В зону СВО направили «мотолыги» с корабельными артиллерийскими установками 2М-3

53

В Сети появились данные, свидетельствующие о направлении в зону проведения российской спецоперации на Украине большого количества многоцелевых легкобронированных плавающих транспортеров-тягачей (МТЛБ), имеющих в войсках прозвища «мотолыга», в особой, крайне необычной, но интересной, комплектации. На каждой единице техники установлена башня с двуствольной автоматической корабельной артиллерийской установкой 2М-3 калибра 25 мм.

Нужно отметить, что таких гибридных «мотолыг» со спаренными универсальными орудиями зафиксировано уже много. 2М-3 – это средство самообороны кораблей, которое может быть использовано для поражения целей на наклонной дальности до 3000 метров. Их зачем-то приделали к бронетранспортерам, высота которых теперь вызывает вопросы у пользователей социальных сетей.



Некоторые пользователи предположили, что эти гибридные «мотолыги» будут находиться за земляными валами возле окопов, поэтому высотность не вредит, а идет на пользу. Они станут нормальным оборонительным средством, как от наземного, так и воздушного нападения противника в зоне СВО. Другая часть пользователей считает, что эти образцы бронетехники могут также разместить в Крыму для дополнительной защиты береговой линии от возможного морского десанта ВСУ.

На представленном ниже видео автор говорит, что сам первый раз видит подобное.

Даже в армии никогда не встречал такие зенитные орудия. К отправке, видать, готовят куда-то или, наоборот, для обороны прислали. Кучи их здесь

– говорит голос за кадром.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 марта 2023 17:39
    Во Второй мировой немецкая армия была просто нашпигована крупнокалиберными пулемётами. Вторую мировую войну нацистская Германия начала с в целом неплохим пулеметом MG-34, который появился на свет еще в начале 1930-х годов. Создавался Maschinengewehr 34 как единый пулемет для немецкой армии. Однако, уже в 1942 году на свет появилась его продвинутая версия, которой было суждено стать лучшим пулемётом Второй мировой войны и называлась она MG-42. Что же такого особенного в нем было? В ходе войны Maschinengewehr 42 был удостоен от немецких, советских и союзных солдат самых разных прозвищ. Его называли «косторезом», «крестовиком», «эмгой», «пилой Гитлера».

    И тогда, когда ЛС бросали толпами в атаку. Именно МГ косили нашу пехоту.. Поэтому крупняк на Мотолыгах это вещь. Можно косить укров вместе с рощами в которых они сидят. Меньше укров, ближе победа !!!!!!!
    1. +7
      5 марта 2023 18:02
      Это с каких пор оружие под винтовочный патрон калибра 7,92мм стало крупнокалиберным? В ВС Германии времен Второй мировой войны крупнокалиберные пулеметы применялись в авиации и на флоте, а вот в вермахте их было исчезающе мало, т.к. командование вермахта считало их практически бесполезными. А вот в Красной Армии им нашли очень много сфер применения.
      И да, MG42 был не продвинутой, а, скорее, упрощенной версией MG34, что позволило упростить конструкцию, снизить вес и поднять скорострельность. Кроме того, была снижена цена производства, материалоемкость и практически впервые удачно внедрена штамповка при производстве деталей (хотя штамповку оружейных деталей впервые удачно применили в СССР. Тот же легендарный ППШ-41)
      1. 0
        5 марта 2023 23:50
        т.к. командование вермахта считало их практически бесполезными

