Генерал Гурулев похвастался модернизацией древних Т-62


В Сети появился репортаж с территории «103 бронетанковый ремонтный завод» (АО «103 БТРЗ»), который в очередной раз посетил генерал-лейтенант запаса, депутат Госдумы РФ (член комитета по обороне) Андрей Гурулев. Это крупнейшее предприятие по ремонту и модернизации бронетехники на Дальнем Востоке России, расположенное в поселке Атамановка в Забайкальском крае.


Нужно отметить, что указанный завод активно занимается восстановлением и усовершенствованием танков Т-62, Т-62М и Т-62МВ. При этом Гурулев пояснил, что специально приехал на АО «103 БТРЗ», чтобы показать российскому народу, как сегодня местная промышленность, работая в три смены, помогает проведению СВО.

Как танки, которым уже больше 50 лет, преобразуются в современные, нормальные машины, которые способны выполнять те задачи и противостоять тем вызовам, которые сегодня есть на переднем крае

– похвастался он.


Завод также занимается восстановлением и усовершенствованием бронированных разведывательно-дозорных машин. БРДМ-2 доводят до варианта БРДМ-2МС, устанавливая ни них новый двигатель, тепловизионный прицел и дополнительное бронирование.

При этом нам не совсем понятно, как морально и технически устаревшие Т-62, пусть даже модернизированные, можно назвать «современными машинами». К сожалению, в свое время Анатолий Сердюков, начав проект «Армата» в бытность главой Минобороны РФ, так и не успел отправить все Т-62, БРДМ-2, бронепоезда и прочий «антиквариат» на переплавку. На складах хранения осталось около 900 единиц Т-62, которые отправляются в зону спецоперации. При этом на тех же складах находятся тысячи танков Т-72 и Т-80, которые гораздо лучше Т-62.

Заметим, что на танки Т-62 устанавливают новый прицел наводчика, предположительно это 1ПН96МТ-02 с тепловизионным каналом и лазерным дальномером, который демонстрировался на «Армия-2022» (ночной прицел 1К13 безнадежно устарел). С новым прицелом наводчик сможет обнаруживать цели на дистанции до 3000 метров, что является несомненным шагом вперед для такого древнего танка как Т-62.

Однако, получив возможность обнаруживать и поражать противника, танкисты по-прежнему остаются уязвимыми для вражеского огня. Никакие мешки с песком, решетчатые конструкции и прочие подобные «ноу-хау» на фронте не изменят этого, ведь сама бронезащита Т-62 не подверглась каким-то значительным изменениям. Установка на лоб и корпус ДЗ «Контакт-1» не может помешать современным противотанковым средствам поражения западного и украинского производства. Кроме того, Т-62 придется столкнуться на поле боя не с такими же древними американскими танками М-60, а с M1 Abrams, немецкими Leopard 2 и британскими Challenger 2.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Plumbum Офлайн Plumbum
    Plumbum (Алексей) 12 марта 2023 12:18
    +10
    А может, основная причина в орудии и наличии на складах снарядов к нему (калибра 115 мм)?
    1. Комментарий был удален.
    2. скептик Офлайн скептик
      скептик 12 марта 2023 16:33
      +3
      Цитата: Plumbum
      А может, основная причина в орудии и наличии на складах снарядов к нему (калибра 115 мм)?

      Будем надеяться, что хотя бы для них, не будет снарядного голода. Снарядные заводы (многие) давно на металлолом растянули, а пороха покупали, уже за границей.
      1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
        Просто Кот (Баюн) 12 марта 2023 20:53
        -1
        снарядные заводы еще хрущев разбирать начал...
        1. стрелец 13 Офлайн стрелец 13
          стрелец 13 (Александр Стрельников) 13 марта 2023 07:03
          +2
          А что мешало следующим правителям наладить производство? Это как фанерный все на Сердюкова кивает ,хотя у власти уже 12 лет ,но в место того чтобы отменить решения предшественника мы играли в солдатиков.наверное детство тяжёлое было.
          1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
            Просто Кот (Баюн) 13 марта 2023 11:44
            -1
            зюганову вопрос задай... к 90ым улучшения начались, да страна кончилась... все улучшения в разные стороны разбежались. Россия не может использовать снарядные заводы, доставшиеся бабуинам.
  2. nov_tech.vrn Офлайн nov_tech.vrn
    nov_tech.vrn (Михаил) 12 марта 2023 12:32
    +3
    Ну очень интересно видеть очередного анонима, который передергивает здесь факты. Т-62 пойдут во вторую линию и на охрану тыловых рубежей. А писателю чудятся танковые сражения с не существующими танковыми армадами. Всего подтвержденных поставок на пару танковых батальонов, причем половина из них уровня т-72 и ниже, а таких набито на порядок больше чем планируют поставить. Да и хваленые Абрамсы с Леопардами-2 прекрасно горят, как показала практика, столкнувшись с весьма распространенными современными противотанковыми средствами.
  3. nov_tech.vrn Офлайн nov_tech.vrn
    nov_tech.vrn (Михаил) 12 марта 2023 12:34
    +2

