Что мешает переходу российской армии в широкомасштабное наступление

87

Если посмотреть на происходящее в настоящий момент в зоне СВО на Украине, то становится очевидно, что фронт практически встал. Локальные наступательные операции с российской стороны осуществляются только под Артемовском силами ЧВК «Вагнер» и под Угледаром миксом из морпехов и других «спецов». Из-за этого создается впечатление, что наша армия якобы не способна к проведению решительных широкомасштабных операций. Но так ли это на самом деле?

Крепкий орешек


Для понимания сути проблемы необходимо учитывать множество факторов. Да, с одной стороны, российская армия имеет ряд серьезных проблем, о которых мы поговорим далее. С другой стороны, воевать ей приходится в крайне невыгодных условиях.



Донбасс – это в своем роде уникальный регион, исключительно удобный именно для обороны. Здесь один населенный пункт плавно переходит в другой, поэтому операции с окружением и взятием города в классические клещи крайне затруднены. Обойдя один населенный пункт, войска просто утыкаются в другой, заранее превращенный в укрепрайон. Выбить противника оттуда без неприемлемых потерь по факту можно, только если снести его чуть ли не до основания крупнокалиберной артиллерией.

При этом следует учитывать, что дело происходит в населенных пунктах, где по-прежнему находятся мирные жители, которые, между прочим, стали нашими согражданами. А если еще присовокупить к сказанному тот факт, что ВСУ почему-то имеют возможность беспрепятственно осуществлять снабжение своей группировки на Донбассе и ротацию, когда российские штурмовики жалуются на «снарядный голод», то картина вырисовывается совсем удручающая.

«Снарядный голод»


На просторах Интернета можно найти видеозапись, на которой Евгений Пригожин вербует в свою ЧВК спецконтингент из мест лишения свободы. При этом «музыкальный продюсер» как-то обмолвился, что сейчас воюют-де только «вагнеровцы», ополченцы ЛДНР и представители полукриминальных группировок Донбасса. Из этого эмоционального выступления может создаться неверное впечатление, что вся остальная российская армия якобы не способна воевать как положено.

Это не так. События последних недель подтвердили, что успех «музыкантов» во многом определяется не только их подготовкой и дисциплиной, но и банальным наличием снарядов для артиллерии. Как только «продюсеру» Пригожину прикрыли канал снабжения, тотчас темпы наступления снизились. Сама по себе ситуация эта откровенно гнусная, но при этом показательная. Есть снаряды – есть наступление, нет снарядов – нет наступления. Кстати, а почему их нет?

О том, что в зоне СВО намечается «снарядный голод», мы рассказывали еще в ноябре 2022 года. Уже тогда на просторах Интернета ходили слухи о дефиците снарядов калибра 122 мм. Особой конспирологии в этом нет. Еще в 2013 году представитель Главного ракетно-артиллерийского управления (ГРАУ) Минобороны РФ рассказал «Известиям», что министр Шойгу принял решение передать все имеющиеся в бригадах Сухопутных войск гаубицы Д-30 на базы хранения, заменив их на буксируемый вариант самоходной гаубицы «Мста» или самоходные артустановки «Акация» калибра 152 мм:

Производство Д-30 прекращено в начале 1990-х годов, а оставшиеся в войсках орудия сильно изношены, требуют капитального ремонта и восстановления. Проще их списать и перейти на единый артиллерийский калибр 152 мм.

По этой причине надобность в продолжении производства боеприпасов калибра 122 мм просто отпала. В ходе СВО активно расходовались имеющиеся на складах запасы снарядов, но потом и они показали дно. Это вынудило увеличить объемы производства боеприпасов, что генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов в январе 2023-го прокомментировал следующим образом:

Разговоры, которые сегодня ведут наши недруги, о том, что у России якобы заканчиваются ракеты, снаряды, еще что-то, — это полная ерунда. По заказу Минобороны мы увеличили в несколько раз производство боеприпасов, а по некоторым видам оно увеличено на несколько порядков.

Вопрос лишь в том, соответствует ли ежедневный расход боеприпасов объемам их восполнения. Для производства порохов в большом количестве требуются такое сырье, как обычный хлопок, вот только в России он не растет. Зато он выращивается в Средней Азии, куда зачастили американские дипломаты с явной целью настроить против Москвы бывшие советские республики.

Разведка


Обратной стороной проблемы дефицита снарядов является то, как именно они расходуются. Бить надо точно по противнику, не удобряя щедро российским железом украинские поля. К сожалению, ВСУ в данном отношении на порядок превосходят ВС РФ, поскольку имеют прямой доступ к гигантской разведывательной сети всего блока НАТО и сателлитов Соединенных Штатов.

Удивительно, но, если верить Евгению Пригожину, его ЧВК также имеет свою собственную небольшую спутниковую группировку:

У нас нет никакой необходимости в покупке спутниковых снимков. ЧВК «Вагнер» уже полтора года имеет почти два десятка спутников, часть из которых – радиолокационные, а остальные – оптические. Поэтому Госдеп США немножечко провалился во времени. Мы внимательно наблюдаем за всеми точками мира, в том числе за Госдепом США.

Тем, кому не повезло с «продюсером», пока что приходится довольствоваться немногочисленными специализированными разведывательными БПЛА, а также импровизированными дронами-корректировщиками типа китайских «Мавиков».

Как говорят некоторые бывшие «народные милиционеры» Донбасса, есть квадрокоптер – есть наступление, нет квадрокоптера – нет наступления. И с этим не поспоришь.

Связь


Третье слагаемое успешного наступления – это наличие защищенной цифровой связи между подразделениями. Она должна исключать возможность противника слушать наши переговоры и одновременно эффективно управлять войсками, координируя их действия. О том, насколько важно грамотное взаимодействие между разношерстными силами на Донбассе, можно судить по следующему комментарию отца-основателя батальона «Восток» Александра Ходаковского:

После мариупольской операции мы посчитали, что большую часть потерь мы понесли от дружественного огня. Кто-то даже называл цифру – 60%. Это рядовое явление, но распространение его зависит, конечно, от компетенции командиров – особенно артиллеристов. Выполняем задачу, как вдруг из тыла на головы начали сыпаться мины. Кто? Откуда? Поднимаем коптер, находим минометную батарею, мчимся туда...

