Как может выглядеть китайский ленд-лиз для России

32

Одна из самых важных новостей последних дней – это то, может ли Китай оказать некую военно-техническую помощь России в ее противостоянии с коллективным Западом, и если да, то в каких объемах и в какой форме. На эту неоднозначную тематику сейчас рассуждают военные эксперты и аналитики по обе стороны линии фронта. Так возможен ли реально китайский ленд-лиз?

Китайская грамота


Отметим, что и Москва, и Пекин официально опровергают саму возможность начала военных поставок из КНР в Россию. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что ему нечего от себя добавить к позиции китайских властей:



Я не думаю, что я могу более красочно ответить по этой теме, чем это уже сделали китайские представители. Они уже ответили на эти вопросы, они решительно опровергли. Здесь нечего добавить.

Впрочем, Тегеран тоже длительное время отрицал поставки нескольких типов своих беспилотников для нужд ВС РФ. Однако не увидеть очевидного родства между иранскими «Шахидами» и российскими «Геранями» довольно сложно при всем желании. Между тем и Российская Федерация, и Исламская Республика Иран являются суверенными государствами и не нуждаются ни в чьем одобрении для различного рода военно-технического сотрудничества.

Это же касается и Китая, у которого есть свои национальные интересы и который не слишком заинтересован в тяжелом военно-политическом поражении соседней России, поскольку в случае государственного переворота в Москве к власти могут прийти очередные прозападные марионетки, превратив нашу страну в подобие Украины и в «антикитайский таран». Допускать подобный исход для Пекина было бы верхом недальновидности, поэтому сама логика развития событий ведет к тому, чтобы некая военно-техническая поддержка России из КНР была оказана во избежание гигантских проблем в будущем. Но в какой форме она может быть?

Официальная позиция Пекина по украинскому конфликту заключается в том, что Поднебесная выступает за мирное решение проблемы. Однако при этом глава канцелярии комиссии по иностранным делам ЦК Коммунистической партии КНР Ван И обвинил США и их союзников в двойных стандартах в вопросе поставок вооружений из Китая в Россию, ибо коллективный Запад сам вооружает Украину. Получилось весьма многозначительно, а китайцы – известные мастера обходить ограничения.

Взаимозачет


Итак, первый способ, которым из КНР можно подсобить ВС РФ, не связываясь с прямыми поставками оружия в Россию, можно назвать взаимозачетом. Собственно говоря, тут и выдумывать особо ничего не надо. Многие западные страны в настоящее время передают киевскому режиму свою бронетехнику, артиллерию и прочие вооружения, рассчитывая получить взамен более современные в рамках компенсации от спонсоров украинского конфликта. Ровно то же самое может при своем желании проделать и Пекин.

Так, специализированное американское издание Military Watch Magazine предполагает, что Китай может поставить в Иран свои танки ВТ-4 и комплексы ПВО HQ-9, а взамен Тегеран передаст уже Москве имеющиеся у него танки Т-72Б и противовоздушные комплексы С-300. Схема вполне рабочая: никто не вправе запрещать китайцам продавать свои вооружения Ирану, а Исламская Республика ничего не потеряет в плане западных санкций, если передаст какие-то вооружения и боеприпасы России, благо дорожка уже протоптана и есть надежный транспортный коридор «Север – Юг».

Танк VT-4 (на фото) — это китайский экспортный основной боевой танк весом в 51 тонну, вооруженный 125-мм гладкоствольной пушкой, которая также может стрелять ракетами на дальность до 5000 м, 12,7-мм зенитным и 7,62-мм встроенным пулеметами, восемью 76-мм дымовыми гранатометами и четырьмя 76-мм «шрапнельными» гранатометами. Эти танки поставляются из КНР в Таиланд, где обошли украинский «Оплот», и в Нигерию, где уже прошли первое боевое крещение. Китайцы позиционируют его как прямого конкурента российского Т-90МС.

