Эксперт оценил видео атаки украинского дрона против ТОС «Солнцепек» ВС РФ

43

Накануне Служба безопасности Украины опубликовала видео, на кадрах которого показано якобы поражение ТОС «Солнцепек» ВС РФ в зоне проведения СВО при помощи FPV дрона с боеприпасом на борту. Дрон вел трансляцию видео в режиме реального времени со своей камеры и одновременно выполнял роль БПЛА-камикадзе.

Кроме того, перед этим в Сети появилось видео, на кадрах которого была зафиксирована атака дрона против самолета ДРЛО А-50 на аэродроме в Мачулищах (Белоруссия). В этом случае все также снималось в режиме онлайн.



На эти два видео обратил внимание российский эксперт Алексей Рогозин – руководитель АНО «Центр развития транспортных технологий», председатель Консультативного совета инженерно-конструкторского центра «Эколибри». 9 марта специалист оценил произошедшее в своем Telegram-канале, дав аргументированные рекомендации.

Он заметил, что на обоих видео нет значимых помех, следовательно, украинским дронам никакие системы РЭБ/РЭП с российской стороны не мешали осуществить нападение. Но если на видео с самолетом картинка была цифровой, то в случае с ТОС – аналоговой, так как присутствуют характерные телевизионные горизонтальные линии.



Именно аналоговый видеопоток намного более устойчив к воздействию средств РЭБ, но, насколько можно судить, никаких особых помех тут и не было. То есть имеем уничтожение или значимое повреждение дорогостоящей тяжёлой огнемётной системы FPV-дроном стоимостью до 50 000 рублей (плюс кумулятивная граната)

– указал эксперт.

Рогозин уточнил, что не только украинская сторона использует приведенную в роликах тактику. Российские силы также зачастую успешно пользуются ею. Однако эксперта беспокоит сохранность техники ВС РФ, а не ВСУ.

Почему при каждой боевой машине до сих пор не создана система радиоэлектронной купольной защиты. Её стоимость не превышает 2 млн, что незаметно по сравнению со стоимостью самой техники

– выразил удивление и дал совет специалист, подытоживая анализ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    43 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +11
      9 марта 2023 21:50
      Почему при каждой боевой машине до сих пор не создана система радиоэлектронной купольной защиты.

      Интересные вопросы "специалист" задает!
      А почему экипировку мобилизованных МО перевалило на губернаторов регионов? laughing
      "Паркетный" к майскому параду готовится, а тут такие вопросы.
      1. +10
        9 марта 2023 22:12
        Цитата: kapitan92
        А почему экипировку мобилизованных МО перевалило на губернаторов регионов?

        Да потому что наши генералы твердо для себя решили что следующая война будет непременно термоядерная и одежа теплая не пригодится (в таких количествах) И решили не пропадать же таким средствам впустую (живем один раз) Вот по этому то что числится на бумаге на складах и что есть на самом деле очень, очень сильно различаются. Ну генералов лихо осваивающих деньги МО перевели на другие должности (видать поделились) Подумали, подумали не раздетым же солдатам воевать вот обязали мобилизованных одеть и обуть губернаторам, а в народ кинули шапку сбросимся нашим ребяткам чтоб ни в чем не нуждались.
        1. +15
          10 марта 2023 05:25
          Генералы вообще не допускали мысли, что можно настолько поверить в их бравые доклады о супер-превосходстве над любым противником, что начать реальную войну. Поэтому воровали совершенно безоглядно. Тем более, что всегда имели перед глазами пример политического руководства, которое демонстрировало на порядок больший масштаб вранья и коррупции.
          1. +2
            11 марта 2023 00:18
            Цитата: синдикалист
            Генералы вообще не допускали мысли, что можно настолько поверить в их бравые доклады о супер-превосходстве над любым противником, что начать реальную войну. Поэтому воровали совершенно безоглядно. Тем более, что всегда имели перед глазами пример политического руководства, которое демонстрировало на порядок больший масштаб вранья и коррупции.

