возникают предпосылки к российской десантной операции где-то под Измаилом. Авантюра?

    Это настолько авантюра, что никто этим заморачиваться не станет.
    Что даст выход на лиман (хотя это и нереально)? Есть тот самый мост на Затоке. Его не поднимут и ничего кроме моторных лодок там не проплывёт.
    По берегам лимана поставить по паре танков, они расстреляют всё, что там сможет проплыть. Да и БМП хватит.
    Но главное, основной интерес 404 находится на севере ПМР, в Колбасной. Охранять придётся склады. Для действий на юге сил не останется совсем.
    Небратьям придётся просто пообещать, что при угрозе захвата складов население эвакуируют, а склады подорвут.
    1. +1
      23 февраля 2023 09:08
      думаю что все понимают что их и так взорвут, да и качество боеприпасов под вопросом.
      предполагаю что это "болевая точка" для РФ, которюу специально муссируют для принятия нашим МО поспешных решений на оссновной линии соприкосновения
      1. 0
        23 февраля 2023 13:20
        Качество боеприпасов у ВСУ и так хромает, выбирать не приходится.
  10. -5
    23 февраля 2023 09:41
    Авантюра сестра таланта и победы! Высадка ударного десанта ВДВ и Морпехов при поддержке авиации и ударных кораблей Черноморского флота.За други своя,не жалея живота своего!
  11. +3
    23 февраля 2023 10:57
    Соплежуй обязательно перегруппируется и выразит озабоченность.А у Тунгуса голова занята удушением Вагнера.
  12. +3
    23 февраля 2023 11:54
    Всё прекрасно на бумаге, да забыли про овраги. Перегруппировки, договорняки, соплежуйство кремля приведёт к потере ПМР. Будут успехи на Востоке, нападение на ПМР не будет. В Молдове и ПМР никто не желает воевать, тем более умирать просто так.
  13. +3
    23 февраля 2023 13:33
    ...После этого возникают предпосылки к российской десантной операции где-то под Измаилом. Авантюра?

    Вопрос. А кто будет это делать? "Великий пожарник" вместе с бессмертным Елбасы? У обоих фаберже нет и не будет.
  14. +3
    23 февраля 2023 14:08
    Цитата: Александр Понамарев
    Авантюра сестра таланта и победы! Высадка ударного десанта ВДВ и Морпехов при поддержке авиации и ударных кораблей Черноморского флота.За други своя,не жалея живота своего!

    А лично сами будете участвовать в этой авантюре? winked
  15. -1
    23 февраля 2023 17:34
    Байден, пёс старый, не перегордись случайно, а то румыном станешь!
  16. +2
    23 февраля 2023 18:41
    Наши лампасники упустили возможность пробиться в Приднестровье. Тяжело будет исправить положение. Без флота это сделать вряд-ли удастся. Укропы там берег укрепили сильно, в лоб будет не взять. А придумать что-то дельное мозгов не хватит. Сейчас склоку устроили, а что потом будет? Надо консилиум собирать, но Сталина нет, и кто их по струнке строить будет не ясно...
  17. +2
    24 февраля 2023 03:49
    Да, было же очевидно, что сдача Херсона было преступлением. "Непростое решение" было предательством. Национальной изменой
  18. +2
    24 февраля 2023 11:04
    Если наши власти не считают себя властью великой державы , а только властью недееспособной страны третьего мира, то можно и не помогать Приднестровью. Сославшись на свое бессилие. Предательство и только.
    1. +4
      24 февраля 2023 12:20
      Цитата: kriten
      Если наши власти не считают себя властью великой державы , а только властью недееспособной страны третьего мира, то можно и не помогать Приднестровью. Сославшись на свое бессилие. Предательство и только.

      можно как поступил Путин в 2014 году после визита бюстГалтера в Москву выйти и как побитая кляча с жалким видом промямлить просьбу не сопротивляться и сдаться на милость нацистам. Я кстати после этого перестал уважать Путина и считаю его главным предателем Русского Мира
  19. +2
    24 февраля 2023 12:16
    думаю кукуевских нацистов сдерживает только одно , то что из "жертвы агрессии", это по мнению запада и им подхрюкивающим типа чухонцев, они превратятся в агрессора и тогда расклад будет совсем другой, поэтому они ждут когда молдаване дадут отмашку на операцию, но те тоже не совсем тупые и понимают что могут огрести по полной программе, в том числе и ТЯО, если конечно Путин не струсит в очередной раз
  20. -1
    24 февраля 2023 19:34
    Есть ещё один вариант. В последнее время проходят демонстрации в Кишинёве за отставку Санду. Если оппозиция победит и сменится власть в Молдове то вопрос с Приднестровьем будет решаться уже с других позиций. Беда лишь в том, возможно, что антиправитественные действия могут спровоцировать другие области по примеру Приднестровья и появятся территории уже Молдавского Донбасса. Бог его знает как оно будет.
  21. 0
    27 февраля 2023 14:42
    да.... стратегов тьма, и все правы - бить когда соберутся
  22. +1
    28 февраля 2023 14:00
    При таком варианте, просто будет необходимо, объявлять войну Бандеростану! И все, применять все что есть на вооружении!
  23. +1
    1 марта 2023 09:41
    Под Киев заходить было решено... В Сумы. В самом Харькове друзей наш спецназ искал и остался там в школе... А вот перешеек у Одессы оставили для снабжения ВСУ топливом Лукойла...
  24. 0
    2 марта 2023 17:47
    Я по заголовку безошибочно узнаю этого автора.
  25. 0
    7 мая 2023 16:52



    Чтоб российский десант мог пробиться в Молдову, можно запустить с Молдовы радиопомехи , уголковые отражатели по ветру в сторону Одессы. Это выявляет и отвлекает ПВО.