Автоконцерны заставят перейти на российские краски и шины
Россия продолжает целенаправленную политику, направленную на локализацию производства иностранных компаний на территории страны.
Как стало известно, Минромторг РФ планирует обязать автоконцерны при покраске автомобилей использовать только лаки и краски, произведенные в России, а также устанавливать шины производства ЕАЭС.
По данным российских СМИ, на основании постановления правительства №719, в котором говорится о необходимости углубить локализацию продукции автомобильной промышленности, в ведомстве разработан соответствующий документ.
Согласно этого документа предполагается, что с 2020 года при покраске легковых автомобилей будет использоваться не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ), легких коммерческих – не менее 50%, грузовых не менее 70%, автобусов – не менее 80%, любых деталей узлов шасси и комплектующих – не менее 90%.
Также, 2020 год должен стать годом начала исключительного использования автоконцернами шин, которые произведены в странах ЕАЭС.
Обсуждение данного документа предположительно должно состояться 9 ноября на совещании в Минпромторге.
По мнению экспертов, мощностей по производству шин на территории ЕАЭС достаточно и они способны полностью покрыть потребности автоконцернов.
А вот с ЛКМ ситуация принципиально другая – в России отсутствуют технологии, позволяющие производить ЛКМ того качества, которое требуют автопроизводители.
Как стало известно, Минромторг РФ планирует обязать автоконцерны при покраске автомобилей использовать только лаки и краски, произведенные в России, а также устанавливать шины производства ЕАЭС.
По данным российских СМИ, на основании постановления правительства №719, в котором говорится о необходимости углубить локализацию продукции автомобильной промышленности, в ведомстве разработан соответствующий документ.
Согласно этого документа предполагается, что с 2020 года при покраске легковых автомобилей будет использоваться не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ), легких коммерческих – не менее 50%, грузовых не менее 70%, автобусов – не менее 80%, любых деталей узлов шасси и комплектующих – не менее 90%.
Также, 2020 год должен стать годом начала исключительного использования автоконцернами шин, которые произведены в странах ЕАЭС.
Обсуждение данного документа предположительно должно состояться 9 ноября на совещании в Минпромторге.
По мнению экспертов, мощностей по производству шин на территории ЕАЭС достаточно и они способны полностью покрыть потребности автоконцернов.
А вот с ЛКМ ситуация принципиально другая – в России отсутствуют технологии, позволяющие производить ЛКМ того качества, которое требуют автопроизводители.
Информация