Что касается иранских танков Type 72Z, то они представляют собой модернизированные советские танки Т-54, Т-55 и китайский Тип 59, получившие усиленный двигатель, динамическую «реактивную» броню, 105-миллиметровую пушку и модернизированную системой управления огнем. Прошедшие «персидский тюнинг» бронемашины пользуются спросом также в других странах Ближнего Востока и в Африке.

Китайские ЗРК HQ-9 де-факто представляют собой копию российских комплексов ПВО С-300. Они способны поражать воздушные цели в радиусе 250-300 километров. По всей видимости, технологический прорыв в КНР произошел после приобретения в России в 2004 году ЗРК С-300ПМУ2.

По схеме взаимозачета Пекин действительно может организовать передачу Москве знакомых российским военным видов вооружений через Иран и КНДР.

Локализация


Еще одно направление, по которому может пойти ленд-лиз, – это локализация или переупаковка по-белорусски. В качестве наглядного примера можно привести РСЗО «Полонез». Этот функциональный аналог американских HIMARS обладает схожими ТТХ и является продуктом кооперации Минска и Пекина.

Шасси в РСЗО белорусское, а вот ракеты – китайские. Вернее, китайскими изначально были управляемые ракеты A200/А300 калибра 301 мм, но на их основе в Белоруссии были разработаны местные боеприпасы В-200 с дальностью стрельбы от 50 до 200 км и В-300 — от 120 до 300 км. За локализацию производства отвечает Завод точной электромеханики (ЗТЭМ) в Дзержинске. По сути дела, после передачи технологий нет никаких препятствий тому, чтобы Минск начал поставлять «Полонезы» и боеприпасы к ним для нужд российской армии.

К слову, ВС РФ уже осваивают эти РСЗО на учениях совместной группировки войск. Не будет ничего удивительного, если Белоруссия освоит лицензионное производство и иных видов китайских вооружений – беспилотников, артиллерийских систем, боеприпасов и прочего.

Реиндустриализация


Последний и вполне вероятный сценарий, по которому КНР может оказать России военно-техническую помощь, может заключаться в передаче не самих вооружений, а промышленного оборудования и технологий для масштабирования его производства. Издание Military Watch Magazine пишет об этом следующим образом:

Помимо экономической поддержки и предоставления ключевых технологий гражданской экономике России для противодействия последствиям западных экономических санкций, у Китая есть ряд вариантов, которые помогут обеспечить хорошее вооружение российских вооруженных сил без прямой поставки оружия.

Российские оружейные заводы за последние 30 лет работали на небольшой доле мощностей советских времен почти во всех областях оборонного сектора, и помощь РФ в восстановлении этих объектов и потенциальной модернизации их с помощью нового китайского оборудования может позволить ей производить для своих нужд независимо. Взять, к примеру, бронетехнику: Российская армия получила всего 10 новых танков с производственных линий в 2010-х годах, и, хотя они производили более 100 танков в год на экспорт, это была лишь малая часть более чем из 3000, которые заводы, построенные в Советском Союзе, могли с комфортом выпускать каждый год в эпоху холодной войны. Помощь в восстановительных работах и обеспечение того, чтобы Россия по-прежнему хорошо снабжалась полупроводниками и другими ключевыми импортными компонентами, может позволить ей быстро пополнить несколько сотен танков, которые, как сообщается, были потеряны на Украине.

