Россия может потерять доступ к индийскому рынку нефти

2
Россия может потерять доступ к индийскому рынку нефти

Индия, один из основных российских торговых партнеров, запретила вход в свои гавани танкерам и сухогрузам старше 25 лет. Таким радикальным способом индийцы планируют решить проблему старения своего собственного торгового флота.

Между тем в России к декабрю 2022 года танкеров старше 15 лет насчитывалось порядка 50 процентов. Столь большое количество старых кораблей связано с «теневым флотом», при помощи которого Москва обходит западные санкции. Количество этих кораблей достоверно определить сложно, по разным оценкам, оно составляет от 100 до 550 судов.



По данным телеграм-канала «Суверенная экономика», для эффективного противостояния антироссийским санкционным ограничениям РФ нужно порядка 240 танкеров.

В то же время каждый третий танкер в мире – старше 20 лет, поэтому российские корабли такого класса не выделяются своей изношенностью. Тем не менее индийский запрет может вызвать определенные трудности с доступом РФ к местному рынку энергоресурсов.

Накануне в западных массмедиа отметили рост количества судов «теневого флота» России, помогающего стране осуществлять «нелегальную» торговлю нефтью. Инсайдеры полагают, что такой флот может насчитывать около 600 кораблей, что составляет 10 процентов от количества танкеров в мире. Число таких судов продолжает увеличиваться.

Накануне депутат Госдумы Алексей Чепа высказался о том, что Москва не нуждается в создании «теневого флота», поскольку покупать российскую нефть готовы множество стран мира.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 марта 2023 07:30
    Честно говоря, дважды перечитал и ничего не понял. Индия запретила, танкеры старше.

    Тем не менее индийский запрет может вызвать определенные трудности с доступом РФ к местному рынку энергоресурсов.

    То есть, всё-таки, "определенные трудности"?
    А в заголовке "Россия может потерять доступ к индийскому рынку нефти".
    А потом про теневой флот. Каша какая-то.
  2. 0
    4 марта 2023 08:16
    Тем не менее российский торговый флот очень старый, обновлять его надо. В порты Европы и США разрешен вход судов не старше 10 лет, и это накладывает на наш торговый флот конкретные ограничения. Не говоря о том, что страховая компания Ллойда не страхует возрастные суда. А на внутренних (речных) водных путях у нас флот ещё более старый. По рекам России до сих пор ходят Волгонефти, Волгодоны, суда типа Шестая Пятилетка и пассажирские лайнеры возраст которых перевалил за 50 лет. Флот обновлять надо, но наши судоходные компании не торопятся это делать, а зря.