– Кто такие, парни!?
– Минбат такого-то полка из России.
– Почему по нам лупите?
– Мы не по вам – по точке на карте. Нам задачу нарисовали – мы ее выполняем.
– Так вас же никто не корректирует, стреляете по карте по старинке...
– Ну, вот так...

Мы потом от них не отходили – сами корректировали, загрузили им в смартфоны программы, научили пользоваться... И такого столько было...

60% потерь от дружественного огня – это лихо. Или вот еще история от Ходаковского:

Движемся по промзоне, занимаем здания, ночью держим – утром ротируем другими группами, чтобы парни могли отдохнуть. Начинаем ротировать – а на маршруте мины... Откуда? Какой-то армейский генерал дал команду своим инженерам обминировать фронт, который за сутки ушел вперед, но генерал не удосужился даже поинтересоваться. В результате несколько человек погибло, включая танковый экипаж с командиром танковой роты, который шел пешком на получение задачи.

Думали, что уже научились не делать хотя бы таких глупостей, как сегодня ночью ротация, которая возвращалась на базу с выключенными фарами на ночнике, влетела в ров, который за их спинами вырыли поперек дороги армейские смежники из энного корпуса. Там вообще дикий командир инженерной службы, угробил все подъездные пути, по маршруту из-за его художеств лежат перевернутые «Уралы»...

В общем, с такими гениями нам и врагов не нужно. Господа армейские начальники, контролируйте ситуацию – пора расти.

Проблемы со связью и координацией между частями и подразделениями бывшей Народной милиции ЛДНР уже второй год пытаются решать волонтерские организации, закупая на собранные народные деньги китайские радиостанции Lira. Без комментариев. Очень много об этом можно почитать у известного Андрея «Мурзы» Морозова, который несет службу в ЛНР и занимается цифровизацией непосредственно.

Получается, что именно эти три проблемы на данный момент являются ключевыми, препятствующими развитию широкомасштабного наступления. Они относятся к категории решаемых, и закрыть их можно довольно быстро. При централизованном подходе возможно оперативно закупить и внедрить повсеместно связь, где ее объективно не хватает. Можно приобрести у Ирана или КНР специализированные разведывательные БПЛА, которые ВСУ потом так просто не приземлят средствами РЭБ, как «Мавики». Можно договориться о поставке снарядов из КНДР в промышленных масштабах.

А еще можно не только упираться в эшелонированную оборону на Донбассе, но и начать продвижение в российском приграничье, создавая «пояс безопасности» в Харьковской, Сумской и Черниговской областях, который так и не подготовлен, хотя бы километров на 50 вглубь. Это позволит рассеять внимание ВСУ по многим направлениям, не дав создать единый мощный ударный кулак в Запорожской области. Если в Кремле не хотят повторения очередного террористического рейда ВСУ в Белгородской, Брянской и Курской областях, это просто придется сделать.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    3 марта 2023 11:17
    создается впечатление, что наша армия якобы не способна к проведению решительных широкомасштабных операций

    Была бы способна наступала бы.
    1. Была бы способна наступала бы

      причины обрисованы верно, работа ведётся, к лету м.б. и уверенность в такой способности появится.
      1. +15
        3 марта 2023 12:40
        К весне, к лету, к осени, к зиме... А воз и ныне там.
        1. +7
          4 марта 2023 07:32
          К лету вырастут остатки нашей молодёжи.
          Мешает наступлению НАТО. Порционно снабжают ВСУ оружием, способным остановить движение российской армии на любом участке.
          Мешает наступлению, как не странно, ВСУ. Ну, не хотят сдаваться и становиться на колени перед великим царём.
          Мешает украинский народ, который поддерживает своё руководство и не верит ни на грамм нашему руководству с его вечными обещаниями хорошей жизни.
          Мешает власть. Безграмотная, недальновидная, и морально и физически старая, духовно нищая, консервативно зашоренная.
          Мешают плохому танцору......

          Дизлайки в студию!
          1. +1
            5 марта 2023 11:47
            Как раз "лайки", а не "дизлайки"!) Очень умно и грамотно сказано! Единственное, преувеличено насчет "украинского народа". Это понятие схоластическое, безвольное и разрозненное. Не верящее не только русскому "царю", но и своим "князькам". В то же время пораженное пропагандой, до пелены на глазах, до пены у рта. А здравомыслящая часть его запугана фашиствующими карательными органами. ...Впрочем, все так же, как и в России...(
    2. 0
      5 марта 2023 00:14
      Плохому танцору яйца мешают
  2. +6
    3 марта 2023 11:23
    Ни что, а кто?
    1. 0
      5 марта 2023 00:16
      Очень правильное уточнение. Вот только очень опасно называть фамилию этого "КТО"- большой друг олигархов и "наших западных партнеров". Сразу включится самая демократическая цензура и другие карательные органы
  3. +12
    3 марта 2023 11:35
    Одни слова если, может быть, что мешает, вот завтра и т.д. Если мощный укреп район, то тратить жизни на него, это преступление. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Со стороны ВС РФ идет топтание на месте, почему большинству понятно. Кто будет наступать, где и чем желательно от автора услышать.
    1. Кто будет наступать, где и чем желательно от автора услышать.

      Щас, он в генштаб сгоняет по быстрому, разрешение на передачу этих сведений оформит, и сразу к Вам .. Ну , как только в генштабе ему всё распишут, естественно.
    2. +2
      3 марта 2023 13:32
      +много! В41-м немцы не стали ломится через Киевский УР, окружили и все дела.Гудериан в воспоминаниях писал что в окопы отправил всех,и писарей,и поваров,и извозчиков с легкоранеными, всех кто мог держать оружие,с 500 разговор был суперкороткий.
    3. -2
      4 марта 2023 22:59
      Интересно, для чего тогда создаются укрепрайоны, если их можно просто взять и обойти.
  4. +15
    3 марта 2023 11:54
    Мешает предательство и полнная некомпетентность , плюс алчность.
  5. Автор, а обязано ли вообще МО РФ снабжать частную компанию боеприпасами? И откуда у ЧВК тяжелое вооружение и самолеты, и даже спутники?
    1. +8
      3 марта 2023 19:01
      Очень сомневаюсь, что части МО сделали бы то, что сделали вагнеровцы. Приведите пример успешной более менее значимой операции МО в последние полгода. Уж не провал ли в Угледаре. И то, что говорит Пригожин о спутниках, ещё не факт, что правда. А кто вообще то конкретно ведёт боевые операции СВО? Наверное МО. И, что если фронтовая часть не входит в структуру МО, то её не нужно снабжать боеприпасами? Замечательно! Тогда получается, что вагнеровцы могут вдруг сказать: мы слишком устали и уходим завтра на отдых и ушли. А МО должно что то делать с образовавшейся дыркой.
      1. +1
        3 марта 2023 20:15
        Мариуполь,Северодонецк,Лисичанск кто взял? эти города разы больше Соледара и Артёмовска...