Не исключено. Поставка промышленного оборудования, станков и материалов позволит Пекину загрузить заказами свою собственную промышленность, заработав, как когда-то США, на ленд-лизе. Посмотрим.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    27 февраля 2023 15:08
    Китай почти в равной степени незаинтересован как в тяжелом поражении России, так и в ее уверенной победе. В первом случае действительно есть риск прихода к власти антикитайских сил, а во втором, есть есть риск резкого усиления России и ее выход из под китайской зависимости. В оптимальном для Китая раскладе происходит полное измождение воюющих сторон. В этом случае можно будет предложить российскому руководству вариант, давно вынашиваемого "СССР 2.0", а по сути поглощения Китаем всех бывших республик прежнего СССР, начиная с России.
    1. 0
      1 марта 2023 08:04
      вы правы,китай не ждет ни быстрой победы россии ни поражения.они заинтересованны в углублении и продолжении войны россии и запада по нынешн сценарию,т.е взаимному ослаблению всех своих партнеров-россии ес,сша
      а помощь,могут оказывать,пока небольшую и то что у них залежалось,в том числе бывшее советско-российское вооружение,бк..
      впрочем они не дураки и понимают что после россии-они следующие,так что попытка отсидеться и для них катастрофична
      а сейчас для них ситуация похожа (как и для сша) возможностью навариться для своей промышленности,поставками и своего вооружения и своего товара всему миру,а мир будет перевооружаться глядя как воронка сво все сильней затягивает в себя ресурсы
      у россии нет союзников,в том числе и от усатого козла и от вучича,только сами
  2. +1
    27 февраля 2023 15:12
    Цены на всё китайское поднялись в 2 - 3 раза.
    Авто, электроинструмент, аккумуляторы для инструмента, да и всё барахло - почему?
    Почему в Польше китайские товары дешевле?
    1. 0
      1 марта 2023 20:36
      Чушь не пишите,я торгую китайским электроинструментом и бензотехникой—ничто никуда не подорожало:после начала войны цена подскочила,но после падения доллара и юаня все стало дешевле чем даже до войны.Сейчас с ростом курса цены потихоньку поползли вверх на 5-10 %,но это естественно.Так что не надо выдумывать то,чего нет
  3. +1
    27 февраля 2023 15:58
    Китай нам не друг. Хотя мог бы быть, учитывая вклад русских в государственность Китая. И не факт если он займет место гегемона вместо США, то Миру станет лучше. Гарантировано было бы лучше если бы это была Россия, Но Россия профукала свой шанс и сейчас поглощена вопросом простого сохрания как страны. У России во все времена одни надежные друзья Армия и Флот. Вот их и надо укреплять. А служивых людей поддерживать. Тогда может и страну сохраним.
    1. -1
      27 февраля 2023 16:55
      Цитата: Илья 22
      Китай нам не друг. Хотя мог бы быть, учитывая вклад русских в государственность Китая. И не факт если он займет место гегемона вместо США, то Миру станет лучше. Гарантировано было бы лучше если бы это была Россия, Но Россия профукала свой шанс и сейчас поглощена вопросом простого сохрания как страны. У России во все времена одни надежные друзья Армия и Флот. Вот их и надо укреплять. А служивых людей поддерживать. Тогда может и страну сохраним.

      Китай в любой момент может начать свою СВО в Сибири
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      28 февраля 2023 14:21
      Цитата: Илья 22
      Китай нам не друг. Хотя мог бы быть, учитывая вклад русских в государственность Китая. И не факт если он займет место гегемона вместо США, то Миру станет лучше. Гарантировано было бы лучше если бы это была Россия, Но Россия профукала свой шанс и сейчас поглощена вопросом простого сохрания как страны. У России во все времена одни надежные друзья Армия и Флот. Вот их и надо укреплять. А служивых людей поддерживать. Тогда может и страну сохраним.

      Почему вы думаете что гегемония США это плохо, гегемония Китая это плохо, а гегемония России это хорошо? Почему?! Потому что вы в России живете? И почему вы не думаете что гегемония России для них и для мира так же плохо, как гегемония Китая и США для вас и России, и мира? Это не объективно. Не судите по себе.
    4. учитывая вклад русских в государственность Китая.

      - история китайской цивилизации насчитывает как минимум 3500 лет; Рюрик создал древнерусское государство в 862 году (1160 лет назад). Поэтому мне интересно: что же русские "вложили" в китайскую государственность?
      - вполне вероятно, что у советских (не только русских) китайцы (монголы, вьетнамцы, корейцы) позаимствовали "вечно живое м.-л. учение", но они вовремя опомнились и стали возвращаться к нормальному историческому развитию.