            Согласен, ничего не поменялось на Украине. Все воруют.
        2. +2
          10 марта 2023 06:08
          Путин хороший,бояре плохие... ничего нового...губернаторам видите ли поручили...ну да,у нас же генералы сплошь воры,а губернаторы сплошь на зарплаты живут...ну-ну
          1. +7
            10 марта 2023 16:55
            Извечная сказка, на самом деле, все это уже не коррупцией и разгильдяйством попахивает, а предательством. Особенно если дневник мозгового почитать
        3. -1
          10 марта 2023 16:09
          Ну да ну да, греться будем от ядерного взрыва wassat
    2. +3
      9 марта 2023 22:00
      То есть имеем уничтожение или значимое повреждение дорогостоящей тяжёлой огнемётной

      Ну во первых на видео точно не видно что в "Солнцепек" попали и уничтожили его (видим только дрон приказал жить) Во вторых если он и ударил по направляющим, то они уже пустые он все расстрелял. Даже если и были ракеты и дрон попал бы в них то его фирменного взрыва не случилось бы (просто полыхнуло) и экипаж не пострадал бы (и это главное). В третьих никакого дорогостоящего ремонта не случилось (это не локаторная станция ПВО) Приедет поврежденные направляющие скинут новые навесят и в бой, жечь фашистов.
      1. +2
        10 марта 2023 06:06
        у вас,наверно,и крейсер Москва до сих пор флагман ЧФ?
        1. 0
          10 марта 2023 15:58
          Вопрос не понял, вопрос в никуда. Конкретно что вы хотели сказать??? Вы можете свои мысли выражать яснее? Вот честно не понятно при чем здесь"Москва" ? request
          1. 0
            11 марта 2023 00:00
            Вопрос вроде как что вместо солнцепёка могла быть более дорогая техника.
          2. 0
            11 марта 2023 00:23
            Цитата: Афиноген
            Вопрос не понял, вопрос в никуда. Конкретно что вы хотели сказать??? Вы можете свои мысли выражать яснее?

            А был ли мальчик? В смысле мысли. Простите за каламбур hi
      2. +1
        11 марта 2023 12:49
        В третьих никакого дорогостоящего ремонта не случилось (это не локаторная станция ПВО) Приедет поврежденные направляющие скинут новые навесят и в бой, жечь фашистов.

        Что это было? Очередная "уря-крякалка" ? "Жечь фашистов", "мы победим", "шапками закидаем"...и прочее, прочее... Как надоели эти "диванные"...
        А ну как "не приедет" ? Ну как не промазал дрон, а уничтожил? Вместе с расчетом? Что тогда скажете?
        Вопрос ставится иначе. Почему не было "купольной" защиты с воздуха? Да никакой не было... Вот что тревожит.
        Да, и еще. Вы спец по станциям ПВО ? Тогда обьясните мне, сержанту войск ПВО Московского округа, оператору АСУ 1 класса, которому жал руку, благодаря за службу, маршал авиации, Главком ПВО Колдунов А.И. на полигоне Сары-Шаган (Союз-79), этот Ваш посыл, что "это не локаторная станция ПВО"...и что Вы о них знаете?
        1. 0
          11 марта 2023 16:08
          Цитата: Динго
          Что это было? Очередная "уря-крякалка" ? "Жечь фашистов", "мы победим", "шапками закидаем"...и прочее, прочее... Как надоели эти "диванные"...

          Не надо нюни распускать, типа все пропало шеф, завтра гипс снимают. Про шапки никто не говорил, просто панику не надо разводить.

          Цитата: Динго
          А ну как "не приедет" ? Ну как не промазал дрон, а уничтожил? Вместе с расчетом? Что тогда скажете?

          Ну что гадать? А если да кабы. Но ведь доказательства уничтожения тоже нет. Нет. А в Ютубе укро -фашисты столько наших вертолетов посбивали (и радуются при этом) правда это все ролики из компьютерных игр.

          Цитата: Динго
          этот Ваш посыл, что "это не локаторная станция ПВО"...и что Вы о них знаете?

