Эксперт рассказал о неизбежности второй волны мобилизации в России

70

После объявления в России частичной мобилизации в конце сентября 2022 года и направления в войска более 300 тыс. человек, включая добровольцев, вторая волна мобилизационных мероприятий не проводилась, но она обязательно будет. Об этом рассказал российский эксперт Юрий Подоляка, который разъяснил происходящее и спрогнозировал перспективы.

Эксперт обратил внимание, что с военной точки зрения вторая волна мобилизации должна была бы уже закончиться, но она еще даже не стартовала и этому есть объяснение.



Причину, почему была объявлена мобилизация, думаю, объяснять долго не надо. Все и так понимают, что к тому моменту российские вооруженные силы, кадровые, которые сражались с первого дня спецоперации, очевидно, чувствовали нехватку личного состава. Более того, с учетом проведения Украиной одной волны мобилизации за другой, а техника НАТО приходила и боеприпасы к ней с завидной регулярностью, другого варианта спасти ситуацию просто не было. Я считаю, что с мобилизацией российское командование затянуло, ее надо было проводить гораздо раньше. Тогда и последствий было бы намного меньше. Нам бы не пришлось уходить из Херсона, а возможно отстояли бы и Балаклею, и уже сегодня штурмовали Славянск и Краматорск

– считает он.

С его слов, сейчас на фронте оперативная обстановка для России складывается благоприятно. Непосредственно в зоне боевых действий находятся более 300 тыс. военнослужащих, а серьезные резервы сосредоточены вблизи Украины. По его приблизительным оценкам, общее количество российских военных, готовых принять участие или участвующих в СВО, составляет 450-500 тыс. человек, включая ЧВК «Вагнер» и другие добровольческие формирования.

При этом ВСУ уступают по численности российским силам. Поэтому Киев отчаянно проводит мобилизацию, причем невиданными темпами, собрав 200-300 тыс. человек за 3 месяца. Но они будут готовы к ведению боевых действий не раньше, чем через 1,5-2 месяца, что дает российскому командованию прекрасную возможность для проведения наступательной операции. Но по какой-то причине российское командование пока не воспользовалось этим, а время уходит. Вероятно, весной ВС РФ придется отражать контрнаступление ВСУ в Запорожской области.

Было бы логично на месте российского командования вслед за первой волной мобилизации провести зимой, в январе-феврале, следующую волну мобилизации в тех же параметрах 300 тыс. человек. Для чего? Потому что те резервы, которые были созданы осенью, должны были быть применены в зимнюю кампанию, а для развития решительного успеха, достижение которого предполагалось, контингент именно зимних мобилизованных, которых подготовили бы к середине весны, должен был закончить эту кампанию и переломить ее ход кардинально, сняв все вопросы по поводу победителя

– отметил он.

Однако, по мнению Подоляки, этого не происходит по двум причинам. Первая причина банальна – отсутствие зимней формы для тех военнослужащих, которых можно было бы мобилизовать в январе-феврале.

Если бы мы призвали сейчас 300 тыс. человек, одеть, обуть и накормить их было бы нечем. Нам еле-еле удалось свести концы с концами с действующей армией и тем контингентом мобилизованных, который мы призвали

– подчеркнул он.

Вторая важнейшая причина – боевая техника. В настоящее время со складов хранения снимается громадное количество разнообразной старой техники.

Современных вооружений у нас не хватает на те контингенты, которые были мобилизованы. Более того, мы до конца еще не способны восстановить те потери в технике, которые были в 2022 году. И на сегодняшний момент в наших рядах есть острая нужда в такой технике. Да, намного меньше, чем у противника, тем не менее, она присутствует

– сообщил он.

Таким образом, мобилизовав зимой массу людей, их бы, по сути, сделали пехотинцами. Например, есть артиллеристы, но артиллерийских орудий для них еще нет.