      У России во все времена одни надежные друзья Армия и Флот. Вот их и надо укреплять.

      Это затёртая банальность, происхождение которой точно не известно. Российским армии и флоту от роду чуть более трёхсот лет, так что про все времена говорить нельзя. Да и в последние 300 лет они не всегда были успешны.
  4. 0
    27 февраля 2023 16:17
    Цитата: Сергей Маржецкий
    переупаковка по-белорусски

    Г-н Маржецкий ни одного опуса не может написать без того, чтобы не укусить и не пнуть Минск. Как-будто таким видом импортозамещения и локализации только Минск деньги зарабатывает.
  5. +1
    27 февраля 2023 16:54
    Правильно,давайте на иранских т-55 воевать,при том что на складах свои т-80 есть. Ну а чо,танкистов же у нас навалом
  6. +1
    27 февраля 2023 18:07
    Ну, в реиндустриализацию с китайской помощью я не верю - не по российскому Сеньке шапка. Да и нет смысла Китаю как-то нам особо в этом помогать. Какие-то компоненты и оборудование для производства уже того, что у нас есть - возможно, но что-то современное, имеющееся у Пекина, он нам продавать не будет, тем более что это "современное" довольно значительно уступает лучшим западным аналогам.
    1. 0
      28 февраля 2023 02:16
      Вхи, а на снимке разве не экспортный вариат танка который поставляется на экспорт? Значит в другие страны Китай его может продавать а в Россию нет. И кто это может запретить, интересно. Гуманитарная помощь одно а купля-продажа совсем другое.
      1. 0
        1 марта 2023 05:59
        Значит в другие страны Китай его может продавать а в Россию нет.

        Китай не продает летальное оружие в зоны военных конфликтов. Поэтому автор и пишет о путях обхода этого запрета.
  7. +3
    27 февраля 2023 20:06
    Какой лендлиз? это о чем? определение того лендлиза тоже обсуждали - совсем не то...

    Многократно уже были близкие статьи.
    Иранские поставки ,корейские, Белорусские, Китайские....
    Гдето ведомства договорились, но Всем странам выгодно покупать неоколониальные ресурсы по дешевке (куча статей про это вокруг) ,а поставлять современные "БУСЫ". - смарфоны, электронику , авто и т.п.

    А заводы, станки... шутите. И им не нать, и наши все загонят куда не нужно, если уж ранее, при пропиарененом "импортозамещении" не озаботились,
    Чиновники борятся за площади, за нефть, банкротят заводы , в том числе бывшие военные , прям сейчас (по статьям на ВО и околоэкономическим сайтам) - в СВО.
    И выводят деньги в Дубай.

    Вот и все.
    А "элита" дремлет на посланиях Самого...
    1. -3
      28 февраля 2023 02:26
      Сергей да до каких пор ты и тебе подобные будут чертить черту между какой-то мифической элитой и государством? Вся *жирная* элита уже осталась с помощью Запада с голой жопой! А у вас она всё еще цветет и процветает. Ведомо ли таким, что все современные финансовоемкие предприятия и проекты создаются именно этой самой элитой? Похоже нет не известно.
      1. +1
        28 февраля 2023 09:22
        Правда глаза режет
        Правила игры задаются властью. Поэтому не какая то "черта", а знак равно.

        "Голая жопа" - только в СМи для электората. А реально - короме наиболее пиарных лиц, все при своем. (да еще и рекордно прикупают новое ,в Дубае). сынки по прежнему рассекают на яхтах с английскими паспортами....

        Да и даже Усмановы, Абрамовичи, Ротенберги - борятся за забугорные счета , яхты, дворцы..
        1. Сергей опять мочало сначала. Та блин назови мне хоть одного олигарха который зарабатывает свои миллиарды незаконным путём! Хоть одного! А тебе совет зарабатывай и отправляй своих сынков и дочек хоть на Луну! А если ты глупый и ленивый без ВУЗа как основа профессии, то тебе ничего не остается как считать чужие деньги в чужих карманах! Вот какое ты имеешь образование, например? И с какими оценками ты окончил среднюю школу? Какая у тебя специальность? Какая у тебя профессия? Сколько ты зарабатываешь и где? Еще вопросы задать или сам поймёшь? Или напомнить анекдот?

