В акватории Черного моря упал БПЛА ВВС США: американцы заявляют о вине России

40

14 марта два истребителя Су-27 российской системы ПВО провели «небезопасное и непрофессиональное» сопровождение разведывательно-ударного беспилотника MQ-9 Reaper, принадлежавшего США, который выполнял задание (миссию) в международном воздушном пространстве над нейтральной акваторией Черного моря. Об этом проинформировало общественность Европейское командование ВС США (USEUCOM).

По данным упомянутого военного ведомства, инцидент произошел в 07:03 по центральноевропейскому времени.



Наш аппарат MQ-9 проводил рутинную операцию в международном воздушном пространстве. Его задел проводивший сопровождение российский самолет. Это привело к крушению беспилотника, к его безвозвратной потере

– указано в коммюнике по поводу интригующего инцидента.

Заметим, что американские беспилотники буквально поселились в небе над регионом, развив невообразимую активность в последние несколько лет. Они постоянно находятся в воздушном пространстве Румынии, Болгарии, Греции, Турции и Грузии, а также над Черным морем, подлетая к российскому побережью. За прошедшее время они реально закошмарили гражданскую авиацию, неоднократно появляясь в непосредственной (опасной) близости от авиалайнеров, совершающих рейсы с людьми на борту.

Поэтому неудивительно, что однажды какой-то беспилотник зацепился за что-то своим винтом. Нужно тщательно соблюдать правила использования воздушного пространства и безопасности полетов. Когда один винт, выведение его из строя приводит к неизбежной потере аппарата.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 марта 2023 20:48
    Непонятно, где обвинения в непрофессионализме операторов дрона, командного состава, звучащие из каждого утюга? Налицо ведь создание предпосылки к лтп.
    1. 0
      14 марта 2023 21:40
      К ЛТП? Согласен!
  2. +3
    14 марта 2023 21:13
    Очень спорный вопрос, кто кого задел. Да и претензии о безопасности и профессионализме не выдерживают критики.
    1. +6
      14 марта 2023 23:04
      Цитата: Pro100
      Очень спорный вопрос, кто кого задел. Да и претензии о безопасности и профессионализме не выдерживают критики.

      Минобороны РФ:

      С целью идентификации нарушителя в воздух были подняты истребители из состава дежурных по ПВО сил. В результате резкого маневрирования в районе 9.30 (мск) беспилотный летательный аппарат MQ-9 перешел в неуправляемый полет с потерей высоты и столкнулся с водной поверхностью.

      Добавлено, что истребители никакого вооружения против американского беспилотника не применяли и в контакт с ним не вступали:

      Истребители Су-27 благополучно вернулись на аэродром базирования.

      По инфо телеграм канала, в зоне падения уже работают силы ЧФ. Поднимут, можно много интересного узнать. Персы использовали на все 100%.
  3. +11
    14 марта 2023 21:30
    Вот где нужно заявить с тупой мордой на лице, о том, что Россия тут ни в чем не виновата. Мол сами вы виноватые, пить меньше надо. И вообще нечего вам там делать.
    1. +9
      14 марта 2023 21:43
      Согласен, предявить надо полюбому америкосаm, а что бы у них мозги закипели включить в ноту протеста пункт- "ну давай расказывай : как обгонял? как подрезал? ))))
  4. +8
    14 марта 2023 21:46
    Это проукраинская группировка, к гадалке не ходи. Так и заявить Штатам
  5. +5
    14 марта 2023 21:53
    приятная новость!
  6. То, что винт сломался, не значит, что мы его задели.
    Идиотов нет, с ББЛА бодаться. Тут ворону бы в движок не проворонить.
    Достаточно создать ему перегрузку , пролетая встречным курсом .
    Рипер наверное отважно пошёл на таран, в лоб ).
    Операторы держали пари - "спорим, он отвернёт первым?"
    Отвернул . Винт у машины за 30 лямов ам.чатлов.
    Пари выиграли, а ума-то нету ..
  7. +9
    14 марта 2023 22:05
    Наконец внятный посыл и так далее действовать. Так этот Жнец ещё и ударное оружие несёт, хищная птица залетела. А кто виноват, так БПЛА сам нарвался на мирно летящих своим курсом Су-27, претензии к США о непрофессиональном управлении БПЛА с созданием аварийных ситуаций, - так и написать в ноте МИД США.
  8. +3
    14 марта 2023 22:46
    Меня просто умилила подача новости Екатериной Андреевой.
    https://t.me/boris_rozhin/80453
    Как она старалась не заржать ...
    1. 0
      15 марта 2023 08:53
      Дадада, поддерживаю абсолютно, она была восхитительна!
      fellow
  9. +8
    14 марта 2023 22:47
    А почему мы, собственно, должны оправдываться?!
    1. +5
      14 марта 2023 22:51
      Не, ну а что:
      Кто взорвал СП? США: "Не мы".
      Кто сбил MQ-9? РФ: "А он сам в воду упал".
      Кстати, подобрать в воде уже успели. А то не дай Бог утонет.
      Румыны было на вертолётах рыпнулись, но пролетели 100 км и вернулись. Ну его ...
  10. Поэтому неудивительно, что однажды какой-то беспилотник зацепился за что-то своим винтом.