          Вы просто не поняли мою мысль, не уловили. Вас эмоции захлестнули и вы давай писать. А мысль очень проста. Я написал что повреждение Солнцепека это не дорогостоящая техника в сравнении с локаторной станцией ПВО. Вот повредить (или уничтожить) станцию ПВО да, очень дорого. Плюс специалисты внутри (если в ней находятся)
    3. +3
      9 марта 2023 22:06
      если на начало сво в войсках был недостаток в дронах, то естественно и средств защиты от них. Вряд ли за год можно наладить массовое производство автоматизированных защитных средств против дронов учитывая, что в России с производством чипов плохо.
      1. +3
        10 марта 2023 06:02
        если был недостаток,то зачем было начинать вообще? а раз уж начали и осознали свою профнепригодность,то нужно наказывать тех,кто допустил техническое отставание 122-й армии в мире...но зачем? прощё щёки надувать и сказки про аналоговнет рассказывать...ну и как коварный запад 8 лет доброго наивного дедушку за нос водил

        под лежачий камень вода не течёт...а у нас не только лежачий камень,но его ещё всячески пытаются забетонировать и укрепить,чтобы ни одна капелька трезвой мысли не просочилась...

        Россия уверенно и безвольно катится в весну 23-го года...которая может стать последней для многих жителей,контролируемой Балицким территории,если они не успеют эвакуироваться,когда побегут те,против кого украинцы собрали 70 000 вояк
        1. +7
          10 марта 2023 08:55
          профнепригодность тут начинается с самого высокого кресла, но про это говорить нельзя, он же солнцеликий и не может быть профнепригодным по определению
        2. 0
          11 марта 2023 00:31
          Цитата: Николай Волков
          если был недостаток,то зачем было начинать вообще?

          Я с вас смеюсь! Назовите хоть одну воюющую, да и не воюющую, армию, в которой удовлетворены все хотелки fool
      2. +2
        11 марта 2023 00:28
        Можно. Вопрос поднят верный - тягомотность и костность процесса продвижения новых решений. Индивидуальное средство противодействия дрона необходимо подобным системам с малой дальностью. Но по факту, если бы Дрон просто увидел тос и передал координаты, арта могла бы его накрыть и без таких красочных кадров
        1. +2
          11 марта 2023 13:05
          Но по факту, если бы Дрон просто увидел тос и передал координаты

          Как, например, в Макеевке, со зданием ПТУ... Но там быа неподвижная мишень с заранее введенными координатами. МО все свалило на "мобильную активность" самих мобилизованных.
    4. +5
      9 марта 2023 22:14
      "Клинический случай" в элите.Сплошной ..пофигизм.Либо .. билы,либо вредители.Одно не исключает другое.Трем ведомствам лучше молчать:МО,МИД и ВВП-раздражают.
      1. +2
        9 марта 2023 22:58
        Или вредители, враги прикидываются ! Не надо думать,что враги дураки, отнюдь...
      2. -2
        11 марта 2023 00:34
        Цитата: Azvozdam
        МО,МИД и ВВП-раздражают.

        Иноагентов и свидомых уж точно yes
    5. +6
      9 марта 2023 22:53
      свитчблэд 600 активно применяется. И это только цветочки. Уже не загорами целые рои различных дронов камикадзе в взаимодействии с дронами управления и разведки.

      Залетают несколько дронов разведки, помечают цели и куча дронов камикадзе, летящих следом, уничтожают сразу всё. Без управления с земли, на полном автомате. Всё это серьёзный вызов для ВС, нужна сравнительно дешёвая, но эффективная ПВО сверхмалого радиуса действия. Безэкипажная, в виде модуля, устанавливаемого непосредственно на технику. Система, способная засечь дрон за 200- 400 метров и чётко, быстро и точно сбить его на подлёте.
    6. +5
      10 марта 2023 00:55
      Это не только эксперта удивляет...
    7. +5
      10 марта 2023 05:59
      Почему при каждой боевой машине до сих пор не создана система радиоэлектронной купольной защиты.