        так что если брать СВО в целом,а не как вы предлагаете делить на какие-то месяцы полугода,то и у Вагнера достижения так себе...весьма так себе...если будут на на каждый артёмовск тратить по полгода,то СВО не закончится никогда
      2. +4
        4 марта 2023 07:42
        Тогда получается, что вагнеровцы могут вдруг сказать: мы слишком устали и уходим завтра на отдых и ушли.

        А вы попробуйте пару месяцев не платить им. И услышите то, о чём пишете.
        Попробуйте не платить и не обещать платить тем, кого вытащили с работы на войну, из семей оторвали, тем же самым добровольцам.
        Скажите им всем, что воевать нужно из любви к стране, к Путину, а не ради денег.
        И тогда посмотрим.
        1. +1
          5 марта 2023 02:49
          И вот теперь интересно, сколько этих, воюющих за деньги, в один момент, под щедрые оклады и обещания гражданства какой-нибудь Франции-Бельгии не сменят фраки музыкантов на экипировку Иностранного Легиона?
    2. +2
      4 марта 2023 23:01
      Если бы ты ещё задался вопросом, а как это Пригожин умудряется давать помилование преступникам, которое может давать только Президент РФ, было бы несколько проще.
  6. +25
    3 марта 2023 12:00
    Вчерашнее признание Ходокавского о неспособности преодолеть оборону ВСУ просто уничтожило генерала Суровикина с его уходом из Херсона.

    Получилось, что наши могли сделать непреодолимую для ВСУ оборону почти под самым Николаевым, но всё бросили и ушли... что бы окопаться у самого Крыма (!).

    Наверное хватит упоминать НАТО... (смешно уже)
    Россия и так позволяет НАТО в открытую использовать всю логистику,
    мосты, ж/д дороги, станции, все системы управления транспортом, Интернет,
    связь и пр. по всей Украине.
    Это война такая? А спутники тогда при чём?
    Пусть летают, если на колонны техники российский генштаб любуется.

    Так воюют (?) что противник демонстративно показывает 400 Бредли,
    видимо, что бы никто их не трогал, пока они не прибудут на Донбасс?
    Светятся как огни на новогодней ёлки все пункты НАТОвского управления и штабы Залужного.
    В логове неонацистского режима (центр принятия решений) постоянные
    гуляния Зеленского и праздники с новыми туристами из Европы.
    Путин же дал гарантии не трогать логово неонацистского режима....

    Россия не воюет, а смотрит на всё это и получает по щам.

    Российских экспертов и политологов скоро начнут преследовать и сажать по тюрьмам.
    А начнут с друзей Соловьева, которые уже в открытую показывают пальцем вверх.

    Ведь ИМЕННО политический разгром России под Киевом, Харьковом и Херсоном (!) произошел по команде сверху.

    Массовые замены командиров в ЛДНР говорит о скором начале Минска-3 и дележе ресурсов.
    Почему-то Россия до сих пор не заявила о национализации огромных ресурсных предприятий по добыче стратегического сырья.
    Одного лития - на триллион.
    Затормозились - нового олигарха выбирают, пилят?
    Я представляю размер "чаевых"...

    Последняя домохозяйка смеётся -
    Россия воюет с НАТО, но не бомбит мосты, что бы было с кем воевать?
    Всё СВО превращается в непонятное происходящее.
    Угрозы Путина, Медведева, МИДа уже никто не воспринимает всерьёз.
    Никто не пострадал ни за убийство Дугиной, ни за газопроводы, ни за флагман флота, ни за ежедневные нападения на территорию России....
    Террористов вчера - выдворили (!) вместо того что бы уничтожить.
    Там пограничники и граница вообще есть?

    И всем очевидно. что русский народ продолжает страдать.
    А у неонацистского режима полно охранителей, которые превратили СВО в "стоячий фронт" и готовят "китайский" Минск 3 и переговоры для позорного унижения России.

    Постоянное унижение России наверное хорошо продаётся? Тем более безответное.
    Вот ракета долетела до Коломны и что? Ничего...

    Самое интересное произойдёт совсем скоро.
    Назовём это "Мардановские" метаморфозы.
    Это когда некоторые политологи начнут обосновывать необходимость китайского Минска -3.
    Помните Мардан в последнем интервью со Стремоусовым сказал. что те, кто оставит Херсон - предатели и .... Человек через день поменял точку зрения
    1. -3
      3 марта 2023 12:53
      Я с вами полностью согласен, но про литий это неудачная конспирология
      1. +3
        3 марта 2023 13:08
        Почему? Уже есть решения? Под чей литий строят огромный завод в Калининграде? Арктика пока тяжело, Южная Америка - далеко... Может вообще СВО из за лития....
        1. +2
          3 марта 2023 13:24
          С этого года [2023, моё прим.] совместное предприятие "Росатома" и "Норникеля" — "Полярный литий" —начинает разработку крупнейшего месторождения Колмозерское в Мурманской области. Его обнаружили в 1947-м и до 1960-го вели геологоразведку. Но работы свернули: в те годы спрос на литий был невысок. Импорт только карбоната лития обходится как минимум в четыре миллиарда рублей в год. По мнению промышленного эксперта Леонида Хазанова, разработка Колмозерского месторождения сэкономит значительные средства, полностью обеспечит внутренний спрос
          1. +2
            3 марта 2023 13:48
            Главное слово - "начинает"... т.е нет ничего. Только лицензию получили. А Москвичи на электрике надо выпускать тысячами уже сейчас.... Землю поднять легче, чем вечную мерзлоту. Так что с Арктикой - это пустое и всем это было понятно. А больше и нету... Вот про Стрелкова и его Новороссию наконец вспомнили, когда прижало (шутка).
        2. +3
          4 марта 2023 07:44
          Никто не пострадал ни за убийство Дугиной, ни за газопроводы, ни за флагман флота, ни за ежедневные нападения на территорию России....

