Кто постоянно «убивает» вагнеровцев в Сирии?

В феврале текущего года под городом Хишамом, что в провинции Дейр-эз-Зор в Сирии, произошло то, что принято называть «разгромом вагнеровцев». Большая группа наемников российского происхождения, действующих по частному контракту с т.н. «ЧВК Вагнера», была разбита в ходе массированного авиационного налета ВВС США при попытке «вагнеровцев» отбить нефтеносные поля, занятые неподконтрольными Дамаску силами курдов. Информация о событии крайне противоречива. Российские источники говорят о нескольких погибших со стороны российских военспецов, американцы – о нескольких сотнях погибших русских.


Из-за большого количества тумана вокруг этой истории тема «вагнеровцев» стала настоящим фетишем для западных и ряда российских СМИ. Теперь везде, где в новостях сходятся слова «Дейр-эз-Зор» и «русские», сразу же возникает эта таинственная ЧВК. Даже если ее там и не было.



Так, «Новая газета» со ссылкой на «свои источники» разместила информацию о том, что 4 ноября при взрыве бомбы в Дейр-эз-Зоре погибло 6 «вагнеровцев» и 5 сирийских солдат. «Своим источником», вероятнее всего, для «Новой газеты» является британская SOHR, она же «Лаборатория по правам человека». А англичане взяли информацию у Zaman al-Wasl, пропагандистского издания джихадистского толка. Журналисты Zaman al-Wasl свободно делают репортажи с оккупированной американцами базы ат-Танф. Одним словом, за всей этой историей стоит стойкий англо-американский пропагандистский душок.

Что было на самом деле?

Взрывы были, но не там, где утверждают «разоблачители». В 20 километрах от указанного в новости места происходила плановая утилизация трофейных боеприпасов силами правительственной армии. Об этом событии было предупреждено заранее. В районе Дейр-эз-Зора действительно происходят бои, но без участия правительственных войск. Между собой сражаются остатки запрещенного в России ИГИЛ и «Сирийской свободной армии», оспаривая контроль за двумя малыми населенными пунктами. Ни «асадовцы», ни «вагнеровцы» по ту сторону Евфрата ходить пока не осмеливаются, опасаясь повторения американского авиаудара.

Так откуда же взялась российская ЧВК?

Арабские и западные СМИ сообщают, что во взорванном здании находился штаб «5-го корпуса» Сирийской армии. «Русский след» здесь находят в том, что при подготовке этого формирования действительно широко использовались наши военные специалисты. В этническом плане оно очень разношерстно: тут и бедуины, и арабы, и даже местные православные христиане. В составе корпуса имеется бригада под громким названием «Охотники на ИГИЛ». Это специальное подразделение находится под плотной опекой российских советников и инструкторов, в том числе, по линии «Вагнера». Но есть один маленький нюанс. Иностранные издания сообщают о взрыве в Дейр-эз-Зоре штаба «5-го корпуса». Но этот штаб находится… в Латакии.

Получается, что взрывы были, но не там, а тех, кого якобы взорвали, взорвать не могли в принципе. Однако магическое сочетание слов «Дейр-эз-Зор» и «русские военные специалисты» автоматически вызывает у некоторых журналистов слюноотделение, и приводят к появлению «вагнеровцев» даже там, где их не было.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://cont.ws

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти