Зачем с американских транспортных самолетов убирают идентификационные коды и бортовые номера
28 февраля в ВВС США подтвердили намерение убрать с транспортных самолетов бортовые номера, идентификационные коды и номера авиационных частей. Подобное решение в Соединенных Штатах было принято впервые.
По всей видимости, в Вашингтоне надеются, что такая мера усложнит отслеживание полетов транспортной авиации потенциальными противниками.
В настоящее время имеется множество споттеров, занимающихся слежением за перемещениями летной техники США и других стран, а также сообществ, занятых разведывательной деятельностью по открытым источникам. Информацию такие группы получают из социальных сетей.
После начала специальной операции деятельность подобных OSINT-сообществ усилилась. Так, увеличилась интенсивность наблюдений за польским аэродромом Жешув, поскольку он является натовским хабом для поставок вооружений украинским войскам. По всей видимости, власти США начало раздражать, что в руки сторонних групп попадают гигабайты конфиденциальной информации.
В то же время, несмотря на принимаемые меры, соответствующие ресурсы продолжают отслеживать перемещения самолетов, поскольку летательные машины снабжены включенными транспондерами. Кроме того, на самолетах все еще остаются эмблемы ВВС США и флаги, что позволяет установить страну-владельца.
В связи с этим можно предположить, что американская сторона готовится к использованию транспортников с комплексом ракетного вооружения Rapid Dragon (например, MC-130J Hercules), который представляет собой палету с четырьмя малозаметными крылатыми ракетами AGM-158B JASSM-ER. Палета выбрасывается при помощи вытяжного парашюта, и из нее поочередно выпадают ракеты, направляясь с запрограммированным целям на дистанции до 900 км.
Нельзя исключать и того, что убирание идентификаторов и бортовых номеров связано с интенсивными рейсами транспортной авиации США в одну из стран. Последствия этого решения будут видны позднее.
Информация