          А мы, русский народ?
  7. +6
    3 марта 2023 12:05
    Имхо.
    Везде в пирар-СМИ рассказывают как мы лихо перемалываем украинцев, до полтыщти в день на определенных направлениях, а тут это....

    Правда , уже появились статьи что и наступления так быстро не будет...
    1. +4
      4 марта 2023 07:47
      Везде в пирар-СМИ рассказывают как мы лихо перемалываем украинцев

      Если поднять всю прессу и реально пересчитать количество убитых солдат ВСУ, окажется, что мы воюем с трупами или призраками. А победить не можем.
  8. +13
    3 марта 2023 12:22
    Кому лень читать.
    создается впечатление, что наша армия якобы не способна к проведению решительных широкомасштабных операций?
    - Да
  9. -2
    3 марта 2023 12:32
    А смысл вообще наступать? И куда? И зачем?
  10. +4
    3 марта 2023 13:21
    Изначально неверная вводная о том, что миллионы ненавидят существующий на Украине режим, из чего следовало, что эти миллионы поддержат СВО которая и началась по всей линии границы от Киева до Мариуполя. Не поддержали, а контрнаступление ВСУ сильно сократило линию фронта, которая остановилась на укреплённых за 8 лет позициях в ДНР-ЛНР, которые армия РФ упорно и прогрызает метр за метром.
    Первый Пётр тоже пошёл на приступ Азова в лоб и потерпел сокрушительное поражение, из которого сделал правильные выводы – изменил стратегию, в Воронеже построил корабли, перекрыл снабжение и взял неприступную крепость.
    Затяг войны истощает сделанные стратегические запасы о которых В.В.Путин говорил в 17 году, что все крупные предприятия всех форм собственности должны быть готовы к оперативному переходу на военные рельсы и производству военной продукции, а западный военно-промышленный комплекс только-только начинает набирать обороты, а учитывая его потенциал – временной фактор работает против РФ и все это понимают. Видимо в этом кроется и диаметрально противоположные намерения – РФ делает попытки завершить СВО сепаратным сговором, а запад нанести РФ стратегическое поражение на поле боя.
    1. +2
      4 марта 2023 01:42
      Jacques Sekavar (Jacques Sekavar)

      ...Изначально неверная вводная о том, что миллионы ненавидят существующий на Украине режим...

      - ну тут, как бы, водная была правильная, но вывод из этого был совершенно неправильный!Дело в том, что на Украине медленно , но уверенно власть теряла симпатиков и Зе рейтинг успешно снижался, а очень значительная часть в нём сильно разочаровалась.Оставался какой-то 1-2 года и всё скатилось бы до уровня результата Юща на 2-х выборах .Страна стабильно деградировала и только военный сектор набирал силы.И всё!Но тут наступило 24-е и: "о, чудо!РФ сделала невозможное: сплотила ВСЕХ вокруг фигуры президента и смогла даже ярых антибандеровцев приписать в их ряды".В общем, своими интересными "движениями", РФ умудрилась всё и вся растерять и сильно "удивить" даже стойких любителей русского мира.
      1. -2
        4 марта 2023 10:19
        в вашей логике есть ошибка, укриаина нпрерывно деградирует уже 30 лет, и с 2014 дейсвительно начал утихать их задор, но время СВО выбирал не Путин а США, поэтому ждать два года не было шанса
        1. +1
          5 марта 2023 10:50
          И в вашей логике есть ошибка! С 14года "задор" не "начал утихать", а наоборот, началась реальная бойня! Камуфлируя деградацию и переводя стрелки на "внешнего врага". Классика пропагандоса! А "СВО" - это завершающий убийственный этап провальной политики Путина с Украиной.
      2. -1
        4 марта 2023 10:59
        Игорь Владимирович, Президент многократно объяснял необходимость проведения СВО тем, что Украина на протяжении 8 годов готовила армию к силовому решению проблемы неподконтрольных территорий, о чём откровенно говорят и ноне отставные западные политики.
        Украина сформировала мощную ударную группировку на линии соприкосновения и в случае промедления со СВО у ДНР-ЛНР не было никаких шансов ей противостоять и неделю – смели бы как нечего делать, со всеми вытекающими для РФ последствиями. Нельзя было больше ждать и надеяться на все Минские соглашения и страны-гаранты их исполнения.
        1. +5
          5 марта 2023 03:02
          Очередная конспирологическая теория, которая вовсе не оправдывает сегодняшних провалов. Как будто бы РФ, в свою очередь не готовилась эти 8 лет к такому развитию событий... Да она изначально их и породила не задумываясь о последствиях, надеясь на извечную российскую авось.
        2. 0
          5 марта 2023 11:21
          Вам хорошо ответил ViktorioS (Viktor Strelezkij). Добавлю только, что главная и безвозвратная ошибка была в допущении переворота в Украине 13-14 года. Думается, с целью захапать Крым. Это была крайняя ошибка, хоть и очень лакомая. Взяли Крым - потеряли Украину. Бедный Донбасс завис посередине. Аж на 8 лет! 8 лет неразрешения вопроса с ним это была вторая ошибка. А уж введение войск - это третья, убийственная ошибка! Теперь Украина не только потеряна, но и враг! И плацдарм для "меряния силами", и "терпила". Ничто так не сыграло на руку Западу, как эта "СВО"! Прямо выполнили просьбу США!
  11. Комментарий был удален.
  12. +14
    3 марта 2023 14:25
    Ну и что же мы будем думать после ЭТОГО о нашей армии ? ...Бардак и полная некомпетентность армейского руководства. А ведь мы восхваляли её и считали непобедимой. На деле выходит совсем не так...обидно...
  13. +14
    3 марта 2023 14:51
    Как вы хотите воевать, если на 10 ряженных генералов приходится только 2 боевых и один с талантом в логистике? 8 лет они занимались парадами, понтами и рисованием циферек, а как началась войне оленевод обоажался.
  14. +13
    3 марта 2023 15:29
    В наступ идут грудью, а армии РФ оно надо? Народ не видит необходимости ложиться костьми под призывы из Москвы о народной войне. От ребят с хорошим загаром с Мальдив. А у врага идеология кривая злая, но есть. Вырабатывать ее на ходу так же поздно, как и делать импортозамещение. Даже хуже. Без реальных, а не бутафорских перемен всё может пойти так. что кости не соберем.
  15. +8
    3 марта 2023 15:34
    Ну так надо снимать с должности и отдавать под суд военного трибунала генералов которые не интересуются своими прямыми обязанностями ,из за халатности которых армия РФ несет ,как выясняется,не слабые потери,которых можно и нужно было избежать...Это кстати вопрос лично к Шойгу и к Путину....пора принимать меры,жесткие меры,иначе эту войну РФ или сольет,или это будет пирова победа...Что до порохов...нет возможности делать одну взрывчатку,делайте другую..Например во время ВОВ ручные гранаты какой только взрывчаткой не наполняли,вплоть до аммонала,гексогена,гексанита .....Те же наряды тоже можно наполнять любой доступной взрывчаткой,раз есть проблема с изготовлением штатной...пироксилином...кордитом...всем что можно изготовить из доступного в РФ сырья...В тех же Катюшах времен ВОВ использовались баллиститные пороха,изготовленные на основе целлюлозы,а уж леса в РФ,слава богу,еще хватает...
    1. +10
      3 марта 2023 18:39
      Ну так надо снимать с должности и отдавать под суд военного трибунала генералов которые не интересуются своими прямыми обязанностями ,из за халатности которых армия РФ несет ,как выясняется,не слабые потери,которых можно и нужно было избежать...