Исходя из этого, могу предположить, что следующая волна мобилизации, а она будет неизбежной, потому что по-другому мы в нынешних условиях победить, к сожалению, не сможем, она произойдет не ранее, чем армия перейдет на летнее обмундирование. Также по моим данным, я знаю это точно, огромное количество обмундирования летнего шьется на будущий сезон и, я так понимаю, что в том числе мы тогда сможет оснастить и новые контингенты мобилизованных. Ну, для начала, обмундированием. И очень надеюсь, что и техникой. Потому что сейчас огромное количество техники снимается со складов, ремонтируется и отправляется в войска. Да, к сожалению, она будет не вся новая и современная, но это гораздо лучше, чем ничего и намного лучше, чем то, что сейчас происходит у ВСУ

– подытожил он.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    70 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      26 февраля 2023 14:31
      Какая мобилизация? Радикальные меры пора вводить!
      1. +2
        26 февраля 2023 18:28
        Цитата: viktor леший
        Какая на ... мобилизация? Радикальные меры пора вводить! Миротворцы - мать вашу ...

        У власти есть один, единственный выход - это ликвидировать соросню и одиозных личностей "мирового правительства". Оставшихся поставить перед фактом дальнейшего существования на этом свете. И вся эта заваруха рассосётся, как туман.
        Надеюсь, на всю Россию, найдутся люди способные сделать так, что бы весь мир, с удивлением узнал в мировых новостях, что "украинской проблемы" больше нет. Без ядерной войны и дополнительной гибели сотен тысяч славян.
        1. +3
          27 февраля 2023 08:18
          Цитата: скептик
          У власти есть один, единственный выход - это ликвидировать соросню и одиозных личностей

          У этой власти уже нет никаких выходов. Ни одного.
          1. +2
            27 февраля 2023 14:58
            Ну почему всегда есть 2 выхода. Либо победить ,либо на пенсию карасей на удочку ловить, на татами кувыркаться, или освободить место для более молодых и умелых.
      2. +5
        27 февраля 2023 14:55
        Согласен. Прежде чем мобилизоваться народ желает знать, кто украл 1,5 миллиона комплектов амуниции (Ф.И.О. должность)? Какой орден дали вору и на какой пост повысили? Кто утопил крейсер "Москва"? Кто за это ответил? Прежде чем народ мобилизовывать, главнокомандующему надо ответить на вопрос "Для чего мобилизация?" Вместе воровать будем или воевать?
    2. +13
      26 февраля 2023 15:00
      Сам Подоляка почему не на фронте? Ему ещё нет 50, значит, вполне может воевать. Вот и пусть идёт.
      1. 0
        27 февраля 2023 23:21
        Он оружие только на картинках и видел .... покалечится ещё экспэрд feel
      2. 0
        28 февраля 2023 13:42
        ты, что! он ценный кадр пропаганды! у него бронь пожизненная
    3. +8
      26 февраля 2023 15:05
      псевдо-эксперт готовит дорогих россиян к новой мобилизации, интересно - что случилось с первой волной мобилизованных? а то от вранья дженерала К. по тв излишне оптимистичная картинка складывается!
      п.с. теперь мобилизацию будут объявлять тв-говоруны, а кое-кто будет только призывать к единству и предупреждать о последствиях?
    4. 0
      26 февраля 2023 15:19
      Уже набежали и начали свою "работу"...

      1. +5
        26 февраля 2023 15:38
        уважаемый Ирек, как вы думаете, в тяжелое время для страны хуже орать что все хорошо, все нормально, еще не начали, либо снять розовые очки и объективно оценить ситуацию и действия "предводителей"?
        1. +2
          26 февраля 2023 19:23
          Цитата: Владимир80
          уважаемый Ирек, как вы думаете, в тяжелое время для страны хуже орать что все хорошо, все нормально, еще не начали, либо снять розовые очки и объективно оценить ситуацию и действия "предводителей"?

          Вы не поняли с кем разговариваете?! Розовые очки тут ни при чём: человек на работе, он специализируется на "метании" троллинговых фотожаб на разных ресурсах! lol
        2. 0
          28 февраля 2023 10:31
          А лучше орать, что всё пропало, всё и всех долой?! Вот в тот момен, когда вы всех долой, НАТО вам спасибо и скажет. Не успеете моргнуть и назначить других, как нас прихлопнут и размажут. И ещё, сами устроители революций, а иначе ваши призывы не назовёшь, никогда не приходили к власти. Это уроки истории. Поэтому лучшее, что нужно сейчас это бить врага и помогать нашим. Лучше молча.
          1. -1
            28 февраля 2023 13:44
            а мы нужны НАТО? вы в этом уверены?
        3. 0
          28 февраля 2023 13:58
          Ты прям знаток и статег.
    5. +5
      26 февраля 2023 15:50
      а эксперт не сказал откуда заводы для впк взять,чтобы мобилизованных техников обеспечить?
    6. +7
      26 февраля 2023 16:03
      Второй "волны" не избежать. Вопрос только в количестве.
    7. +2
      26 февраля 2023 16:46
      Цитата: Владимир80
      псевдо-эксперт готовит дорогих россиян к новой мобилизации, интересно - что случилось с первой волной мобилизованных