    рисунок на память
    1. nov_tech.vrn Офлайн nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn (Михаил) 12 марта 2023 14:15
      0
      Если на что это на схемке хваленный Леопард-2.
      1. Vox Populi Офлайн Vox Populi
        Vox Populi (Vox Populi) 12 марта 2023 17:01
        0
        Все эти три сообщения являются самоуверенным троллингом, поэтому от всей души желаю вам лично проверить повышенную уязвимость вражеской техники! winked
  4. Мимоходом Офлайн Мимоходом
    Мимоходом (Gaļina Rožkova) 12 марта 2023 13:00
    +2
    Утилизация складов. Но как самоходная артиллерия танк годен. Ещё где те Абрамсы с "кошками", этот успеет раньше. И мехводы найдутся.
  5. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 12 марта 2023 13:12
    +3
    Такие решения , как модернизация танков не принимаются без технических и прочих обоснований специалистами. На сегодня большое значение имеет способ и тактика применения танков, имеется горький опыт, когда новейшие танки уничтожались при ошибочной тактике применения, ибо противотанковых средств создано достаточно. Танк на сегодня становится частью системы применения вооружения, и как действующая отдельно самостоятельная единица утратила значение. Вывод: главным, как применяется танк в общей системе оружия.
    1. Алексей Лан Онлайн Алексей Лан
      Алексей Лан (Алексей Лантух) 12 марта 2023 19:26
      +2
      Только сегодня по ТВ показали использование танка. Танк выехал для подавления огневых точек в Марьинке. Отстрелялся быстренько и уехал. При этом его поддерживали миномёты и стрелковое вооружение, а под конец пехота пошла в атаку. Судя по всему неважно, что за тип танка был. В любом случае задержись он на огневой позиции и в него бы чем нибудь попали.
  6. inbx Офлайн inbx
    inbx (S.K.) 12 марта 2023 13:59
    0
    на танки Т-62 устанавливают новый прицел наводчика, предположительно это 1ПН96МТ-02 с тепловизионным каналом и лазерным дальномером, который демонстрировался на «Армия-2022» (ночной прицел 1К13 безнадежно устарел). С новым прицелом наводчик сможет обнаруживать цели на дистанции до 3000 метров

    пример работы слаженного экипажа с хорошим прицелом (с отправкой чубатых в космос)
    https://t.me/dontstopwar/8318

    дальность 4.4 км
  7. Vox Populi Офлайн Vox Populi
    Vox Populi (Vox Populi) 12 марта 2023 16:58
    +4
    РДМ-2 доводят до варианта БРДМ-2МС, устанавливая ни них новый двигатель, тепловизионный прицел и дополнительное бронирование.

    Немного зная эту технику могу сказать, что даже с модернизацией она больше подходит для Росгвардии, чем для МО...

    При этом нам не совсем понятно, как морально и технически устаревшие Т-62, пусть даже модернизированные, можно назвать «современными машинами».

