США лишают Россию доступа к огромным запасам нефти

Россия из-за американских санкций теряет доступ к большей части своих нефтяных запасов. Мы все привыкли к мысли о том, что наша страна обладает колоссальными запасами углеводородов, и является одним из крупнейших производителей «черного золота» в мире. На нас никто не нападал, и месторождения не отнимал. Все верно, Россия обладает огромной кладовой всевозможных природных ресурсов, но США просто пытаются отнять у нас к ней ключик.



Пока все выглядит не так уж и плохо, цены на нефть высоки, и ее производство растет. Но проблема в том, что сегодня отечественные нефтяники выжимают досуха уже имеющиеся месторождения Западной Сибири, добыча на которых падает год от года. При сохранении тренда меньше чем через два десятилетия наша страна полностью исчезнет с мирового нефтяного рынка, об этом недавно заявлял наследный принц Саудовской Аравии.

Но как же тогда ресурсы Восточной Сибири и континентального шельфа Арктики, о которых все наслышаны?

Да, запасы нефти и газа в них огромны, по некоторым оценкам, только в арктическом шельфе хранится углеводородов на 20 триллионов долларов. Однако, они требуют огромных инвестиций в свою разработку, а также очень специальных технологий добычи. Которых у нас нет.
Василий Богоявленский, профессор Института нефти, утверждает, что до 80% всего оборудования на морских нефтедобывающих платформах импортное, потому результат санкций закономерный:

Россия действительно оказалась в такой ситуации, когда разрабатывать шельфовые месторождения ей стало не под силу, особенно расположенные в Арктике.


Западные санкции оставили отечественных нефтяных олигархов без высоких технологий бурения в сложных условиях континентального шельфа Арктики. Казалось бы, самое время российским нефтяникам разработать собственные технологии в рамках импортозамещения. Владимир Миронов, эксперт Высшей школы экономики, так комментирует «достижения» в этой области:

Доля принципиально новых разработок упала с 30% в 2011 году до ноля в 2016-м. В первую очередь это касается производства платформ для бурения и добычи на шельфе.


Вместо того, чтобы развивать российские технологии сложного бурения, наши олигархи де-факто свернули даже попытки развития соответствующей технологической базы. Они просто выжимают максимум из того, что уже имеется. Дмитрий Кобылкин, возглавляющий Минприроды Российской Федерации, так оценивает перспективы освоения шельфа:

Непросто продвигаются дела. При общей, не совсем хорошей внешней ситуации в отношении к России надеяться, что в ближайшее время вопрос будет решен, конечно же, нельзя.


Спрашивается, что толку от всех этих месторождений, если российским нефтяным олигархам разрабатывать их нечем и не на что? Впрочем, расторопный делец всегда сумеет найти свою выгоду. Мы уже рассказывали, что «Роснефть» подумывает привлечь рокфеллеровскую «Shell» для разработки нефти в Восточной Сибири на правах старших партнеров с передачей контрольного пакета американской компании. Не будет удивительным, если недоступные нашим олигархам недра Арктики в итоге постигнет та же судьба.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. nznz Офлайн nznz
    nznz (Игорь) 8 ноября 2018 17:58
    +4
    пока гром не грянет,мужик не прекреститьься.Прогнозистам либеральным какбудто это неизвестно.Прижмет и наладят свое-пока не прижало выгодно всем закупать что угодно-потому что закупки это золотое дно.Никто не проверяет по какой цене продается-где дно и сколько сверху. Вот и воруют-никто не торгуется как надо-досуха обезжиривая поставщика,что бы тот кроме принятой нормы прибыли не получил.А делаю хитро-воруют с прибыли.Т.е добиваются скидок-но не до конца-там сидит процент лишний и для поставщика и для закупщика..все довольны.Государство-а что это такое?Родина? а это еще что.. не мы такие-жизнь такая, вот так они примерно думают. Сначала я карман свой набью,чтоб не волноваться за себя и близких лет эдакна 500,а там и для народа начну ,а как же , народ это святое..
    комплекс спаниеля при этом-если не остановить-сдохнет от обжорства..будет жрать пока есть что жрать
    1. Комментарий был удален.
  2. Сергей Минин_2 (Сергей Минин) 8 ноября 2018 19:23
    +7
    Кто написал эту ерунду, а профессора нужно лишить звания за незнание ситуации на рынке оборудования. На сегодняшний день существуют десятки производителей оборудования по добычи нефти и газа в России и сотни за рубежом. Данная статья красноречиво говорит о пробеле знаний ситуации в этой области.
    1. gorbunov.vladisl Офлайн gorbunov.vladisl
      gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 9 ноября 2018 09:04
      +1
      ..а профессора нужно....

