Крупный покупатель российской нефти нашёл способ дополнительно заработать на поставках сырья

1

Предложенные российской экспортной сферой способы и методы обхода западных энергетических санкций стали очень популярны во всем мире. Помимо того, что они позволяют получать запретные грузы, так еще и дают возможность хорошо заработать всем не боящимся определенного риска компаниям со всех уголков мира. Запад предлагает проблемы, пока РФ дает ответ на вопрос как их решить.

На данный момент самыми крупными потребителями российской нефти являются Индия и Китай. Однако позиция Нью-Дели более прозрачная и менее гибкая в плане опасения реакции Запада на сотрудничество с РФ. Пекин, наоборот, крайне осторожно относится к бизнесу с Москвой и держит «двери» более широко открытыми с Западом, чем с соседом и партнером. Поэтому нефтяной бизнес лучше развивается с индийской стороной. Причем настолько хорошо, что лучший клиент отечественного сырья даже придумал дополнительный способ заработать на поставках.



Как известно, РФ создала теневой флот для перевозки своей нефти. Однако теперь у него есть конкурент из Индии. Малоизвестный индийский судовладелец, компания, зарегистрированная менее года назад, создает огромный флот танкеров, стоимость которых уже превышает 1 млрд долларов. Суда доставляют нефть и нефтепродукты из России после введения эмбарго и ценовых потолков для сырья и продуктов из него.

Компания-судовладелец Gatik Ship Management продолжает скупать танкеры для перевозки подсанкционной продукции. Пока только в Индию, но в планах также доставка всем желающим в любой регион мира.

Как сообщает Splash247, на прошлой неделе индийский судовладелец купил у Euronav 16-летний танкер класса «Суэцмакс» Cap Charles. По данным судовой информационной системы Equasis, брокеры продали судно за 41 млн долларов. Это четвертая покупка Gatik Ship Management только в феврале. Всего с начала текущего года судовладелец пополнил свой флот 10 судами по перевозке нефти и нефтепродуктов.

По данным навигационного портала Vesselfinder, подавляющее число танкеров Gatik Ship Management занимаются доставкой нефти и нефтепродуктов из западных российских портов на Черном и Балтийском морях. Это наиболее короткий путь в Индию.

Такое явление вызвано желанием перехватить, во-первых, прибыльную сферу нефтеперевозок и, во-вторых, снизить стоимость и без того дешевого продукта (если судовладелец окажется связанным с индийскими НПЗ). Хотя, как предупреждают эксперты, рвение индийской стороны может закончиться глобальным подорожанием как перевозок, так и самой нефти.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 марта 2023 10:32
    Верно. Делают деньги себе на росийской нефти.
    Возможно даже наши же олигархи.
    Недавно скопом же ездили в Дубай вместе с юристами. Не зря же.
    Могли и вложить эти самые милиарды в эти индийские, арабские, и прочие офшорные фирмы

    Вывели деньги ,вложили, получили прибыль, вывели подальше... Классика.