        В "Ванька-ротный" есть впечатляющий эпизод эффективного применения подобных "безполезных" установок вермахтом против наступающих частей РККА. (Документально, кстати, подтвержденный.)
        Надо сказать - весьма не для слабонервных описание этого применения...
        1. 0
          6 марта 2023 11:30
          Надеюсь, в своем посте вы учли, что речь идет всё-таки о применении оружия (да, крайне эффективного, никто не спорит) под винтовочный патрон Маузера, каковым и является единый пулемет MG34/42? Ещё раз именно для вас - в вермахте (сухопутных войсках III Рейха) крупнокалиберных пулеметов не было. Поэтому говорить о "впечатляющий эпизод эффективного применения" (С) такого оружия против пехоты как-то не приходится.
        2. 0
          6 марта 2023 17:00
          Поменьше бы Вы читали сомнительную литературу. Шумилин с пеной у рта заявляет что только он один знает истину и только ему можно доверять. Чуть ли не с матом прошелся по Симонову. Мой Дед на фронте был с 41-го по 45-й. Много рассказывал про всякое. Любимая его книга была "Живые и мертвые". Как он говорил - Это именно то, внучок, что и было на самом деле.
  2. +5
    5 марта 2023 17:44
    Это называется что добру пропадать. Все что лежит на складах в бой. Установка 2М-3 разработка 40 х годов (сразу после войны) , а выпускать стали в начале 50 х Даже и представить не мог что такие установки еще есть у нас на складах.
    1. +6
      5 марта 2023 18:03
      Шой говорил перед началом СВО, что на 70 % обновлено вооружение. Это он про что говорил?
      1. +3
        5 марта 2023 18:52
        война дело дорогое. бандерлоги уже арсеналы НАТО прошерстили а Россия не может по возможности старье приспособить?
      2. -1
        5 марта 2023 22:50
        А советское время был анекдот про "доразоружался". Это изменил концовку на "довооружался"...
      3. 0
        6 марта 2023 17:57
        А, что ? Не новое ? Вы раньше такое видели ?
      4. sap
        0
        6 марта 2023 20:13
        Ну вот про мотолыги и говорил!
  3. +6
    5 марта 2023 17:59
    На мой взгляд, и для Дронов самое оно ...
    1. -1
      5 марта 2023 18:53
      прямой наводкой и по легкой броне самое то.
    2. -1
      5 марта 2023 18:59
      в точку. почитай мой коммент ниже.
      1. 0
        5 марта 2023 19:17
        АЗП-57 тоже засветились. как и зу-23 в кузове урала. нациствующим хуторянам наверное нравится когда из нее по укрытию всаживают.
  4. -2
    5 марта 2023 18:12
    Ну что! Показатель продвинутой! Супер! Современной ! супер гиперзвуковой российской армии!
    Её потенциала и искуссственного интеллекта руководителей самой современной оборонной промышленности!
    1. -2
      5 марта 2023 18:54
      вот прямо видно поросячьи ушки с шуточками про вторую армию...
    2. -1
      6 марта 2023 08:13
      Цитата: Breard
      Ну что! Показатель продвинутой

      Это показатель того, что пока НАТО само не двинулось, можно и склады хранения устаревшего вооружения подчистить. Вас не удивляет например, что при наличия супер-пупер, амерзавцы поставляют и старый хлам?
  5. +1
    5 марта 2023 18:12
    Представляю как её мотать будет на ходу,хотябы стволы были бы рядом,всёж ниже бы была бы,а так ....долго не проживёт.
  6. +4
    5 марта 2023 18:32
    Молодцы.
    Если есть на складах подобное оружие ,то что ему пропадать.
    Единственно - новую автоматику прицеливания установить ,и отличное средство против БПЛА.
    Теоретически.

    А практически - посмотрим.
    1. 0
      6 марта 2023 07:22
      а если на складах мосинки есть? тоже нечего пропадать? что вы за глупости тут городите в очередном порыве уря-путриётизма...вам 20 лет вешают лапшу про перевооружение,а теперь готовы хоть тридцатьчетвёрки в бой запихнуть "лишь бы на складах не пылились"...в них сидят люди и они будут погибать в этой технике прошлого только потому,что деньги на новое вооружение ... зато "очистим склады"....а заодно ещё и Россию от мужчин...ГЕНИАЛЬНО!!!

      хотя да,о чём я...раз Шойгу с лета про потери не говорил,значит потерь и нет...так удобнее
      1. 0
        6 марта 2023 08:30
        Цитата: Николай Волков
        лишь бы на складах не пылились"...в них сидят люди и они будут погибать в этой технике прошлого только потому,что деньги на новое вооружение ... зато "очистим склады"...

