У Запада новый план – как угробить российскую «нефтянку»
На Западе снова лелеют надежду на «похороны» нефтеперерабатывающей отрасли России. Американским изданием Bloomberg уже обнародован соответствующий «апокалиптический» сценарий, в соответствии с которым отечественный нефтяники в самом скором времени «потеряют миллиарды долларов». А о чем, собственно, речь?
Имеется ввиду грядущее, предположительно, в 2020 году введение Международной морской организацией ООН (International Maritime Organization, IMO) новых правил относительно использования топливного мазута для морских судов. В соответствии с таковыми, норма серы в судовом топливе должна быть ограничена показателем в 0.5%. Сегодня эта доля составляет 3.5% и вносимые изменения имеют своей целью снизить урон экологии, наносимый морскими судами. Судовладельцам придется либо перейти на низкосернистый топочный мазут, либо озаботиться установкой дополнительного оборудования для очистки выхлопов отработанного топлива – так называемых скрубберов.
На чем основывается «оптимизм» относительно российских нефтяников журналистов Bloomberg и привлеченных ими для обсуждения данного вопроса аналитиков? Прежде всего, на том, что в нашей стране одной из наиболее массово добываемых марок нефти является Urals, имеющая достаточно высокое содержание серы. По приводимым изданием данным, в качестве источника которых называется отечественное Министерство энергетики, две трети топлива, производимого в России, имеют содержание серы не менее 2.5%, а горючего, которое отвечало бы требованиям IMO, не производится вовсе.
Из этого немедленно делается вывод – с введением новых стандартов русских ждут колоссальные убытки! Журналисты и опрошенные ими эксперты из инвестиционного банка Wood & Co. (американского же, естественно!), уже даже подсчитали, насколько в перспективе могут уменьшиться «нефтяные доходы России», назвав цифру в 3 с половиной миллиарда долларов в год. Эта сумма, похоже, греет душу господам из Bloomberg, недовольных тем, что русские как-то уж слишком много продают своего мазута – на 9 миллиардов долларов в год! Да еще и по всему свету: как пишет издание, «русское топливо покупают в 120 странах - от Нидерландов до Фиджи». Явный непорядок...
Главной же причиной убежденности американцев в том, что в 2020 году «Россия потеряет серьезные объемы продаж» является святая вера в постулат: тупоумные и неповоротливые русские ну, просто органически неспособны провести необходимую модернизацию на своих «советских НПЗ» к назначенному сроку! Нет, правда – именно так и пишут, без дураков. Ну, разве что открыто дикарями лапотными не обзываются. Мало того – стопроцентным доказательством собственной правоты в издании считают то, что комментировать его домыслы и бредоватые версии отказались как в отечественном Минэнерго, так и в «Сургутнефтегазе». «Роснефть» письменный запрос Bloomberg попросту проигнорировала.
«Молчат – значит, ответить нечего!» - именно так решили американские журналисты. То, что у крупнейших компаний России могут быть дела поважнее, чем реагировать на докучливые вопросы издания, не единожды публиковавшего в отношении как государственных органов, так и частного бизнеса нашей страны, мягко говоря, не слишком объективные и вовсе не соответствующие действительности вещи, им, по всей видимости, попросту не приходит в голову.
Вообще «логика» Bloomberg в данном «исследовании» местами просто-таки умиляет! Побродив по официальным сайтам того же «Сургутнефтегаза» и «Роснефти» они везде, к удивлению своему, наткнулись на «планы модернизации», сообщения о закупках нового оборудования и ведущемся строительстве. «Но там же нет конкретных данных!» - скептически заявляют американцы, при этом совершенно не уточняя, что имеют в виду под таковыми. Да и вообще – это же русские! «Нет, они никак не смогут успеть ввести в срок в строй новые мощности!» - резюмирует очередной приглашенный эксперт...
Строго говоря, данные «исследования» являются, по сути, ничем иным, как типичным гаданием на кофейной гуще. Новые правила еще не утверждены и когда будут окончательно приняты – бог весть. Кстати, вопрос о том, на чем же будут ходить суда, лишившиеся «экологически вредного» российского топлива, (под парусами, что ли?), их аналитики почему-то крайне старательно обходят стороной. Ну, а когда один из таковых в качестве дополнительного «аргумента» приводит возможность «введения США санкций на российские нефтепродукты», становится окончательно ясно – в данном случае дело мы имеем не с мыслями, а с измышлениями.
Господам из Bloomberg стоило бы вспомнить о том, что, в любом случае Россия имеет колоссальную емкость внутреннего рынка продуктов нефтепереработки, и мазута – в том числе. Электростанции, транспорт, да, в конце концов, вечная наша боль – дороги! Вон, президент обещал в ближайшие годы удвоить ассигнования на их благоустройство. А асфальта без битума, как известно, не бывает. Да и кто вам сказал, что в России не знают о новых правилах и к ним не готовятся?! Ей-богу, дурная привычка считать русских недотепистыми увальнями приводила к крайне неприятным последствиям людей куда посерьезнее заокеанских журналистов, мечтающих об очередном «крахе» России!