    Совершенно верно!
  8. natalia.kuricina Офлайн natalia.kuricina
    natalia.kuricina (Наталья) 12 марта 2023 17:10
    +1
    Позорище, на хранении около 2000 танков Т-64А и Т-64Б, а они это отправляют. Что дальше? Т34-85 обвешенный динамической защитой?
    1. ivan_zaycew Офлайн ivan_zaycew
      ivan_zaycew (Ivan) 13 марта 2023 00:33
      +1
      Дальше тачанки и "мосинки"
    2. Avarron Офлайн Avarron
      Avarron (Сергей) 13 марта 2023 07:42
      -2
      А с этими что предлагаете делать? Хранить до морковкина заговенья?
      Более новые танки против более новой вражеской техники пойдут, а покамест что Запад, что Россия утилизируют там устаревшие вооружения.
      Кроме того, когда на Вас прёт даже древний Т-34 и стреляет по Вам из пушки калибра 85 мм и пулемёта, мало не покажется. А тут целый Т-62 и пуха 115 мм. Танк он танк и есть.
    3. Владимир Р. Офлайн Владимир Р.
      Владимир Р. (Владимир Русский) 13 марта 2023 18:12
      0
      Вообще то т-64 выпускался до 1967, а Т-62 до 1975.
  9. maiman61 Офлайн maiman61
    maiman61 (Юрий) 12 марта 2023 17:17
    +1
    Генерал прав! Модернизированный танк отвечает сегодняшнему дню в СВО. Часто вижу БМП и БТР с противопульной броней, которые участвуют в ближнем бою. Т-62 гораздо приспособлен для боя, чем они! И что немаловажно, снарядов на пушку Т-62, как у дурака махорки!
    1. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
      Monster_Fat (Да Какая Разница) 12 марта 2023 18:32
      +1
      К сожалению, в свое время Анатолий Сердюков, начав проект «Армата» в бытность главой Минобороны РФ, так и не успел отправить все Т-62, БРДМ-2, бронепоезда и прочий «антиквариат» на переплав

      Ой, ну надо же! А, где же хвалебные 71% "современной" техники, о которой отчитывался один маршал? Там же, где все остальные "вундервафли", которые одним махом-"весь мир в труху", и на которые, так надеялись? То есть там....ну, вы поняли, где. Судя по тому, что мы видим на экране, касающееся происходящего на Украине, если бы не было вот этого "устаревшего", оставшегося от Великой Советской Империи, того, что, "эффективные менеджеры" вмести такими же гениальными полководцами, не успели переплавить или сдать по-дешевке попуасам, то совсем кисло пришлось бы ...
  10. baltika3 Офлайн baltika3
    baltika3 (baltika3) 12 марта 2023 18:35
    0
    Конечно, отправлять надо все. Танк он всегда танк, голым задом не остановишь, а у амеров уже джавелины кончаются. Я больше года назад предлагал возродить производство Т-34, а мне минусов понаставили.
  11. Constantin N Офлайн Constantin N
    Constantin N (Constantin N) 12 марта 2023 19:22
    -1
    если конфликт на несколько лет, то после леопардов 1 и 2 будут более современные танки, поэтому сейчас лучше самые старые танки использовать.
  12. Cetron Офлайн Cetron
    Cetron (Peteris) 12 марта 2023 19:48
    +1
    Для разбора огневых точек прямой наводкой нарезное орудие самое то!!!
    А против современных танков НАТО надо применять современные средства.
  13. svit55 Офлайн svit55
    svit55 (Сергей Валентинович) 12 марта 2023 20:36
    +6
    Т-34 еще должны стоять на хранении, но что бы до них добраться надо вывезти Т-62. Ждем заявлений от генералов-депутатов, что фашистов уничтожать на Т-34 очень символично.)))
    1. ivan_zaycew Офлайн ivan_zaycew
      ivan_zaycew (Ivan) 13 марта 2023 00:40
      +6
      Точно! А против F-16 выставим И-16
  14. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 12 марта 2023 21:13
    +2
    да чем же хвастаться, тут плакать надо, скоро т-34 начнут реанимировать, а ведь еще год назад этот Шойгу рапортовал что на 70% сухопутные войска прошли перевооружение на современнве образцы ... тьфу ...
  15. ivan_zaycew Офлайн ivan_zaycew
    ivan_zaycew (Ivan) 13 марта 2023 00:36
    +1
    Почему забыли про царь-пушку? При установке хорошего прицела, прекрасно сможет конкурировать с новейшим образцами натовского вооружения.
  16. Siegfried Офлайн Siegfried
    Siegfried (Gennady) 13 марта 2023 02:20
    -1
    работа важная и полезная. Чем больше танков, тем лучше. Танк, это всего 3 человека...
    30 пехотинцев за неделю интенсивных боёв сколько наделают дел? Сколько из них погибнет?
    А в сравнении 10 танков за неделю? Чем больше людей сажаем в броню, чем больше самоходных орудий, огневой мощи, тем меньше теряем людей на этой войне
  17. одессит2023 Офлайн одессит2023
    одессит2023 (Гоша) 13 марта 2023 04:33
    +1
    А чё так сразу налетели на старичка?Вон Леопарды первые обещались Украине.Он т62 по зубам.Да и кто сказал, что только танк против танка будет т62 применяться?Сечас это не так часто случается.Да и к тому же лучше что-то иметь, чем нечего.
  18. Muskool Офлайн Muskool
    Muskool (Слава) 13 марта 2023 08:34
    +3
    А чё тут удивляться, если т90м используют вместо САУ, стреляют из них с закрытых позиций.
    Не удивлюсь если из списанных электричек будут бронепоезда делать
    1. aldyn62mail.ru Офлайн aldyn62mail.ru
      aldyn62mail.ru (kitano TAKESI) 13 марта 2023 09:21
      -1
      Стрельба танка из закрытых положений это хорошее решение. Этому наши научились как раз у хохлов.
    2. prior Офлайн prior
      prior (Влад) 13 марта 2023 10:13
      +2
      Прекрасное предложение. Подъехала электричка на позицию, отстрелялась сотней "Гераней", загрузилась отпускниками ... и в тыл на отдых и перезарядку.
      Всё лучше, чем на переплавку.
  19. Pavel57 Офлайн Pavel57
    Pavel57 (Павел) 13 марта 2023 11:03
    0
    Где-то лежит экономический аргумент, что Т--62 дешевле. Боекомплектов на складах полно. Но является ли это достаточно сейчас?
  20. komandir8 Офлайн komandir8
    komandir8 (Александр) 13 марта 2023 12:07
    -2
    Т-62 будут использовать в обороне и для проведения контратак, а для прорыва обороны противника, введения в бой второго эшелона и развития наступления будут использовать другие танки.
    1. одессит2023 Офлайн одессит2023
      одессит2023 (Гоша) 13 марта 2023 13:28
      -1
      зачем для прорыва обороны использовать дорогие и оставшиеся единичные т72б3 или т90м ?!На кой тогда столько сняли с в баз мтлб и прилепили к ним зенитные пушки ?
  21. blackcat190463 Офлайн blackcat190463
    blackcat190463 (Юрий ) 13 марта 2023 15:03
    +2
    Господина генерала и депутата Срулева нужно посадить в этот современный танк и отправить повоевать , хотя бы на недельку , чтобы не молол чепуху am
    1. Ulan.1812 Офлайн Ulan.1812
      Ulan.1812 (Борис Герасимов) 13 марта 2023 21:37
      -3
      Цитата: blackcat190463
      Господина генерала и депутата Срулева нужно посадить в этот современный танк и отправить повоевать , хотя бы на недельку , чтобы не молол чепуху am