        Маленькое но... А использование МТЛБ с открытыми 23мм, лучше? Не забывайте, что Запад объявил войну, на уничтожение России, руками украинцев. Не факт, что основной удар, может нанести, в другом месте. Это известная тактика "выманивая основных сил". Пока идёт игра "кошки-мышки", действия ВС России, можно назвать, самыми разумными. Так что и Т-34-85, для подобной "войны", подойдут, в обороне, как огневые точки.
        1. +2
          6 марта 2023 11:26
          Не забывайте, что Запад объявил войну, на уничтожение России, руками украинцев.
          ... Пока идёт игра "кошки-мышки", действия ВС России, можно назвать, самыми разумными. Так что и Т-34-85, для подобной "войны", подойдут, в обороне, как огневые точки

          Мы что то пропустили?! winked
          И ещё один вопрос: сами (лично) не желаете в рамках "разумной" стратегии/тактики (?) попробовать повоевать на Т-34-85 в обороне?! winked
          1. 0
            6 марта 2023 23:12
            Цитата: Vox_Populi
            И ещё один вопрос: сами (лично) не желаете в рамках "разумной" стратегии/тактики (?) попробовать повоевать на Т-34-85 в обороне?!

            Сам, по возрасту и здоровью не потяну, но за бронёй. в капонире, шансов больше уцелеть, чем с буксируемым орудием. Даже современные танки, чаще используются, как высокоманевренные огневые точки. А насчёт использования устаревших образцов техники, то в ВОВ был случай использования орудий, периода Крымской войны (из исторического музея).
            Не предлагается повсеместно втюхивать, абы что, но если вооружение и боеприпасы, к нему есть - надо использовать, в разумной среде, да хотя бы вдоль границы России с Украиной. Тандем мотолыги (в капонире), с аэростатом начинённым РЛС и средствами всепогодного наблюдения, будет там неплохо работать. В любом случае лучше, чем вообще ничего, кроме лёгкой стрелковки погранцов.
            1. 0
              8 марта 2023 19:16
              Сам, по возрасту и здоровью не потяну,

              Поверьте, не сомневался!
    2. 0
      6 марта 2023 11:36
      У него снаряд сравним по цене с самодельным дроном. Дрон - это низковысотная малоскоростная и малоразмерная цель. Самое то - это счетверенный Максим с темпои стрельбы под 2 киловыстрела и вагоном дешевых патронов рядом. А достойной целью для 2М-3 скорее можно назвать легкобронированную технику, уничтожаемую из засады.
  7. +2
    5 марта 2023 18:35
    Ну,почему же сразу 2М-3 ? На другом сайте упоминаются установки 2м-3М...Кстати,есть утверждение, что были и установки "2М-3М ,перевооружённые на 14,5-мм пулемёты"...Но снимки весьма "мутные" ! Как там определили , что это 14,5-мм пулемёты ,а не пушки -не знаю ! А вообще-то,на флоте в послевоенные годы были пулемётные 14,5-мм установки ... из них есть ,,похожие,, "вертикалки"-2М-7...Правда,видуха у них "несколько" иная, но со временем появлялись и модификации !
    А по "большому счёту",на фига в СВО 25-мм калибр ? Со снарядами может быть морока ! Проще иметь дело с 23-мм системами ! Те же "Шилки " взять !
  8. +6
    5 марта 2023 18:58
    Свои мысли скажу. Многие удивляются ужасному виду и одновременно смеются над этой вундервафлей - враг от ужаса ее вида помрет, но если хорошо подумать и проанализировать ситуацию то эта боевая единица нужная и востребованная.....но не там где многие думают, а в тылу и на Гос Границе для ее прикрытия как от низколетящих дронов \ бпла так и от прорвавшихся на территорию страны таких же банд террористов как на днях. Это идеальные подвижные и стационарные огневые точки с тяжелым оружием снаряды которого превосходят по характеристиками 23 мм снаряды от Шилки \ ЗУ-23-2 и бьющие дальше. Средств ПВО что бы перекрыть всю гос границу не хватает и тратить дорогие ЗУР на мелкие дроны и бпла перелетающие низенько Гос границу тоже не рационально поэтому в этих боевых единицах совместили и прикрытие Гос границы с воздуха от низколетящих дронов и бпла и от прорвавшихся дивесантов-террористов. Если бы такая единица была возле каждого села на огневой позиции где просматривалось бы и простреливалась вся территория то этим дивесантам-террористам пришлось бы туго - их бы на дистанции прижали к земле или в фарш пеивратили...они имея только автоматы, мины и взрывчатку (гранатометы и ПТУРы никто в тыл для диверсий не берет - там нет танков ) у этих бармалеев ни одного шанса не было бы.
    Почему именно так ? Потому что была задача быстро и почти бесплатно организовать средство ПВО для прикрытия Гос границы как с воздуха так и усилить прикрытие с земли. 25 мм снарядов в стране хоть попой ешь...а МТЛБ это вообще автомат Калашникова в мире гусеничной техники - много и надежна. А корабельные установки гниют без дела.
  9. +4
    5 марта 2023 19:40
    Я тоже думаю что это нечто противодроновое... Остался только вопрос с обнаружением и наведением.
  10. -2
    5 марта 2023 20:30
    довоевались до ручки называется, теперь Шойгу перевооружает оставшиеся 30%
    1. -1
      5 марта 2023 20:46
      Потомкам гонты и мазепы конечно лучше знать как армию развивать... великие воины и первые советчики laughing
      1. +1
        5 марта 2023 21:24
        Цитата: Просто Кот
        Потомкам гонты и мазепы конечно лучше знать как армию развивать... великие воины и первые советчики laughing