      Да ничего не случилось.
      Меньшая часть отправилась как пополнение во фронтовые части, подавляющее большинство продолжает курить бамбук на полигонах России и Белоруссии.

      Что же до второй волны -она необходима и объективно неизбежна, как и 3 и 4.
      Но на текущий момент всё упирается в материально-техническую базу. Вернее, в её отсутствие.
      1. +4
        26 февраля 2023 18:10
        Цитата: zuuukooo
        Что же до второй волны -она необходима и объективно неизбежна, как и 3 и 4.
        Но на текущий момент всё упирается в материально-техническую базу. Вернее, в её отсутствие.

        Вы себе сами противоречите.
        Зачем мобилизация, если не базы МТ? И взяться ей под санкциями тоже неоткуда.
      2. +11
        26 февраля 2023 18:12
        Но на текущий момент всё упирается в материально-техническую базу. Вернее, в её отсутствие.

        Тогда возникает резонный вопрос - а чем вообще занимался наш обожаемый гарант целых 22 года, если мы в результате не можем армию не то что вооружить - банально одеть-накормить?
        1. +9
          26 февраля 2023 19:45
          Он улучшал свой рейтинг ,переписывал Конституцию под себя ,дал друзьям еще больше разбогатеть .
          1. -3
            27 февраля 2023 01:00
            А что дворец не припомнили? Или духу не хватило
            1. -1
              27 февраля 2023 20:27
              И дворец построил.
        2. +1
          26 февраля 2023 20:40
          Да всё очень просто. Такой эксперт. Кто постарше помнит, что из себя представляла армия в начале 2000-ных.. Фамилия у эксперта уж очень говорящая.
        3. -1
          28 февраля 2023 13:46
          а у него еще столько грандиозных идей!
    8. +7
      26 февраля 2023 18:12
      при всей ограниченности ждуна, но он тоже понимает что 300 тыс. это не достаточно, скорее всего бравая организация Шойгу просто не способно переварить(подготовить) физически такое количество мобилизованных, отсутствуют полигоны, обеспечение, не достаточно инструкторов. У фанерного маршала ведь только на бумаге тип-топ, а так все разворованно как миллион комплектов Ратника
    9. Roy
      -1
      26 февраля 2023 18:43
      Если блогеры начнут руководить военными операциями и определять сроки наступлений, то поражение в войне нам будет гарантировано.
      Пусть этим занимаются специалисты из генштаба. Какими бы мы здесь ни были умными, но лучше, чем генштаб мы сделать не сможем.
      1. +3
        26 февраля 2023 20:39
        Цитата: Roy
        Если блогеры начнут руководить военными операциями и определять сроки наступлений, то поражение в войне нам будет гарантировано.
        Пусть этим занимаются специалисты из генштаба. Какими бы мы здесь ни были умными, но лучше, чем генштаб мы сделать не сможем.

        при всем уважении, но лучше бы этот генштаб вообще ничего не делал, а то что ни сделает все через одно место, если бы там были специалисты, то никаких вопросов вообще бы не было
        1. Roy
          0
          27 февраля 2023 11:20
          В любом случае генштаб это делает лучше, чем если бы это делали вы.
        2. -3
          27 февраля 2023 14:54
          но лучше бы этот генштаб вообще ничего не делал

