Россия и Китай создадут новейший тяжелый вертолет
Разговоры о совместной разработке тяжелого российско-китайского гражданского вертолета AHL (Advanced Heavy Lifter) ведутся с 2014 года. Он должен быть создан на базе Ми-26, крупнейшего транспортного вертолета из серийно выпускаемых на планете. При этом не известно, появилась ли замена для двигателей Д-136 (мощностью 10000 л.с. каждый), от украинской компании «Мотор Сич».
Однако, 7 ноября 2018 года состоится 23-я встреча руководителей правительств России и Китая, на которой запланировано подписание генконтракта между АО «Вертолеты России» («Ростех») и китайской компанией Avicopter и всех сопутствующих данному проекту субдоговоров.
Нужно отметить, что стороны подходили к этому дню очень щепетильно. С 2014 года было проведено 24 раунда переговоров между компаниями. И лишь к маю 2018 года были парафированы все тексты субдоговоров, а сам генконтракт лишь в октябре.
И то, что на переговоры ушло так много времени, это даже хорошо. Так как в последнее время Украина напоминает унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла. И не важно, что упомянутые двигатели выпускаются с 70-х годов, главное, что они надежные.
Что касается китайских «товарищей», то они известные любители клонировать технику и копировать технологии. Ведь само производство будет развернуто на территории Китая. Во всяком случае, именно об этом договаривались ранее.
При этом вертолет должен получиться интересным. Его взлетная масса (полная) составит 38,2 т, и он на крейсерской скорости в 240 км/ч (максимальная до 300 км/ч), сможет перевозить 15 т груза, на расстояние до 630 км. Это очень прилично.
Однако, 7 ноября 2018 года состоится 23-я встреча руководителей правительств России и Китая, на которой запланировано подписание генконтракта между АО «Вертолеты России» («Ростех») и китайской компанией Avicopter и всех сопутствующих данному проекту субдоговоров.
Нужно отметить, что стороны подходили к этому дню очень щепетильно. С 2014 года было проведено 24 раунда переговоров между компаниями. И лишь к маю 2018 года были парафированы все тексты субдоговоров, а сам генконтракт лишь в октябре.
И то, что на переговоры ушло так много времени, это даже хорошо. Так как в последнее время Украина напоминает унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла. И не важно, что упомянутые двигатели выпускаются с 70-х годов, главное, что они надежные.
Что касается китайских «товарищей», то они известные любители клонировать технику и копировать технологии. Ведь само производство будет развернуто на территории Китая. Во всяком случае, именно об этом договаривались ранее.
При этом вертолет должен получиться интересным. Его взлетная масса (полная) составит 38,2 т, и он на крейсерской скорости в 240 км/ч (максимальная до 300 км/ч), сможет перевозить 15 т груза, на расстояние до 630 км. Это очень прилично.
Информация