        это Вы про себя? laughing
        1. -1
          5 марта 2023 23:14
          мои предки в шароварах не бегали
          1. 0
            6 марта 2023 11:29
            Цитата: Просто Кот
            мои предки в шароварах не бегали

            Они лаптями борщ хлебали? lol
            1. 0
              7 марта 2023 07:30
              и ватник носили... пытался оскорбить? не вышло...
              1. 0
                8 марта 2023 19:20
                Нет, иронизируя, пытался призвать к здравому смыслу (видимо напрасно). И да, на Украине ватников не носили (?!), а в России - шаровары?! winked
    2. +1
      5 марта 2023 20:57
      (Роткив04) Вы правы, это изделие из области не от добра, самодельщина из старых средств на хранении., - надо чем то заполнять потери. А вот Терминаторы,- современное и эффективное оружие, таких бы эшелонами, так на выставки много не делали, как наш без экипажный Маркер, аж четыре штуки привёз Д.Рогозин. Появляется новое вооружение, да как на лекарства, по капле в день.
      1. 0
        5 марта 2023 21:28
        Цитата: Владимир Тузаков
        (Роткив04) Вы правы, это изделие из области не от добра, самодельщина из старых средств на хранении., - надо чем то заполнять потери. А вот Терминаторы,- современное и эффективное оружие, таких бы эшелонами, так на выставки много не делали, как наш без экипажный Маркер, аж четыре штуки привёз Д.Рогозин. Появляется новое вооружение, да как на лекарства, по капле в день.

        согласен с Вами, вспоминается предистория как МО противилось брать на вооружение терминаторы и сколько споров было по этому поводу, а в результате появился такой эрзац мотолыга+ карабельная артустановка
  11. +1
    5 марта 2023 21:03
    Это ещё одно свидетельство, что военно-морской флот в нынешнем виде не нужен. Все крупные корабли окажутся на дне в первые полчаса войны. Снять с них орудия для использования в СВО - очень разумный шаг.
  12. +1
    5 марта 2023 22:41
    Плохо, если до этого дошло. Такая самодеятельность не от хорошей жизни. Смотрится дико. Моменты при стрельба будут такие, что телега может опрокинуться.
  13. 0
    5 марта 2023 23:29
    Есть мнение, что если бы под этими фото подписали, что это принадлежит ВСУ и снято где-то под Киевом, юмору и остротам числа бы не было.

    Но эти "шайтан-мобили" наши.
    Потому, как выяснилось, это отличный противодроновый вариант (наводиться на дрон они, очевидно, будут "на 3 пальца левее солнышка").
    Ну и конечно же "работа со 2ой линии". Куда же без этого.

