Эксперты прокомментировали возможность производства Су-25 в Белоруссии

9

В середине февраля президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что штурмовики Су-25 хорошо показали себя в зоне проведения СВО и его страна готова наладить у себя их выпуск. Насколько реалистична возможность организации в РБ производства указанных боевых самолетов, 14 марта попытался выяснить Telegram-канал «ОтВинта | Авиация Беларуси».

По мнению экспертов этого специализированного информационного ресурса, производство упомянутой авиационной продукции наладить на белорусской территории возможно, однако есть нюансы, которые нужно учитывать.



Дело в том, что речь идет о возобновлении производства самолета, серийный выпуск которого прекратился почти 30 лет назад (1991г.). Штурмовик изначально собирали на Тбилисском авиационном заводе (ТАМ) из комплектующих, стекающихся с предприятий из различных республик бывшего СССР, на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) – учебно-боевой вариант самолёта. После распада союза, понятно, дело было уже не до производства

– говорится в публикации.

После развала СССР ситуация с производством Су-25 в России выглядит печально. На заводе в Улан-Удэ выпустили пару Су-25УБ и отказались от дальнейшего производства из-за нерентабельности. В молодой РФ приняли решение модернизировать уже имеющийся парк штурмовиков, а У-УАЗ сосредоточить на изготовлении вертолетов Ми-171А2. Эксперты напомнили, что еще в 2008 году директор предприятия Леонид Белых сказал, что оборудование для выпуска Су-25 полностью сохранено, но из-за долгого простоя находится в большом упадке и специалистов, способных собирать эти самолеты, почти не осталось.

Да, в РФ сейчас изготавливается множество комплектующих для модернизированной версии Су-25СМ3: двигатель, электроника, оптика и прочее, но не планер. А на воссоздание производства последнего уйдут годы

– отмечается в материале.

Что касается Белоруссии, то в Барановичах имеется 558-й авиаремонтный завод, который специализируется на капремонте и модернизации Су-25, но там выпускают куда меньше комплектующих, чем в РФ. Поэтому сейчас можно рассуждать лишь о финальной сборке или расширении ассортимента выпускаемых запчастей для Су-25 в РБ.

Эксперты обратили внимание, что за 30 лет в РФ не разработали альтернативы для замены «Грача», так как модернизированная версия Су-25СМ3 вполне удовлетворяет потребности ВКС. Самолет чрезвычайно живуч, дешев в эксплуатации и хорошо показал себя в конфликте на Украине, различные варианты которых использовались обеими сторонами противостояния.

Так что «Грачи» востребованы. А лётный ресурс уже имеющихся самолётов не вечен

– подчеркивается в публикации.

Причем Минобороны РБ впервые собирается приобрести бортовые комплексы обороны, и использоваться они будут на Су-25. Это лишний раз подтверждает то, что местные военные связывают с данным самолётом определенные надежды.

Эксперты также напомнили, что в 2020 году глава Минобороны Грузии говорил о готовности наладить в стране собственное производство Су-25 как для своих потребностей, так и на экспорт. На этом все и зависло, ведь у грузинской стороны нет компетенций по разработке летательных аппаратов, авиадвигателей и комплектующих, а обратиться за помощью к РФ, по понятным причинам, Тбилиси не может.
  • Andrei Shmatko/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 марта 2023 22:50
    Глупости устарелый и морально, и конструктивно Су-25 возобновлять производство, вот новый Су-75 (шахматный) было бы правильно начать выпускать. Но тут только утки и сплетни, что взаправду, так стратегический секрет. ( хотя наши враги секреты знают поболее нашего руководства,- пятая колонна во всей красе в РФ).
    1. +3
      14 марта 2023 23:11
      Это абсолютно разные самолёты. И Су 75 Грача не заменит никак.
      1. +2
        14 марта 2023 23:40
        Реплика. На сегодня, штурмовая авиация устарела и не действенна по назначению из за всевозможных средств ПВО. Штурмовать по старому не возможно, а действия издали уже для другого вида авиации,- фронтового бомбера (Су-34). Су-75 похоже будет заменой универсальностью. Имеющиеся Су-25 используют, но при штурмовке потери значительны (подпадают под ПЗРК), так отрабатывают в роли фронтовых бомберов, что для тихоходного другого назначения самолёта не очень эффективно.
        1. +1
          15 марта 2023 16:47
          Создавайте ПРО самолета радары бокового и кругового обзора и анти ракеты...што трудно очень могу .написать дипломную..было бы желание
          1. +1
            15 марта 2023 20:44
            Напишите дипломную и каждому лётчику Су-25 этот труд в кабину по зад, как защиту и ПРО самолёта. Другого применения вашей дипломной не вижу. Антиракеты в виде отстрела теплоловушек уже существуют, другие будут стоить дороже самого самолёта...
  2. +3
    14 марта 2023 23:29
    Для меня странно как -то и непонятно зачем в век ударных бла заниматься реанимацией уже устаревшего концепта.Вместо развития тяжёлых ударных бла, надумали развивать раритет, даже без соответствующей базы.
  3. +2
    15 марта 2023 05:54
    Самолёт несомненно устаревший, как и вся концепция ША. Американцы также не планируют выпускать какую либо замену А-10. Но если Батька хочет флаг ему в руки. В Кобрине в советское время базировался отдельный полк Грачей
  4. -7
    15 марта 2023 08:54
    бпла первое что заменят и уже заменяют это штурмовики, концепция су-25 это уже прошлое
  5. -2
    15 марта 2023 10:23
    Ха-ха.
    Анонимные "експерды" чтото там сказанули, о какойто даже не обещалке ,а "может быть"
    Дно.