Ценовой потолок G7 лишил Европу всей нефти, не только российской

4

Все новые и новые последствия введения коллективным Западом эмбарго и ценового потолка на российскую нефть начинают проявляться и открывать нерадостные перспективы кризиса с его дефицитами, дисбалансом рынка и удорожанием сырья. Для Европы лимит цены обернулся еще и потерей не только отечественной нефти и продуктов, но также и других поставщиков, и это прямо вытекает из санкционной меры против России.

Как сообщает западная пресса, перевозка нефтепродуктов из США в Европу, а также в Средиземном море стремительно дорожает, поскольку нет свободных танкеров. Судовладельцы переводят свои суда в сферу торговли РФ и союзников, пополняя и без того огромный теневой флот, чтобы перевозить российское топливо в обход эмбарго и всяческих лимитов. Сейчас в этой зоне мировой сырьевой торговли можно заработать больше.



На этой неделе ставки фрахта взлетели и побили несколько рекордов на маршрутах официальной западной перевозки нефтепродуктов. Как сообщает TradeWinds со ссылкой на судового брокера Clarksons Securities, со вторника на среду ставки поднялись сразу на 11% — до 38 тысяч долларов в сутки. С одной стороны, судовладельцы, действующие в западной юрисдикции, хотят зарабатывать столько же, сколько их коллеги, сотрудничающие с компаниями, обходящими санкции. С другой – поднятие ставок фрахта призвано сохранить перевозчиков в белой зоне законодательства G7, сделать ее конкурентной.

Все просто – собственники компаний увидели лучшие заработки вне Европы. Довольно скоро возник дефицит танкеров, отчего ставки перевозок между Роттердамом и Нью-Йорком выросли на 40%

— рассказал брокер.

Только за несколько дней этой недели перевозка нефтепродуктов через Атлантический океан подорожала на 34% — с 28 тысяч до 38 тысяч долларов в сутки.

Пока Европа лишилась поставок даже разрешенной нефти из США и КСА, многие танкеры с сырьем и продуктами задействованы в перевозке экспорта из РФ, так как это более выгодно. Суда идут из балтийских и черноморских портов в Западную Африку, на Ближний Восток и в Южную Америку.

Нетрудно представить, чем обернется такой массовый демарш перевозчиков, гонящихся за прибылью: официальный рынок ЕС ждет обрушение, удорожание нефти и, как следствие, дефицит, постоянный шторм нестабильности. Все это выльется в серьезный кризис. А для американских экспортеров описываемая ситуация перерастет в снижение продаж и накопление нераспределенных запасов, что также негативно отразится на бизнесе. Старая система логистики энергоресурсов, управляемая издавна США, рушится, а обороты набирает новая реальность – альтернативный западному свободный мировой рынок углеводородов, создаваемый Москвой.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    17 марта 2023 10:51
    Теперь, даже если допустить отмену санкций против России и отмену эмбарго, цены на нефть в Европе вряд ли снизятся.
    Не помню случая, чтобы наши бизнесмены снижали цены в наших магазинах на что-либо.
    Почему в Европе будет по-другому?
    Как говорится, вы чем думали, когда стали раскачивать лодку?!
  2. +4
    17 марта 2023 11:28
    Почему-то уверен, что Макрон поднял пенсионный возраст в стране после общения с МВФ или ВБ, как было и с Россией, когда мы были под управлением оттуда(((. То же самое происходит и со стоимостью нефтепродуктов, энергоносителей для населения... Американцы продолжают давить своих вассалов! И несмотря на то, что Россия делает попытки вырваться из этих клещей, ни пенсионный возраст не снижается, ни цены на бензин...внутри страны(((
    1. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. -1
    18 марта 2023 09:22
    Только вот цена на заправке дизеля 1.66 сегодня а до потолка цен было 2.10 евро за литр .Можете посмотреть в интернете. Или это хитрый коварный план .Спасибо России увеличили поставки нефти а Китай и Индию ( с хорошей скидкой в обмен на бусы ) .Те отказываются от арабской нефти .Арабы продают в Европе.Так держать .
    1. dpu
      0
      18 марта 2023 14:31
      Потерпи немного, догоните и перегоните!