      Основная проблема и даже трагедия в том, что те, у кого есть право отдавать под трибунал, сами достойны этого трибунала поболее прочих.
    2. 0
      4 марта 2023 10:46
      Вообще уже давно в рф пороха делают из льна, правда посевы льна сокращают...
  16. +8
    3 марта 2023 17:10
    Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
    Автор, а обязано ли вообще МО РФ снабжать частную компанию боеприпасами? И откуда у ЧВК тяжелое вооружение и самолеты, и даже спутники?

    А вы хоть знаете что котлы типа Илловайских,Дебальцовских в 2014 и 2015 и прочих делали с помощью Вагнера?Что Пальмиру в Сирии дважды брали только Вагнера?Что Вагнера кинули,когда американцы их уничтожали в Сирии?Вы хоть что то знаете про Вагнера?
  17. -1
    3 марта 2023 17:42
    Что ж так всё печально то, а!
  18. Roy
    -10
    3 марта 2023 18:08
    В статье собраны какие-то слухи, домыслы и предположения. Информации ноль. Статья абсолютно не соответствует заголовку, но ципсота будет с удовольствием цитировать и комментировать.
  19. +1
    3 марта 2023 18:26
    Удивительно, но, если верить Евгению Пригожину, его ЧВК также имеет свою собственную небольшую спутниковую группировку

    Больше похоже на троллинг...
  20. -15
    3 марта 2023 20:22
    Прочитал все комментарии, такое ощущение, что абсолютное большинство пораженцы. Еще раз, кто хочет наступать сейчас, вступайте в ряды российской армии и укрепите ее боевой дух личным примером.
    1. Комментарий был удален.
    2. +8
      3 марта 2023 22:23
      Если бы почти 500 тысячная армия России за год выполнила Приказ Главнокомандующего прекратить обстрелы Донецка (цель СВО), то наверное было бы больше позитива....
  21. +1
    3 марта 2023 22:27
    Вопросов много - ответов нет. Но отвечать всё равно придётся - через полгода начинаются выборы. Сначала местные, а потом...
    1. +2
      4 марта 2023 05:08
      Что выборы? Они, как и всегда покажут всемерную поддержку действующей власти. А вот отвечать, возможно придётся. Не перед народом, так в где-нибудь в Гааге...
  22. -5
    3 марта 2023 22:38
    задачи наступления не стоит. Была создана угроза наступления на всех направлениях и осуществлено давление (атаки на передний край). Это вынуждает ВСУ задействовать боеспособные силы на передовой и в ближайшем тылу - что успешно уничтожается. Это и есть зимняя кампания, уничтожение, а не наступление. Без уничтожения наступление смысла не имеет, только логистику себе увеличивать, а противнику сокращать.

    Так-же сейчас такой момент, где успешное российское наступление больше помешает общему плану, чем поможет. Если-бы Россия продвинулась серьезно вперед, это вызвало-бы совсем другой дискурс на западе по поводу помощи, по поводу вообще этой войны - не в пользу России. Сейчас трайбером войны выступают США, НАТО и Зеленский. И эту позицию им обосновывать становится всё более сложней. Они достигли лимита.

    Поэтому всё делается правильно, идет политическое давление на Запад и в это-же время максимально уничтожается потенциал противника. Если-бы России нужно было бы наступление, то это была бы операция на одном направлении с возможным отвлекающим направлением. Тогда было-бы продвижение, но потери противника были-бы несравнимы с тем, что происходит сейчас. Сейчас давление везде, что значит - общее количество боеспособных частей на линии фронта максимальное и все они доступны для поражения. Операция в одном месте дала-бы доступ к ограниченому количеству целей.