          о как!!! для всу конечно это было бы лучшее решение с нашей стороны
          может быть специалистов к ним отправите_-есть они у вас?
      2. +1
        26 февраля 2023 22:15
        То что многие критикуют,разоблачают наше командование,это скорее всего крик души ,а вы что думаете лучше радоваться и уракать без всякого повода или чистому вранью и недостоверной информации. И вы точно увидели в нашем командовании специалистов, тех кто устраивал красивые шоу и парады,а в итоге провалил спецоперацию,это видимо те специалисты,за которых вы ратуете,которые оставили без снабжения вагнеровцев,увеличив тем самым наши потери в 5 раз
    10. -1
      26 февраля 2023 19:26
      Прошёл год, но до сих пор никто не видел документа, в виде Указа президента РФ или Закона РФ, на основании которого проводится СВО. Сегодня война идёт на территории РФ. Власть РФ пришла в тупик и выход у неё только сдаться или победить, заняв всю территорию Украины. Любое половинчатое решение это капитуляция РФ перед НАТО. Выход из тупика есть, это выпуск Закона РФ, по которому вся территория Украины является неотъемлемой частью России. Наличие такого Закона, это уже политическая победа.
      1. +4
        27 февраля 2023 03:02
        Во-первых: законы в Российской Федерации не выпускаются, а принимаются-одобряются-подписываются-опубликовываются (обнародуются).
        Во-вторых: а зачем мелочится, давайте сразу Соединенные Штаты и Европу тоже законодательно включим в состав России? Вам не смешно самому? Это будет осуждено всеми, это уже прямое законодательное уничтожение суверенного государства, имеющего членство в ООН со всеми вытекающими. Если Крым и Донбасс – это добровольный выбор жителей этих субъектов, то просто законодательное включение Украины в состав РФ, без учета мнения населения, – грубейшее нарушение Устава ООН и всего международного права. Да и ни к какому результату это не приведет, это еще будет разрыв дипломатии, потому что после такого демарша разговаривать будет не о чем и ни с кем. Смысл этого «сильного» по-вашем хода? Это сравнимо, с тем, что вы пришли в магазин и заявили: эта шуба моя, я ее таковой объявил! Или вы можете представить юридическое основание для этого?

        Политика это как игра в карты. Если вы кинете все козыри в начале кона, вы бьете карты соперника, но в конце кона вы чем будете крыться?
        1. 0
          27 февраля 2023 14:57
          Политика это как игра в карты. Если вы кинете все козыри в начале кона, вы бьете карты соперника, но в конце кона вы чем будете крыться?

          ОТЛИЧНЫЙ ответ "экспердам" и всем критикующим ГО МО РФ (тем кто уже бы "сапоги мыл в ламанше" если бы не этот ГШ)
    11. +2
      26 февраля 2023 20:19
      Подоляка не соврет! Эксперд знатный!
    12. 0
      26 февраля 2023 20:24
      Это называется- начали готовить общественное мнение - все по команде. Это не мнение, это команда к озвучиванию.
    13. -1
      26 февраля 2023 20:28
      Цитата: Дождливый
      Вы себе сами противоречите.
      Зачем мобилизация, если не базы МТ? И взяться ей под санкциями тоже неоткуда.

      Смотря что понимать под базой. Массовый выпуск роев дронов, бпла, армат и су35 в ближайшем будущем нам не светит.
      Но если говорить об условных бмп-1, ак74, касках с бронежилетами, гаубицах и боеприпасах - то ничего таки сверх зависимого от санкций там нет.
      Благо, 50 лет назад всё это как-то да выпускалось... вопрос во времени перестройки ВПК.

      Понятно, что это далеко от образа "солдата будущего", но, если говорить о массовых мотострелках - это в целом соответствует и кругу задач и противнику.
      Хотя, естественно, в идеале воевать должны были бы не они, а операторы роев дронов.

      Так что никакого противоречия нет.
      Новые волны мобилизации необходимы и неизбежны.
      Их сроки будут определяться в первую очередь сроками решения проблем с материальной базой.
    14. -1
      26 февраля 2023 20:32
      По-моему перепутали фамилию у эксперта. Подляка его фамилия.
    15. +1
      26 февраля 2023 20:38
      Цитата: vlad127490
      Любое половинчатое решение это капитуляция РФ перед НАТО. Выход из тупика есть, это выпуск Закона РФ, по которому вся территория Украины является неотъемлемой частью России. Наличие такого Закона, это уже политическая победа.

      Также можете принять закон о присоединении какой нибудь Папуа новой Гвинеи . Это ничего не поменяет.
    16. +2
      26 февраля 2023 22:24
      Цитата: mutobor
      Второй "волны" не избежать. Вопрос только в количестве.