    А по факту, очевидно, что легкобронированные тягачи вооружают не от хорошей жизни. От очень плохой жизни, я бы сказал.
  14. +3
    6 марта 2023 08:37
    Дайте снаряды Вагнеру!
    До сих пор Министерство обороны не поставляет снаряды, которые буквально всем миром выбивали для "музыкантов". Почему до сих пор происходит измена и предательство на наших глазах и никто ничего не делает. Где многочисленное ФСБ, которое сочиняет "сказки" о том, как они вели бой с диверсантами в Брянской обл, выдавливали их с нашей территории, а затем наносили по ним артиллерийский удар. Ужас берет от такого вранья. Займитесь Министерством обороны - там находятся сегодня враги и предатели, которые всеми силами пытаются не допустить разгрома ВСУ в Артемовске.
  15. 0
    6 марта 2023 08:46
    Свои мысли скажу. Многие удивляются ужасному виду и одновременно смеются над этой вундервафлей - враг от ужаса ее вида помрет, но если хорошо подумать и проанализировать ситуацию то эта боевая единица нужная и востребованная.....но не там где многие думают, а в тылу и на Гос Границе для ее прикрытия как от низколетящих дронов \ бпла так и от прорвавшихся на территорию страны таких же банд террористов как на днях. Это идеальные подвижные и стационарные огневые точки с тяжелым оружием снаряды которого превосходят по характеристиками 23 мм снаряды от Шилки \ ЗУ-23-2 и бьющие дальше. Средств ПВО что бы перекрыть всю гос границу не хватает и тратить дорогие ЗУР на мелкие дроны и бпла перелетающие низенько Гос границу тоже не рационально поэтому в этих боевых единицах совместили и прикрытие Гос границы с воздуха от низколетящих дронов и бпла и от прорвавшихся дивесантов-террористов. Если бы такая единица была возле каждого села на огневой позиции где просматривалось бы и простреливалась вся территория то этим дивесантам-террористам пришлось бы туго - их бы на дистанции прижали к земле или в фарш пеивратили...они имея только автоматы, мины и взрывчатку (гранатометы и ПТУРы никто в тыл для диверсий не берет - там нет танков ) у этих бармалеев ни одного шанса не было бы.
    Почему именно так ? Потому что была задача быстро и почти бесплатно организовать средство ПВО для прикрытия Гос границы как с воздуха так и усилить прикрытие с земли. 25 мм снарядов в стране хоть попой ешь...а МТЛБ это вообще автомат Калашникова в мире гусеничной техники - много и надежна. А корабельные установки гниют без дела.
  16. +1
    6 марта 2023 09:06
    Господи! Это к весне!
  17. +1
    6 марта 2023 10:47
    Цитата: k7k8
    Это с каких пор оружие под винтовочный патрон калибра 7,92мм стало крупнокалиберным? В ВС Германии времен Второй мировой войны крупнокалиберные пулеметы применялись в авиации и на флоте, а вот в вермахте их было исчезающе мало, т.к. командование вермахта считало их практически бесполезными. А вот в Красной Армии им нашли очень много сфер применения.
    И да, MG42 был не продвинутой, а, скорее, упрощенной версией MG34, что позволило упростить конструкцию, снизить вес и поднять скорострельность. Кроме того, была снижена цена производства, материалоемкость и практически впервые удачно внедрена штамповка при производстве деталей (хотя штамповку оружейных деталей впервые удачно применили в СССР. Тот же легендарный ППШ-41)

    насчёт калибра - "с языка снял".

    А вот насчёт крупняка Вермахте -не совсем так. В конце войны из люфтваффе передали в пехоту 15мм и 20мм. Сделали щит и колёсный ход. Довольно примитивно. Но фольксштурм это здорово усилило. Потому что при ведении боёв в городе крайне редко встречаются объекты, которые не пробиваются этими калибрами. Что меняет картину боя в городе кардинально. Будь фольксштурм чуть поопытнее и успей чуть быстрее приспособится к этому непривычному и нестандартному оружию... Понятно, всё равно бы победили, но потерь было бы ещё больше.
    1. 0
      6 марта 2023 12:03
      Цитата: Антон Кузьмин
      В конце войны из люфтваффе передали в пехоту 15мм и 20мм