    Потерпевший самопроизвольно ударил грудной клеткой 3 раза подряд нож обвиняемого, что привело к ранениям потерпевшего, несовместимыми с его жизнью.

    Командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Джеймс Хекер утверждает, что «несколько раз перед столкновением Су-27 сбрасывал топливо и пролетал перед MQ-9 безрассудным и непрофессиональным образом». Он добавил, что из-за этого у американского беспилотника отказал пропеллер, и он упал в международные воды, сообщает «Sputnik Ближнее зарубежье» в Telegram-канале.
    1. В заявлении Минобороны РФ говорится, что утром 14 марта в районе Крымского полуострова был зафиксирован полет американского БПЛА в направлении госграницы РФ. Также сообщается, что дрон летел с выключенными транспондерами и "с нарушением границ района режима использования воздушного пространства". В этой связи в воздух были подняты истребители из состава дежурных по ПВО сил.

      Минобороны РФ заявляет, что в результате совершения резкого маневра беспилотник США перешел в неуправляемый полет, потерял высоту и далее столкнулся с водой.
  11. +2
    14 марта 2023 23:19
    Сколько развелось разных MQ-9 Reaper - стае воробьев пролететь негде!
  12. +8
    14 марта 2023 23:19
    Когда надо для американского обывателя, то нате вам шарик когда проблема с банками нате вам MQ-9 не жалко смотрите туда там злой Путин, а в это время пока все смотрят в верх дядюшка Сэм шарит у них по карманам.
  13. +9
    14 марта 2023 23:29
    будь сейчас СССР,давно бы всё Черное море было бы усеяно сбитыми амеровскими беспилотниками и самолетами-разведчиками,российская власть пукнуть на них боится,вольготно себя чувствуют как дома. наверное лётчик по своей инициативе грохнул без команды...
    1. будь сейчас СССР, давно бы всё Черное море было бы усеяно сбитыми амеровскими беспилотниками и самолётами-разведчиками ...

      Да-да, 01 сентября 1983 года на Дальнем Востоке СССР засеял море содержимым и обломками южнокорейского Боинга, так тогда крика и вони было отовсюду немеряно в течение нескольких месяцев.
      1. +10
        15 марта 2023 00:14
        (Контрарх П.) Да тогда руководство СССР обделалось от трусости и раболепия.(помню те дни). Наши лётчики действовали правильно, США подстроили провокацию, вместо долго барражирующего разведывательного самолёта США подсунули гражданского корейца (с явно подкупленным пилотом). Радиолокаторы не различают принадлежность, цели раздвоились, и одна пошла в нарушение границы, её и сбили. Под гражданскими самолётами часто скрывались разведчики с оборудованием. Вся проблема уже в гнили руководства СССР, что начала извиняться, - нарушили границу, предупреждения видели ( Наши самолёты отстреливали очередями по курсу предупреждая) те игнорировали на приказы о посадке, их и сбили, правильно сделали. Виновники США в провокации и жертвах (как всегда), но пропаганда США всё перевернула кверху ногами.
        1. Да тогда руководство СССР обо сралось от трусости и раболепия.(помню те дни).

          - тогда был обожаемый вами (и не только) СССР.
          - во главе его стоял любимый многими Андропов
          - там был один самолёт, который отстреливал очередями, а потом пульнул ракеткой (подполковник Осипович).

          Вывод: вы гоните тут всякую шнягу laughing
          1. -1
            15 марта 2023 20:08
            (Контриарх П.) Летчики летают на задания парами ( для непонятливых). Сбил один пилот , как правило ведущий. Больше образования, меньше пустого апломба для вас желаю. Я это помню и происходившее в печати СССР , а вы по чём судите, липовой сегодняшней пропаганде?
            1. +1
              15 марта 2023 20:42
              Из дежурного звена поднимают по одному экипажу. И на корейца поднимали один. А то, что потом извинялись так это нормальные дипломатические игры. (спорить не собираюсь, я сам летчик ПВО, и в 70-80 сопровождал недругов над морями, как что было я в курсе)
            2. Комментарий был удален.
        2. 0
          15 марта 2023 21:27
          Служил на Дальнем востоке лётчик Василий Цимбал, вот он там крови и нервов попортил супостатам, то пролетая на низкой высоте струёй воздуха свалит вертолёт не закреплённый с палубы в воду, то взлётную палубу керосином польёт. А когда его перевели на Кольский полуостров, там норвежскому "Ориону" лопасть винта оторвал, не говоря о прочих "пакостей", отрывался и гнобил от души, возвращались супостаты с полными памперсами домой.
      2. +1
        15 марта 2023 11:47
        Цитата: инструктор батутной зоны
        01 сентября 1983 года на Дальнем Востоке СССР засеял море содержимым и обломками южнокорейского Боинга, так тогда крика и вони было отовсюду немеряно в течение нескольких месяцев.