      так из мобилизованных еще не все задействованы.
      Россия начала перебрасывать военнослужащих и военную технику из Белоруссии в приграничные с зоной СВО регионы
    17. +2
      26 февраля 2023 22:30
      Цитата: Constantin N
      а эксперт не сказал откуда заводы для впк взять,чтобы мобилизованных техников обеспечить?

      в зону СВО ранее были направлены и задействованы в спецоперации лишь 150 тысяч мобилизованных резервистов из 300 тысяч призванных. Остальные находятся в резерве.

      И еще в течение прошлого года из зоны СВО была выведена большая часть первоначально задействованных в операции подразделений, около 150 тысяч.

      Таким образом, в резерве у командования сейчас находится около 300 тысяч войск - это больше, чем задействовано в зоне проведения СВО на данный момент.
    18. +1
      26 февраля 2023 23:17
      Интересно!!!!! Эксперт — лицо, обладающее специальными знаниями... Какие такие специальные знания у Подоляки???? Эксперт - специалист, проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области. Так что хватит обесценивать статус эксперта называя экспертами всяких там проходимцев.
    19. +7
      27 февраля 2023 01:45
      Мобилизация... А за что должены умирать эти мобилизованные? Вперед в атаку за Путина, Грефа, Полторанина, Абрамовича, Ротенберга? Где цель СВО? Кто-то в верхах может сформулировать цель телодвижений? Почему-то у меня складывается впечатление что гробят молодых пацанов за какие-то вкусняшки для российских олигархов. Поэтому скромно и молчат о целях.
      1. -5
        27 февраля 2023 05:48
        Именно за вышеперечисленных и гибнут наши ребята сейчас. Если бы целью не был бизнес, то вывели бы всех желающих русских к нам присоединиться из донбаса и крыма, как с Херснима, оставили украм их территорию, и на душе бы кошки не скребли, что аннексировали их землю и не гибли бы с обоих сторон русские.
    20. +4
      27 февраля 2023 01:54
      Вторая волна ... ну во первых, скажем так она идёт, только без громких лозунгов и патриотических призывов.
      Пополнение ежемесячно в подготовительные лагеря по 30-50 тысяч. Вот будет ли объявлена третья волна, которую посчитают второй... или сразу всеобщая... тут вопрос. В любом случае, для достижения значительных успехов, учитывая большую протяженность линии фронта, придется создать армию не менее чем в 1 млн.
      Это чтобы взять под контроль территорию до Днепра. Почему не сейчас? Подготовкой не занимались, время упущено, а просто так положить полмиллиона мужиков - ну как бы мы сами себе не враги.
      Главное все понимают, ничьей и тем более поражения быть не может. В этом случае Россия применит ядерное оружие, а значит враг будет уничтожен не только на театре военных действий, а минимум во всей Европе.
      Поэтому НАТО придётся смириться с поражением и отвести войска на те рубежи, которые укажет В. Путин.
      1. +4
        27 февраля 2023 05:34
        Так главный враг находится не на Украине, и не в ЕС...а на острове за Ла-Маншем и в С. Америке... Вот с них и придется начинать)) Без них Старушка Европа моментально сама упадет к ногам России.
      2. +3
        27 февраля 2023 14:54
        Цитата: Недруг Пшеков
        Главное все понимают, ничьей и тем более поражения быть не может. В этом случае Россия применит ядерное оружие, а значит враг будет уничтожен не только на театре военных действий, а минимум во всей Европе.

        Вот всегда хочется напомнить таким апологетам применения ЯО (СЯО), вы же его имеете ввиду?
        Я напомню, что СЯО имеется и у Вашингтона и у Лондона, и у Парижа. Суммарное количество СЯО НАТО сопоставимо с таковым у РФ. Ядерный удар по Европе гарантировано повлечет удар по России и никто, включая Китай не захочет нажимать на кнопку смертника, хотя бы по той причине, что это изначально было оружие сдерживания, а не нападения.

        Или вы готовы испытать на себе и всех проживающих в России жителях последствия ядерного удара? А это моментальная гибель в ~3 км. всего живого, плавление (да-да, именно расплавление кожи, тканей, костей) всего живого (и неживого, асфальт тоже плавится) в радиусе до, если не изменяет память, 30 км. от светового излучения, ну и для тех, кто выживет, лучевая болезнь и медленная смерть, хотя это уже мелочи по сравнению с остальными последствиями для планеты и человечества.

