Россия расширяет собственную ремонтную базу западных авиалайнеров
После того как гражданская авиация России начала активно внедрять новые методы противодействия антироссийским санкциям, стало известно, что в РФ собираются открыть новый центр техобслуживания авиалайнеров отечественного производства. Об этом проинформировало общественность ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (входит в госкорпорацию «Ростех»), находящаяся после начала СВО под ограничениями Евросоюза, США, Великобритании и ряда других государств.
Так, в аэропорту Шереметьево в 2026-2027 годах планируется ввести в эксплуатацию центр ТО для SuperJet и МС-21, который также будет использоваться в качестве склада комплектующих. Этот центр ТО станет выполнять наиболее сложные ремонтные и профилактические процедуры.
Сейчас на территории РФ действуют только две линейные станции ТО самолетов – в аэропортах Шереметьево и Жуковский. При этом в течение 2023 года в российских регионах хотят открыть три таких центра ТО, а до 2030 года – еще семь. Появление упомянутого центра ТО и дополнительного количества линейных станций входит в план развития послепродажного обслуживания авиалайнеров.
Заметим, что санкции мешают обслуживать авиалайнеры иностранного производства и получать импортные запчасти для отечественных самолетов. Поэтому у России есть только один вариант – создать полностью замкнутый цикл разработки, производства, продажи и обслуживания (ремонта) авиалайнеров. Естественно, авиапарк российских авиаперевозчиков также должен состоять из самолетов отечественного изготовления.
Информация