      Не спорю. Но ключевые слова - в цитате. А по сему погоды не сделали и оказались мертвому припаркой. И надо учитывать тот факт, что разработчик любого оружия занимается не только тактикой применения такого оружия, но и методами противодействия подобному у противника. Это значит, что Красная Армия не только умела применять такое оружие, но на всякий случай и разрабатывала методы противодействия (т.к. противника недооценивать нельзя). А вот у вермахта в конце войны на проработку этих вопросов применения и противодействия времени уже не оставалось. Да и, скажем прямо, калибры 15мм и 20мм (а последний калибр - уже пушечный) несколько не для пехоты. Тот же ДШК уже весил почти 160кг без коробки с патронами, а КПВ - больше 180кг. Что же касается MG131 калибром 13мм, то можно представить, как стрелялось пулеметчику при весе, заметьте, пулемета с сошками менее 17кг и темпе стрельбы 900 выстрелов/мин. Да и какой пробивной силы можно ожидать от патрона 13х64? Только по живой силе вне укрытий. А для этого и MG34/42 хватало с запасом. Так что все решения немецкого ВПК в данном вопросе очазались чистой воды эрзацем.
  18. +1
    6 марта 2023 11:33
    Появление подобных конструкций явно не от хорошей жизни. Они кое как пригодны лишь для охраны и обороны прифронтовых районов при условии установки нормальных прицелов...
  19. +2
    6 марта 2023 15:40
    Не хотел бы в ней находиться. Брони нет от слова совсем.Стрелковка пробьет . Эрзац он и есть эрзац.
    1. 0
      6 марта 2023 17:09
      Мда-а... Вспоминаю, как тут, в свое время, смеялись и издевались над украинскими "шюцпанцерами".
  20. -1
    6 марта 2023 17:21
    По моему это решение не как средства ПВО а как поддержка штурмующих групп. Его будут использовать не как танк на переднем крае а как поддержка пехоты из дальней дистанции. Таже в обороне хорошее подспорье.Я думаю это все таки лучшее решение чем использовать ЗСУ или ПКМ на кузове Зила или какого нибуть пикапа как делают бандеровцы. Это хорошее решение если их в наличии в армии много.
  21. 0
    6 марта 2023 17:58
    Хорошая штука, можно на зад подвесить дополнительную броню и использовать как тачанку на весенней распутице. Подспорье будет неплохое для вылазок вглубь.
    1. 0
      6 марта 2023 18:21
      Да, классная штука- можно на крышу башни залезть и наблюдать за противником- далеко видно врага будет. Или за беспилотниками наблюдать- поле обзора хорошее... yes
  22. 0
    11 июля 2023 14:55
    Цитата: k7k8
    Цитата: Антон Кузьмин
    В конце войны из люфтваффе передали в пехоту 15мм и 20мм

    Не спорю. Но ключевые слова - в цитате. А по сему погоды не сделали и оказались мертвому припаркой. И надо учитывать тот факт, что разработчик любого оружия занимается не только тактикой применения такого оружия, но и методами противодействия подобному у противника. Это значит, что Красная Армия не только умела применять такое оружие, но на всякий случай и разрабатывала методы противодействия (т.к. противника недооценивать нельзя). А вот у вермахта в конце войны на проработку этих вопросов применения и противодействия времени уже не оставалось. Да и, скажем прямо, калибры 15мм и 20мм (а последний калибр - уже пушечный) несколько не для пехоты. Тот же ДШК уже весил почти 160кг без коробки с патронами, а КПВ - больше 180кг. Что же касается MG131 калибром 13мм, то можно представить, как стрелялось пулеметчику при весе, заметьте, пулемета с сошками менее 17кг и темпе стрельбы 900 выстрелов/мин. Да и какой пробивной силы можно ожидать от патрона 13х64? Только по живой силе вне укрытий. А для этого и MG34/42 хватало с запасом. Так что все решения немецкого ВПК в данном вопросе очазались чистой воды эрзацем.

    Толково . Чувствуется. что тему вы понимаете.

    Но даже эрзац -гораздо больше, чем ничего! Тем более, теоретически в фольксштурм можно было отмобилизовать даже не миллионы , а десятки миллионов. И нового оружия всё равно бы не хватило.