        В боинге люди были, а беспилотник - он и есть беспилотник. Сбивать и сбивать. А лучше перехватывать управление и сажать, где надо. Русские хакеры, ау!
        1. В боинге люди были,

          Люди были внутри самолёта, следовательно, их можно обозначить словом "содержимое".

          Сбивать и сбивать.

          Он летел себе над международными водами. За что его сбивать или что-то перехватывать?
  14. +4
    14 марта 2023 23:53
    Проследив более двадцати лет за всей авиаактивностью и провокациями США и Англии на территории России, должен сказать, что провокации всегда провоцируются одними и теми же (США, ГБ)... после провокации Россия реагирует и он посылает свои корабли или бомбардировщики в отместку... но очень редко я видел обратное. то же самое и с Ираном, Персидский залив не в Мексиканском заливе, как хотелось бы США.
  15. -5
    15 марта 2023 00:22
    наконец то решились хоть так ответить на вызовы пиндocни
  16. +3
    15 марта 2023 02:34
    Маловато будет !
  17. 0
    15 марта 2023 11:48
    ну допустим Россия приводнила дрон, а смысл? пришлют новый и уже придется боевыми средствами сбивать на постоянной основе.
    для США выгод больше. Можно использовать как повод для чего-нибудь.
  18. -1
    15 марта 2023 12:31
    $50млрд СП-1 плюс $50млрд СП-2... Если один беспилотник стоит $52млн, то сколько их еще надо 'приземлить' за вычетом стоимости ракет воздух-воздух))) Нет, так дело не пойдет, легче смыть америку и британию при помощи Посейдонов...
  19. +1
    15 марта 2023 12:33
    Два истребителя Су-27 российской системы ПВО летели рядом культурно аппарат MQ-9 не трогали и вдруг этот аппарат задергался в разные стороны и упал в черное море. Чо они аппаратчики аппаратом MQ-9 совсем работать не могут. Два истребителя Су-27 удивились пожали плечами помочь ничем не могли и улетели домой. МИД РФ выразил глубокое сожаление произошедшим МИДу США.
  20. 0
    15 марта 2023 14:00
    Высший пилотаж наших лётчиков! Теперь нужен высший пилотаж наших подводников по вывозу дрона с дна моря! Вперёд подводники!
    1. Там уже давно без ваших команд обошлись.
  21. 0
    15 марта 2023 15:39
    Сам упал.и вообще слать их нужно,далеко и надолго.и вообще нечего вдоль наших границ летать.надо все сбивать в радиусе 500 км от границы.безнаказанность рождает США вседозволенность.жестко ответить,больше не сунутся
  22. 0
    15 марта 2023 16:18
    На фоне боязливой "стрельбы с кабрирования куда- то в сторону врага" нашей авиации выглядит более чем впечатляюще и как экцесс исполнителя... Почему-то сразу вспоминаются извинения наших руководителей перед американцами и вопли на своих в аналогичных случаях, типа, навала на "Йорктаун" или завала неподчиняющего южнокорейского "Бинга"...
  23. +1
    15 марта 2023 19:31
    Подтвердилась и выявилась явная уязвимость дронов MQ-9 и других при контактах с российскими самолётами- это неспособность выдержать выходную струю реактивного истребителя. Эта уязвимость снесла дрон со стабильного движения и привела к неуправляемому пикированию дрона вниз. Такая тактика не военного списания в утиль случайно залетевших дронов должна стать стандартом для ВВС РФ .
    1. Такая тактика не военного списания в утиль случайно залетевших дронов должна стать стандартом для ВВС РФ .

      Ага. А потом случайно взорвётся "Турецкий поток" или "Сила Сибири". И это тоже может стать "стандартом".
  24. 0
    15 марта 2023 21:12
    Ни кто, ни на что не решился! Это молодец летчик, сам принял решение завалить пин.доса, а каким образом, или применением РЭБ, или спутной струей, или подлетел поближе рассмотреть марку камеры, а оператор увидел глаза пилота во весь экран и дернулся, а это штопор))))