    ВСУ будут обескровлены, соберут кое-как свое наступление и там будет видно, что к чему
    1. +1
      4 марта 2023 05:01
      Да похоже, что вся затея с украиной подготовка к войне запада с Россией,если всу сами не справятся.
      И как-то сомнительно надеяться на СЯО, концепции которого уже больше полувека.
    2. -2
      4 марта 2023 10:25
      по вашей логике нужно начать давить на луцк львов, пусть отвоят туда части укрофашистов и превращают западную укпаину в выжженую землю, там кстати и украпрайонов всу нет, зима уходит появится зеленка на западэнщине.... Суворова и Ушакова у нас не оказалось потому что не оказалось Потемкина
    3. Ksv
      +3
      4 марта 2023 16:03
      Всё так, и давно уже создаётся впечатление что мосты ж/д и прочее не уничтожают именно для того, чтобы хохлы могли подкидывать свежее мясо на передовую. Страшная логика, ибо свои потери увеличиваем таким образом тоже
  23. +7
    3 марта 2023 22:38
    Надо понимать, кто мешает нашим наступать, а не что... В 14-м году шахтеры и добровольцы освободили бы всю Украину от нечисти, если бы им не запретили это сделать... ГлЫбже смотреть надобно)))
    1. -6
      4 марта 2023 10:31
      в 2014 шахтеры сидели на лавочке пили пиво и говорили нашим добровольцам "ты приехал ты и воюй а мы пиво будем пить" это я точно знаю ибо имею инфу прямо от этого добровольца, так что проблема это быдловатое население, которое как бараны идет воевать за зеленского, предало отцов и дедов, но неспособно осознать последствия своего баранства даже в смысле собственной гибели
  24. Комментарий был удален.
  25. +4
    4 марта 2023 00:30
    не будет никаких наступлений, будет выдавливание противника на линию днепра, про одессу и коридор в приднестровье забудем (на такую территорию у нас просто нет войск) и не зря пригожин говорит про три года, да и америкосам это в радость - наварятся. А там как по ходже насредину - или ишак сдохнет или падишах помрет или корейский вариант. наш расчет на раздербанивание украины между венграми , румынами, поляками и нами - не проканал, америкосы дали команду шавкам сидеть в псарне, а так все бы и закончилось
  26. +2
    4 марта 2023 00:51
    Цитата: Наблюдаю
    К весне, к лету, к осени, к зиме... А воз и ныне там.

    Хоть там
  27. +5
    4 марта 2023 02:25
    В конечном счёте по итогу размышления о всех трёх главных (по мнению автора) причин того, что "российская армия якобы не способна воевать как положено", для меня ясно, что не "якобы НЕ СПОСОБНА", а и на самом деле, без всяких "якобы" НЕ МОЖЕТ "воевать как положено". По крайней мере, на сегодняшний день. И не потому что имеет место "снарядный голод", не налажена должным образом связь, а разведка не обеспечена достаточным количеством БПЛА. Всё перечисленное автором действительно имеет место быть. Да только дело в том, что, как всегда, "разруха не в клозетах, а в головах!" В головах тех политических руководителей, кто с ослиным упрямством называет идущую уже второй год на Украине ВОЙНУ какой-то "спецоперацией", по сути отменяющей и жёсткую ответственность за ошибочные или непрофессиональные решения и действия всех командиров армии вплоть до самых высоких чинов и возможность их наказания по приговору военно-полевых судов/трибунала. То же относится и к руководящему составу МО и связанных с ним структур, которые работают/должны работать в режиме военного времени. То же должно относится и к политическому руководству, к тем его представителям, которые оказались не способны или не желают оперативно решать насущные проблемы армии. Те проблемы, которые по мнению автора (с которым трудно не согласиться) "относятся к категории решаемых, и закрыть их можно довольно быстро". Будет война названа ВОЙНОЙ со всеми вытекающими из этого последствиями - будут и снаряды, и средства связи, и разведка должного уровня, и жесткая военная дисциплина на фронте и в тылу, и строгая ответственность за порученное дело для всех и на всех уровнях в государстве. Так считаю.
    1. Ksv
      +3
      4 марта 2023 16:07
      От перемены названия ничего не поменяется. Нужна политическая воля вот и всё , а её нет. В начале ВОВ тоже были такие же проблемы по сути у нас, генералы по сути учились воевать заново в новых условиях. Сейчас то же самое, но тогда был Сталин и управились за год... А сегодня Сталина нет, зато есть великий гуманист
  28. +1
    4 марта 2023 06:23
    Мешает невозможность получить превосходство в воздухе. Подавить ПВО Украины. Вроде были ракеты, для подавления того ПВО, но не сложилось.
  29. +1
    4 марта 2023 07:32
    Цитата: Николай Волков
    Мариуполь,Северодонецк,Лисичанск кто взял? эти города разы больше Соледара и Артёмовска...

    так что если брать СВО в целом,а не как вы предлагаете делить на какие-то месяцы полугода,то и у Вагнера достижения так себе.

    Вы думаете что Вагнера участвовали и участвуют только в Соледаре и Артёмовске?

    если будут на на каждый артёмовск тратить по полгода,то СВО не закончится никогда

    Изначально Бахмут долбила несколько месяцев регулярная армия а когда пришли Вагнера началось движение.
    Давайте представим что было бы не будь Вагнера даже на двух участках Соледар и Бахмут? В обоих местах мы бы просто упёрлись в эти населённые пункты и стояли на месте,может быть,а скорее всего те десятки тысяч что в клещах под Бахмутом,уничтоженные в Соледаре и том же Бахмуте уже контратаковали нас и создали бы кучу проблем.
  30. +2
    4 марта 2023 09:51
    Это всё понятно, наших генералов надо гнать... На фронте бывает всякое, но сейчас 4 марта 2023 года, объясните мне почему спустя год после начала СВО укропы обстреливают Донецк??? Дурные генералы рвами все дороги перекопали, и все козьи тропы заминировали? Артснарядам всё это не помеха! Когда укровермахт будет утоплен в Днепре?!! Когда они будут отогнаны от Донецка?
  31. -1
    4 марта 2023 12:04
    Что мешает переходу российской армии в широкомасштабное наступление

    Ответ: здравый смысл.
  32. +2
    4 марта 2023 13:49
    Что мешает переходу российской армии в широкомасштабное наступление?

