Этого ждали, это случилось: Цены на бензин полезли вверх
Недавно СМИ оповестили страну, что правительству удалось достичь соглашения с нефтяными компаниями и заморозить цены на топливо. Но, как оказалось, все не так просто. Компании, работающие в топливном секторе, быстро сориентировались и нашли способ взвинтить цены на бензин.
Схема, которую уже с июня применяют нефтяники, весьма проста – сокращаются или отменяются скидки по топливным картам для корпоративных клиентов. То есть, на первый взгляд никаких нарушений достигнутого с государством соглашения нет – цены на топливо не растут, а отменять или нет скидки по картам, решают сами компании.
Между тем, приобретение топлива по картам прежде позволяло транспортным и торговым компаниям существенно экономить свои средства. Ведь цены по картам были на 3-7% ниже, чем стоимость топлива в обычной продаже. Многими транспортными компаниями расходы по топливным картам были заложены в бухгалтерию и теперь им придется приспосабливаться к изменившимся условиям.
Уже сейчас ритейлеры и транспортные компании жалуются на существенно возросшие расходы на топливо. Отмена скидок по топливным картам влечет за собой рост себестоимости перевозок. Появление дополнительных расходов на топливо стало следующим ударом по отечественным перевозчикам после увеличения количества платных автомобильных дорог и грядущего с 1 июля 2019 года повышения тарифов «Платон».
В первую очередь, страдает малый и средний бизнес, не обладающий большими финансовыми и ресурсными возможностями и сильно зависимый от малейших изменений и в стоимости топлива, и в государственной политике по контролю за топливным рынком и за транспортными услугами.
Сейчас перед транспортными компаниями стоит два возможных пути – либо уходить с рынка, либо повышать стоимость своих услуг. Но последнее неизбежно повлечет за собой и рост стоимости товаров, поскольку ритейлеры, расходуясь на их доставку, будут вынуждены тоже поднять цены. В конечном итоге, как и стоило ожидать, пострадает рядовой потребитель. Ему придется из своего кармана оплачивать заложенные в стоимость продуктов транспортные расходы торговых компаний.
В самих нефтяных компаниях не дают прямого ответа на вопрос о скрытом повышении цен на топливо, а ограничиваются общими фразами. Например, в в «Газпромнефть Корпоративные продажи» говорят, что компания меняет условия по топливным картам в пользу сервисных предложений. Схожей позиции придерживаются и другие игроки на топливном рынке. Можно говорить о том, что сокращение или отмена скидок по топливным картам стали общей политикой российской нефтяной отрасли. Конечно, есть компании, которые пока не отменяют скидки, но их уже менее половины и, что самое главное, они не являются наиболее мощными
Получается, что нефтяные компании фактически не подчинились правительству, решившему заморозить цены на топливо и, формально согласившись с этой позицией, на практике тут же нашли способ, как увеличить стоимость бензина. Что в этой ситуации предпримет государство, пока остается лишь догадываться. Но вряд ли правительство сможет серьезно повлиять на политику нефтяных компаний.
Схема, которую уже с июня применяют нефтяники, весьма проста – сокращаются или отменяются скидки по топливным картам для корпоративных клиентов. То есть, на первый взгляд никаких нарушений достигнутого с государством соглашения нет – цены на топливо не растут, а отменять или нет скидки по картам, решают сами компании.
Между тем, приобретение топлива по картам прежде позволяло транспортным и торговым компаниям существенно экономить свои средства. Ведь цены по картам были на 3-7% ниже, чем стоимость топлива в обычной продаже. Многими транспортными компаниями расходы по топливным картам были заложены в бухгалтерию и теперь им придется приспосабливаться к изменившимся условиям.
Уже сейчас ритейлеры и транспортные компании жалуются на существенно возросшие расходы на топливо. Отмена скидок по топливным картам влечет за собой рост себестоимости перевозок. Появление дополнительных расходов на топливо стало следующим ударом по отечественным перевозчикам после увеличения количества платных автомобильных дорог и грядущего с 1 июля 2019 года повышения тарифов «Платон».
В первую очередь, страдает малый и средний бизнес, не обладающий большими финансовыми и ресурсными возможностями и сильно зависимый от малейших изменений и в стоимости топлива, и в государственной политике по контролю за топливным рынком и за транспортными услугами.
Сейчас перед транспортными компаниями стоит два возможных пути – либо уходить с рынка, либо повышать стоимость своих услуг. Но последнее неизбежно повлечет за собой и рост стоимости товаров, поскольку ритейлеры, расходуясь на их доставку, будут вынуждены тоже поднять цены. В конечном итоге, как и стоило ожидать, пострадает рядовой потребитель. Ему придется из своего кармана оплачивать заложенные в стоимость продуктов транспортные расходы торговых компаний.
В самих нефтяных компаниях не дают прямого ответа на вопрос о скрытом повышении цен на топливо, а ограничиваются общими фразами. Например, в в «Газпромнефть Корпоративные продажи» говорят, что компания меняет условия по топливным картам в пользу сервисных предложений. Схожей позиции придерживаются и другие игроки на топливном рынке. Можно говорить о том, что сокращение или отмена скидок по топливным картам стали общей политикой российской нефтяной отрасли. Конечно, есть компании, которые пока не отменяют скидки, но их уже менее половины и, что самое главное, они не являются наиболее мощными
Получается, что нефтяные компании фактически не подчинились правительству, решившему заморозить цены на топливо и, формально согласившись с этой позицией, на практике тут же нашли способ, как увеличить стоимость бензина. Что в этой ситуации предпримет государство, пока остается лишь догадываться. Но вряд ли правительство сможет серьезно повлиять на политику нефтяных компаний.
Информация