      Не красиво оскорблять человека за глаза... из кустов.
      Не по мужски.
  22. Владимир Р. Офлайн Владимир Р.
    Владимир Р. (Владимир Русский) 13 марта 2023 18:13
    0
    Для второй линии вполне пригоден.
  23. Ulan.1812 Офлайн Ulan.1812
    Ulan.1812 (Борис Герасимов) 13 марта 2023 21:36
    -2
    Вопрос в том как его использовать. Если как САУ, то вполне пригодится.
    У него бронирование в разы лучше.
    И орудие на уровне.
    Или на второй линии. Речь не о том, чтобы его на фронт против Леопарда-2.
    А вот Леопард-1 шестьдесятдвойке проигрывает по всём статьям.
  24. Evgeniy Korniloff Офлайн Evgeniy Korniloff
    Evgeniy Korniloff (Evgeniy Korniloff) 15 марта 2023 11:27
    0
    В т62 как и в других танках малый угол подьема 15гр, что бесполезно в городе и горах, но т62 боекомплект рассредоточен не в одном месте и есть возможность выжить в отличие от т72 который есть вредительство как и т64. Щас только прорыв3 выходит на приемлемый уровень. Т55 с казом афганский опыт это последние танки с арт орудием которые попилил горбачев. Вот их с новой катанной броней и надо производить от печки. Или бмп3 удешевить раз в 5
  25. Avedi Офлайн Avedi
    Avedi (Анх) 15 марта 2023 13:07
    0
    Арбалеты, луки, копья еще в ход не пошли? Пора бы уже...год как прошел)
  26. Иван Иваныч 68743684 (Сергей) 17 марта 2023 10:02
    0
    назовите его как угодно, он в любом случае остаётся танком, символом Советской эпохи если хотите
  27. Raymond Офлайн Raymond
    Raymond (Raymond) Вчера, 20:30
    0
    Теперь он весит 50 тонн вместо 44...