      может быть потому,что ЭТИМ победа не нужна???
      1. +6
        10 марта 2023 16:58
        Похоже на организованную бойню с обоих сторон
    8. +7
      10 марта 2023 07:45
      Обычно с камикадзе летит дрон который фиксирует попадание и поражение цели.Допускаю что хохлы не имеют много дронов что бы их парами запускать поэтому уничтожен "Солнцепёк" или нет а может слегка повреждён остаётся только гадать.
    9. +1
      10 марта 2023 08:02
      Уже с TOPWAR сюда перебрались "диванные исперты" и "якобы патриоты" - явная тенденция: плюсуют тех, кто сидя на диване материт Президента, Правительство и МО РФ (всё пропало - гипс снимают), минусуют тех, ставит под сомнения очередные вбросы укроСМИ и тех кто задаёт неудобные для "диванников" вопросы. Так держать - ПАТРИОТЫ! Победа будет за РФ!
      1. -1
        10 марта 2023 08:16
        Согласен с вами на 100%.
      2. 0
        11 марта 2023 00:38
        Цитата: И.Б.
        Так держать - ПАТРИОТЫ! Победа будет за РФ!

        А то! В этом не сомневается даже Зе.
    10. +3
      10 марта 2023 09:32
      Цитата: kapitan92
      Почему при каждой боевой машине до сих пор не создана система радиоэлектронной купольной защиты.

      Интересные вопросы "специалист" задает!
      А почему экипировку мобилизованных МО перевалило на губернаторов регионов? laughing
      "Паркетный" к майскому параду готовится, а тут такие вопросы.

      А потому,что губернаторы (регионы) это и есть Россия. И должны участвовать.
      1. +8
        10 марта 2023 16:59
        Цитата: Kapany3
        А потому,что губернаторы (регионы) это и есть Россия. И должны участвовать.

        Но они не МО которое ОБЯЗАНО одеть и обуть солдата а не губернатор и вся Россия с волонтёрами.Вот поэтому,я подозреваю,и нет зимней мобилизации,но говорят усердно шьют много летней формы,а значит будет летняя или осенняя.А там уже зимней на всех нашьют.
        1. +1
          11 марта 2023 00:45
          Цитата: Valera75
          Но они не МО которое ОБЯЗАНО одеть и обуть солдата а не губернатор и вся Россия с волонтёрами.

          В особый период, всегда в России, народ участвует в обеспечении фронта и тыла. И это правильно, что главы регионов тоже участвуют. Таково российское гражданское общество.
          1. +5
            11 марта 2023 13:37
            В особый период, всегда в России, народ участвует в обеспечении фронта и тыла.

            Если украдено 1,5 "ляма" комплектов обмундирования со складов МО, то никакой тыл этого не компенсирует. Стрелять воров надо, тем более, в "особый период".
    11. +3
      10 марта 2023 20:00
      Почему,почему...по "кочану" ! По "кочану" на плечах того "эффективного менеджера" из МО РФ ,который принимает решения : "иметь" или "не иметь" ВСР то или иное вооружение ! Я,например, в 2020г. высказывал мнение ,что КАЗы необходимы не только ОБТ,но и САУ,бронетехнике пехоты ,и ещё(!)...РСЗО (особенно "Ураганам" ,"Смерчам" ,ТОСам...),подвозчикам боеприпасов,транспортно-заряжающим машинам(ТЗМ),ЗРК, ПТРК-С...КП,НП ! Но толку -то что ?!
      1. +1
        11 марта 2023 01:36
        Цитата: Nikolaevich I
        Я,например, в 2020г. высказывал мнение ,что КАЗы необходимы не только ОБТ,но и САУ,бронетехнике пехоты ,и ещё(!)...РСЗО (особенно "Ураганам" ,"Смерчам" ,ТОСам...),подвозчикам боеприпасов,транспортно-заряжающим машинам(ТЗМ),ЗРК, ПТРК-С...КП,НП ! Но толку -то что ?!