    Отсутствие РУССКОЙ армии!
  33. Ksv
    +3
    4 марта 2023 15:51
    Уважаемый автор написал что наша армия якобы не способна на широкомасштабные наступательные действия , и сам же в тексте доказал почему именно она на это не способна :-)
    Неужели Нашу армию не удосужились за год, за ГОД обеспечить в должной мере качественной связью и разведкой?
    Ответ Я знаю, просто не хочется рисковать своей свободой, поэтому пишу его в форме вопроса :-) мало ли...
  34. RFR
    +2
    4 марта 2023 19:04
    Пока инженеры-строители командуют, ничего путного не будет, это же не парады проводить....
  35. +1
    4 марта 2023 22:52
    Все правильно, но даже при выполнении всех названных условий для широкомасштабных действий нужна боеспособная группировка численностью не менее полутора миллионов человек. Это Украина-огромные территории.
  36. +3
    5 марта 2023 00:00
    Цитата: Jacques Sekavar
    Игорь Владимирович, Президент многократно объяснял необходимость проведения СВО тем, что Украина на протяжении 8 годов готовила армию

    На протяжении восьми лет наш президент «дурака валял» все носился с Минскими соглашениями. Путин сказал что его обманули, а может скорее он сам хотел обмануться. Получается человек прошел школу КГБ , а развели как последнего «лоха».
  37. +1
    5 марта 2023 00:12
    Цитата: RFR
    Пока инженеры-строители командуют, ничего путного не будет

    Полностью с Вами согласен. Сначала назначают директора мебельного магазина Сердюкова министром обороны, потом Шойгу вообще никогда не служившим в армии…Сам Путин (главнокомандующий) тоже не служил в армии. В. Герасимов как его представляют выдающийся теоретик. А что толку от его теорий, что он показал за целый год? Его подчиненых ему генералов только ленивый не критиковал…
  38. Комментарий был удален.
  39. В основном этот бардак от неквалифицированных кадров в минобороне.Иванов,Сердюков и уважаемый нами Шойгу -далеко не военные.Да и правительство с президентом не мало приложили для развала армии и флота.Создали призыв на год(?),контрактники(мало профессиональные специалисты и плохо оплачиваемые).Медведев с Сердюковым сократили почти все военные училища-в мирное время офицеров не хватало ,а сейчас тем более ,а где их взять?На один Панцирь С,необходимо несколько экипажей,для круглосуточного дежурства,а сейчас думаю не на каждой машине есть хоть один офицер,а как он будет круглосуточно вести дежурство? Это только малый пример.Связь-было одно военное училище в Тамбове,если говорить молодежным языком классное-и нет его,и никто не собирается восстанавливать.Знаете чего больше всего боятся офицеры ПВО-попасть в тюрьму,за сбитый свой вертолет или самолет.Если проследить подробно за всеми операциями в ходе СВО-генералитет умом не блещет,как говорится сынок генерала тоже будет генералом.Ну а МИД,это вообще что то,убедить весь мир в нашем миролюбии,нас перестали бояться даже финны и прибалты,рвутся в бой .У меня создается ощущение,что уважаемый мною господин Путин,как та красивая девушка ,которая выбирает себе в подруги девушек некрасивых и глупых.Посмотришь на заседания ,там и Терешкова и Захарова и другие старые господа,которые были уже зрелыми людьми в мою бытность детства,а мне уже :63.Мы конечно победим ,но обидно начинаем воевать с бардака в армии ,правительстве.И это с глубокой древности.Правда иногда нам везло с полководцами-Жуков,Александр Невский,Нахимов,Суворов,Кутузов,но таких нынче не наблюдается,а если есть ,то им слова никто не давал!!!
  40. +1
    6 марта 2023 19:56
    Российской армии ни что не мешает победить Украину, кроме врага в тылу, пятой колонны во власти и олигархов владеющих ВПК! Одно не понятно, гарант с ними или ничего не может сделать, мутный!
  41. 0
    7 марта 2023 08:59
    наступлению мешает существующая система логистики в мо рф покрываемая руководством. суровикин попытался ее сломать. результат знают все.
  42. +3
    8 марта 2023 00:05
    Диверсионная и разведывательная деятельность на территории Украины.
    Складывается впечатление, что её просто нет. Не слышно о подрывах мостов, уничтожении воинских эшелонов, разгром жд. депо и т. д. Значит ВСУ легко перемещается.

    Уничтожение инфраструктуры Украины
    По данным СМИ ударно уничтожается инфраструктура российской территории бывшей Украины, не слышно даже про акты возмездия со стороны ВС РФ по энергосистеме и т. д.

    Денацификация
    Отсутствие решений по объвленным в прошлом годумеждународным судам в Донецке над нацисткими участниками Азова и т. п. В этом плане полное молчание,а значит нет никаких результатов.
  43. +1
    8 марта 2023 14:44
    Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
    Автор, а обязано ли вообще МО РФ снабжать частную компанию боеприпасами? И откуда у ЧВК тяжелое вооружение и самолеты, и даже спутники?

    Генштаб перелогиньтесь, ахахаха
  44. 0
    8 марта 2023 14:47
    Цитата: lord-pallador-11045
    Это всё понятно, наших генералов надо гнать... На фронте бывает всякое, но сейчас 4 марта 2023 года, объясните мне почему спустя год после начала СВО укропы обстреливают Донецк??? Дурные генералы рвами все дороги перекопали, и все козьи тропы заминировали? Артснарядам всё это не помеха! Когда укровермахт будет утоплен в Днепре?!! Когда они будут отогнаны от Донецка?

    Уверен, что это политическое решение было всегда, всегда формировать картинку для российского населения.
  45. +1
    8 марта 2023 14:50
    Цитата: ланс восироб
    наступлению мешает существующая система логистики в мо рф покрываемая руководством. суровикин попытался ее сломать. результат знают все.

    Расскажите, о чем это, в чем загвоздка в логистике?
  46. +1
    8 марта 2023 23:38
    Духа не хватает для использования оружия массового поражения средней мощности...
  47. +1
    9 марта 2023 00:33
    операции с окружением и взятием города в классические клещи крайне затруднены.