      Вполне может оказаться, что профессор и не в курсе, что он нечто подобное говорил. lol А если и говорил, то не так или фраза вырвана из контекста. Да и вообще, персонаж может быть вымышленным.
  3. Anchonsha Офлайн Anchonsha
    Anchonsha (Anchonsha) 9 ноября 2018 00:21
    +1
    Доканали, олигархи нефтяные. А куда же правительство смотрело? Ведь были же представители государства в каждой компании, чем они занимались?
  4. riwas Офлайн riwas
    riwas (riwas) 9 ноября 2018 05:28
    +2
    Вместо пустых трат денег, организовали бы государственную программу по производству необходимого оборудования.
  5. Krakodel Офлайн Krakodel
    Krakodel (Макс Истомин) 9 ноября 2018 06:05
    +2
    У меня друг на нефтянке на электростанции: матом кроет всё это импортное уг. Дорогое в приобретении, в обслуживании, недоработанное, непродуманное и т.п. Многие вещи нашим же работникам приходится допиливать самостоятельно. Импортозамещение Аве!
    1. Олег9999 Офлайн Олег9999
      Олег9999 (Олег) 4 декабря 2018 11:27
      0
      Полностью согласен, - сколько я уже себе в БМВ запчастей от Лады калины переставил, знал бы- лучше сразу взял бы ладу, блин. Полностью, полностью согласен. И друзья у меня также думают, тоже с иномарками намаялись. Предлагаю вообще замкнуть цикл производства и потребления на себе. Я как то видел рисунок--человек в противогазе, а трубка от противогаза ему в попу воткнута! Сам производит-сам потребляет и очищает при этом! А? Вот где научная мысль! Вот это правильно- чел ни от чего и от кого не зависит!
  6. Маржецкий Онлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 9 ноября 2018 06:05
    +1
    Цитата: Сергей Минин_2
    На сегодняшний день существуют десятки производителей оборудования по добычи нефти и газа в России и сотни за рубежом.

    Вы сами-то ерунду зачем пишете по зарубежных производителей? Суть санкций то в чем?
    А среди отечественных буровыми платформами для Арктики сколько занимаются, огласите весь список?
  7. gorbunov.vladisl Офлайн gorbunov.vladisl
    gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 9 ноября 2018 08:58
    +1
    Статья - очередной набор вымыслов и домыслов, и просто откровенных глупостей. Не раз опровергнутых.
    В заголовке:
    США лишают Россию...

    В тексте:
    ... США просто пытаются отнять у нас...

    Автору стоит для начала самому определиться. Так нас лишают, пытаются или уже лишили?
    Главный и он же традиционный для либерастической публики аргумент статьи это нет зарубежных инвестиций, а значит нет развития.
    И как же развивался СССР, временами находясь в жесточайшей изоляции?
    Либеральная публика не как не может (или не хочет) понять, что Россия самодостаточная страна. Способная развиваться и без иностранной "помощи". Тем более, что эта "помощь" чаще всего сводиться к банальному разграблению страны.
    1. Галар Офлайн Галар
      Галар (Тимур) 9 ноября 2018 10:44
      +1
      Цитата: gorbunov.vladisl
      что Россия самодостаточная страна