          Идет Вовочка с папой а впереди красивая девочка. Папа спрашивает Вовочку - Ты хотел бы иметь такую девочку? Вовочка отвечает - Да конечно. На что папочка отвечает Вовочке - Таких красавиц имеют ТОЛЬКО ОТЛИЧНИКИ, троешникам как ты, о таких девочках можно только мечтать и завидовать ОТЛИЧНИКАМ.

          Вот ты и завидуешь!
  8. +2
    27 февраля 2023 22:38
    Товарооборот Китая с США в прошлом году составил $760 млрд
    С Евросоюзом $847 млрд
    С Россией $190 млрд. Причем экспорт в Россию составил какие то несчастные $76,1 млрд
    Вот ссылка на статью
    https://rtvi.com/news/obem-torgovli-kitaya-s-zapadom-okazalsya-v-vosem-raz-bolshe-chem-s-rossiej/
    Как вы думаете ему нужны санкции или проще не продавать в Россию товары на которые наложены санкции ?
    1. 0
      28 февраля 2023 12:07
      Вам не стыдно? Вы зачем сравниваете общий товарооборот США/ЕС и Китая с российским чистым импортом в торговле с Пекином? Нравится сравнивать квадратное с мягким?
      И заметьте, что у России чистый импорт из Китая намного меньше чистого экспорта в Китай, т.е. Россия (по вашей же цыфири) имеет колоссальное положительное внешнеторговое сальдо в торговле с Поднебесной. Мало кто может этим похвастаться. И наполнение российского экспорта в данном случае не имеет никакого значения..
    2. Наивный санкции всё равно будут и никакие милиарды рано или поздно решающим аргументом уже не будут. Впереди война США с Китаем, а вы о каких то санкциях. Более того если китайский импорт столь огромен, то это может говорить лишь о том, что продукции импорта в США просто нет. Вот и подумайте если Китай перестанет импорт поставлять в США чего сразу не станет в Америке, как поднимутся цены на отечественные аналоги, и как быстро придётся вводить *импортозамещение* по-американски. Учитывая, что импорт из Европы Америке не грозит из-за неконкурентности с китайским импортом.
  9. Voo
    0
    28 февраля 2023 01:35
    Все это смахивает на утилизацию ненужного хлама. Любая техника со временем теряет свои качества, а тут такой великолепный подгон: избавиться от старья, потратив при этом ни копейки, да ещё и заработать при этом бонусы, деньги, имидж. Собственно, просоветское вооружение массово утилизируется, а вот после этого, выкатятся супер дорогие американо-европовские чудеса техническаго прогресса. На зависть стран третьега мира. Регион превращается, кроме сырьевога придатка, в этакий полигон- помойку.
  10. 0
    28 февраля 2023 01:37
    Китай - это весьма интересная "штучка сама в себе".У них совершенно иной менталитет и философия.И хотя китайцы заявляли, что будут с Россией "спина к спине", но у них есть явное разочарование тн правящей российской элитой и они поняли насколько она слаба, да не в состоянии не только проводить эффективную компанию на Украине, но и противостоять даже внутренним либеральным силам.
    Вряд ли Китай в ближайшее время будет больше оказывать помощь, чем есть, избегая преждевременной эскалации с США.Хотя китайцы бы больше помогли не танками и тд, а своими средствами связи, наведения, спутниковой и проч. средствами разведки в том числе и БЛА, управляемым оружием, системами ведения боя (ИИ).По всем этим системам у РФ просто капитальное отставание от ВСУ.
    1. Игор а откуда вы знаете, что то что вы перечислили уже непоставляется в Россию? Афишировать такие *вещи* никто и никогда не офишировал. И отку вы знаете, Россия не может *даже* противостостоять внутренним либерал ным силам. Вы это хорошо знаете потому что сами из этих внутрених либеральных сил? А либеральная промышленность Китая тогда к вашим словам каким боком? Ведь в Китае мирно сосуществует и партийная символика и свободный рынок дающий базис для возникновения предприимчивых китайцев-олигархов.
      А что там про неэффективную кампанию проводимую на Украине? А какая кампания на ваш взгляд была бы максимально эффективной? Ковровые бомбардировки сел и городов с населеним и нациками в них превращая все в выжженую пустыню? Как это делали эффективно войска Америки в Сирии? Там говорят до сих пор в каком то эффективно уничтоженном городе среди обломков зданий лежат мертые и те и другие! Вам такая эффективность нужна?
  11. 0
    28 февраля 2023 02:40
    Несколько сот танков потерянные на сво? Не многовато?
  12. -1
    28 февраля 2023 04:09
    Цитата: Миру Мир.
    Несколько сот танков потерянные на сво? Не многовато?