Имеется ввиду грядущее, предположительно, в 2020 году введение Международной морской организацией ООН (International Maritime Organization, IMO) новых правил относительно использования топливного мазута для морских судов. В соответствии с таковыми, норма серы в судовом топливе должна быть ограничена показателем в 0.5%. Сегодня эта доля составляет 3.5% и вносимые изменения имеют своей целью снизить урон экологии, наносимый морскими судами. Судовладельцам придется либо перейти на низкосернистый топочный мазут, либо озаботиться установкой дополнительного оборудования для очистки выхлопов отработанного топлива – так называемых скрубберов.
На чем основывается «оптимизм» относительно российских нефтяников журналистов Bloomberg и привлеченных ими для обсуждения данного вопроса аналитиков? Прежде всего, на том, что в нашей стране одной из наиболее массово добываемых марок нефти является Urals, имеющая достаточно высокое содержание серы. По приводимым изданием данным, в качестве источника которых называется отечественное Министерство энергетики, две трети топлива, производимого в России, имеют содержание серы не менее 2.5%, а горючего, которое отвечало бы требованиям IMO, не производится вовсе.
Из этого немедленно делается вывод – с введением новых стандартов русских ждут колоссальные убытки! Журналисты и опрошенные ими эксперты из инвестиционного банка Wood & Co. (американского же, естественно!), уже даже подсчитали, насколько в перспективе могут уменьшиться «нефтяные доходы России», назвав цифру в 3 с половиной миллиарда долларов в год. Эта сумма, похоже, греет душу господам из Bloomberg, недовольных тем, что русские как-то уж слишком много продают своего мазута – на 9 миллиардов долларов в год! Да еще и по всему свету: как пишет издание, «русское топливо покупают в 120 странах - от Нидерландов до Фиджи». Явный непорядок...
Главной же причиной убежденности американцев в том, что в 2020 году «Россия потеряет серьезные объемы продаж» является святая вера в постулат: тупоумные и неповоротливые русские ну, просто органически неспособны провести необходимую модернизацию на своих «советских НПЗ» к назначенному сроку! Нет, правда – именно так и пишут, без дураков. Ну, разве что открыто дикарями лапотными не обзываются. Мало того – стопроцентным доказательством собственной правоты в издании считают то, что комментировать его домыслы и бредоватые версии отказались как в отечественном Минэнерго, так и в «Сургутнефтегазе». «Роснефть» письменный запрос Bloomberg попросту проигнорировала.
«Молчат – значит, ответить нечего!» - именно так решили американские журналисты. То, что у крупнейших компаний России могут быть дела поважнее, чем реагировать на докучливые вопросы издания, не единожды публиковавшего в отношении как государственных органов, так и частного бизнеса нашей страны, мягко говоря, не слишком объективные и вовсе не соответствующие действительности вещи, им, по всей видимости, попросту не приходит в голову.
Вообще «логика» Bloomberg в данном «исследовании» местами просто-таки умиляет! Побродив по официальным сайтам того же «Сургутнефтегаза» и «Роснефти» они везде, к удивлению своему, наткнулись на «планы модернизации», сообщения о закупках нового оборудования и ведущемся строительстве. «Но там же нет конкретных данных!» - скептически заявляют американцы, при этом совершенно не уточняя, что имеют в виду под таковыми. Да и вообще – это же русские! «Нет, они никак не смогут успеть ввести в срок в строй новые мощности!» - резюмирует очередной приглашенный эксперт...
Строго говоря, данные «исследования» являются, по сути, ничем иным, как типичным гаданием на кофейной гуще. Новые правила еще не утверждены и когда будут окончательно приняты – бог весть. Кстати, вопрос о том, на чем же будут ходить суда, лишившиеся «экологически вредного» российского топлива, (под парусами, что ли?), их аналитики почему-то крайне старательно обходят стороной. Ну, а когда один из таковых в качестве дополнительного «аргумента» приводит возможность «введения США санкций на российские нефтепродукты», становится окончательно ясно – в данном случае дело мы имеем не с мыслями, а с измышлениями.
Господам из Bloomberg стоило бы вспомнить о том, что, в любом случае Россия имеет колоссальную емкость внутреннего рынка продуктов нефтепереработки, и мазута – в том числе. Электростанции, транспорт, да, в конце концов, вечная наша боль – дороги! Вон, президент обещал в ближайшие годы удвоить ассигнования на их благоустройство. А асфальта без битума, как известно, не бывает. Да и кто вам сказал, что в России не знают о новых правилах и к ним не готовятся?! Ей-богу, дурная привычка считать русских недотепистыми увальнями приводила к крайне неприятным последствиям людей куда посерьезнее заокеанских журналистов, мечтающих об очередном «крахе» России!
Информация