      это правильно...
    2. Anton Serg Офлайн Anton Serg
      Anton Serg (Anton Serg) 11 ноября 2018 04:06
      0
      Уважаемый, а ты не задавал себе вопрос: "А почему столько предприятий уже закрылись, а другие на стадии закрытия?" До тебя что не дошло что Россию спускают в .... за ее "шуточки"?
    3. Олег9999 Офлайн Олег9999
      Олег9999 (Олег) 4 декабря 2018 14:45
      -1
      Товарищ, Вы если употребляете "либеральный" направо и налево, то и себя обозначайте, типа, а для нас, тоталитарной публики, все это неприемлемо, мы за.... (и далее мысль), а то как сопли размазываете.
  8. Галар Офлайн Галар
    Галар (Тимур) 9 ноября 2018 10:42
    +1
    наше не суверенная страна,которая продаёт своё нефть и газ за зелёную бумагу и эту же бумагу хранит опять таки на родине печатного станка,а народ всегда остаётся нищим,представте ещё пока имеет самоё главное -ИНТИЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ,который нам остался от СССР и который путин сотоварищи изо всех сил уничтожает.
    Так вот мы можем вполне САМИ сделать себе ВСЁ оборудование для добычи нефти и газа-это первое,но вот вопрос,а зачем? Затем ,что бы менять наши богатства на зелёную бумагу и кормить жирных скотов там и здесь? Нам не нужна эта дурацкая "мировая торговля" за доллары и даже не за доллары,мы можем ВСЁ делать сами и машины и нефтяное оборудование,и космическое и даже информационное.Нам мешают жить нормально и навязывают этот дурной образ жизни,когда всё покупается и всё продаётся.Надо уходить от этого,а сначала надо прийти к пониманию этого.
    1. Anton Serg Офлайн Anton Serg
      Anton Serg (Anton Serg) 11 ноября 2018 04:03
      0
      Галар, за эту так не любимую бумагу ты существуешь и еще что то кушаешь. Российская промышленность без запада просто встанет. Так что не плюй в колодец, потом из него будешь получать .....
  9. PAVEL MEDVEDEV Офлайн PAVEL MEDVEDEV
    PAVEL MEDVEDEV (Медведев Павел) 9 ноября 2018 12:36
    +2
    Мне кажется пока у нас будут наличествовать такие предатели в законе как Чубайс и ко., ни о каких отечественных технологиях говорить не следует!!!! СССР сам спокойно добывал собственную нефть, а сейчас нас ставят на колени запрещая разрабатывать собственные технологии добычи.
  10. Дмитрий Станиславович (Дмитрий Станиславович) 9 ноября 2018 23:37
    0
    Эй вы ! Вы что-то имеете от нефти или газа? Профессора несостоявшиеся! Умники ! Из-за вас всё это и происходит!
  11. Дмитрий Станиславович (Дмитрий Станиславович) 9 ноября 2018 23:39
    -1
    Дети больные из-за вас не могут вылечиться!
  12. Дмитрий Станиславович (Дмитрий Станиславович) 9 ноября 2018 23:41
    -1
    Да лучше вас уничтожить! Вы голосуете за ад!
  13. kartalovkolya Офлайн kartalovkolya
    kartalovkolya 10 ноября 2018 08:35
    +1
    Опять либералы воют о том что "..шеф усё пропало..."! Пятая колона не дремлет...
  14. Anton Serg Офлайн Anton Serg
    Anton Serg (Anton Serg) 11 ноября 2018 04:01
    -2
    Зная историю развития промышленности в России НИЧЕГО У НЕЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, если только не своруют у кого нибудь, но для применения необходимо оборудование, которого нет и не будет, т.к. для него тоже нужно своровать документацию. Так что, дорогие россияне успокойтесь и приготовьтесь к худшему, как бы вам не пели ваши чиновники и правительство и Путин.
    1. Jimmi Morello Офлайн Jimmi Morello
      Jimmi Morello (Jimmi Morello) 12 ноября 2018 07:47
      +2
      Воруют все, кто меньше кто больше. Больше всех интеллектуальную собственность воруют китайцы. Россия в этой области отстала ибо воруют у неё. Воруют у России всё и всё. Воруют недра, мозги, деньги, леса ...
      1. Сергей Минин_2 (Сергей Минин) 14 ноября 2018 12:36
        0
        Видимо твои мозги уже давно своровали или они сами ушли, что скорее всего.
  15. Маржецкий Онлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 12 ноября 2018 06:09
    0
    Цитата: gorbunov.vladisl
    Автору стоит для начала самому определиться. Так нас лишают, пытаются или уже лишили?

    Не учите других делать их работу.
  16. Комментарий был удален.
  17. Сергей Минин_2 (Сергей Минин) 14 ноября 2018 12:35
    0
    Эта чушь написана человеком не понимающим и уж точно не знающим состояние дел в отрасли.
  18. Василий Мишаков (Василий Мишаков) 23 ноября 2018 02:00
    +1
    Полная чушь! Отечественная нефтедобывающая платформа «Приразломная», успешно пережила три зимы и уже осуществляет добычу и загрузку «черного золота». Из других достижений российских инженеров можно отметить морские нефтедобывающие платформы «Беркут» и «Орлан», запущенные в эксплуатацию относительно недавно. Их отличает способность выдерживать самые низкие температуры и жесткие сейсмические колебания, а также минимальная чувствительность к гигантским льдинам и волнам.

    Что касается будущих проектов, то здесь стоит упомянуть совместное начинание компании «Лукойл» и заводов Калининградской области. Нефтяники планируют установить в местном море сразу пять буровых, удаленных от берега на десятки километров. Предварительный объем инвестиций должен составить около 140 млрд рублей. Создавать оборудование будут на калининградских машиностроительных заводах.
  19. businessv Офлайн businessv
    businessv (Вадим) 29 ноября 2018 21:12
    0
    Спрашивается, что толку от всех этих месторождений, если российским нефтяным олигархам разрабатывать их нечем и не на что?

