Немцам все же понадобилась инфраструктура «Северного потока – 2»
Как гласит известная пословица, подобное тянется к подобному. Для немецкой газовой отрасли, претерпевающей революционные изменения в крайне сжатые сроки, это стало не пустым звуком и риторикой, а реальностью. Немецкие политики не успевают перевести энергетическую сферу с трубопроводного российского газа на новые рельсы полной зависимости от СПГ, чтобы суметь использовать это в своих популистских целях, отчего для ускорения процесса им понадобилась инфраструктура проекта «Северный поток – 2». Об этом сообщает немецкая пресса.
Речь идет о терминале СПГ в Лубмине, то есть о том месте, где трубы указанного газопровода выходят на берег Германии и где одновременно находится один из основных портов по приему сжиженного топлива. Было бы непозволительной роскошью не воспользоваться уже готовой базой, чтобы не приспособить ее для нужд СПГ-импорта. По крайней мере, так думают в правительстве ФРГ. Дело за малым – национализацией (разумеется, принудительной) немецкой части трубы.
Чтобы показать серьезность намерений в деле ускорения процесса полной зависимости от поставок сжиженного сырья, депутат Европарламента от немецкой Свободной демократической партии Мориц Кернер отправил запрос в Еврокомиссию по вопросу национализации части инфраструктуры «Северного потока — 2».
Немногим ранее о существующих в перспективе возможностях для расширения мощности нового терминала СПГ в Лубмине сообщал сам оператор проекта. В частности, указывалось, что подсоединение возможно при наличии юридических оснований, которые сможет обеспечить национализация. Этим федеральному правительству был как бы дан намек на выход из сложной ситуации с низкой скоростью введения мощностей по приему импортного газа.
Технически задача более чем простая: мелководная бухта Грайфсвальда, куда выходят трубы «Северного потока – 2» и находится база выгрузки СПГ, не может принять огромные танкеры с топливом. Поэтому необходимы трубы для перекачки газа с места разгрузки на берег, где пришвартован регазификационный терминал, это расстояние составляет около 38 километров. Для таких нужд вполне подойдет небольшой участок СП-2.
Как сообщает оператор терминала в Лубмине Deutsche Regas GmbH, автор инициативы по национализации участка газопровода, ныне используются небольшие суда для перевозки топлива к береговой инфраструктуре, что не очень выгодно и удобно. Германия, к слову, уже имеет опыт применения трубопроводной технической базы «Северных потоков» для нужд СПГ-импорта. Так, сухопутные участки данных газовых магистралей NEL и EUGAL, их компрессоры и трубы уже задействованы для обслуживания поставок сырья из-за рубежа.
Информация