        Я это к чему? А к тому, что пафосная формула "нет России - нет мира" хороша для Киселева и Соловьева да и для ТВ в целом, где сидят шоумены, но ни один руководитель, ни США, ни РФ ни Китая, не самоубийцы, и настолько эскалировать конфликт не собираются, ибо смысл победы, если праздновать ее будет не кому ни с той ни с другой стороны?
    21. +4
      27 февраля 2023 08:42
      А пусть сначала российское руководство перед объявлением мобилизаций среди простого народа соизволит наконец жёстко пресечь ВСЕ пути/средства доставки западных вооружений в укрорейх. А то как-то нечестно получается...
    22. +1
      27 февраля 2023 09:32
      Выбирая между ЯО ударом по каналам поставки оружия бандеровцам, и мобилизацией в России, я бы выбрал ЯО, и сберег своих солдат!
      США, в войне с Японией так и сделали! (Но мы же "не такие", и "это же наши "братья", их можно еще уговорить", и вообще, это "тупые ы", которым важны только потери СВОИХ!)
    23. +3
      27 февраля 2023 10:21
      Интересно косвенно узнать, что хохлы в прошлом году по праву издевательски выражались о ВСРФ: оружия на всех не хватает, и зимнего обмундирования, и танки и артиллерия античной давности. Проспало руководство страны и ВС и развитие военной науки, и обеспечение современной техникой. От того и все проблемы. Благодушие, невежество и лень. Только трескотни о разложении запада и нато хоть отбавляй.
    24. Комментарий был удален.
    25. 0
      27 февраля 2023 11:59
      Цитата: Roy
      Если блогеры начнут руководить военными операциями и определять сроки наступлений, то поражение в войне нам будет гарантировано.
      Пусть этим занимаются специалисты из генштаба. Какими бы мы здесь ни были умными, но лучше, чем генштаб мы сделать не сможем.

      Ты за всех-то не говори! Может, Гарант с Ш. академиев военных и не заканчивали. В отличии от меня. Потому и не тянут. А я запросто смогу! Я ещё на втором курсе дивизией командовал (на картах)! /ржёт/ :)
    26. 0
      27 февраля 2023 12:50
      Когда Подоляка Ю. стал военным экспертом (как Пугачиха: из эстрадной певицы в одночасье стала "примадонной"?)? Год назад его почти ни кто в РФ не знал, после начала СВО его называли блогером. Я эксперт в своей области и уважаю мнение экспертов в областях, где они работают. Не слашыл, чтобы Юрий Подоляка работал в МО РФ. Я веру нашим военкорам - тем, кто на передовой нашими бойцами - а не самоназванным "экспертам" у компьютеров.
    27. +2
      27 февраля 2023 13:12
      Мобилизация - это не только одевание в обмундирование. Это прежде всего разработка и внедрение в действие системы ускоренной, но максимально качественной подготовки военных специалистов. Людей можно было обучать на местах, на базе учебных заведений, можно было бы условно призвать уже сейчас, выделить деньги из бюджета на коммерческие закупки комплектов, взамен украденному полумиллиону комплектов "Ратника". Можно обратиться за помощью к Белоруссии, Китаю, Монголии, КНДР, можно привлечь их кадры для оприходования и ведения дел нашей службы тыла, чтобы вновь не украли и не обескровили тысячи наших солдат и офицеров. Можно и нужно уже сейчас начинать теоретическую подготовку будущих операторов дронов, наводчиков, артиллеристов, механиков и т.п. специалистов. Можно обратиться к российскому народу, к российскому Народному фронту при Президенте РФ, определить народные дружины для охраны комплектов обмундирования и вооружения в недрах Министерства обороны от чиновников этого министерства. Ради дела и сбережения жизней будущих военнослужащих нашей Армии и Флота, можно было бы во всеуслышание честно признаться в неспособности ВПК вовремя и в нужном объёме поддержать фронт борьбы с НАТО и объявить всероссийский сбор денежных средств под лозунгом: "Поможем нашим в нужный момент и вопреки государственной системе управления!". Летом, возможно, будет поздно. Будет аврал. Будет низшее качество подготовки. Будет отражение наступлений ВСУ, вместо развития собственных. Неужели чиновники угробят чаяния и надежды миллионов россиян, лучших людей страны?
      1. +1
        27 февраля 2023 13:45
        материалы статьи расследования хищений обмундирования телеканала Царьград:
        https://tsargrad.tv/investigations/treshhalo-ne-tolko-za-ushami-general-kotoryj-sel-pajki-russkoj-armii_683296
        1. 0
          27 февраля 2023 17:41
          Царьград ещё ту клюкву написать может
      2. +1
        27 февраля 2023 15:10
        можно было бы во всеуслышание честно признаться в неспособности ВПК вовремя и в нужном объёме поддержать фронт борьбы с НАТО и объявить всероссийский сбор денежных средств