    Сергею Маржецкому респект! Наконец-то подняли огромную проблему: наша олигархня ни во что не вкладывает средства, только выгребает то, что может принести существующее на момент приобретения предприятия старое, а зачастую уже отслужившее свой срок, оборудование, это факт! Постоянно умиляюсь нашим успехам в разработке вооружений, поэтому мне совершенно непонятна наша беспомощность в разработке методов добычи углеводородов! Нонсенс! Что, нет специалистов? Наверняка есть! Нет перспектив? Наверняка огромные! в чём проблема? На мой взгляд, проблема лишь в том, что наши прикормленные западом рукойводители нашли способ запустить на наш рынок и впоследствии отдать его на откуп своих хозяев, мотивируя это тем, что всё-пропало-всё-встанет-если -не-будет-способов-добычи!!! Если не ошибаюсь, Бисмарк говорил: если не понимаешь в чём дело, значит дело в деньгах! Наша олигархня, в своём подавляющем большинстве, привыкла только брать, ничего не вкладывая, поэтому есть отличный способ вернуть государству добычу углеводородов объявив срок, в течение которого должны быть разработаны и внедрены нужные технологии. Ну, а государственным НИИ поставить соответствующую задачу. Таким образом овцы сыты, волки воют, или вкладывают свои кровные и добыча налаживается, или всё делает государство, что ему гораздо выгоднее! Либерастов прошу не возбуждаться доказывая, что частная собственность для страны эффективнее! hi
    1. Олег9999 Офлайн Олег9999
      Олег9999 (Олег) 5 декабря 2018 17:07
      0
      Я смотрю, тоталитаристы в Вашем лице не на шутку возбудились:) Расслабьтесь, Я Вам сказку про Левшу расскажу, а вывод сами сделаете. Вообщем, жили были дружно Россия и Англия, и Англия блох поставляли России, да не простых, а нефтедобытчиц, скажем так. Ну а потом как-то разосрались, то ли наши в Англии прошу прощения воздух испортил. Вообщем, из-за газа вонючего Англия обиделась и все тут. А добычу надо расширять нефти, блохи нефтедобычи капремонта требуют опять таки. Дальше помните: Вообщем, нос утерли, блох подковали, только даже то что ещё работало, перестало работать. Поэтому предлагаю Минобороны поучаствовать в разработке приисков нефтяных, ракету просто не в воздух пульнуть, а в землю, предварительно шланг подсоединить. Тут только опасаюсь, как бы нефтеносные слои не загорелись, у ракеты же сзади говорят адский огонь вылетает, так что МЧС тоже надо подключить к процессу. Ну а по-чесноку, - у Вас акции Лукойла есть? Ах да, Лукойл частная контора. Может Роснефть Вам серебряные ложки дарит каждый новый год? Ну так откуда порты и растопыр пальцев, уважаемый?
  20. ganjin79 Офлайн ganjin79
    ganjin79 (Кирилл) 30 ноября 2018 12:21
    +1
    А вот Форбс со ссылкой на Financial Times по этому пишет другие сведения. Что добыча с 13 по 16 годы выросла на 6%, Роснефть в разработку арктического шельфа с 12-го года вложила 100 млрд рублей, а с 17 по 21 год инвестиции вырастут до 250 млрд рублей, так же до 21 года будут пробурены поисковые шахты в морях Лаптевых, Баренцевом и Карском. А еще вот цитата:

    Работа российских нефтегазовых компаний в Арктике показывает, что они смогли выстоять в период санкций и развивают сложные проекты на шельфе, в частности, в одном из самых труднодоступных регионов — на Крайнем Севере, используя высокие технологии в бурении. Они нашли способ подстроиться под обстоятельства и оставаться конкурентоспособными

    - пишет Financial Times.

    И так далее в том же духе. Конечно статья от апреля 17 года. Возможно с тех пор все очень изменилось, олигархи, столько лет добывающие нефть, все как один утратили разум, качают остатки и не вкладываются в разработки.
  21. ganjin79 Офлайн ganjin79
    ganjin79 (Кирилл) 30 ноября 2018 12:26
    0
    Цитата: УралРеп
    Не учите других делать их работу.

    Почему, если это чушь и халтура, а не работа? Непонятно чье мнение выдается за факт. Что за "Институт нефти" (есть РГУ Нефти и Газа это он имеется ввиду или нет)? Приведите цифры, сколько чего осталось, как падает финансирование, падают объемы добычи и т.д.
  22. ganjin79 Офлайн ganjin79
    ganjin79 (Кирилл) 30 ноября 2018 12:43
    +1
    И еще не совсем ясен момент: если Россию лишают нефти, вводят санкции против компаний сотрудничающих с Россией в сфере добычи нефти, нам из-за этого недоступны технологии, то как Роснефть привлечет Shell для разработки? Начали с того, что все плохо, против нас санкции, а закончили, что все еще хуже - американской компании отдадим контрольный пакет. Я не спец, простой обыватель, могу ошибаться конечно, но многое мне из статьи непонятно.