    Только после "успешной перегруппировки из Харьковской области ВС РФ" из-за огромной угрозы быстрого окружения, было тупо брошено в разной степени от просто кончилось топливо до нужен ремонт более 450 единиц ББМ и при том там бОльшая часть это были танки.
  13. -2
    28 февраля 2023 04:32
    Цитата: Миш
    Правильно,давайте на иранских т-55 воевать,при том что на складах свои т-80 есть. Ну а чо,танкистов же у нас навалом

    Та ничего там на складах уже нормального нет.Один неликвид.Новые части НЕЧЕМ укомплектовывать: нет ни пушек, ни ББМ, ни танков.С 5-ти один танк собрать и то не получается.
  14. -3
    28 февраля 2023 10:31
    если китай начнет поставки вооружений, нато может и напрямую на украину войти. для ирака и фальшивой пробирки было достаточно.
    1. 0
      28 февраля 2023 22:16
      Уж, ядерной войны никто не хочет. Напрямую вряд ли. А под видом ЧВК вполне.
  15. 0
    1 марта 2023 12:25
    Цитата: k7k8
    И заметьте, что у России чистый импорт из Китая намного меньше чистого экспорта в Китай, т.е. Россия (по вашей же цыфири) имеет колоссальное положительное внешнеторговое сальдо в торговле с Поднебесной. Мало кто может этим похвастаться. И наполнение российского экспорта в данном случае не имеет никакого значения..

    Вы статью то хоть читали ?
    Китай продает на Запад больше (ЕС импортировал товаров на $562 млрд, США — на $567,3 млрд),
    КНР закупила у России продукции на $144,1 млрд, а продала — на $76,1 млрд
    Экспорт России это одни энергоресурсы похоже. Может Металл еще
    Я сравнил объемы торговли с сша и европой по сравнению с Россией и на основании этого можно делать вывод что китаю выгоднее терять.
    1. 0
      4 марта 2023 20:37
      Я вас понял. Вы даже собственноручно написанное проанализировать не в состоянии.
      Adios
  16. 0
    3 марта 2023 11:23
    Чушь. Не будет от Китая военной помощи РФ. Китай от войны на Украине уже выиграл. РФ поставляет дешевые энергоресурсы, на границе с РФ тишина. Проиграет или выиграет РФ войну на Украине, Китай в любом случае является выигравшей стороной. Зачем Китаю головная боль. Проблема с Тайванем у КНР оформлена юридически, есть Законы по которым Тайвань является неотъемлемой частью материкового Китая.
  17. 0
    4 марта 2023 21:39
    Как может выглядеть китайский ленд-лиз для России

    А на кой ляд нам ленд-лиз? Если придётся с гегемоном тон повышать то есть у нас громкоговорители, вот только их уже никто не услышит. А без них мы и так им наваляем - нет у нас другого варианта, Победа или смерть... Просто поражений для нас уже не предусмотрено, в этот раз "западные партнёры" решили валить нас окончательно...