        Слава Господу, что не все "гениальные" предложения МО внедряет. Сам КАЗ, может повредить лёгкую бронетехнику, контузить ЛС, посечь осколками свою же пехоту, которая находится рядом со своей БТР или БМП. Кроме того, утяжеление КАЗом, лишит многие плавающие машины плавучести. И это далеко не все последствия оснащения КАЗами лёгкой бронетехники. А на тяжелых БМП Т-15, которые не являются плавающими КАЗ есть. К сожалению, БМП Т-15 нет в войсках, участвующих в СВО. request
        1. +1
          11 марта 2023 12:29
          Сочувствую,что Бог не дал вам "большого ума" ! Но разве это повод "петь песню вашему безумству" ? Вы человек-флюгер ! (Куда дует "ветер популярного мнения" ,которое бывает и неверным, туда же и вы со своим "бла-бла-бла";т.к. своего ума у вас нет !Вот например,можно найти в интернете кадры Карабахского конфликта ,когда уничтожаются армянские РСЗО "Смерч" дронами... Нет около них никакой пехоты ! Показывают ,как танки ведут бой...нет около них никакой пехоты(!)...они без пехотного сопровождения или сопровождение на БТР,БМП... ! А сколько раз показывали по ТВ репортажи с СВО ? Сколько угодно можно видеть кадры с ведущими бой танками ,САУ, РСЗО...вблизи(!) которых нет "живой силы" ! И ещё...не смотря на придурошные вопли о опасности "для пехоты" КАЗов,они ,по прежнему разрабатываются ; в т. ч. и на "гуманном" Западе !
          1. 0
            Вчера, 23:20
            Сочувствую,что Бог не дал вам "большого ума" ! Но разве это повод "петь песню вашему безумству" ?

            Не судите о том, о чем вы не имеете представления.

            Вот например,можно найти в интернете кадры Карабахского конфликта ,когда уничтожаются армянские РСЗО "Смерч" дронами... Нет около них никакой пехоты ! Показывают ,как танки ведут бой...нет около них никакой пехоты(!)...они без пехотного сопровождения или сопровождение на БТР,БМП... ! А сколько раз показывали по ТВ репортажи с СВО ? Сколько угодно можно видеть кадры с ведущими бой танками ,САУ, РСЗО...вблизи(!) которых нет "живой силы"

            Я говорил о БМП, то есть боевой машине пехоты, вы же сюда приплели всё о чем когда то слышали, и РСЗО, и САУ, и танки. Вся эта техника не применяется в боевых порядках пехоты, в отличии от БМП
    12. +6
      11 марта 2023 00:35
      Во времена Афгана, читал - возможно в "Военном обозрении", что ракеты от ПЗРК, летящие в догон сбивали из пулемета прямо из вертолета, потом военные делали что то вроде турели, но как всегда, что то обломалось. А задумка на мой делетанский взгляд вполне себе ничего. И в данной ситуации можно было бы создать оборонительный комплекс. РЛС малой дальности, что то типа ФАРАы, дополнительные модули - оптический, инфракрасный, ночного видения и все это сопряженно с пулеметной установкой. И возможно на базе давно забытого ШКАСа, на новых материалах естественно - 1800 в/мин это не шуточки или даже ультроШКАСа 3600 в/мин. Да еще спарку! Если в середине 30 годов годов смогли создать такую машинку, то сейчас с ее усовершенствованием не должно возникнуть особых проблем. И все это автоматизировать от момента обнаружения до открытия огня на дистанции 200-500м. Тактовая очередь 20-30 выстрелов. При той скорости, какой обладают эти аппараты сбитие вполне возможно. Не панацея конечно, но кажется такая система "Спарка непосредственной обороны" может быть весьма эффективна. Ну и РЭБ добавить точно лишним не будет.
      Впрочем не претендую, просто не хочу что бы гибли наши ребята. Дай Бог им военной удачи!!!
    13. 0
      11 марта 2023 04:49
      Аналоговая техника тяжелее цифровой. Можно ли утверждать, что на дроне был боезаряд ?
      1. Комментарий был удален.
    14. +2
      11 марта 2023 18:24
      А у нас что, есть главком, министр обороны? Смешите господа. Один может биатлоны проводить, а другой красиво говорить и кормить своих другальков.
    15. +1
      13 марта 2023 09:20
      Ответ на вопрос эксперта о том, почему нет защиты для "Солнцепёков" (равно, как и для С-300) очень прост : а кто будет этим заниматься? Одни генералы свои медальки уже получили и их мало что волнует. Другие заняты тем, какие бы палки навтыкать в колёса успешно атакующему "Вагнеру" Так что до каких-то там С-300 и ТОСов пока никому нет дела. Как там в пословице "Паны дерутся, у холопов чубы трещат" Как то так, кажется?