    Значит нужны глубокие охваты на 100-150 километров через мало населённые территории.
    Из Запорожья (Орехов - Пологи-Гуляйполе) на север блокируя с левого флага Запорожье и Днепропетровск.
    Из Донбасса (Красный Лиман) на восток, обходят и блокируя с Севера Славянско-Краматорскую агломерацию вдоль шоссе Изюм-Павлоград.
    Силами двух армейских корпусов с общим направлением на Павлоград.
    И штурмовать в лоб укрепрайоны ВСУ не потребуется и и все пути снабжения Донбасской группировки ВСУ будут надёжно перекрыты.
    Замкнуть "клещи" при грамотном планировании операции можно за 5-7 дней выставляю по флангам блок-посты и минные заграждения.
    Блок-посты с артиллерией и РСЗО потребуются на транспортных магистралях, поскольку в период весенней распутицы других путей передвижения для ВСУ не будет.
  48. 0
    9 марта 2023 01:54
    Решил добавить свой комментарий, чтобы чуть разбавить многочисленные мнения "всёпропальщиков" и ципсо.
    Не паникуйте. Всё будет Россия! Наше командование всё делает правильно, хотя иногда исходя из сложившейся ситуации. Просто пока идет СВО никто вам не давал обещание рассказывать о всех планах и будущих действиях.
    Проблема не в российской армии, и даже не в командовании. Проблема только в вас, "всёпропальщики" и "плакальщики".
  49. 0
    9 марта 2023 02:27
    Цитата: Орест Стецюк
    Вам хорошо ответил ViktorioS (Viktor Strelezkij). Добавлю только, что главная и безвозвратная ошибка была в допущении переворота в Украине 13-14 года. Думается, с целью захапать Крым. Это была крайняя ошибка, хоть и очень лакомая. Взяли Крым - потеряли Украину.

    Тут я с вами согласен что Украину потеряли. Я думаю что ваш великий Стратег прекрасно понимал что Яныка на следующих выборах все равно уйдут с треском. Я не украинец но с 2012 живу в Украине. В 1991 году взял жену 2 маленьких детей и как Немец уехал в Германию как и 99 процентов из тех 2 миллионов которые жили в СССР. Родился и жил в Оренбургской Области Мне было 30 лет. сначала бизнес закинул в Украину а в 2012 переехал в Украину жить так как нельзя жить в одной стране и заниматься бизнесом в другой. Причем живу в самом логове бандеры по украински не говорю и как видите меня еще никто не съел. большинство наоборот переходят со мной на русский
    Теперь что касается переворота 2014 года. Вспомните конец 2013 года. Украина должна была подписать ассоциацию с Евросоюзом. все было решено. После того как Путин встретился с Януковичем тот резко передумал так как это означало разворот Украины на Запад. Украинским Олигархам нужен был европейский Рынок так как ассоциация означала постепенное снятие пошлин и увеличение квот на торговлю с Евросоюзом.
    Тогда Олигархи устроили переворот и скинули Яныка. А США прыгнули на проходящий Поезд. Они только и искали Вариант чтобы вбить Клин между Россией и Евросоюзом. Ведь до 2014 года не было санкций Россия успешно сближалась с Европой. Весь крупный Бизнес открывал В России свои Заводы. США это не нравилось Украина была капканом для Путина и он залез в него. Теперь Россия на десятилетия будет изгоем для половины мира.
    Теперь о перевороте 2014 года. Я всегда был про российски настроен. После переворота я потерял процентов 80 своего бизнеса. Но при Яныке в стране был полный бардак и беспредел. Бизнес доили все службы и менты. Ко мне постоянно приходили и пожарники и налоговая и менты. Пригонишь фуру из Европы и на таможне начинают доить. В Киев регулярно возили дипломаты с бабками. Весной Азаров по телевизору рапортовал что в Украине закончили ямочный ремонт дорог. При этом его даже не начинали просто все деньги стырили. Дороги были ужасные. Яма на Яме. После 2014 года всех этих доильщиков как Фома хреном смел.
    Построили тысячи километров новых дорог. Упростили ведение бизнеса. Сократили процентов 50 ненужных чиновников.
    Страна потихоньку начала вылезать из гавна в котором она была с 1991 года. в 2021 году Украина имела самый высокий ВВП за всю историю. Можно посмотреть в википедии.
    Что касается нынешней ситуации. Ваш мудрейший мечтал о возрождении Империи и нельзя было допустить разворота Украины на Запад. Отсюда и Ситуация на Донбассе. И так называемое СВО.
    Теперь имеем то что имеем и никто не знает чем это закончится.
    1. 0
      9 марта 2023 13:47
      Ну так и поднимали бы свое благосостояние дальше. Зачем биолаборатории американские в стране размещать и базы нато?
  50. 0
    9 марта 2023 18:47
    Была бы способна, то давно наступала бы!Но обнаружились клинические дибилы в генеральских погонах, которые в буйных 90-х напялили на себя генеральскую форму ни дня не отслужив в армии, путём хитрых уголовных махинаций.Теперь выясняется, что мозгов у этой братвы к старости вовсе не прибавилось,а образования не получили.
  51. 0
    9 марта 2023 19:54
    ЧВК также имеет свою собственную небольшую спутниковую группировку

    очередной бред...
    нет у нас частных спутников и не было - у военных всего два "глаза" и то прошлого века...
    а вот то, что мог купить/проплатить забугорную конторку или получать оттуда за мзду и втихоря космо-инфу - это да, вполне возможно...
    в мире чистогана продается все...
  52. 0
    10 марта 2023 00:45
    Цитата: Алекс Смирнов
    Ну так и поднимали бы свое благосостояние дальше. Зачем биолаборатории американские в стране размещать и базы нато?

    Вы сами то в этот Бред верите ?
    Это из той же серии когда Колин Пауелл в 2003 на заседании совета ООН перед нападением на Ирак тряс пробиркой с белым веществом утверждая что у Ирака химическое оружие.
    1. 0
      10 марта 2023 21:22
      ...Вы интересно комментируете... Довольно разумно... (Кое в чем...)
      Хорошо, предположим, что биолаборатории, базы, расцвет махрового национализма (с уклоном в сторону откровенной и наглой бандеровщины), разворот ваших правителей (Реальных правителей!) в сторону евросоюза и НАТО - бред...
      Но как быть с Донбассом?.. Восемь лет обстрелов мирных гражданских объектов... Как вы это объясните?.. Хотелось бы знать ваше мнение на сей счет...
  53. 0
    21 апреля 2023 22:53
    Кто в лес, кто по дрова. Несколько разных видов подразделений, друг с другом никак не взаимодействующих и управляемых не из одного центра это не армия. Пригожин может и молодец, но если он себя возомнил главным то либо пусть смещает Шойгу и Герасимова и рулит вообще всем сам либо подчиняется приказам извне