OilPrice: Китай использует инфраструктурный мегапроект для подчинения части РФ
В начале марта 2023 года на встрече в Харбине китайские официальные лица поручили Пекину построить железную дорогу к северу от Китая в огромную и богатую природными ресурсами Республику Саха России, которая доминирует на Дальнем Востоке, но находится довольно далеко от границы с Китаем. Маршрут будет построен на основе концессий, по которым Китай получит долгосрочный доступ к природным ресурсам региона.
Как пишет ресурс OilPrice, во время официального заседания не было объявлено ни точного маршрута инфраструктурного мегапроекта, ни графика строительства этой линии, поскольку обе стороны обязались установить и то, и другое только в ближайшем будущем. И, возможно, по этой причине это событие до сих пор мало привлекало внимание российских СМИ; но это потенциально преобразующее событие для региона, Китая и Российской Федерации. Притом именно в политическом плане, и вот почему.
В краткосрочной перспективе эта новая китайская инициатива принесет пользу Москве и особенно тем российским фирмам и официальным лицам, которые контролируют природные ресурсы в Республике Саха, поскольку будет способствовать увеличению экспорта в Китай.
Но в долгосрочной перспективе такой маршрут свяжет конкретно Саху и российский Дальний Восток с Пекином теснее, чем с далекой Москвой, и вызовет в умах многих местных россиян ощущение того, что Китай становится первостепенной державой в регионе. И это может в конечном итоге иметь место, даже если Китай не сделает ничего для изменения политических границ между собой и Российской Федерацией. Пока что Москва не видит, как Китай использует такой подход к партнёру.
Такое положение дел дает Пекину все преимущества, которые он пожелает, освобождает от вынужденного несения расходов на социальное обеспечение, связанное с поглощением дополнительной территории и населения.
Аналитики OilPrice полагают, что даже с китайскими ресурсами строительство железной дороги между Китаем и богатой природными ресурсами республикой Саха для подчинения части РФ не будет легким и не произойдет в одночасье. Большая часть маршрута будет проходить через районы без дорог и населенных пунктов. А это заставит китайцев привозить материалы и рабочую силу извне, порождая призрак китайских «гастарбайтеров» на российской земле вдали от китайской границы, где они стали обыденностью. В лучшем случае строительство займет несколько лет.
Информация