        каким образом на неспособность ВПК к выпуску необходимого повлияют народные деньги мне непонятно ( они что быстрее работать начнут- так вроде итак в 4ре смены пашут, или отливать быстрее начнуть сталь для ВПК, или еще что? )

        под лозунгом: "Поможем нашим в нужный момент и вопреки государственной системе управления!"

        извините, но тупее лозунга для страны в ДАННОЙ ситуации придумать нельзя...хотяяяя.
        1. 0
          27 февраля 2023 17:40
          Согласен. Дилетантов у нас в стране лет на сто припасено. В том числе и из народа
    28. +4
      27 февраля 2023 13:41
      На фронт можно и нужно отправить значительную часть сотрудников МВД ( до 50% личного состава), которых в РФ больше чем солдат и часть их вообще можно заменить гражданскими служащими. У них есть и зимнее обмундирование и оружие (стрелковое и как минимум автотранспорт и легкая бронетехника) и стрелковая и физическая подготовка там лучше чем у 30-40 летних мужиков, которых можно призвать с гражданки и гражданских не нужно будет отвлекать от выполнения ими их гражданских профессий ...Усилить полки МВД артиллерий и танками и получим вполне годные для боя части...
      1. -1
        27 февраля 2023 17:39
        А Вы потом бандитов ловить на улицы пойдете? Или потом гневные комментарии писать будете. МВД и так там с ФСВНГ работает с начала СВО. Или специально делаете вид что не знаете?
        1. +1
          27 февраля 2023 20:20
          Это вам батенька надо ЧОП нанимать,а не МВД использовать для охраны собственной дачки,злоупотребляя служебным положением...Мужичков с гражданскими специальностями на фронте угробите работать кто станет,вы,или протирающие штаны в военкоматах и разрешительных системах ? В МВД нехватка только участковых,всех прочих избыток...И спецназ ФСИН можно и нужно отправить на фронт,штурмовые группы из них получатся куда лучше,чем из бывших водителей,пекарей и строителей...Тем более что спецназ ФСИН имеет опыт уничтожения групп террористов,а вчерашние повара не имеют ни боевого опыта ни даже удовлетворительной стрелковой подготовки ( большинство из них на срочке один-два раза всего были на полигоне ,где стрельнули по три патрона из АК )...Вы поваров хотите на фронт отправить ? Хотите заработать на продаже гробов министерству обороны РФ ? Кстати семьи этих необученных гражданских которых вы хотите отправить на убой( ибо это необученное пушечное мясо ) вы кормить станете,или предпочтете сидеть в военкомате и заявлять что вы их якобы никуда не посылали ?! И наконец объясните нам зачем РФ 828650 служащих в МВД,если их нельзя послать на войну ? Помнится во время Великой Отечественной Войны на фронте воевали целые дивизии МВД и с преступностью тогда было не лучше чем сегодня ...Кроме того в ГАИ во время ВОВ призвали женщин...регулировщиками работать и штрафы с водил собирать мужики не нужны...там и женщинам особо делать нечего...а у нас здоровенные мужичары стоят в свисток свистят,вместо того чтобы на фронте Родину защищать...А бандитов будет кому ловить,если оставить в строю 400000 сотрудников МВД...добавьте к ним 350000 сотрудников ФСБ ( а в ФСБ и спецназ есть,66200 сотрудников ) то этого более чем достаточно...А в свисток свистеть мужики не нужны,да и в разрешительной системе и в военкоматах можно оставить только женщин,всех прочих на фронт...
      2. -3
        27 февраля 2023 17:41
        Баааа, да Вас батенька в Генштаб РФ надо. Там же не знают какой Вы умный
    29. -3
      27 февраля 2023 17:38
      Он с головой дружит вообще?????? Чушь полную писать. Какого зимнего обмундирования не хватает? Или оружия??????? С таких как Подоляка и надо начинать. Рты закрывать чтобы ересь не несли. Он блогеров таких как сам читает и пересказывает. Мне интересно он знает почему артиллеристов в пехоту то отправляли. Или блогера Владлена Татарского и ему подобным пересказывает. Сказочник
    30. 0
      27 февраля 2023 17:50
      Не хочет народ мобилизации, есть альтернатива два года срочной службы.
    31. 0
      27 февраля 2023 19:08
      А ведь идти придется до польской границы. Другое дело, что интенсивность боев будет другая, а в силе будет скорей контр-партизанская борьба и полицейские меры. Но первым делом народ, не только мобилизованные, должен увидеть порядок наверху. То есть, как раз увидеть, что разбираются с теми, кто потерял Харьков, Балаклею, Изюм. Украл форму. Кто наврал, что будут "встречать с цветами", образно. Ну что же, вставай, страна огромная. Оставлять этот гадюшник у наших границ нельзя. А справляться с такими делами"по американски" кремлёвские не умеют. Беда. Есть Армия, НГШ,МО. Пусть работают, кто не умеет, пусть учатся работать. Других у нас нет.
    32. +1
      27 февраля 2023 21:03
      Подоляку на фронт призовите, тыщ 100 заменит
    33. +1
      27 февраля 2023 21:53
      Не думаю, что 2-я мобилизация будет проходить гладко, просто потому, что начнём задавать вопросы. Почему мы убиваем своих пацанов? Или имеем стойкое убеждение, что ЯО применим когда никого у нас не останется? Может уже по их правилам воевать будем? - взорвали северный поток - в ответ взорвали пол-америки, поставили оружие через польшу - нет польши. Не можете обычными ракетами справиться кидайте не обычные... вы же про них мультики показывали зачем то. Утрирую, конечно, но как то пожестче хочется, а то наши пацаны быстро закончайтся...
    34. 0
      27 февраля 2023 23:18
      Юра Сумский .... военный эксперт wassat
    35. -2
      28 февраля 2023 02:37
      Как этот украинский националист (а он участвовал в оранжевой революции и стоял на майдане) вдруг стал признанным военным экспертом. Видимо не допустили к кормушке и затаил обиду. А в России у него получается, набирает вес и влияние. Любят наши власти привечать вышедших в тираж знаменитостей и других недостойных личностей. Один Жерар Депардье чего стоит.
    36. 0
      28 февраля 2023 22:19
      Было бы логично на месте российского командования вслед за первой волной мобилизации провести зимой, в январе-феврале, следующую волну мобилизации в тех же параметрах 300 тыс. человек.

      Было бы логично во вторую волну мобилизовать 300 тыс. чиновников Едросовцев и отправить на украинский фронт.
      Они вон как дружно за начало СВО голосовали, пусть на деле покажут как они за Россию готовы сражаться. Из двух с половиной миллионов российских чинуш наверное не сложно набрать 300 тысяч, это всего 12-15 процентов, народ точно без них год - другой обойдётся.....
      В 41-м коммунисты первыми шли на фронт, а эти "патриоты" из ЕР уже год за спинами простых работяг прячутся, на Украинском фронте нет ни одного добровольческого полка из членов ЕР, они чаще сборами "подарков занимаются" чтобы на камеру лишний раз попиариться для СМИ, хотя с этим и без них есть кому заниматься, студенты-волонтёры, жёны мобилизованных, народный фронт....
      Рискнёт ли ВВП свою "гвардию" в бой пустить чтобы хоть раз они "отработали" свои льготы, бонусы, высокие зарплаты и двойные чиновничьи пенсии, а то они совсем "мышей не ловят", через одного спали на его недавнем выступлении перед СФ, а кто не спал в смартфонах сидели....
    37. 0
      5 марта 2023 14:58
      Цитата: Дождливый
      Сам Подоляка почему не на фронте? Ему ещё нет 50, значит, вполне может воевать. Вот и пусть идёт.

      Считай его на фронте. Легче?